Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
округа Муром Владимирской области
от 17 декабря 2002 г. N 130
Положение
"О порядке сдачи в аренду объектов муниципальной собственности
округа Муром"
25 марта, 29 апреля 2008 г., 27 января, 28 апреля 2009 г., 26 января 2010 г., 23 августа 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Устава округа Муром и иных нормативно-правовых актов.
1.2. Положение устанавливает единый порядок сдачи в аренду объектов муниципальной собственности округа Муром и обязательно для всех юридических и физических лиц.
1.3. В Положении используются следующие термины и определения:
1.3.1. "Аренда" - возмездное временное владение и пользование или временное пользование за определенную плату на условиях арендного договора" объектами муниципальной собственности без изменения права собственности на данное имущество или иного вещного права на это имущество.
1.3.2. "Арендодатель" - уполномоченное собственником лицо, наделенное правом на сдачу объектов муниципальной собственности в аренду.
1.3.3. "Арендатор" - физическое или юридическое лицо, приобретающее право срочного возмездного временного владения, пользования или временного пользования объектами муниципальной собственности на основании соответствующим образом оформленного договора аренды.
1.3.4. "Балансодержатель" - юридическое лицо, владеющее имуществом на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления и подписывающего договор аренды на стороне Арендодателя.
1.4. Арендодателем по договору аренды муниципальной собственности от имени муниципального образования округ Муром выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром (далее по тексту - "Комитет").
1.5. К объектам муниципальной собственности относятся предприятия и другие имущественные комплексы, здания, нежилые помещения, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые могут быть переданы в аренду и не теряют своих натуральных свойств в процессе использования (далее по тексту - "Объекты муниципальной собственности).
1.6. Контроль за использованием по назначению арендуемых объектов муниципальной собственности и выполнением условий договора аренды осуществляет Комитет.
1.7. Доходы от сдачи в аренду объектов муниципальной собственности являются одним из источников пополнения бюджета округа.
1.8. Приватизация сданных в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим процесс приватизации.
1.9. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения по сдаче в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов, жилищного фонда.
Решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 23 августа 2011 г. N 66 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Сдача в аренду объектов муниципальной собственности
2.1. Сдача в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется в следующих формах:
на аукционной основе;
по конкурсу;
в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.1.1. Аукцион представляет собой способ определения арендатора, при котором победителем на публичных торгах становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды, либо величину платы.
2.1.2. Конкурс - способ определения арендатора, при котором победителем становится соискатель, предложивший лучшие условия по отношению к арендуемому объекту с максимальной выгодой для собственника.
2.1.3. Исключен.
См. текст подпункта 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2
2.2. Сдача объектов муниципальной собственности в аренду оформляется договором аренды.
2.3. Проведение аукциона или конкурса на право заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.4. Объекты муниципальной собственности предоставляются в аренду физическим лицам, имеющим свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица и юридическим лицам, зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Участник подает документы и сведения, исчерпывающий перечень которых содержится в заявке на участие в конкурсе либо аукционе, в администрацию округа Муром.
2.5.1. Исключен.
См. текст подпункта 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2
2.6. Постановлением администрации определяется орган, заключающий договор аренды. Договор заключается с победителем конкурса либо аукциона либо в ином порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.7. Основным документом, регулирующим отношения Арендатора, Балансодержателя и Арендодателя, является договор аренды, заключаемый в соответствии с требованиями действующего законодательства .
2.7.1. Договор аренды объекта муниципальной собственности предусматривает:
- состав и характеристику сдаваемого в аренду объекта;
- целевое использование сдаваемого в аренду объекта;
- размер и порядок внесения арендной платы;
- сроки аренды;
- обязанности сторон, участвующих в договоре;
- ответственность сторон за невыполнение условий договора.
2.7.2. Договор аренды вступает в силу с момента подписания его сторонами и является единственным обязательным документом на право аренды объекта муниципальной собственности. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом, и вступает в силу с момента его регистрации.
2.8. Оплата коммунальных услуг и техническое обслуживание арендуемых объектов муниципальной собственности производится Арендатором на основании отдельно заключенных договоров.
