Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Программе
Подпрограмма 3
"Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории города Владимира"
21 февраля, 10 июля, 17 сентября, 17 ноября, 9, 22 декабря 2014 г., 24 февраля, 24 августа, 20 октября, 24 ноября, 22 декабря 2015 г.
Постановлением администрации города Владимира от 22 декабря 2015 г. N 4649 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Подпрограмма 3 разработана во исполнение постановления Губернатора Владимирской области от 25.08.2011 N 893 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для дошкольного и младшего школьного возраста, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Владимирской области, на 2012 - 2014 годы".
Организация рационального питания учащихся во время пребывания в школе является одним из важнейших факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения.
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарноэпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" и Положения об организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Владимира, утвержденного постановлением главы города Владимира от 25.01.2008 N 218, комбинатами питания ежегодно разрабатываются примерные меню с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7 - 11 и 12 - 18 лет). Примерные меню согласовываются руководителями общеобразовательных учреждений и Управлением Роспотребнадзора по Владимирской области.
С 2011 года проводится ежегодный всероссийский мониторинг организации школьного питания. В связи с этим управлением образования проводится ежемесячный мониторинг охвата горячим питанием учащихся города.
Данные мониторинга организации школьного питания показывают следующее: в настоящее время горячим питанием в общеобразовательных учреждениях города охвачено 24673 учащихся, что составляет 84,5% от количества учащихся (2012 г. - 24806 чел. или 88,5%, 2011 г. - 21875 чел. или 80,0%, 2010 г. - 18543 чел. или 72,3%, 2009 г. - 18527 чел. или 69,7%). Среди школьников, получающих питание в школе:
- 12925 человек - учащиеся 1 - 4 классов, 100% от количества учащихся 1 - 4 классов (2012 г. - 12193 чел. или 100%, 2011 г. - 11522 чел. или 100%, 2010 г. - 10294 чел. или 100%, 2009 г. - 10313 чел. или 100%);
- 9376 человек - учащиеся 5 - 9 классов, 72% от количества учащихся 5 - 9 классов (2012 г. - 9887 чел. или 79,1%, 2011 г. - 8067 чел. или 64,0%, 2010 г. - 6863 чел. или 52,0%, 2009 г. - 6860 чел. или 51,2%);
- 2372 человека - учащиеся 10 - 11 классов, 79,9% от количества учащихся 10 - 11 классов (2012 г. - 2726 чел. или 82%, 2011 г. - 2306 чел. или 70,0%, 2010 г. - 1386 чел. или 49,7%, 2009 г. - 1407 чел. или 48,9%);
- 4837 учащихся (16,6%) получают другие виды питания (буфетная продукция, экспресс-завтраки).
В настоящее время 4226 учащихся пользуются льготами на питание, что составляет 17,1% от количества питающихся школьников (2012 г. - 4965 чел. или 22,5%, 2011 г. - 4152 чел. или 19,0%, 2010 г. - 4253 чел. или 22,9%, 2009 г. - 4164 чел. или 22,5%).
Охват горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений города (84,5%) выше среднего показателя по Российской Федерации (83,7%), по Центральному федеральному округу (78%), но ниже среднего показателя по области (88%).
Обеспечение учащихся общеобразовательных учреждений оптимальным питанием, адекватным возрастным и физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, достигается за счет увеличения размера выплат по частичной компенсации стоимости питания учащимся 1 - 4 классов и стоимости школьного питания.
Увеличению охвата горячим питанием учащихся образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, способствуют:
- введение новых форм обслуживания детей (расширение ассортимента буфетной продукции, введение талонной системы на горячее питание для учащихся 8 - 11 классов, составление с учетом мнения учащихся недельного меню для старшеклассников, организация питания учащихся "на заказ");
- информирование родителей и учащихся по вопросам здорового питания. Низкий уровень осознания ценностного отношения к своему здоровью повышается проведением пропагандистских мероприятий по формированию здорового образа жизни среди учащихся и родителей.
Управление образования держит на постоянном контроле соблюдение санитарных правил и норм при организации школьного питания. Совершенствование форм осуществления контроля за организацией и качеством питания учащихся позволит устранить факты нарушения санитарных правил и норм. Применение программно-целевого метода управления позволит достичь улучшения динамики показателя охвата учащихся общеобразовательных учреждений горячим питанием. При его устойчивом увеличении город Владимир к 2018 году может выйти на показатель охвата школьников полноценным и качественным горячим питанием, превышающий среднеобластной уровень и среднероссийский.
III. Цель и задачи Подпрограммы 3
Целью Подпрограммы 3 является обеспечение полноценным и качественным питанием обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории города Владимира.
Задачи Подпрограммы 3:
1. Увеличение охвата качественным горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений.
