Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования
Гусь-Хрустальный район Владимирской области
от 15 ноября 2013 г. N 1845
Муниципальная программа
"Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Гусь-Хрустального района на 2014-2020 годы"
27 февраля,12 ноября 2014 г., 31 декабря 2015 г., 22 ноября 2016 г., 18 августа 2017 г.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 18 августа 2017 г. N 1215 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Гусь-Хрустального района на 2014 - 2020 годы" |
Наименование подпрограмм |
- "Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности"; - "Стимулирование развития жилищного строительства"; - "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Гусь-Хрустальном районе на 2014 - 2020 годы"; - "Социальное жилье"; - "Обеспечение жильем молодых семей Гусь-Хрустального района на 2014 - 2020 годы"; - "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством". - "Обеспечение жильем многодетных семей Гусь-Хрустального района на 2015 - 2020 годы" |
Руководитель программы |
Первый заместитель главы администрации района по строительству и развитию инфраструктуры |
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальное казенное учреждение "Отдел информационного обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования Гусь-Хрустальный района" (далее - Отдел ИОГД) (по согласованию) |
Соисполнители программы |
Финансовое управление администрации района; Комитет по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре администрации района; Муниципальное казенное учреждение "Управление по вопросам развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства" (по согласованию); Муниципальное казенное учреждение "Отдел жилищно-коммунального обслуживания" (по согласованию); Отдел по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике администрации района; Юридический отдел администрации района; Комиссия по жилищным вопросам администрации района; Муниципальное казенное учреждение "Отдел строительного контроля" (по согласованию) |
Цель программы |
Развитие жилищного строительства в целях повышения доступности жилья для населения Гусь-Хрустального района |
Задачи программы |
- вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства жилья эконом класса; - создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории района; - стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки; - создание условий для активного участия в жилищном строительстве жилищных некоммерческих объединений граждан и индивидуальных застройщиков; - повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения; - развитие механизмов кредитования жилищного строительства и строительства коммунальной инфраструктуры; - содействие внедрению новых современных, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищное строительство и производство строительных материалов, используемых в жилищном строительстве; - снижение административных барьеров в строительстве; - формирование правовых основ для осуществления градостроительной деятельности на территории района. |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1. Годовой объем ввода жилья; 2. Уровень обеспеченности населения района жильем на конец года, приходящийся в среднем на одного жителя района; 3. Коэффициент доступности жилья; 4. Удельный вес введенной общей площади жилых домов, в общей площади жилищного фонда; 5. Количество выданных ипотечных кредитов; 6. Общая площадь территорий для развития жилищного строительства, в отношении которых осуществлена подготовка документации по планировке территории; 7. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет бюджетных средств; 8. Количество граждан, улучшивших жилищные условия, категории которых установлены законодательством. |
Сроки и этапы реализации программы |
2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение программы |
На реализацию мероприятий Программы в течение 2014 - 2020 годов будут привлечены средства из федерального и областного бюджетов *, средства бюджета муниципального района, средства бюджетов муниципальных образований (поселений) района при передаче полномочий. Общий объем средств бюджета муниципального района, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (прогнозная оценка) - 28656,47 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 5727,07 тыс. рублей; 2015 год - 9027,1 тыс. рублей; 2016 год - 1894,6 тыс. рублей; 2017 год - 10090,6 тыс. рублей; 2018 год - 1673,7 тыс. рублей; 2019 год - 126,0 тыс. рублей; 2020 год - 117,4 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- увеличение годового объема жилищного строительства к 2020 году до 13 тыс. кв. м в год; - доля жилья экономкласса, отвечающая требованиям Федерального закона от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к 2020 году составит 30% от общего ввода жилья по району; - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем граждан. К 2020 году обеспеченность жильем на 1 жителя составит в целом по району до 28,6 кв. м; - создание механизмов для осуществления муниципальных программ по развитию и поддержке ипотечного жилищного кредитования, развитию малоэтажного строительства, обеспечению жильем молодых семей, малоимущих граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, а также других программ, направленных на жилищное строительство; - развитие коммунальной инфраструктуры; - формирование земельных участков под строительство малоэтажного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также ценовой доступности; - снижение административных барьеров и сокращение сроков строительства объектов; - содействие в обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета муниципального района. |
* - Объемы финансирования муниципальной программы за счет средств областного и федерального бюджетов на период 2014 - 2020 годов подлежат уточнению после принятия федеральных и областных нормативных правовых актов, определяющих участие средств областного и федерального бюджета в мероприятиях, реализуемых в рамках муниципальной программы.
