Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Владимира от 22 декабря 2014 г. N 4884 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации города Владимира
от 16 декабря 2013 г. N 4629
Муниципальная программа
"Развитие системы образования города Владимира"
21 января, 21 февраля, 19 марта, 16 апреля, 16, 21 мая, 10 июля, 22 августа, 17 сентября, 15 октября, 17 ноября, 9, 22, 26 декабря 2014 г., 24 февраля, 15, 20 апреля, 12, 20 мая, 17 июня, 9, 20, 21 июля, 24 августа, 5, 6, 20 октября, 24, 25 ноября, 2, 22 декабря 2015 г.
Постановлением администрации города Владимира от 22 декабря 2015 г. N 4649 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие системы образования города Владимира" (далее -Программа) |
Цель Программы |
Обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования |
Задачи Программы |
1. Повышение доступности и качества дошкольного образования города Владимира. 2. Обеспечение доступности качественного начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей города Владимира. 3. Обеспечение полноценным и качественным питанием обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории города Владимира |
Перечень Подпрограмм Программы |
Подпрограмма 1. "Развитие дошкольного образования города Владимира". Подпрограмма 2. "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей города Владимира". Подпрограмма 3. "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории города Владимира" (далее - общеобразовательные учреждения) |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2018 годы |
Администратор Программы |
Управление образования администрации г. Владимира (далее - управление образования) |
Исполнители Программы |
Управление образования. Городской информационно-методический центр. Подведомственные образовательные учреждения. управление капитального строительства администрации города Владимира |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования составляет всего 17285063,724 тыс. руб., в том числе: - из областного бюджета 9302334,1 тыс. руб., из них: 2014 г. - 1841979,5 тыс. руб.; 2015 г. - 1969076,2 тыс. руб.; 2016 г. - 1769724,4 тыс. руб.; 2017 г. - 1776551,8 тыс. руб.; 2018 г. - 1945002,2 тыс. руб.; - из бюджета города 6138182,324 тыс. руб., из них: 2014 г. - 1148654,6 тыс. руб.; 2015 г. - 1236169,324 тыс. руб.; 2016 г. - 1197639,8 тыс. руб.; 2017 г. - 1207927,8 тыс. руб.; 2018 г. - 1347790,8 тыс. руб.; - из внебюджетных источников 1844547,3 тыс. руб., из них: 2014 г. - 269311,4 тыс. руб.; 2015 г. - 516239,5 тыс. руб.; 2016 г. - 352998,8 тыс. руб.; 2017 г. - 352998,8 тыс. руб.; 2018 г. - 352998,8 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты Программы |
1. Всем детям города Владимира в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлено качественное дошкольное образование. 2. Всем детям школьного возраста будет обеспечено предоставление качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования. 3. Возрастет количество детей 5-18 лет, получающих услуги дополнительного образования. 4. Увеличится количество обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, охваченных полноценным и качественным питанием |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Основные стратегические цели и задачи деятельности системы образования определяются положениями Бюджетных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2013 год и на 2014 - 2016 годы, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
В системе образования города решается главная стратегическая задача - обеспечивается равный доступ детям к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья.
Система образования города включает 151 образовательное учреждение: 45 общеобразовательных, 2 интерната, 1 вечернюю общеобразовательную школу, городской межшкольный учебный комбинат N 2, которые осуществляют общеобразовательную и профессиональную подготовку учащихся, 89 дошкольных образовательных учреждений (из них 88 муниципальных, 1 детский сад находится в ведомственном подчинении (войсковая часть), 9 учреждений дополнительного образования детей, ГИМЦ, 3 негосударственных образовательных учреждения.
В связи с увеличением рождаемости на территории г. Владимира возросла загруженность дошкольных образовательных учреждений. В некоторых микрорайонах муниципальные сады перегружены на 20% - 30%. В связи с увеличением рождаемости, а также миграцией населения, количество поданных заявлений на получение мест в детские сады возросло с 4771 в 2010 году до 5663 в 2012 году. Количество неудовлетворенных заявок составило 806 в 2010 году и 1203 - в 2012 году. По состоянию на 01.09.2013 очередность на устройство детей в дошкольные образовательные учреждения составляет 1447 чел. При этом необходимо отметить, что все дети старше 3-х лет, с учетом потребности, обеспечены местами в дошкольных образовательных учреждениях.
За последние 3 года количество мест в ДОУ увеличено на 1543 (до 14424). Численность детей в ДОУ за тот же период возросла на 1375 (до 16834). Вместе с тем, несмотря на принятые меры, недостаточно охвачены услугами ДОУ дети от 1,5 до 3 лет.
Образовательный процесс в текущем учебном году организован для 29,5 тыс. учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений (в 2012/2013 учебном году - 28,85 тыс. чел.). Средняя наполняемость классов возрастной нормы составляет 25,3 чел. Число учащихся, занимающихся в первую смену, составляет 86%.