2. Формирование у детей и подростков знаний об основах здорового питания.
3. Совершенствование контроля за организацией питания.
Постановлением администрации города Владимира от 10 июля 2014 г. N 2538 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 4
4. Укрепление материально-технической базы школьных столовых и пищеблоков.
Постановлением администрации города Владимира от 22 декабря 2015 г. N 4649 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 3
Всего на реализацию Подпрограммы 3 планируется направить 804371,9 тыс. руб., в том числе:
- из областного бюджета - 209491,0 тыс. руб.;
- из бюджета города - 395014,2 тыс. руб.;
- из внебюджетных источников - 199866,7 тыс. руб.
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Подпрограммы 3, в соответствии с задачами приведены ниже в таблице.
Объемы финансирования Подпрограммы 3
(тыс. руб.)
N |
Направление финансирования |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1. |
Увеличение охвата качественным горячим питанием учащихся образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы: - из областного бюджета |
40235,0 |
39500,0 |
43252,0 |
43252,0 |
43252,0 |
- из бюджета города |
71763,0 |
82243,5 |
80138,0 |
80138,0 |
80138,0 |
|
- из внебюджетных источников |
39674,7 |
40048,0 |
40048,0 |
40048,0 |
40048,0 |
|
2. |
Формирование у детей и подростков знаний об основах здорового питания: - из областного бюджета |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
- из бюджета города | ||||||
- из внебюджетных источников | ||||||
3. |
Совершенствование контроля за организацией питания: - из областного бюджета |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
- из бюджета города | ||||||
- из внебюджетных источников | ||||||
4. |
Укрепление материально-технической базы школьных столовых и пищеблоков: - из областного бюджета |
- |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
- из бюджета города |
593,7 |
|||||
- из внебюджетных источников |
- |
|||||
|
Всего: |
152266,4 |
161791,5 |
163438,0 |
163438,0 |
163438,0 |
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств бюджетов всех уровней подлежат ежегодному уточнению и корректировке в соответствии с возможностями этих бюджетов.
V. Система программных мероприятий Подпрограммы 3
Перечень мероприятий, заложенный в Подпрограмме 3, является продолжением работы по развитию совершенствования организации питания в образовательных учреждениях и рассчитан на 2014 - 2018 годы (приложение к Подпрограмме 3).
VI. Механизм реализации и управления Подпрограммой 3
Подпрограмма 3 реализуется управлением образования и общеобразовательными учреждениями города.
Управление образования:
- обеспечивает оперативное управление реализацией Подпрограммы 3;
- координирует реализацию мероприятий в образовательных учреждениях;
- обеспечивает достижение утвержденных показателей, целевое и эффективное расходование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий;
- осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий;
- осуществляет мониторинг результатов.
Общеобразовательные учреждения:
- создают условия для организации питания учащихся;
- обеспечивают контроль за соответствием ежедневных рационов питания примерному меню, за качеством готовой продукции;
- организует работу по охвату учащихся горячим питанием, формированию ценностного отношения к вопросам здорового питания.
VII. Оценка рисков в ходе реализации Подпрограммы 3
Основные риски и пути их устранения (минимизации) изложены в Программе.
VIII. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3
Реализация мероприятий Подпрограммы 3 позволит:
- обеспечить учащихся общеобразовательных учреждений оптимальным питанием, адекватным возрастным и физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии;
- увеличить охват горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений;
- сформировать ценностное отношение учащихся к вопросам здорового питания, здорового образа жизни;
- усовершенствовать и разнообразить формы контроля за организацией питания в общеобразовательных учреждениях.
Оценку результативности Подпрограммы 3 планируется осуществлять согласно таблице 3.
Таблица 3
Система показателей результативности Подпрограммы 3
N |
Наименование показателей |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1. |
Задача 1. Увеличение охвата качественным горячим питанием учащихся образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Соответствие рационов питания учащихся общеобразовательных учреждений физиологическим потребностям в питательных веществах и энергии, % |
91 |
93 |
95 |
97 |
99 |
100 |
100 |
100 |
1.2. |
Охват учащихся общеобразовательных учреждений горячим питанием, % |
76 |
78 |
84 |
86 |
88 |
90 |
91 |
92 |
1.3. |
Охват горячим питанием детей, нуждающихся в государственной поддержке, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Задача 2. Формирование у детей и подростков знаний об основах здорового питания |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Охват учащихся общеобразовательных учреждений санитарным просвещением по вопросам здорового питания, % |
70 |
75 |
80 |
85 |
87 |
90 |
95 |
100 |
3. |
Задача 3. Совершенствование контроля за организацией питания |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Увеличение охвата общеобразовательных учреждений различными формами контроля по вопросам горячего питания школьников, % |
55 |
60 |
75 |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.