Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
Подпрограмма
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством"
12 ноября 2014 г., 31 декабря 2015 г., 18 августа 2017 г.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 18 августа 2017 г. N 1215 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт Подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством"
Таблица
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы"
Источник финансирования |
Всего за 2015-2020 |
В том числе по годам |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Областной бюджет * |
1306,8 |
356,4 |
356,4 |
594,0 |
- |
- |
- |
<*> Ежегодно объемы финансирования уточняются при формировании расходов областного бюджета и бюджета муниципального района с учетом прогноза социально-экономического развития области на планируемый период.
II. Характеристика сферы реализации Подпрограммы
Проблема обеспечения жильем категорий граждан Гусь-Хрустального района, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем, остается острейшей социальной проблемой.
В рамках Подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в Гусь-Хрустальном районе право на обеспечение жильем имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами; граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
В процессе реализации Подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" удалось применить единые принципы и механизмы выполнения государственных обязательств на основе выдачи им государственных жилищных сертификатов. Это позволило создать эффективный механизм обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета установленных категорий граждан.
За период действия подпрограммы в 2011 - 2013 годах в Гусь-Хрустальном районе предоставлено 3 государственных жилищных сертификата, что составляет 37,5% от потребности. В том числе:
- 2 гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненным к ним лицам;
- 1 гражданину, признанному в установленном порядке вынужденными переселенцами.
Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем граждан данных категорий по-прежнему остается актуальной. По состоянию на 1 октября 2013 года нуждаются в улучшении жилищных условий 5 граждан данных категорий.
Поэтому в 2014 - 2020 годах целесообразно продолжить реализацию данного механизма обеспечения жильем.
Обеспечение жильем указанных категорий граждан предусматривается осуществлять в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
На территории области осуществляется реализация полномочий, переданных федеральным центром в виде субвенций на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлены меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов, инвалидов, и семей, имеющих детей-инвалидов. Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" установлена необходимость обеспечения жильем граждан данной категории, признанных нуждающимися в жилом помещении и имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону "О ветеранах". В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон "О ветеранах", за ними закреплено право на обеспечение жильем без признания малоимущими.
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами Владимирской области.
В связи с этим в области создана необходимая нормативно-правовая база. Постановлением Губернатора Владимирской области от 23.06.2006 N 450 утвержден порядок обеспечения жильем за счет субвенций из федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий граждан, указанных в Федеральных законах "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Порядком установлено, что меры социальной поддержки данным категориям граждан предоставляются в форме субсидий на приобретение жилья или единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений.
Законом Владимирской области от 28.11.2008 N 198-ОЗ полномочия по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
В 2009 - 2012 годах в рамках реализации переданных полномочий предоставлены субсидии и единовременные денежные выплаты на приобретение или строительство жилья 104 ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также членам их семей, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, на сумму 107967,6 тыс. рублей. Полностью решена жилищная проблема ветеранов Великой Отечественной войны, принятых на жилищный учет до 1 марта 2005 года.
По состоянию на 1 октября 2013 года из числа ветеранов войны, вставших на учет нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года, не обеспечены жильем 12 граждан. Данные о количестве ветеранов Великой Отечественной войны ежемесячно корректируются. Процесс постановки на учет ветеранов войны в настоящее время продолжается.
Кроме того, остается нуждающимся в улучшении жилищных условий 1 инвалид, вставший на учет до 1 января 2005 года.
Вопросы обеспечения его жильем будут решаться в рамках действующего законодательства по мере поступления на эти цели средств из федерального бюджета.
С 2007 года в области оказывается поддержка в улучшении жилищных условий работникам бюджетной сферы в рамках реализации Закона Владимирской области от 07.06.2007 N 60-ОЗ "О предоставлении за счет средств областного бюджета жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов". В 2013 году в списки граждан, изъявивших желание получить жилищную субсидию, включены 5 граждан. Ежегодно число граждан, изъявивших желание получить жилищную субсидию, увеличивается в среднем на 3 человека.
Таким образом, проблема обеспечения жильем граждан, перед которыми государство имеет обязательства, определенных законодательством Российской Федерации и Владимирской области, до настоящего времени остается одной из наиболее острых социальных проблем. Наряду с указанными положительными результатами не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания.
Для решения данной проблемы необходима организация рационального управления процессом предоставления социальных выплат категориям граждан, определенным действующим законодательством, проведение мониторинга хода выполнения программных мероприятий с периодической оценкой результатов.
III. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации Подпрограммы
Одним из приоритетов государственной политики в жилищной сфере является поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья.
Целью Подпрограммы является создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем экономического класса отдельных категорий граждан Гусь-Хрустального района, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, перед которыми государство имеет обязательство по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.
Исходя из этого, Подпрограммой предусматривается использование средств федерального бюджета на предоставление категориям граждан, установленным федеральным законодательством, социальных выплат для приобретения жилья, право на получение которой удостоверяется сертификатом; предоставление ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, жилищных субсидий; предоставление Ветеранам Великой Отечественной войны жилищных субсидий или единовременных денежных выплат; предоставление за счет средств областного бюджета жилищных субсидий работникам бюджетной сферы.
В связи с этим формулируется следующие задачи:
- предоставление государственной поддержки гражданам Гусь-Хрустального района, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения категорий граждан Гусь-Хрустального района, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством, благоустроенным жильем;
- разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной поддержки категориям граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством, по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;
- освещение целей и задач Подпрограммы в средствах массовой информации Гусь-Хрустального района.
