Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Подпрограмма
"Стимулирование развития жилищного строительства"
27 февраля, 12 ноября 2014 г., 31 декабря 2015 г., 22 ноября 2016 г.
I. Паспорт Подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Стимулирование развития жилищного строительства" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МКУ "Отдел ИОГД) (по согласованию) |
Соисполнители Подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Отдел жилищно-коммунального обслуживания" (по согласованию); Комитет по управлению муниципальным имуществом , градостроительству и архитектуре администрации района |
Цель подпрограммы |
Обеспечение устойчивого роста жилищного строительства для обеспечения потребности населения в доступном жилье |
Задачи подпрограммы |
1. Инфраструктурное обустройство земельных участков, предназначенных для комплексного освоения, а также предоставляемых семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет 2. Стимулирование роста строительства жилья экономического класса, в том числе малоэтажного строительства |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Годовой объем ввода жилых домов 2. Общая площадь сформированных территорий для комплексного развития территорий, в том числе для развития малоэтажного жилищного строительства 3. Количество земельных участков, предоставленных многодетным семьям, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 2008,612 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 1029,864 тыс. руб.; - средства бюджета муниципального района - 978,748 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличение годового объема ввода жилья к 2020 году до 13 тыс. кв. метров |
II. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития
Реализация Подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства" направлена на развитие строительства жилья доступного широким массам населения.
Строительная отрасль является важнейшей составляющей экономики. Развитие строительной отрасли, и в частности ее главной составляющей - сферы жилищного строительства, может дать мультипликативный рост в других сферах экономики.
Существенным препятствием развития жилищного строительства является отсутствие земельных участков, обустроенных инженерной и транспортной инфраструктурами, отсутствие механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию инженерной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
- входят в число основных направлений Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;
- не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов;
- носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
III. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание ожидаемых конечных результатов, сроков реализации Подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года N 323.
Политика в сфере реализации подпрограммы будет осуществляться в рамках следующих трех приоритетов.
Первым приоритетом является снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь, жилья эконом-класса.
В рамках данного приоритета будут реализованы меры по стимулированию строительства жилья, в том числе экономического класса.
Политика в сфере поддержки массового жилищного строительства будет реализовываться путем повышения эффективности мер обеспечения жилищного строительства земельными участками, строительства инженерной и социальной инфраструктуры, развития промышленной базы стройиндустрии и рынка строительных материалов, изделий и конструкций.
Политика в сфере предоставления земельных участков для жилищного строительства и обеспечения таких земельных участков инженерной и социальной инфраструктурами будет направлена на поддержку формирования государственно-частных партнерств, обеспечивающих строительство и реконструкцию инженерной и социальной инфраструктур в соответствии с потребностями увеличения объемов жилищного строительства, особенно при комплексном освоении земельных участков и развитии застроенных территорий, основанных на эффективном разграничении ответственности по обустройству территорий для жилищного строительства социальной и инженерной инфраструктурами между органами местного самоуправления, коммунальными предприятиями и застройщиками.
Вторым приоритетом является поддержка семей имеющих троих и более детей, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности построить жилье.
Основной формой поддержки такой категории граждан в рамках реализации подпрограммы будет строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры к земельным участкам, полученным в рамках действующего законодательства.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" постановлением Губернатора области от 13.03.2013 N 267 утвержден План мероприятий ("Дорожная карта") "Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, во Владимирской области".
На территории Гусь-Хрустального района постановлением администрации района от 25.04.2013 N 718 утверждена "Дорожная карта" "Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до в 18 лет, в Гусь-Хрустальном районе".
Третьим приоритетом будет дальнейшее совершенствование механизмов привлечения инвестиций в модернизацию существующей базы отрасли.
Основной целью Подпрограммы является обеспечение устойчивого роста жилищного строительства для удовлетворения потребности населения в доступном жилье.
