Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования Собинский район
Владимирской области
от 28 сентября 2012 г. N 1430
Ведомственная целевая программа
Социально-экономическая поддержка молодых специалистов муниципальных образовательных учреждений Собинского района на 2013-2015 годы"
Паспорт ведомственной целевой программы "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов муниципальных образовательных учреждений Собинского района на 2013 - 2015 годы"
1. Характеристика проблемы
Образование на современном этапе является одним из главных приоритетов общества и государства. Наряду с достойными условиями жизни, оплатой труда, природными условиями и демократическими свободами качественное и доступное образование является главным критерием при выборе места жительства человека, ощущения собственной защищенности, а, в конечном счете, одним из основных условий стабилизации в обществе, наличия перспективы в развитии страны.
Таким образом, современное качественное доступное образование - залог наличия перспектив у общества и государства. Качественное образование зависит от многих факторов, в том числе наличия учебно-методических материалов, материально-технической базы. Но в первую очередь оно определяется работой учителя, личными качествами педагога, уровнем его профессиональной подготовки и квалификации.
Для муниципальных образовательных учреждений Собинского района характерна следующая проблема: с каждым годом все более остро встает задача "омоложения" педагогических кадров. При общей численности педагогов 724 человека в муниципальных образовательных учреждениях района количество молодых специалистов составляет всего 36 человек. Низкая заработная плата и небольшие перспективы карьерного роста являются факторами, отталкивающими молодежь от работы в системе дошкольного, общего и дополнительного образования. При этом количество вакансий педагогических работников в муниципальных образовательных учреждениях на 01.07.2012 составило 56 штатных единиц. Сохраняется высоким число педагогов пенсионного возраста, каждый 5 -й педагог.
Но развитие общества на современном этапе требует вовлечения во все структуры народного хозяйства страны наиболее развитых, неординарно мыслящих, владеющих современными технологиями людей, которые могут быть подготовлены только высокопрофессиональными педагогами, владеющими современными технологиями обучения.
Анализ работы молодых специалистов, пришедших в образовательные учреждения района за последние 3 года, показал, что в школы пришли молодые, открытые ко всему новому педагоги, восприимчивые к интересам детей, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
Поскольку размер заработной платы педагогов напрямую зависит от стажа работы и квалификации, самой незащищенной категорией педагогических работников являются молодые специалисты.
Данная Программа является организационной основой осуществления кадровой политики в Собинском районе в сфере образования. Программа разработана на основе анализа современного состояния дел в сфере образования и определяет основные направления развития кадровой политики сферы образования в Собинском районе на 2013 - 2015 годы.
Таким образом, реализация Программы является одним из приоритетных социальных задач стратегического развития района до 2016 года, решение которой возможно программно-целевым методом.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является привлечение молодых специалистов для работы в муниципальные образовательные учреждения Собинского района, повышение престижа и социальной значимости профессии педагога.
Задачами Программы являются:
- повышение престижа педагогической профессии;
- взаимодействие муниципальной системы образования с ВУЗами, СУЗами;
- развитие наставничества;
- постдипломное сопровождение (адаптация, обучение, развитие) молодых специалистов - выпускников педагогических вузов и колледжей;
- развитие творческого потенциала и реализация творческих способностей молодых специалистов;
- организация культурно-досуговой работы;
- социально-экономическая поддержка молодых специалистов;
- информационно-организационное обеспечение реализации комплекса мер. Правовое сопровождение.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- укомплектовать муниципальные образовательные учреждения молодыми квалифицированными кадрами, что приведет к повышению с 4,8% в 2012 году до 6,7% в 2015 году количества молодых кадров, работающих в сфере "Образование", в общей численности педагогических работников;
- создать условия для развития инновационных процессов, внедрения и использования новых технологий в системе муниципального образования;
- добиться снижения показателя "Средний возраст педагогических работников сферы образования";
- повысить доходы молодых специалистов, поступивших на работу в муниципальные образовательные учреждения, в среднем на 40%.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий со сроками их реализации и объемами финансирования приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
5. Сроки реализации Программы
2013 - 2015 годы.
6. Последствия реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается создание кадровых условий, обеспечивающих развитие муниципальной системы образования, наличие механизмов, обеспечивающих:
- совместную деятельность всех субъектов образовательного сообщества района по воспроизводству кадров;
- социально-экономическую поддержку молодых специалистов сферы образования.
