Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Владимира
от 2 июня 2011 г. N 743
Ведомственная целевая программа
"Развитие дошкольного образования города Владимира на 2013-2015 годы"
28 ноября 2011 г., 31 января, 17 апреля, 21 июня, 12 июля, 7 сентября, 19 октября, 1, 22 ноября, 3, 14 декабря 2012 г., 8 февраля, 25 марта, 11 апреля, 7 мая, 3, 17, 26 июля, 23 сентября 2013 г.
Постановлением администрации города Владимира от 23 сентября 2013 г. N 3440 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие дошкольного образования города Владимира на 2013-2015 годы" (далее - Программа). |
Основания для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки". Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Закон Владимирской области от 12.08.2013 N 86-ОЗ "Об образовании во Владимирской области и признании утратившими силу отдельных законов Владимирской области в сфере образования". Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562. Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы". Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 459 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2013 году. Постановление Губернатора Владимирской области от 31.10.2011 N 1176 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений Владимирской области на 2012-2015 годы". |
Исполнители Программы |
Управление образования администрации г. Владимира. Управление архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации города Владимира. Муниципальные дошкольные образовательные учреждения (далее -ДОУ). Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный (социально-педагогический) центр" (далее - ДООспЦ). Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов - городской информационно-методический центр (далее - ГИМЦ). |
Цель Программы |
Повышение доступности и качества дошкольного образования г.Владимира |
Задачи Программы |
1. Увеличение охвата детей дошкольной образовательной услугой. 2. Развитие материально-технической базы. 3. Повышение качества дошкольной образовательной программы. 4. Увеличение кадрового потенциала системы дошкольного образования. 5. Совершенствование системы управления дошкольным образованием. |
Целевые показатели и ожидаемые результаты Программы |
1. Доля детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию, возрастет до 100% от потребности. 2. Количество ДОУ, в которых проведены ремонтные работы, составит 60. 3. Количество ДОУ, в которых приобретена мебель, установлено новое технологическое оборудование, составит 86. 4. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования возрастет до 94,0%. 5. Доля лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников муниципальных ДОУ увеличится до 56,0%. 6. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование в части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда возрастет до 647551 тыс. руб. 7. Доля ДОУ, перешедших на бюджетирование, ориентированное на результат, достигнет 9%. 8. Доля бюджетных средств, выделяемых на финансирование ДОУ в ассигнованиях, выделяемых управлению образования, увеличится до 58,5%. 9. Количество мест для реализации программ дошкольного образования, созданных в ходе реализации утвержденного комплекса мероприятий, составит 755 мест, в том числе количество мест, созданных сверх количества мест, предусмотренных комплексом мероприятий по состоянию на 01.04.2014 составит 305 мест. 10. Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования, достигнет 0. 11. Отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в городе Владимире составит 100%. 12. Доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций возрастет до 100% к 2016 году. 13. Количество дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста, оснащенных оборудованием за счет субсидии из федерального бюджета на модернизацию региональной системы дошкольного образования по долгосрочной целевой программе "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений на 2012 - 2015 годы", составит 219 мест. |
Сроки реализации Программы |
2013-2015 годы |
Объем и источники финансирования |
Объем финансирования составляет всего 3384016,223 тыс.руб., в том числе: - из федерального бюджета - 85889,1 тыс. руб., из них: 2013 г. - 85889,1 тыс.руб.; - из областного бюджета 267828,0 тыс.руб., из них: 2013 г. - 176826,0 тыс.руб.; 2014 г. - 45501,0 тыс.руб.; 2015 г. - 45501,0 тыс.руб.; - из бюджета города 3030299,123 тыс.руб., из них: 2013 г. - 1025943,523 тыс.руб.; 2014 г. - 1048015,3 тыс.руб.; 2015 г. - 956340,3 тыс.руб. |
Постановлением администрации города Владимира от 23 сентября 2013 г. N 3440 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Мониторинг системы дошкольного образования г. Владимира указывает на ее развитие и наличие позитивных изменений. Происходит структурная перестройка дошкольной образовательной сети, направленная на ее оптимизацию и максимальное обеспечение потребностей населения в дошкольных образовательных услугах.