Задачами Подпрограммы являются:
- инфраструктурное обустройство земельных участков, предназначенных для комплексного освоения, а также предоставляемых семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет;
- стимулирование роста строительства жилья экономического класса, в том числе малоэтажного строительства;
Целевые индикаторы Подпрограммы:
- годовой объем ввода жилых домов;
- общая площадь сформированных территорий для комплексного развития, в том числе для развития малоэтажного жилищного строительства;
- количество земельных участков, предоставленных многодетным семьям, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой.
Сведения о значениях целевых индикаторов подпрограммы по годам представлены в таблице 1.
Таблица 1
N |
Индикаторы по мероприятиям Подпрограммы |
Ед. изм. |
Целевые значения по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1. |
Годовой объем ввода жилых домов |
тыс. кв. м. |
9 |
10 |
10 |
11 |
11 |
12 |
13 |
2. |
Общая площадь сформированных территорий для комплексного развития территорий, в том числе для развития малоэтажного жилищного строительства |
га |
14,58 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
3. |
Количество земельных участков, предоставленных многодетным семьям, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой |
ед. |
11 |
7 |
5 |
5 |
3 |
3 |
3 |
Сроки реализации Подпрограммы: 2014 - 2020 годы, за исключением мероприятия по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: увеличение годового объема ввода жилья к 2020 году до 13 тыс. кв. метров.
IV. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
1. Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства
Реализация мероприятия направлена на комплексное освоение земельных участков, предназначенных для строительства жилья эконом-класса.
Поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий за счет средств:
1) федерального и областного бюджетов муниципальным образованиям на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным муниципальными образованиями или юридическими лицами (далее - заемщики) в российских кредитных организациях на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья эконом-класса, а также предоставляемых семьям, имеющим 3 и более детей;
2) федерального и областного бюджетов муниципальным образованиям на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья эконом-класса;
3) федерального и областного бюджетов муниципальным образованиям на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем эконом-класса.
2. Развитие малоэтажного строительства на территории района
Реализация мероприятия направлена на оказание поддержки по освоению земельных участков, предназначенных для застройки малоэтажными жилыми домами.
Поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета муниципальным образованиям на проведение работ по инженерному и транспортному обустройству земельных участков.
3. Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет
Реализация мероприятия направлена на повышение качества и условий жизни семей, имеющих троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих на территории Гусь-Хрустального района
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета муниципальным образованиям на обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления или уже выделенных в собственность многодетным семьям, в целях индивидуального жилищного строительства.
Сводный детальный перечень основных мероприятий Подпрограммы и ожидаемый результат от их реализации представлен в таблице 2.
Таблица 2
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации (годы) |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
1. "Комплексное освоение и развитие территории Гусь-Хрустального района в целях жилищного строительства" | |||||
1.1. |
Предоставление документов в департамент строительства и архитектуры администрации области на участие в отборе муниципальных образований на получение средств областного бюджета |
Отдел архитектуры и градостроительства |
2014-2020 |
Рост объемов строительства жилья экономкласса, построенного на земельных участках, предназначенных для комплексного освоения |
Снижение (отсутствие роста) объемов строительства жилья экономкласса, построенного на земельных участках предназначенных для комплексного освоения |
1.2. |
Получение из областного бюджета субсидий на выполнение мероприятий программы, при условии предоставления средств бюджета муниципального района |
Администрация муниципального образования Гусь-Хрустальный район |
2014-2020 |
||
1.3. |
Мониторинг целевых индикаторов Подпрограммы |
Отдел архитектуры и градостроительства |
2014-2020 |
||
2. "Развитие малоэтажного строительства на территории области" | |||||
2.1. |
Предоставление документов в департамент строительства и архитектуры администрации области на участие в отборе муниципальных образований на получение средств областного бюджета |
Отдел архитектуры и градостроительства |
2014-2020 |
Увеличение объемов строительства малоэтажного жилья |
Снижение (отсутствие роста) объемов строительства малоэтажного жилья |
2.2. |
Получение из областного бюджета субсидий на выполнение мероприятий программы, при условии предоставления средств бюджета муниципального района |
Администрация муниципального образования Гусь-Хрустальный район |
2014-2020 |
||
2.3. |
Мониторинг целевых индикаторов Подпрограммы |
Отдел архитектуры и градостроительства |
2014-2020 |
|
|
3. "Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет" | |||||
3.1. |
Получение из областного бюджета субсидий на выполнение мероприятий программы, при условии предоставления средств бюджета муниципального района |
Администрация муниципального образования Гусь-Хрустальный район |
2014-2020 |
Улучшение жилищных условий многодетных семей, снижение социальной напряженности |
Рост социальной напряженности |
3.2. |
Мониторинг целевых индикаторов Подпрограммы |
Отдел архитектуры и градостроительства |
2014-2020 |
V. Характеристика мер государственного регулирования
Подпрограмма предполагает реализацию мер правового регулирования, сведения о которых приведены в таблице 3.