II. Характеристика текущего состояния жилищного строительства в Гусь-Хрустальном районе
В период действия областной программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" на территории Гусь-Хрустального района действовала долгосрочная муниципальная целевая программа "Жилище на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением главы муниципального образования Гусь-Хрустальный район от 27.10.2011 N 1639.
Достигнутые результаты в сфере жилищного строительства в области сформировались как результат планомерной реализации мероприятий, направленных на повышение доступности жилья и содействие жилищному строительству. В период реализации указанных выше программ жилищная политика осуществлялась в рамках следующих основных направлений:
- содействие в разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и по планировке территорий;
- обеспечение формирования и инженерной подготовки земельных участков для их освоения в целях строительства социального жилья;
- предоставление государственной поддержки в улучшении жилищных условий путем приобретения вторичного жилья;
- содействие в обеспечении жильем молодых семей.
В период с 2007 по 2012 годы на территории Гусь-Хрустального района введено в эксплуатацию 37 072 кв. м жилья, в том числе объем ввода индивидуального жилья составил 29 280,6 кв. м, что составляет 78,9% к общему вводу.
Ежегодный объем ввода жилой площади в расчете на 1000 жителей района вырос в 2 раза. Благодаря действию указанных выше программ в период 2010 - 2012 годы в районе ведется строительство малоэтажного жилья. За эти годы введено в эксплуатацию 3 520,9 кв. м. жилья (78 квартир).
Таблица 1
Основные показатели, характеризующие развитие жилищного строительства в Гусь-Хрустальном районе в 2007 - 2012 годах
Наименование показателя |
Годы |
Прирост в 2012 году к 2007 году (процентов) |
|||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Ввод жилых домов (кв. м.) |
4143,3 |
4782,2 |
5237,5 |
6802,7 |
8095,4 |
8011,0 |
93 |
Ввод жилых домов (кв. метров на 1000 чел.) |
91 |
106 |
118 |
152 |
184 |
188 |
106 |
Обеспеченность жилой площадью (кв. метров на человека) |
24,2 |
24,7 |
25,0 |
25,0 |
25,7 |
26,6 |
9 |
Наблюдается устойчивая тенденция увеличения обеспеченности жителей района жильем. В период 2007 - 2012 годы этот показатель вырос до 26,6 кв. метра на человека.
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей Гусь-Хрустального района в 2006 - 2012 годах демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками Программы. За этот период 24 молодые семьи улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств бюджетов всех уровней.
Увеличился объем средств, предусматриваемых в бюджете муниципального района на софинансирование мероприятий Программы: в 2005 году в бюджете муниципального образования на предоставление социальных выплат (субсидий) молодым семьям предусматривалось 300 тысяч рублей, в 2010 году - 600 тысяч рублей. В 2005 - 2010 годах на реализацию Программы из средств федерального бюджета было привлечено 6 895,0 тысяч рублей из областного бюджета - 1 610,0 тысяч рублей. В 2013 году в районе изъявили желание участвовать в Программе порядка 270 молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях.