В настоящее время в образовательных учреждениях города в учебных целях используется 3 895 автоматизированных рабочих мест ученика, из них 1 507 портативных нетбуков школьника Classmate PC, 301 интерактивный комплекс, 332 мультимедийных комплекса, 24 цифровые лаборатории. Действуют 82 учебных компьютерных класса. Все общеобразовательные учреждения города подключены к сети Интернет, имеют свои Web сайты.
Развернут Единый образовательный информационный портал города Владимира (адрес: edu.vladimir-citv.ru) включающий единый документооборот с образовательными учреждениями, единую систему мониторинга системы образования; систему обращения граждан (подача жалоб и предложений), систему видеоконференцсвязи для организации дистанционного образования.
Таким образом, созданы условия для внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс, использования сети Интернет в образовательных целях, внедрения системы федерального электронного мониторинга "Наша новая школа".
Общеобразовательные учреждения реализуют различные вариативные программы: функционируют лицейские классы, профильные классы по различным направлениям, гимназические.
Учащиеся первых, вторых и третьих всех общеобразовательных учреждений, а также четырех четвертых классов гимназии N 23 (пилотного учреждения) занимаются по новым Федеральным государственным образовательным стандартам.
Достигнуты определенные положительные результаты в уровне подготовки выпускников общеобразовательных школ в 2012/2013 учебном году. Средний балл по городу сдачи выпускниками 11-х классов экзамена в форме ЕГЭ в 2013 году по русскому языку составил 69,96 (по области - 66,5); средний балл по математике - 51,1 (по области - 48,5). Однако по итогам 2012/2013 учебного года 1,5% выпускников общеобразовательных учреждений получили справки (не освоили государственный стандарт по математике), что больше по сравнению с 2011/2012 учебным годом (1,4%).
Организация рационального питания учащихся во время пребывания в школе является одним из важнейших факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения.
Данные мониторинга организации школьного питания показывают следующее: в настоящее время горячим питанием в общеобразовательных учреждениях города охвачено 24673 учащихся, что составляет 84,5% от количества учащихся (2012 г. - 24806 чел. или 88,5%, 2011 г. - 21875 чел. или 80,0%, 2010 г. - 18543 чел. или 72,3%, 2009 г. - 18527 чел. или 69,7%). Среди школьников, получающих питание в школе:
- 12925 человек - учащиеся 1 - 4 классов, 100% от количества учащихся 1 - 4 классов (2012 г. - 12193 чел. или 100%, 2011 г. - 11522 чел. или 100%, 2010 г. - 10294 чел. или 100%, 2009 г. - 10313 чел. или 100%);
- 9376 человек - учащиеся 5 - 9 классов, 72% от количества учащихся 5 - 9 классов (2012 г. - 9887 чел. или 79,1%, 2011 г. - 8067 чел. или 64,0%, 2010 г. - 6863 чел. или 52,0%, 2009 г. - 6860 чел. или 51,2%);
- 2372 человека - учащиеся 10 - 11 классов, 79,9% от количества учащихся 10 - 11 классов (2012 г. - 2726 чел. или 82%, 2011 г. - 2306 чел. или 70,0%, 2010 г. - 1386 чел. или 49,7%, 2009 г. - 1407 чел. или 48,9%);
- 4837 учащихся (16,6%) получают другие виды питания (буфетная продукция, экспресс-завтраки).
Охват горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений города (84,5%) выше среднего показателя по Российской Федерации (83,7%), по Центральному федеральному округу (78%), но ниже среднего показателя по области (88%).
В рамках приоритетного национального проекта "Образование" реализуется пилотный проект дистанционного обучения детей-инвалидов на базе средней школы N 41. В учебном процессе с использованием дистанционных технологий участвуют 85 детей.
Дополнительное образование детей предоставляют 9 учреждений, которые являются составляющей единого образовательного пространства. В учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных управлению образования, занимаются 12518 воспитанников по различным направлениям.
Завершены работы по оснащению всех учреждений автоматическими пожарными сигнализациями и программными аппаратными комплексами "Стрелец-мониторинг" для передачи аварийных сигналов в автоматическом режиме на центральный пульт пожарной охраны, кнопками экстренного вызова полиции. Системами наружного и внутреннего видеонаблюдения оснащено 121 образовательное учреждение.
Завершается строительство детских садов N 13 в Восточном районе и N 17 в Юго-Западном районе города. Осуществляется капитальный ремонт здания средней школы N 29, реконструкция ДОУ N 68 и строительство клубно-спортивного блока средней школы N 42. Разрабатывается проектно-сметная документация на строительство общеобразовательной школы на 1200 учащихся в Юго-Западном районе.