На территории города Владимира реализуют программы дошкольного образования 89 образовательных учреждений, из них 87 -муниципальных дошкольных образовательных учреждений (в том числе три детских сада, реконструируемых вновь), 1 муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (прогимназия) и 1 ведомственное дошкольное образовательное учреждение.
В связи с увеличением рождаемости на территории г. Владимира возросла загруженность ДОУ. В некоторых микрорайонах муниципальные ДОУ перегружены на 20% - 30%. Количество поданных заявлений на получение мест в детские сады возросла с 3317 в 2004 году до 4771 в 2010 году. Количество неудовлетворенных заявок составило 180 в 2007 году и 806 - в 2010 году. По состоянию на 01.01.2011 на устройство в детские сады в 2011 году подано 4202 заявления, обеспеченность дошкольными образовательными услугами составляет 79%.
За последние 4 года количество мест в ДОУ увеличено на 1071 (до 12881). Численность детей в ДОУ за тот же период возросла на 5,3% (2007 - 14633, 2008 - 15209, 2009 - 15279, 2010 - 15625). Вместе с тем, несмотря на принятые меры, недостаточно охвачены услугами ДОУ дети от 1,5 до 3 лет, а также дети-инвалиды.
В 2010 году завершен капитальный ремонт в ДОУ N 45, в котором функционирует 3 группы общеразвивающей направленности на 45 мест.
Производится реконструкция здания ДОУ N 10 в мкр.Энергетик, которую планируется завершить в начале 2012 года. Осуществляется строительство детского сада в Юго-Западном районе города на 135 мест, также планируется строительство нового детского сада в Восточном районе на 190 мест.
В целях преодоления дефицита мест проводится работа по внедрению вариативных форм предоставления дошкольного образования: организация предшкольных групп для детей 5-6 лет в общеобразовательных учреждениях, групп игровой поддержки, семейных групп, привлечение частных детских садов путем формирования муниципального заказа на оказание услуг по присмотру и уходу для детей дошкольного возраста. Развитие указанных форм позволило бы оказать квалифицированную помощь семьям, воспитывающим детей на дому, в том числе с проблемами в здоровье.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья сохранена сеть коррекционных групп, которыми охвачено 3,3% дошкольников, посещающих ДОУ. Сохранена сеть логопедических групп для детей, имеющих тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи и заикание), для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха. На базе каждого второго ДОУ созданы консультативные пункты по оказанию методической, коррекционной и диагностической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста и работают психолого-медико-педагогические консилиумы. Потребности в услугах данного вида возрастают, в связи с этим требуется дальнейшее развитие сети консультационных пунктов.
В целом материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают достаточный уровень охраны и укрепления здоровья воспитанников. Анализ материально-технического оснащения образовательных учреждений показал, что санитарно-гигиеническая оценка условий воспитания и обучения детей в большинстве образовательных учреждений выявила степень риска целого ряда показателей:
- детская мебель, прачечное оборудование, мягкий инвентарь, игровое и спортивное оборудование эксплуатируются более 20 лет и не соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 2.4.1.2660-10, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91;
- прогулочные веранды, малые архитектурные формы требуют замены и капитального ремонта;
- в групповых помещениях освещенность не соответствует установленным нормативам.
Таким образом, в целях повышения качества образовательной услуги необходимо обеспечить развитие материально-технической базы ДОУ.
В рамках решения задачи повышения качества дошкольного образования, а также обновления его содержания на муниципальном уровне проводятся организационно-методические и контрольные мероприятия.
Активно внедряются комплексные и парциальные программы экологического, художественно-эстетического, физкультурно-оздоровительного направления, основ безопасности жизнедеятельности. Во многих детских садах используются авторские методики, разработанные педагогами образовательных учреждений города. Анализ авторских программ, разработанных педагогическими коллективами дошкольных образовательных учреждений, показал, что они обеспечивают вариативный базовый компонент образования. Дополнительное образование дошкольников осуществляется посредством кружковой и секционной работы различной направленности: художественно-эстетической, экологической, физкультурно-оздоровительной, интеллектуальной. Всего кружковой работой охвачено 35% детей дошкольного возраста.
