Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
Подпрограмма
"Социальное жилье"
12 ноября 2014 г., 31 декабря 2015 г.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 31 декабря 2015 г. N 1381 раздел I настоящего приложения изложен в новой редакции
I. Паспорт Подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Социальное жилье" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Отдел жилищно-коммунального обслуживания" (по согласованию) |
Цель подпрограммы |
Поддержка органов местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района, направленная на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда |
Задачи подпрограммы |
1. Увеличение муниципального жилищного фонда; 2. Улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях; 3. Обеспечение жильем работников бюджетной сферы |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Общая площадь жилых домов, построенных и приобретенных, в том числе по договорам долевого участия; 2. Количество граждан, улучшивших жилищные условия |
Сроки и этапы подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы на весь период ее реализации составляет 37438,95 тыс. рублей, из них: - средства областного бюджета 31822,45 тыс. руб. - средства бюджета муниципального района 5831,4 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение жилищного фонда на 5,96 тыс. кв. метров. 2. Обеспечение жильем 129 семей |
II. Характеристика состояния и обеспечения жильем граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района
Обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и работников бюджетной сферы жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики.
По состоянию на 01.01.2013 в органах местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района, по данным статистической отчетности, в целом по району состоит 911 семей, в том числе около 43% семей состоит в очереди на жилье 10 лет и более.
С целью сокращения очередности, администрацией района будет оказываться поддержка органам местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района в увеличении муниципального жилищного фонда для предоставления жилых помещений гражданам по договорам социального найма и по договорам найма специализированного жилищного фонда работникам бюджетной сферы.
III. Приоритеты в сфере обеспечения жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях. Основные цели и задачи подпрограммы с указанием сроков реализации, а также целевых показателей
Приоритеты администрации района в сфере обеспечения жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, определены установленными на федеральном уровне: Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 323, постановлением Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 N 1390 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области".
Приоритетом администрации района является увеличение объемов строительства жилищного фонда социального использования для обеспечения жильем малоимущих граждан и других лиц, принятых на учет в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма и по договорам найма специализированного жилищного фонда.
Целью Подпрограммы является оказание поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района, направленной на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и работников бюджетной сферы жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- увеличение муниципального жилищного фонда;
- улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;
- обеспечение жильем работников бюджетной сферы.
Сроки реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Достижение целей и задач Подпрограммы будет обеспечено путем решения и достижения следующих целевых показателей.
Таблица 1
Перечень показателей Подпрограммы
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2014 - 2020 годы всего |
В том числе по годам: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Общая площадь жилых домов, построенных и приобретенных, в том числе по договорам долевого участия |
тыс. кв. м |
8,2 |
1,6 |
0,47 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
Количество граждан, улучшивших жилищные условия |
семьи |
177 |
33 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
За период реализации Подпрограммы планируется увеличить жилищный фонд на 8,2 тыс. кв. метров, обеспечить жильем 177 семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
IV. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Основными мероприятиями реализации Подпрограммы являются:
- строительство нового жилья:
а) многоквартирное жилищное строительство, в том числе осуществляемое по договорам участия в долевом строительстве;
б) одноэтажное жилищное строительство;
- приобретение жилых помещений. В рамках Подпрограммы допускается приобретение вновь построенного (реконструированного) жилья у юридических и физических лиц, осуществляющих строительство объектов недвижимости.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов приведен в таблице 2.
Таблица 2
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями государственной программы |
1. |
Получение из областного бюджета субсидий на реализацию муниципальной программы строительства и приобретения социального жилья |
Отдел жилищно-коммунального обслуживания |
Ежегодно |
Поддержка для достижения целевых показателей подпрограммы |
Сокращение значений целевых показателей на достижение поставленных целей |
Годовой объем ввода жилья. Уровень обеспеченности населения района жильем на конец года, приходящийся в среднем на одного жителя района |
2. |
Предоставление жилья муниципальными образованиями по договорам социального найма и договорам найма специализированного жилищного фонда. |
Органы местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района |
Ежегодно |
Сокращение очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Не выполнение целевых показателей Подпрограммы |
|
3. |
Мониторинг целевых индикаторов Подпрограммы и освещение итогов ее реализации в печатных и электронных средствах массовой информации |
Отдел жилищно-коммунального обслуживания |
Ежеквартально |
Контроль за реализацией Подпрограммы. Информация о достигнутых результатах |
Не исполнение действующего законодательства и риск недостижения поставленных целей и показателей |
Реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с порядком, согласно приложению 1 к Подпрограмме.
V. Характеристика мер правового регулирования
Подпрограмма предполагает реализацию мер правового регулирования, сведения о которых приведены в таблице 3.
Таблица 3
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
1. |
Постановление главы района |
О внесении изменений в муниципальную программу района "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Гусь-Хрустального района", в части уточнения финансовых показателей и условий реализации Подпрограммы |
Отдел жилищно-коммунального обслуживания администрации района |
В течение срока реализации Подпрограммы |
VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления (поселения) района в рамках реализации Подпрограммы
Администрация муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) принимает непосредственное участие в реализации подпрограммы посредством осуществления мер по увеличению муниципального жилищного фонда для предоставления гражданам по договорам социального найма и по договорам найма специализированного жилищного фонда посредством участия в реализации проектов строительства жилья экономического класса.
Указанные меры осуществляются в рамках мероприятий, предусмотренных таблицей 1 Подпрограммы.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 31 декабря 2015 г. N 1381 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Расходы Подпрограммы формируются за счет средств областного бюджета и средств бюджета муниципального района.
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации приведен в таблице 4.
Таблица 4
Источники финансирования |
Всего по Подпрограмме |
в том числе по годам: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. Субсидии за счет средств областного бюджета * |
31822,45 |
0 |
31822,45 |
Уточняется ежегодно |
Уточняется ежегодно |
Уточняется ежегодно |
Уточняется ежегодно |
Уточняется ежегодно |
2. Средств бюджета муниципального района * |
5616,5 |
0 |
5831,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
* Объем финансирования Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.
Объем ресурсного обеспечения на реализацию Подпрограммы за счет средств бюджета муниципального района на 2014 - 2016 годы определен на основе проекта решения Совета народных депутатов района "О бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Объем средств бюджета муниципального района определен расчетно, исходя из среднего уровня софинансирования в соответствии с постановлением Губернатора области от 14.07.2008 N 515 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области".
Оценка финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы на период 2017 - 2020 годов носят прогнозный характер и подлежат уточнению при формировании бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
VIII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
К рискам реализации Подпрограммы, следует отнести.
Риск исполнителей/соисполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации муниципальной программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Подпрограммы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации отдельных мероприятий Подпрограммы и может быть оценен как качественно умеренный, поскольку опыт реализации, муниципальной целевой программы "Жилище", показывает возможность успешного управления данным риском.
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительного периода продолжительности Подпрограммы. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации Подпрограммы за счет средств бюджетов, риск сбоев в реализации подпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Меры управления рисками реализации Подпрограммы основываются на следующих обстоятельствах:
Управление рисками реализации Подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Подпрограммы, должно соответствовать задачам и полномочиям органов местного самоуправления и учреждений, задействованных в реализации Подпрограммы.
Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться путем координации деятельности органов участвующих в реализации Подпрограммы.
Ответственность за координацию деятельности для управления рисками и для достижения целей и конечных результатов Программы в целом будет осуществляться отделом архитектуры и градостроительства администрации района.
Прилжение N 1 к подпрограмме не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.