Несмотря на ряд позитивных изменений в отрасли "Образование", в муниципальной системе образования сохраняются проблемы, свидетельствующие о том, что темпы изменений не в полной мере удовлетворяют общество, педагогов, непедагогический персонал и самих обучающихся.
Основными из них являются:
- недостаточный охват услугами дошкольного образования детей дошкольного возраста;
- недостаточный уровень освоения государственного образовательного стандарта общего образования выпускниками общеобразовательных учреждений;
- недостаточный уровень охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений города;
- недостаточный охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования;
- недостаточный уровень владения педагогическими работниками информационными и коммуникационными технологиями.
Настоящая Программа предназначена для дальнейшего повышения качества образования, адекватного потребностям развивающейся личности, государства и общества.
Данная Программа является основным механизмом реализации государственной политики в системе образования, определяющей стратегию и ключевые направления развития образования в городе.
III. Цель и задачи Программы
Исходя из современного понимания роли образования как важнейшего фактора экономического роста, социальной стабильности города и средства удовлетворения образовательных потребностей населения, целью Программы является обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования детей.
1. Повышение доступности и качества дошкольного образования города Владимира.
2. Обеспечение доступности качественного начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей города Владимира.
3. Обеспечение полноценным и качественным питанием обучающихся, воспитанников общеобразовательных учреждений, расположенных на территории города Владимира.
Постановлением администрации города Владимира от 22 декабря 2015 г. N 4649 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение Программы
В состав Программы входят подпрограммы:
Подпрограмма 1. "Развитие дошкольного образования города Владимира" (Подпрограмма 1) согласно приложению N 1 к Программе.
Подпрограмма 2. "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей города Владимира" (Подпрограмма 2) согласно приложению N 2 к Программе.
Подпрограмма 3. "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории города Владимира" (Подпрограмма 3) согласно приложению N 3 к Программе.
Всего на реализацию Программы на 2014 - 2018 годы планируется направить 17285063,724 тыс. руб., в том числе:
- из областного бюджета - 9302334,1 тыс. руб.;
- из бюджета города -6138182,324 тыс. руб.;
- из внебюджетных источников - 1844547,3 тыс. руб.
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, приведены ниже в таблице.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств бюджетов всех уровней подлежат ежегодному уточнению и корректировке в соответствии с возможностями этих бюджетов.
V. Механизм реализации Программы
Администратором Программы является управление образования, которое:
- обеспечивает оперативное управление реализацией настоящей Программы;
- координирует реализацию мероприятий в образовательных учреждениях;
- обеспечивает достижение утвержденных показателей, целевое и эффективное расходование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий;
- осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий;
- осуществляет мониторинг результатов.
Распределение обязанностей по реализации Подпрограмм (программных мероприятий) осуществляется в соответствии с Положением об управлении образования (утверждено решением Совета народных депутатов города Владимира от 23.10.2012 N 106).
Мероприятия Программы конкретизируются в годовых планах работы управления образования.
VI. Оценка рисков в ходе реализации Программы
К основным рискам реализации Программы относятся:
- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий Программы, в том числе и со стороны региона и города;
- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение существенных изменений в федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", влияющих на мероприятия Программы;
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации мероприятий;
- социальные риски, связанные с сопротивлением населения, профессиональной общественности целям и реализации Программы;
- риски, связанные с региональными особенностями, - недостаточное финансирование из бюджета города и области необходимых для достижения целей.
Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации Программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.
Постановлением администрации города Владимира от 22 августа 2014 г. N 3112 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Оценка результативности Программы осуществляется администратором Программы в течение срока реализации Программы.
Для оценки результативности Программы используется система показателей по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка результативности Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей с утвержденными значениями целевых индикаторов.
Программа предполагает использование системы количественных показателей реализации Программы, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Программа оказывает влияние на улучшение показателей, предусмотренных в типовой форме доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317:
N 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:
- муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- муниципальных общеобразовательных учреждений.
N 9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и(или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.
N 10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.
N 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
N 12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам.
N 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.
N 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.
N 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.
N 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
N 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
N 19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационноправовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.
Оценку результативности Программы планируется осуществлять согласно системе показателей, представленных в таблице.
Система показателей результативности Программы
Список сокращений:
ДОУ -дошкольное образовательное учреждение;
ОБ - областной бюджет;
БГ - бюджет города;
ВБИ - внебюджетные источники;
ГИМЦ - городской информационно-методический центр; ВлГУ - Владимирский Государственный университет; вуз - высшее учебное заведение;
ОУ -образовательное учреждение;ПНПО - приоритетный национальный проект "Образование"; ЕГЭ - единый государственный экзамен;
ГМУК - городской межшкольный комбинат;
ПКЛ - промышленно-коммерческий лицей;
УДОД - учреждение дополнительного образования детей"
УО - управление образования;
УКС - управление капитального строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.