В рамках Подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в Гусь-Хрустальном районе за период 2011 - 2013 годы в Гусь-Хрустальном районе предоставлено 3 государственных жилищных сертификата, что составляет 37,5% от потребности. В 2009 - 2012 годах в рамках реализации переданных полномочий предоставлены субсидии и единовременные денежные выплаты на приобретение или строительство жилья 104 ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также членам их семей, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, на сумму 107 967,6 тыс. рублей. Полностью решена жилищная проблема ветеранов Великой Отечественной войны, принятых на жилищный учет до 1 марта 2005 года.
Вместе с тем наряду с указанными положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания. Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами. Значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения не только своими размерами, но и качественными характеристиками. Так не весь жилой фонд оборудован различными видами благоустройства. В очереди на улучшение жилищных условий в целом по району состоит около 537 семей.
Массовое жилищное строительство, комплексное освоение и развитие территорий невозможны без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования.
Административно территория Гусь-Хрустального района разделена на 14 муниципальных образований, в том числе: 1 городское поселение и 13 сельских поселений. В состав поселений входят 183 населенных пункта.
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется наличие следующих документов территориального планирования:
- схемы территориального планирования муниципального района;
- 14 генеральных планов поселений.
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ утверждены местные нормативы градостроительного проектирования на территориях поселений.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования Гусь-Хрустальный район от 28.12.2012 N 226 утверждена Схема территориального планирования муниципального района. Утверждены генеральные планы 13 сельских поселений и городского поселения г. Курлово .
Разработаны и утверждены Правила землепользования и застройки всех поселений. Согласно требованиям градостроительного законодательства наличие документов территориального планирования и правил землепользования и застройки будет являться необходимым условием для управления территорией, в том числе при принятии решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, выдаче разрешений на строительство.
Активному развитию жилищного строительства в области препятствует множество факторов и условий, находящихся в сфере ответственности различных уровней власти и управления:
- недостаточная покупательская и инвестиционная активность в строительстве;
- низкая доступность кредитных ресурсов для застройщиков;
- отсутствие в достаточном количестве подготовленных земельных участков, обеспеченных инженерными сетями, объектами транспортной и инженерной инфраструктурой для комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства;
- высокая стоимость подключения к сетям инженерно-технического обеспечения;
- наличие широких социальных групп населения с доходами, недостаточными для приобретения жилья с помощью собственных и заемных средств. На основании документов территориального планирования будут определены оптимальные варианты видов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям района, исходя из перспектив социально-экономического и демографического развития поселений.
III. Приоритеты в сфере жилищного строительства. Основные цели и задачи муниципальной программы с указанием сроков ее реализации, а также целевых показателей
Приоритеты политики в сфере жилищного строительства на территории района определены в соответствии с приоритетами и целями областной и государственной политики в сфере жилищного строительства. На среднесрочную перспективу приоритетом является обеспечение жителей района доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья.
Учитывая основные целевые ориентиры и приоритеты развития сферы жилищного строительства, основными стратегическими целями программы являются:
- снижение стоимости одного квадратного метра жилья;
- создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем экономического класса отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих трех и более детей;
- формирование благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, в том числе безопасных и благоприятных условий проживания для всех категорий граждан;
- предоставление доступного и комфортного жилья семьям, желающим улучшить свои жилищные условия.
Для достижения этих целей предполагается решение следующих задач:
- увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса;
- содействие внедрению новых современных энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов, используемых в жилищном строительстве;
- развитие механизмов кредитования жилищного строительства и строительства объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры;
- реализация документов территориального планирования, градостроительного зонирования, разработка документации по планировке территории;
- стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки отдельных категорий граждан, в том числе гражданам, имеющих трех и более детей;
- выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством, обеспечение жильем и предоставление государственной поддержки на приобретение жилья молодым семьям.
IV. Сроки реализации программы
Муниципальную программу предполагается реализовать в течение 2014 - 2020 годов.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и подпрограмм, входящих в ее состав с расшифровкой по годам представлены в приложении 1 к Программе.
V. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм
В рамках решения задачи по созданию условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории района, предусматривается реализация следующих основных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограмм (далее - Подпрограмма), входящих в состав муниципальной программы (далее - Программа).
1. Подпрограмма "Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности"
Мероприятия Подпрограммы направлены на содействие в обеспечении муниципальных образований градостроительной документацией с учетом приоритетов жилищного строительства в Гусь-Хрустальном районе и с учетом важности объектов капитального строительства, финансируемых в рамках действующих федеральных и областных программ.
В качестве приоритетов при разработке градостроительной документации определены следующие мероприятия:
- обеспечение своевременной разработки и утверждения документации по планировке территорий, планируемых для развития жилищного строительства, размещения объектов областного и муниципального значения;
- обеспечение своевременного внесения изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки в целях жилищного строительства;
- оказание содействия администрациям муниципальных образований (поселений) района в подготовке (корректировке) генеральных планов населенных пунктов, в границы которых включаются земельные участки, предназначенные для комплексного жилищного строительства.
Срок реализации - 2014 - 2020 годы.
Реализация комплекса мероприятий Подпрограммы позволит сформировать правовую основу для осуществления градостроительной деятельности на территории области, создать благоприятные условия для:
- устойчивого развития территории района в целом и территорий муниципальных образований, входящих в его состав;
- привлечения внебюджетных инвестиций в развитие экономики района и в строительство жилья;
- снижения административных барьеров в строительстве;
- определения оптимальных вариантов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям района;
- сокращения сроков подготовки исходно-разрешительных документов для строительства.
Подпрограмма представлена в приложении 4 к Программе.
2. Подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства"
Мероприятия Подпрограммы включают в себя ряд основных направлений:
- комплексное освоение территорий в целях жилищного строительства;
- развитие малоэтажного строительства;
- обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков предоставленных семьям, имеющим троих и более детей для индивидуального жилищного строительства.
Комплексное освоение и развитие территорий района в целях жилищного строительства
Реализация мероприятия направлена на комплексное освоение земельных участков, предназначенных для строительства жилья эконом-класса.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий за счет средств:
1) федерального и (или) областного бюджетов муниципальным образованиям на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным муниципальными образованиями или юридическими лицами (далее - заемщики) в российских кредитных организациях на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья эконом-класса, а также предоставляемых семьям, имеющим 3 и более детей;
2) федерального и (или) областного бюджетов муниципальным образованиям на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья эконом-класса;
3) федерального и (или) областного бюджетов муниципальным образованиям на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем эконом-класса.
Развитие малоэтажного строительства на территории района
Реализация мероприятия направлена на оказание поддержки по освоению земельных участков, предназначенных для застройки малоэтажными жилыми домами.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета муниципальным образованиям на проведение работ по инженерному и транспортному обустройству земельных участков.
Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет
Реализация мероприятия направлена на повышение качества и условий жизни семей, имеющих троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих на территории района.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий за счет средств: областного бюджета муниципальным образованиям на обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления или уже выделенных в собственность многодетным семьям, в целях индивидуального жилищного строительства.
Подпрограмма представлена в приложении 5 к Программе.
3. Подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования"
Значительная часть населения, прежде всего со средними доходами, остается практически не вовлеченной в процесс улучшения жилищных условий с использованием схем ипотечного кредитования. Среднестатистическая российская семья имеет определенный объем сбережений в виде денежных средств или жилья, полученного в результате приватизации, других активов, а также ежемесячный доход, который она получает и предполагает получать в течение длительного времени.
Комплексное решение основных проблем программно-целевым методом со временем позволит обеспечить согласование и реализацию решений по мероприятиям Программы.
