Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Александровского района Владимирской области
от 26 июня 2013 г. N 407
Положение
"Об установлении публичных сервитутов на территории муниципального образования "Александровский район" в интересах местного самоуправления и населения Александровского района"
Положение "Об установлении публичных сервитутов на территории муниципального образования "Александровский район" в интересах местного самоуправления и населения Александровского района" (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", от 24.07.2007 N 221-ФЗ Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
1. Термины и определения
1.1. Сервитут - право лица (лиц) на определенный срок или бессрочно пользоваться чужим земельным участком или иным объектом недвижимости в пределах, ограниченных соглашением либо нормативным правовым актом, которое устанавливается в интересах собственников земельных участков, обладателей права постоянного (бессрочного) пользования, обладателей права пожизненного наследуемого владения на земельные участки, собственников иных объектов недвижимости либо в интересах местного самоуправления или местного населения.
1.2. Публичный сервитут в интересах местного самоуправления и населения Александровского района (далее - публичный сервитут) - сервитут, устанавливаемый в отношении земельного участка нормативным правовым актом органа местного самоуправления для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения.
1.3. Общественные слушания - способ выявления мнения населения по вопросам, затрагивающим интересы местного самоуправления и населения Александровского района с целью информирования и обеспечения участия в обсуждении и принятии решения.
2. Установление сервитута
2.1. Публичные сервитуты устанавливаются администрацией Александровского района по собственной инициативе, по ходатайству заинтересованных физических лиц, юридических лиц (предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), в случае если установление публичного сервитута необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления и населения Александровского района без изъятия земельных участков.
2.2. Публичный сервитут устанавливается в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет. Установление сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний, проведенных в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
2.3. Публичный сервитут может устанавливаться для:
прохода или проезда через земельный участок;
использования участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
проведения дренажных работ на земельном участке;
забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
свободного доступа к прибрежной полосе.
2.4. Лица, заинтересованные в установлении публичного сервитута, направляют в администрацию Александровского района ходатайство. Данное ходатайство должно содержать сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить сервитут (местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения);
2) о цели и обосновании необходимости установления сервитута;
3) о предлагаемом сроке и сфере действия сервитута.
2.5. К ходатайству об установлении сервитута прилагаются:
а) кадастровый паспорт (или выписка из Государственного кадастра недвижимости) земельного участка, в отношении которого предполагается установить сервитут;
б) данные о правообладателе земельного участка (например, копии документов, удостоверяющих личность правообладателя земельного участка - физического лица или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц);
в) данные о лице, заинтересованном в установлении сервитута;
г) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, в отношении которого предполагается установить сервитут;
д) копия межевого плана земельного участка, в отношении которого предполагается установить сервитут;
е) заявление собственника земельного участка о плате в случаях, если установление сервитута приведет к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
Все вышеперечисленные документы комплектуются в дело по установлению сервитута.
2.6. Ходатайство об установлении публичного сервитута с визой главы администрации Александровского района направляется в комитет по управлению имуществом администрации Александровского района (далее - КУМИ).
2.7. КУМИ направляет копию ходатайства об установлении публичного сервитута сопроводительным письмом в орган местного самоуправления, на территории которого испрашивается сервитут (далее - Поселение), с предложением подготовить информацию о возможности либо невозможности установления публичного сервитута, а также письменно уведомляет Поселение о намерении администрации Александровского района провести общественные слушания по ходатайству.
2.8. При установлении публичного сервитута по инициативе Поселения в адрес администрации Александровского района направляется ходатайство об установлении публичного сервитута в соответствии с п. 2.4 Положения и информацию о возможности либо невозможности установления публичного сервитута.
2.9. При подаче ходатайства в соответствии с установленными требованиями КУМИ в 30-дневный срок с момента получения рассматривает поступившее ходатайство и готовит заключение о возможности либо невозможности установления публичного сервитута.
Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства об установлении публичного сервитута. Решение принимается в форме постановления администрации района и подлежит официальному опубликованию.
Подготовка проекта постановления администрации Александровского района об установлении публичного сервитута осуществляется КУМИ.
2.10. При невозможности установления публичного сервитута КУМИ от имени администрации Александровского района готовит мотивированный отказ заявителю. Решения об отказе в установлении публичного сервитута могут быть приняты в случаях:
1) если цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута или установления ограничений прав на землю по основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области;
2) если публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка;
3) если публичный сервитут не соответствует указанным в п. 2.3 Порядка случаям.
2.11. Постановление администрации района об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование;
2) о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица;
3) о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;
4) о сроке действия публичного сервитута;
5) об условиях установления публичного сервитута.
2.12. Копия постановления об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен, и заинтересованному в установлении публичного сервитута лицу.
2.13. В случае установления публичного сервитута по инициативе администрации Александровского района глава администрации Александровского района дает поручение КУМИ о рассмотрении возможности установления публичного сервитута и подготовке соответствующего заключения с соблюдением процедур, предусмотренных пунктами 2.5 - 2.13 настоящего Положения.
2.14. Проведение государственного кадастрового учета и регистрации сервитута осуществляется в порядке, установленном Федеральными законами "О государственном кадастре недвижимости" и "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" по заявлению лица, в интересах которого устанавливается сервитут.
2.15. Сервитут вступает в силу после его государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.16. Сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия постановления администрации Александровского района об отмене сервитута.
2.17. Сервитут может быть срочным или постоянным. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
2.18. Сервитуты, установленные в отношении земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, сохраняются в отношении образуемых земельных участков в прежних границах.
2.19. В случае, если сервитут установлен по инициативе администрации Александровского района, то финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением сервитута, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Александровский район".
В случае, если сервитут установлен по ходатайству заинтересованных физических лиц, юридических лиц (предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), Поселений, то финансирование расходов, связанных с установлением, прекращением сервитута, организацией общественных слушаний, осуществляется за счет средств указанных лиц, бюджетов Поселений.
2.20. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
3. Проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута
3.1. При наличии положительного заключения КУМИ о возможности установления публичного сервитута в Александровском районе проводятся публичные слушания. Организация и проведение публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута проводится в соответствии с положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании Александровский район, утвержденным решением Совета народных депутатов Александровского района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Александровского района Владимирской области от 26 июня 2013 г. N 407 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.