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы:
- количество граждан Гусь-Хрустального района, перед которыми государство имеет обязательство по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области, получивших государственную поддержку
Перечень показателей подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
Успешное выполнение Подпрограммы позволит:
- предоставить единовременные денежные выплаты и жилищные субсидии за счет средств федерального бюджета не менее 30 гражданам;
- предоставить жилищные субсидии за счет средств областного бюджета не менее 25 гражданам.
Подпрограмма будет реализовываться в период 2014 - 2020 годов.
IV. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
На решение задачи по созданию условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством, ориентированы 3 основных мероприятия:
1. Предоставление социальных выплат за счет средств федерального бюджета отдельным категориям граждан посредством выдачи государственных жилищных сертификатов:
- формирование информационной базы о гражданах, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат;
- предоставление средств федерального бюджета гражданам - получателям социальной выплаты;
- предоставление государственных жилищных сертификатов гражданам, состоящим на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2. Предоставление ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, субсидий и единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилого помещения:
- формирование информационной базы о гражданах, имеющих право на получение жилищной субсидии, единовременной денежной выплаты;
- предоставление мер социальной поддержки гражданам, имеющим право на получение жилищной субсидии, единовременной денежной выплаты.
3. Предоставление жилищных субсидий работникам бюджетной сферы:
- формирование информационной базы о гражданах, изъявивших желание получить жилищную субсидию;
- предоставление свидетельств о праве на приобретение (строительство) жилья для работников бюджетной сферы, изъявивших желание получить жилищную субсидию.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов представлен в таблице 1.
Таблица 1
Основные мероприятия Подпрограммы
|
|
|
Срок |
|
|
|
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Предоставление социальных выплат за счет средств федерального бюджета отдельным категориям граждан посредством выдачи государственных жилищных сертификатов |
Юридический отдел администрации района |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
Сокращение очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан, установленных законодательством |
Высокий уровень очередности |
Количество граждан Владимирской области перед которыми государство имеет обязательство по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством, получивших государственную поддержку |
2 |
Предоставление ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, субсидий и единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилого помещения |
Юридический отдел администрации района |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
|||
3 |
Предоставление жилищной субсидии работникам бюджетной сферы |
Юридический отдел администрации района |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
V. Характеристика мер правового регулирования
Подпрограмма предполагает реализацию мер правового регулирования, сведения о которых приведены в таблице 2.
Таблица 2
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы
N |
Вид нормативного правового акта |
Наименование и основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
Постановление |
О предоставлении государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" |
Юридический отдел администрации района |
По необходимости |
2 |
Постановление |
О предоставлении мер социальной поддержки гражданам, относящимся к категориям, предусмотренным федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
Юридический отдел администрации района |
По необходимости |
3 |
Постановление |
О предоставлении субсидии на приобретение жилья работникам бюджетной сферы |
Юридический отдел администрации района |
По необходимости |
VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых в рамках реализации Подпрограммы
В целях обеспечения жильем категорий граждан, установленных законодательством, исполнитель Подпрограммы осуществляет следующие мероприятия:
- ежегодное формирование списков граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, изъявивших желание получить жилищную субсидию, социальную выплату;
- осуществление расчета размера социальной выплаты на дату выдачи свидетельства о праве на приобретение (строительство) жилья для работников бюджетной сферы, изъявивших желание получить жилищную субсидию;
- оформление и выдачу свидетельств о праве на приобретение (строительство) жилья для работников бюджетной сферы, изъявивших желание получить жилищную субсидию;
- информационное сопровождение хода реализации Подпрограммы.
VII. Участие акционерных обществ в реализации Подпрограммы
Открытие и обслуживание лицевых счетов получателям государственной поддержки, перечисление средств социальных выплат, единовременных денежных выплат, жилищных субсидий осуществляется кредитной организацией, отобранной для реализации подпрограммы на конкурсной основе.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Подпрограммы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере области, высокая социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной государственной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Подпрограммы.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для предоставления социальных выплат, удостоверяемых государственными жилищными сертификатами подлежит ежегодному уточнению.
Социальная выплата, удостоверяемая государственным жилищным сертификатом, предоставляется владельцу сертификата в безналичной форме путем зачисления средств федерального бюджета на его банковский счет, открытый в кредитной организации после приобретения жилья.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для предоставления жилищных субсидий, единовременных денежных выплат ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов подлежит ежегодному уточнению.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для предоставления жилищных субсидий работникам бюджетной сферы ежегодно уточняются при формировании расходов областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития области на планируемый период.
Объемы средств внебюджетных источников определяются расчетно.
IX. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
Риски реализации Подпрограммы связаны с:
- изменениями федерального и регионального законодательства в части изменения условий финансирования мероприятий, определенных в рамках настоящей Подпрограммы;
- значительным опережением роста рыночной стоимости жилья в сравнении с ростом доходов населения Владимирской области;
- недофинансированием мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета;
- возникновением дефицита средств областного бюджета Владимирской области в случае превышения участников Подпрограммы от запланированных показателей.
Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:
- корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Подпрограммы;
- своевременное внесение изменений в Подпрограмму;
- систематический мониторинг реализации Подпрограммы;
- контроль за своевременным представлением документов для открытия финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.