Важнейшим направлением организационно-управленческой деятельности управления образования и руководителей ДОУ остается повышение профессиональной компетенции педагогов для обеспечения качества дошкольного образования. Ежегодное участие педагогов детских садов в областных и муниципальных конкурсах, смотрах, фестивалях и грантовых мероприятиях способствуют развитию творческого потенциала педагогических коллективов образовательных учреждений. Предусмотрены меры социальной поддержки работников дошкольных образовательных учреждений:
предоставляется 50% льгота по оплате за содержание детей в детских садах;
установлены стимулирующие выплаты за работу на постоянной основе педагогическим и медицинским работникам в размере 1300 руб., младшим воспитателям - 1800 руб., остальным работникам - 1100 руб. в месяц;
предусмотрен первоочередной прием их детей в ДОУ.
Проводимая администрацией города политика по улучшению материального положения работников дошкольных образовательных учреждений дает положительные результаты. По состоянию на 01.01.2011 количество вакансий составило 83 штатных единицы (на 01.09.2008 - 242 штатные единицы). Необходимо дальнейшее повышение профессиональной компетентности педагогов, развитие творческого потенциала педагогических коллективов, повышение престижности профессии педагога.
В целях повышения эффективности системы управления дошкольным образованием необходимо:
- внедрение программно-целевого метода управления для дошкольных учреждений;
- внедрение прогнозирования по выявлению потребностей в предшкольном образовании;
- перевод ДОУ в автономные путем изменения типа существующего бюджетного учреждения;
- формирование муниципального заказа на оказание услуг по присмотру и уходу для детей дошкольного возраста.
Необходимо наладить более тесное взаимодействие родителей и педагогов посредством создания в ДОУ попечительских советов, развивать коллегиальные методы управления ДОУ.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" предстоит осуществить планомерное доведение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в городе Владимире.
Данная Программа составлена с учетом мероприятий по модернизации дошкольных организаций, предусматривающих строительство детских садов, реконструкцию и капитальный ремонт существующих зданий или возвращенных под цели дошкольного образования, приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях, создание дополнительных мест в дошкольных образовательных и иных организациях за счет эффективного использования их помещений, возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению, приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования, поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования, развитие иных форм предоставления дошкольного образования. Кроме того, для полного обеспечения потребности семей в услугах дошкольного образования предусмотрено открытие новых групп для дошкольников в функционирующих образовательных организациях, создание дополнительных мест и приведение существующих условий в соответствие с требованиями действующих СанПиН.
3. Цели и задачи Программы
Для обеспечения необходимого качества образовательных услуг и образовательных результатов система образования должна:
- обеспечивать высокий уровень качества и доступности образовательных ресурсов и услуг, условий для максимальной реализации личного потенциала воспитанников;
- гибко реагировать на запросы государства, муниципального социума и самих воспитанников;
- открыто сотрудничать с партнерами из государственного, общественного и частного сектора в целях реализации приоритетов государственной и муниципальной политики в сфере образования;
- обеспечивать эффективное использование финансовых и материальных ресурсов системы образования, оптимальную организацию образовательного пространства города.
Целью настоящей Программы является повышение доступности и качества дошкольного образования в г. Владимире.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1. Увеличение охвата детей дошкольной образовательной услугой.
2. Развитие материально-технической базы.
3. Повышение качества дошкольной образовательной программы.
4. Повышение кадрового потенциала системы дошкольного образования.
5. Совершенствование системы управления дошкольным образованием.
Мероприятия, заложенные в Программе, являются продолжением работы по развитию дошкольного образования города и рассчитаны на 2013-2015 годы (приложение).
4. Механизм реализации и управления Программой
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением главы города Владимира от 21.07.2009 N 2185.
Мероприятия Программы реализуются управлением образования администрации города Владимира, администрациями и педагогическими коллективами дошкольных образовательных учреждений.
