Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
округа Муром Владимирской области
от 25 апреля 2006 г. N 96
Порядок
организации и проведения публичных слушаний в округе Муром
23 октября 2012 г.
Настоящий порядок организации и проведения публичных слушаний в округе Муром устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом округа Муром.
1. Основные понятия
В настоящем порядке используются следующие основные понятия:
публичные слушания (далее по тексту -слушания) -форма реализации прав жителей округа Муром на участие в процессе обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
уполномоченный орган - постоянная комиссия Совета или структурное подразделение администрации, уполномоченные органом местного самоуправления, назначившим публичные слушания, осуществлять организационные действия по подготовке и проведению слушаний;
председательствующий - руководитель уполномоченного органа осуществляющего организационные действия по подготовке и проведению слушаний;
эксперты слушаний - приглашенные специалисты, должностные лица органов местного самоуправления, органов государственной власти и жители округа Муром, привлеченные уполномоченным органом к участию в слушаниях.
2. Цели проведения слушаний
Слушания проводятся в целях:
выявления мнения жителей округа Муром по проектам муниципальных правовых актов (далее по тексту -проекты), выносимым на слушания;
подготовки предложений и рекомендаций по проектам, выносимым на слушания;
взаимодействия общественности с органами местного самоуправления в решении вопросов местного значения.
3. Проекты, выносимые на слушания
3.1. Слушания могут проводиться для обсуждения проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
3.2. На слушания в обязательном порядке выносятся:
проект Устава округа Муром, а также проект решения Совета народных депутатов (далее по тексту -Совет) о внесении изменений и дополнений в Устав округа Муром;
проект бюджета округа Муром и отчет о его исполнении;
проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; вопросы о преобразовании округа Муром.
3.3. Организация и проведение слушаний по проектам и вопросам, предусмотренным абзацем 4 пункта 3.2 настоящего Порядка, осуществляются с учетом норм Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. Инициаторы слушаний
4.1. Инициатором слушаний могут являться: население округа Муром, Совет, Глава округа Муром (далее по тексту -Глава).
4.2. Население округа Муром реализует свое право на инициативу по проведению слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей округа Муром численностью не менее 100 человек (далее по тексту -инициативная группа).
5. Назначение слушаний
5.1. Слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются Советом.
5.2. Слушания, проводимые по инициативе Главы, назначаются Главой.
5.3. Решение о назначении слушаний принимается органами местного самоуправления в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок принятия решений вышеуказанными органами.
5.4. Организация и проведение слушаний финансируются за счет средств местного бюджета органом местного самоуправления, назначившим слушания, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Расходы, связанные с организацией и проведением слушаний, включают в себя расходы, связанные с опубликованием решения о назначении слушаний и заключения по результатам слушаний, иные расходы.
5.5. В случае проведения слушаний по инициативе населения округа Муром, инициативная группа представляет в Совет следующие документы:
заявление;
проект решения Совета;
протокол собрания инициативной группы;
обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
информационные, аналитические и иные материалы, относящиеся к теме слушаний по усмотрению инициаторов обращения;
подписной лист инициативной группы согласно приложению к настоящему Положению;
предложения по дате и месту проведения слушаний;
5.6. Совет принимает решение о назначении слушаний в случае соблюдения инициативной группой требований, предусмотренных подпунктами 3.1 и 5.5 настоящего Порядка.
5.7. Совет отказывает в назначении публичных слушаний инициативной группе в случае:
если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Порядка;
если данные, указанные в представленных документах, не соответствуют действительности;
если поставленный вопрос не относится к компетенции органов местного самоуправления;
если проект нормативного акта, выносимого на публичные слушания, противоречит действующему законодательству. Срок, в который рассматривается вопрос о назначении публичных слушаний, не может составлять более 45 дней со дня получения соответствующего обращения.
6. Решение о назначении слушаний
Решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 23 октября 2012 г. N 269 пункт 6.1. раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.1. В решении о назначении слушаний должны содержаться:
- проект, выносимый на слушания;
- дата проведения слушаний - не ранее чем через 2 дня и не позднее 30 дней после опубликования решения о назначении слушаний, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
- предложение жителям округа Мурома письменно направить свои мнения и рекомендации по проектам, выносимым на слушания в уполномоченный орган;
- в случаях, предусмотренных действующим законодательством, границы территорий округа Мурома, в пределах которых будут проводиться слушания;
- состав и местонахождение уполномоченного органа;
- фамилия, имя, отчество, должность председательствующего уполномоченного органа.
6.2. Решение о назначении слушаний подлежит обязательному опубликованию.
7. Организация подготовки к слушаниям
7.1 Организация и проведение публичных слушаний возлагается на постоянную комиссию Совета или структурное подразделение администрации органом местного самоуправления, назначившим публичные слушания.
7.2. Функции уполномоченного органа:
определение перечня лиц, которых необходимо привлечь к участию в слушаниях в качестве экспертов;
направление экспертам официальных обращений с просьбой дать свои рекомендации и предложения по проектам, выносимым на слушания, и приглашения к участию в слушаниях;
содействие желающим участвовать в слушаниях в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по проектам, выносимым на слушания, и в предоставлении информации на слушания;
подготовка заключения по результатам слушаний;
оповещение жителей округа Муром о месте и времени проведения слушаний в средствах массовой информации;
назначение секретаря слушаний, в обязанности которого входит ведение протокола слушаний;
организация регистрации участников слушаний;
формирование повестки дня и регламент проведения слушаний;
определения перечня лиц, приглашенных на публичные слушания с уведомлением каждого из них;
осуществление иных действий, необходимых для организации и проведения слушаний.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Уполномоченный орган подотчетен в своей деятельности органу местного самоуправления, назначившему слушания.
8. Участники слушаний
8.1. Участниками слушаний, получающими право на выступление по проектам, вносимым на слушания, являются эксперты и жители округа Муром, которые внесли в уполномоченный орган в письменной форме свои рекомендации по проекту слушаний не позднее 5 дней до даты проведения слушаний.
8.2. Председательствующий вправе предоставить слово для выступления на слушаниях иным участникам слушаний.
8.3. Все рекомендации по проекту, внесенному на слушания, подлежат обязательному включению в протокол слушаний.
9. Порядок проведения слушаний
9.1. Председательствующий открывает слушания и оглашает наименование проекта, вынесенного на обсуждение, излагает его концепцию, инициатора проведения слушаний, регламент проведения слушаний.
9.2. Время выступления участников слушаний определяется регламентом слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний.
9.3. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы.
9.4. После выступлений всех экспертов председательствующий предоставляет возможность высказаться другим участникам слушаний, имеющим право выступить на слушаниях в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
9.5. После выступлений участников слушаний, имеющих право выступить на слушаниях, председательствующий озвучивает проект заключения по результатам слушаний и организует его обсуждение.
9.6. По результатам обсуждения уполномоченный орган включает в заключение по результатам слушаний рекомендации, одобренные на слушаниях экспертами, и иную необходимую информацию по результатам слушаний.
10. Публикация результатов слушаний и их рассмотрения
10.1. Обязанность опубликования заключения по результатам слушаний в средствах массовой информации возлагается на орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания.
10.2. Уполномоченный орган представляет органу местного самоуправления, назначившему слушания, протокол слушаний, заключение по результатам слушаний и другие материалы слушаний.
10.3. Рассмотрение рекомендаций осуществляется органом местного самоуправления, в компетенции которого находится рассмотрение проекта и принятие решения.
<< Назад |
Приложение. >> Подписной лист инициативной группы |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 25 апреля 2006 г. N 96 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.