Подпрограмма ориентирована на областную подпрограмму, которая предусматривает развитие рынка ипотечного жилищного кредитования во Владимирской области. В рамках реализации областной Подпрограммы запланированы следующие мероприятия:
- предоставление субсидий органам местного самоуправления на реализацию муниципальных программ ипотечного жилищного кредитования;
- стимулирование развития специальных программ ипотечного кредитования, ориентированных на отдельные категории заемщиков, в частности военнослужащих, молодых семей и получателей материнского (семейного) капитала, работников бюджетной сферы;
- разработка и внедрение новых ипотечных продуктов для различных социально ориентированных групп населения;
- поддержка заемщиков, оказавшихся в трудном финансовом положении;
- разработка схем привлечения долгосрочных финансовых ресурсов на рынок ипотечного жилищного кредитования.
Реализация мероприятий нацелена на рост выдачи ипотечных жилищных кредитов и повышение их доступности для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Подпрограмма представлена в приложении 6 к Программе.
4. Подпрограмма "Социальное жилье"
Мероприятия Подпрограммы направлены на сокращение очередности нуждающихся в жилых помещениях граждан и сокращения сроков ожидания предоставления им социального жилья.
В рамках Подпрограммы предусмотрено:
- оказание государственной поддержки муниципальным образованиям (поселениям) района в увеличении муниципального жилищного фонда с целью обеспечения жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда.
Срок реализации - 2014 - 2020 годы.
Реализация программных мероприятий позволит с помощью государственной поддержки увеличить количество граждан улучшивших жилищные условия и увеличить муниципальный жилищный фонд для осуществления поставленных целей.
Подпрограмма представлена в приложении 7 к Программе.
5. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Гусь-Хрустального района на 2014 - 2020 годы"
В рамках реализации Подпрограммы планируется осуществление следующих мероприятий:
- разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;
- оказание за счет средств федерального и областного бюджетов поддержки муниципальным образованиям, привлекающим для решения этой проблемы финансовые ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Срок реализации - 2014 - 2020 годы.
Реализация данных мероприятий обеспечит создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей, создание механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса, развитие и закрепление положительных демографических тенденций, укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.
Подпрограмма представлена в приложении 8 к Программе.
6. Подпрограмма "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством"
Мероприятия в рамках Подпрограммы направлены на создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством и включают в себя:
- предоставление социальных выплат гражданам на приобретение жилья;
- разработка нормативных правовых актов, определение порядка предоставления государственной поддержки отдельных категорий граждан;
- осуществление мониторинга реализации переданных полномочий и отчетность.
Срок реализации - 2014 - 2020 годы.
Реализация данных мероприятий обеспечить повышение обеспеченности граждан благоустроенным жильем; сокращение очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий; совершенствование механизмов использования государственных жилищных сертификатов.
Подпрограмма представлена в приложении 9 к Программе.
7. Подпрограмма "Обеспечение жильем многодетных семей Гусь-Хрустального района на 2015 - 2020 годы"
Мероприятия в рамках Подпрограммы направлены на создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем многодетных семей и включают в себя:
предоставление молодым семьям Гусь-Хрустального района - участникам Подпрограммы социальных выплат на строительство жилья;
- разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по строительству жилья;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью;- утверждение списков молодых семей - участников Подпрограммы;
Срок реализации - 2015 - 2020 годы.
Реализация данных мероприятий обеспечить повышение обеспеченности граждан благоустроенным жильем; сокращение очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий; совершенствование механизмов использования государственных жилищных сертификатов.
Подпрограмма представлена в приложении 10 к Программе.
VI. Мероприятия по снижению административных барьеров в строительстве
Реализация комплекса мер, направленных на снижение административных барьеров и содействие развитию конкуренции в сфере жилищного строительства включает осуществление следующих мероприятий:
- осуществление функций по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в строгом соответствии с административными регламентами;
- оказание методической помощи органам местного самоуправления в разработке административных регламентов по вопросам реализации полномочий органов местного самоуправления при осуществлении строительной деятельности;
- осуществление взаимодействия с собственниками земельных участков, включенных постановлением Губернатора Владимирской области в границы населенных пунктов для жилищного строительства, по вопросам сокращения сроков освоения этих участков в целях жилищного строительства;
- оказание консультативной помощи органам местного самоуправления в подготовке пакета документов, необходимых для включения в границы населенных пунктов земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, определенных для развития малоэтажного жилищного строительства;
- внедрение системы оказания государственных услуг по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в электронном виде;
Реализация всего указанного комплекса мер позволит сократить среднюю продолжительность периода с даты предоставления земельного участка для жилищного строительства до даты получения разрешения на строительство до пяти месяцев.