Реализация Программы позволит:
- сформировать позитивный образ учителя в общественном сознании;
- обеспечить оптимизацию возрастного состава педагогических работников образовательных учреждений;
- содействовать закреплению педагогических кадров в образовательных учреждениях;
- повысить качество предоставляемых образовательных услуг с учетом потребностей района.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Эффективность использования бюджетных средств (рассчитывается путем сопоставления объема освоенных бюджетных средств по Программе и утвержденного объема бюджетных обязательств по Программе). Равенство показателя ЭИБС единице либо незначительное уменьшение его размера по отношению к единице будет свидетельствовать о приемлемом уровне организации планирования и расходования бюджетных средств.
ООБС
ЭИБС = ---------,
УОБО
где ЭИБС <= 1 - эффективность использования бюджетных средств;
ООБС - объем освоенных бюджетных средств по Программе;
УОБО - утвержденный объем бюджетных обязательств по Программе.
При отклонении показателя ЭИБС от единицы требуется анализ причин, повлекших неиспользование (недостаточность) предоставленных бюджетных средств на реализацию программных мероприятий.
8. Методика оценки эффективности Программы
Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически произведенные затраты сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет.
Критерии эффективности Программы
1. |
Процент укомплектованности образовательных учреждений педагогическими кадрами |
2. |
Доля трудоустроившихся молодых специалистов и продолжающих работу в муниципальной системе образования в течение 5 лет |
3. |
Процент выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования, обучавшихся на условиях целевого набора и вернувшихся в образовательные учреждения района |
4. |
Увеличение численности молодых специалистов в муниципальной системе образования |
5. |
Динамика образовательного уровня педагогических и руководящих кадров (имеющих высшее образование) |
9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
В приложении N 1 представлены: перечень мероприятий Программы, исполнитель и объемы финансирования на 2013 - 2015 годы. Расчет суммы необходимых денежных средств на реализацию каждого мероприятия произведен с учетом прогнозируемого поступления на работу в муниципальные образовательные учреждения молодых специалистов.
1. Единовременная компенсационная выплата молодым специалистам в размере 11500 рублей в первый год поступления на работу в муниципальные образовательные учреждения после окончания очных отделений ВУЗов или СУЗов. При этом в трудовом договоре с молодым специалистом руководителем образовательного учреждения оговаривается обязательный срок работы в учреждении - три года. При увольнении молодого специалиста до истечения указанного срока производится перерасчет по фактически отработанному времени и сумма переплаты вносится молодым специалистом в кассу управления образования ;
2. Ежемесячная доплата к заработной плате в размере 2500 рублей при условии работы молодого специалиста на полную ставку, либо от фактической нагрузки молодого специалиста, но не более 2500 рублей в месяц. Доплата осуществляется в течении первых двух лет, до прохождения молодыми специалистами, окончившими очные отделения ВУЗов или СУЗов, аттестации на присвоение квалификационной категории.
Планируемое число молодых специалистов по годам: 2013 г - 24 чел, 2014 г - 26 чел, 2015 г - 24 чел.
3. Ежемесячная выплата - компенсация в сумме не более 3000 (три тысячи) рублей на возмещение молодым специалистам городских муниципальных образовательных учреждений, на срок не более 2 лет с даты окончания очного отделения ВУЗа или СУЗа фактических коммунальных расходов при предоставлении оплаченных квитанции за свет, отопление и содержание жилья.
Планируемое число молодых специалистов по годам: 2013 г - 5 чел, 2014 г - 5 чел, 2015 г - 5 чел.
Ежемесячная выплата - компенсация в сумме 3000 (три тысячи) рублей на возмещение расходов молодым специалистам городских муниципальных образовательных учреждений за наем жилья, но не более 3 лет с даты окончания очного отделения ВУЗа или СУЗа.
4. Проведение конкурса "Педагогический дебют".
Общий объем финансирования Программы в 2013 - 2015 гг. за счет средств бюджета муниципального района составит 7521 тыс. руб.
10. Система управления реализацией Программы
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются координатором Программы - администрацией муниципального образования Собинский район Владимирской области
Управление образования несет ответственность за ходом и конечные результаты реализации Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления в целом.
Компенсация предоставляется молодым иногородним специалистам городских муниципальных образовательных учреждений на основании личного заявления и иных документов, подтверждающих факт найма жилья.
Выплата денежных средств осуществляется ежемесячно в сроки выплаты заработной платы за вторую половину месяца.
Расходы на выплату компенсации являются целевой субсидией из бюджета муниципального района и учитываются в планах финансово-хозяйственной деятельности соответствующих бюджетных образовательных учреждений (по месту работы молодого специалиста).
Управление образования ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в финансовое управление администрации муниципального образования Собинский район отчет о расходовании средств на выплату компенсации по Программе.
Управление образования несет ответственность за достоверность предоставляемых отчетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.