Координацию работы по выполнению Программы осуществляет управление образования администрации города Владимира, которое представляет отчеты о ходе выполнения Программы в адрес администрации города Владимира один раз в год.
Постановлением администрации города Владимира от 23 сентября 2013 г. N 3440 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования мероприятий, представленных в Программе на 2013 - 2015 годы, составляет 3384016,223 тыс. руб. Программа финансируется в пределах ассигнований, выделяемых управлению образования и управлению архитектуры, строительства и земельных ресурсов на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением администрации города Владимира от 23 сентября 2013 г. N 3440 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Результаты реализации Программы
В результате реализации Программы:
- будут созданы дополнительные места в дошкольных образовательных и иных организациях за счет эффективного использования их помещений;
- возвращены в систему дошкольного образования здания, используемые не по целевому назначению;
- проведена реконструкция, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций;
- построены здания дошкольных образовательных организаций;
- приобретено оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях;
- оказана поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования;
- обеспечено развитие иных форм предоставления дошкольного образования.
В итоге:
- повысится доступность качественного дошкольного образования для жителей муниципального образования город Владимир;
- поэтапно обновятся детская мебель, игровое и спортивное оборудование, игровые прогулочные веранды в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10;
- улучшится оснащение пищеблоков оборудованием и инвентарем;
- расширится перечень образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями населению, в том числе за счет платных услуг;
- повысится профессиональный уровень, снизится текучесть кадров, уменьшится количество вакансий в ДОУ
Оценку результативности Программы планируется осуществлять согласно запланированным показателям (таблица 1).
Таблица 1. Показатели результативности Программы
Наименование показателя |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
1. Доля детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию (%) |
95,9 |
96,0 |
96,1 |
96,2 |
97,8 |
100,0 |
2. Количество мест, дополнительно созданных в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, в том числе: - количество мест для реализации программ дошкольного образования, созданных в ходе реализации утвержденных мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений Владимирской области на 2012 - 2015 годы", а также стоимость создания одного места |
|
|
|
450 369 */ 399,0 тыс. руб |
576 |
551 |
3. Количество созданных мест в рамках "Реализации мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы", а также стоимость создания одного места |
|
|
|
305/8,2 тыс. руб |
|
|
4. Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
Задача 2 |
|
|
|
|
|
|
5. Количество ДОУ, в которых проведены ремонтные работы (ед.) |
70 |
65 |
33 |
70 |
45 |
45 |
6. Количество ДОУ, в которых установлено новое технологическое оборудование, частично заменена мебель (ед.) |
84 |
84 |
86 |
81 |
86 |
86 |
Задача 3 |
|
|
|
|
|
|
7. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования (%) |
87,7 |
90,0 |
91,0 |
92,0 |
93,0 |
94,0 |
Задача 4 |
|
|
|
|
|
|
8. Доля лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (%) |
53,9 |
55,3 |
56,0 |
56,0 |
56,0 |
56,0 |
9. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование в части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда (тыс. руб.) |
460407,0 |
531675,0 |
605022,5 |
743320,0 |
647551,0 |
647551,0 |
10. Доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций (%) |
|
|
|
60% |
80% |
100% |
11. Отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в городе Владимире |
|
|
|
100% |
100% |
100% |
Задача 5 |
|
|
|
|
|
|
12. Доля ДОУ, перешедших на бюджетирование, ориентированное на результат (%) |
0,0 |
0,0 |
8,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
13. Доля бюджетных средств, выделяемых на финансирование ДОУ, в ассигнованиях, выделяемых управлению образования |
56,6 |
59,4 |
59,4 |
58,2 |
59,5 |
59,4 |
* В рамках модернизации региональной системы дошкольного образования по долгосрочной целевой программе "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений Владимирской области на 2012 - 2015 годы" в городе Владимире планируется ввести 369 мест, в том числе 219 - за счет создания дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях.
<< Назад |
Приложение. >> Перечень мероприятий |
|
Содержание Постановление администрации города Владимира от 2 июня 2011 г. N 743 "О ведомственной целевой программе "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.