Перечень Подпрограмм Программы и основных мероприятий Подпрограмм приведены в приложении 1 к Программе.
VII. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы состоит в обеспечении координации деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий.
Ответственным исполнителем Программы является отдел архитектуры и градостроительства администрации района.
Соисполнителями Программы являются:
- Финансовое управление администрации района;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района;
- Управление по вопросам развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства администрации района;
- Отдел жилищно-коммунального обслуживания администрации района;
- Отдел по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике администрации района;
- Комиссия по жилищным вопросам администрации района;
- Муниципальное казенное учреждение "Отдел строительного контроля".
Исполнители и соисполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных муниципальной программой, своевременное информирование ответственного исполнителя о проведенной работе и ее результатах.
Программа также предполагает реализацию ряда мер правового регулирования. Сведения об основных мерах правового регулирования приведены в приложении 2 к Программе.
VIII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых программой
В целях реализации основных приоритетов государственной политики в сфере жилищного строительства Программа разработана с учетом комплекса мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения путем строительства жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также ценовой доступности, что позволит обеспечить достижение установленных целевых значений ввода жилья.
Основные направления реализации Программы включают следующие мероприятия:
- разработка плана формирования и предоставления земельных участков для жилищного строительства, комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, развития застроенных территорий и определение земельных участков под указанные цели;
- разработка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и по планировке территорий;
- реализация и поддержка реализации проектов комплексного освоения территорий или развития застроенных территорий, а также проектов по развитию застроенных территорий;
- создание объектов социальной инфраструктуры, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимых для комплексного освоения или развития территории в целях жилищного строительства;
- стимулирование малоэтажного жилищного строительства, в том числе формирование баз данных типовой проектной документации малоэтажного жилищного строительства;
- стимулирование частной инициативы граждан, формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, в том числе жилищно-строительных кооперативов;
- стимулирование строительства комфортного жилья, благоустройство территорий - мероприятия, направленные на создание комфортной среды проживания для всех категорий граждан, учитывающей потребности людей с ограниченными возможностями, инвалидов и пожилых граждан;
- стимулирование спроса на первичном рынке жилищного строительства, в том числе путем реализации специальных программ и мероприятий ипотечного жилищного кредитования, направленных на приобретение жилья экономического класса гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- осуществление мероприятий по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий.
IX. Обоснование включения в состав Программы предусмотренных к реализации подпрограмм
С 2011 года основным инструментом достижения целей в сфере развития жилищного строительства являлась долгосрочная муниципальная целевая программа "Жилище на 2011 - 2015 годы".
Включение в состав Программы подпрограмм, включенных ранее в долгосрочную целевую программу, обусловлено изменениями в Бюджетный кодекс РФ, утвержденными Федеральным законом от 07.05.2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" в части исключения понятия "долгосрочная целевая программа" и правовых оснований ее формирования и реализации.