Таблица 3
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 22 ноября 2016 г. N 1056 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы в 2014 - 2020 годах составит:
- за счет всех источников финансирования - 2008,612 тыс. рублей,
в том числе:
- за счет средств областного бюджета - 1029,864 тыс. рублей.
- за счет средств бюджета муниципального района - 978,748 тыс. рублей.
Объем ресурсного обеспечения реализации Подпрограммы по годам представлен в таблице 4.
Объем ресурсного обеспечения реализацию Подпрограммы за счет средств бюджета муниципального района на 2014 - 2016 годы определен на основе проекта решения Совета народных депутатов района "О бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на соответствующий финансовый год и плановый период, и подлежит ежегодному уточнению при формировании проектов бюджета района, может быть скорректирован в установленном порядке.
Таблица 4
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Всего на 2014 - 2020 годы |
В том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1.1. на комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства | ||||||||
областной бюджет * |
Подлежит уточнению |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет муниципального района* |
360 |
0 |
200 |
0 |
- |
- |
- |
- |
Итого по подразделу 1.1 |
360 |
0 |
200 |
0 |
- |
- |
- |
- |
1.2. на развитие малоэтажного строительства на территории области | ||||||||
областной бюджет* |
Подлежит уточнению |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет муниципального района* |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по подразделу 1.2 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. на обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет | ||||||||
областной бюджет* |
1029,864 |
1029,864 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет муниципального района* |
568,748 |
288,748 |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
В т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительный контроль за строительством объекта: "Газопровод высокого давления до ШРП, ШРП, распределительный газопровод низкого давления для газоснабжения проектируемых домов по ул. Садовая в д. Вашутино" |
31,281 |
31,281 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Проведение государственной экспертизы ПСД по объекту: "Газопровод высокого давления до ШРП, ШРП, распределительный газопровод низкого давления для газоснабжения проектируемых домов по ул. Садовая в д. Вашутино" |
75,571 |
75,571 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Выполнение работ по строительству объекта "Газопровод высокого давления до ШРП, ШРП, распределительный газопровод низкого давления для газоснабжения проектируемых домов по ул. Садовая в д. Вашутино" |
181,896 |
181,896 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого по подразделу 1.3 |
1298,612 |
1298,612 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
* Ежегодно объемы финансирования уточняются при формировании расходов бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития района на планируемый период.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками при реализации Подпрограммы
К рискам реализации Подпрограммы, которыми может управлять ответственный исполнитель, следует отнести следующие.
1. Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования, что может привести к невыполнению Подпрограммы в полном объеме.
2. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией Подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Подпрограммы или задержке их выполнения.
3. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Подпрограммы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности действия Подпрограммы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.
Эффективности реализации Подпрограммы также угрожают риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Подпрограммы.
1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей.
2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов.
Меры управления рисками реализации Подпрограммы основываются на следующих обстоятельствах:
1. Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию Подпрограммы может оказать реализация институционально-правового и риска ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации Подпрограммы. Поскольку в рамках реализации Подпрограммы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению институционально-правовым рискам.
2. Управление рисками реализации Подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Подпрограммы, должно соответствовать задачам и полномочиям органов самоуправления, задействованных в реализации Подпрограммы.
Управление рисками реализации Подпрограммы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.