2.9. Передача имущества в аренду осуществляется Комитетом по передаточному акту, который включает в себя техническое описание объекта муниципальной собственности и является неотъемлемой частью договора. Подготовку передаточного акта производит:
- муниципальное унитарное предприятие "Муниципальный центр жилищно-коммунального хозяйства" (далее МУП МЦ ЖКХ) по объектам муниципальной собственности балансодержателем которых является Комитет;
- соответствующий балансодержатель объектов муниципальной собственности.
2.10. При сдаче в аренду нежилых зданий и помещений, являющихся памятниками исторического и культурного наследия, одновременно с договором аренды оформляется охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия:
- органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия (государственной инспекцией по охра не объектов культурного наследия администрации Владимирской области) - в отношении объектов культурного наследия федерального и регионального значения,
- администрацией округа Муром Владимирской области - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
2.11. Капитальный и текущий ремонт объекта муниципальной собственности, переданного в аренду, производится Арендатором за свой счет в сроки, установленные договором аренды.
2.12. В случае проведения Арендатором капитального ремонта или реконструкции объекта муниципальной собственности необходимо согласование с Комитетом, Управлением градостроительства и архитектуры, МУП МЦ ЖКХ и соответствующими инспектирующими службами.
2.13. При прекращении договора аренды Арендатор обязан вернуть Арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
2.14. С целью обеспечения сохранности муниципальной собственности, сдаваемой в аренду, восстановления и придания первоначальных свойств, компенсации убытков, причиненных в результате аварийных и непредвиденных событий, при заключении договоров на аренду юридические и физические лица вправе оформить договор страхования арендованного муниципального имущества.
2.15. Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими, лицами право на заключение договора аренды на новый срок, если иное не предусмотрено законом или договором аренды.
3. Предоставление объектов муниципальной собственности
в субаренду
3.1. Арендатор вправе с письменного согласия Комитета сдавать арендуемое имущество в субаренду, отдавать арендные права в залог, если иное не установлено действующим законодательством.
3.2. Сдача в субаренду осуществляется при необходимости услуг, экономической целесообразностью и более эффективным .использованием арендуемых объектов муниципальной собственности.
3.3. Для получения разрешения на сдачу объекта муниципальной собственности в субаренду Арендатор обращается в Комитет с обоснованным заявлением.
3.4. Комитет в месячный срок с момента обращения издает распоряжение о разрешении на сдачу объекта муниципальной собственности в субаренду, либо отказе.
3.5. При получении разрешения Арендатор заключает с субарендатором договор субаренды в соответствии с Гражданским кодексом.
3.6. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды.
Решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 26 января 2010 г. N 977 пункт 3.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7. Общая площадь передаваемых в субаренду части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать 10 (десять) процентов арендуемой площади, предоставленной по договорам аренды, и составлять более чем 20 (двадцать) квадратных метров, за исключением предоставленных в аренду площадей по договорам, заключенными с субъектами среднего и малого предпринимательства в соответствии с п. 4 ст. 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3.8. Арендная плата по договорам субаренды перечисляется на расчетный счет Арендатора.
4. Порядок расчета и определение размера арендной платы
4.1. Порядок расчета арендной платы разрабатывается с учетом предложений профильных комиссий Совета народных депутатов округа Муром и утверждается постановлением главы округа. В случае возникновения разногласий между представителями исполнительной и законодательной властей вопрос рассматривается на заседании Совета народных депутатов округа.
4.2. Устанавливаемая в договоре арендная плата определяется в соответствии с настоящим Положением и Порядком расчета.
4.3. Основой для определения размера арендной платы является базовая величина стоимости 1 кв.м. площади нежилых помещений, исходя из их балансовой, стоимости. Базовая величина стоимости 1 кв.м. и минимальная ставка арендной платы в месяц ежегодно устанавливается Советом народных депутатов округа Муром по представлению Комитета и пересматривается в случае проведения переоценки основных фондов и наличия инфляционных процессов. В этом случае вносится изменение в договор аренды.
4.4. Арендная плата за 1 кв.м. площади в месяц не может быть меньше минимальной ставки арендной платы, устанавливаемой Советом народных депутатов на очередной год.
4.5. Минимальная ставка арендной платы применяется для:
- муниципальных некоммерческих организаций, общественных объединений, благотворительных организаций;
- обществ и организаций инвалидов, ветеранов.
Решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 29 апреля 2008 г. N 611 в пункт 4.6 настоящего приложения внесены изменения
4.6. При сдаче в аренду иного имущества размер ежемесячной арендной платы устанавливается в размере равной 0,166% от балансовой стоимости объекта аренды.
При сдаче в аренду имущества, относящегося к деятельности коммунального и дорожно-ремонтного назначения, размер ежемесячной арендной платы устанавливается в размере равной 0,166% от балансовой стоимости объекта аренды.
4.7. Арендная плата за арендуемые объекты муниципальной собственности устанавливается в виде ежемесячных платежей, вносимых в соответствии с условиями договора.
4.8. За несвоевременное внесение Арендатором установленной договором арендной платы начисляется пени за каждый день просрочки платежа от суммы задолженности. Размер пени определяется ежегодно при утверждении бюджета округа.
4.9. Арендная плата за пользование объектами муниципальной собственности поступает в полном объеме в бюджет округа.
4.10. Комитет осуществляет контроль за своевременным перечислением арендной платы, а также производит взыскание задолженности по арендной плате с Арендаторов в установленном порядке.
Решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 23 августа 2011 г. N 66 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Порядок предоставления льгот по арендной плате
5.1. Основной целью предоставления льгот по арендной плате за пользование объектами муниципальной собственности является финансовая поддержка предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей независимо от их организационно-правовой формы для развития приоритетных и социально-значимых видов деятельности, а также стимулирование участия в проведении капитального ремонта и реконструкции объектов недвижимости.
Предоставление льгот по арендной плате осуществляется в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.
5.2. Льгота по арендной плате может предоставляться в виде:
- рассрочки внесения арендной платы;
- частичного освобождения от арендной платы.
5.3. Льготы, указанные в п.5.2. настоящего раздела устанавливаются Советом народных депутатов округа Муром ежегодно при утверждении бюджета округа.
5.4. Невыполнение Арендатором обязательств и условий, явившихся основанием для предоставления льгот по арендной плате, является поводом для обращения Комитета в Совет народных депутатов с отказом в предоставлении льгот и указанием причины такой отмены.
6. Порядок и условия изменения и расторжения
договора аренды
6.1. Изменение и расторжение договора аренды возможны по требованию одной из сторон. Договор может быть изменен или расторгнут при существенном нарушении договора другой стороной, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и договором аренды.
6.2. Договор аренды по требованию Арендодателя подлежит досрочному расторжению, а Арендатор выселению в следующих случаях:
- при использовании имущества с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо неоднократными нарушениями;
- при существенном ухудшении имущества;
- если Арендатор более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату;
- не производит капитального ремонта имущества в установленные договором сроки, а при отсутствии их в договоре в разумные сроки в тех случаях, когда в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором производство капитального ремонта является обязанностью Арендатора;
- при производстве капитального ремонта, реконструкции помещения (здания), изменение фасада без согласования с МУП МЦ ЖКХ, Арендодателем, Управлением архитектуры и градостроительства и соответствующими инспектирующими службами;
- при ненадлежащем содержании фасада здания и захламлении прилегающей территории;
- при сдаче имущества в субаренду в нарушение порядка, установленного в разделе 3 настоящего Положения;
- при проведении капитального ремонта здания в целом или его ликвидации по градостроительным причинам;
- в случае необходимости под целевое использование помещения в интересах собственника.
6.3. Договор аренды подлежит досрочному расторжению по требованию Арендатора в следующих случаях:
- когда Арендодатель не предоставляет имущество в пользование Арендатору либо создает препятствия пользованию имуществом в соответствии с условиями договора или назначением имущества;
- когда переданное Арендатору имущество имеет препятствующие пользованию им недостатки, которые не были оговорены Арендодателем при заключении договора, не были заранее известны Арендатору и не должны быть обнаружены Арендатором во время осмотра имущества или проверки его исправности при заключении договора;
- когда Арендодатель не производит являющийся его обязанностью капитальный ремонт имущества а установленные договором сроки, а при отсутствии их в договоре в разумные сроки;
- имущество в силу обстоятельств, за которые Арендатор не отвечает, окажется в состоянии, не пригодном для использования.
6.4. Требование об изменении или расторжении договора аренды может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в 30-дневный срок.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 17 декабря 2002 г. N 130 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.