В состав Программы включены Подпрограммы, сохранившие основные направления государственной политики в области жилищного строительства:
- "Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности";
- "Стимулирование развития жилищного строительства";
- "Развитие ипотечного жилищного кредитования";
- "Социальное жилье";
- "Обеспечение жильем молодых семей Гусь-Хрустального района на 2014 - 2020 годы";
- "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством";
- Обеспечение жильем многодетных семей Гусь-Хрустального района на 2015 - 2020 годы.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 18 августа 2017 г. N 1215 в раздел X настоящего приложения внесены изменения
X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
На реализацию мероприятий Программы в течение 2014 - 2020 годов будут привлечены средства из федерального и областного бюджетов, местных бюджетов муниципальных образований (поселений) района и средства бюджета муниципального района. Общий объем средств районного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы (прогнозная оценка) - 18297,52 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 5727,07 тыс. рублей; 2015 год - 5437,16 тыс. рублей; 2016 - 1662,9 тыс. руб.; 2017 - 10090,6 тыс. рублей; 2018 год - 1 231,0 тыс. рублей; 2019 год - 1 354,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 416,0 тыс. рублей.
Объем финансирования муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению.
Объем ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств федерального бюджета и областного бюджетов будут соответствовать Государственной программе.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района на период до 2020 года приведены в приложении 3 к Программе.
XI. Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих состояние уровня и качества жизни населения Гусь-Хрустального района
Реализация Программы к 2020 году должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, обеспечению населения доступным и качественным жильем.
Конечными результатами реализации Программы являются:
- увеличение годового объема жилищного строительства к 2020 году до 13 тыс. кв. м в год;
- доля жилья эконом-класса, отвечающая требованиям Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к 2020 году составит 30% от общего ввода жилья по району;
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем граждан. К 2020 году обеспеченность жильем на 1 жителя составит в целом по району до 28,6 кв. м;
Планы комплексного освоения территорий и планы реконструкции застроенных территорий для массового строительства жилья экономического класса будут скоординированы с документами территориального планирования и градостроительного зонирования.
XII. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
К рискам реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования может привести к невыполнению программы в полном объеме.
2. Риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный, поскольку опыт реализации целевой муниципальной программы "Жилище", показывает возможность успешного управления данным риском.
3. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.
Реализации Программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Программы.
1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.
2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры.
Меры управления рисками реализации Программы основываются на следующих обстоятельствах:
Управление рисками реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Программы, должно соответствовать задачам и полномочиям соответствующих существующих органов власти и организаций, задействованных в реализации Программы.
XIII. Порядок и методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения Программы (далее - показатели), мониторинг и оценка степени, достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программы.
Методика оценки эффективности Программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки по годам и по итогам реализации Программы в целом, как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических затрат бюджетных средств запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
3) эффективность использования бюджетных средств (оценка экономической эффективности достижения результатов).
В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности Программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов Программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в жилищной сфере.
Расчет результативности по каждому показателю Программы проводится по формуле:
Tfi
Ei = ------ * 100 %,
TNi
где:
Ei - степень достижения i - показателя Программы (процентов);
Tfi - фактическое значение показателя;
TNi - установленное Программой целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации Программы в целом проводится по формуле:
,
где:
E - результативность реализации Программы (процентов);
n - количество показателей Программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов Программы устанавливаются следующие критерии:
- если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как высокая;
- если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как удовлетворительная;
- если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет степени соответствия фактических затрат федерального бюджета на реализацию Программы запланированному уровню производится по следующей формуле:
ЗФ
П = ------ * 100 %,
ЗП
где:
П - полнота использования бюджетных средств;
ЗФ - фактические расходы бюджетных средств на реализацию Программы в соответствующем периоде;
ЗП - запланированные бюджетные расходы на реализацию Программы в соответствующей периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат бюджета муниципального района на реализацию Программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:
если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат федерального бюджета на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат федерального и областного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования бюджетных средств на реализацию Программы производится по следующей формуле:
П
Э = ---,
Е
где:
Э - эффективность использования средств федерального и областного бюджетов;
П - показатель полноты использования бюджетных средств;
E - показатель результативности реализации Программы.
В целях оценки эффективности использования бюджетных средств при реализации Программы устанавливаются следующие критерии:
- если значение показателя эффективность использования бюджетных средств Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;
- если значение показателя эффективность использования бюджетных средств Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;
- если значение показателя эффективность использования средств бюджетных Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.