Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 14 ноября 2013 г. N 1268
Административный регламент
предоставления департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области государственной услуги по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области государственной услуги по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Заявителями предоставления государственной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие условиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется по месту нахождения департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области (далее - Департамент):
600017, город Владимир, улица Мира, дом N 29.
Адрес электронной почты Департамента: drpt@avo.ru.
Справочные телефоны:
- приемной директора Департамента/факс: (4922) 53-16-03/53-07-62;
- отдела развития предпринимательства Департамента: (4922) 53-11-36, 53-14-48, 53-04-57, 33-11-25.
Официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.drpt.avo.ru.
Режим работы Департамента: с 9.00 до 17.30.
Перерыв на обед: с 12.30 до 13.00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
График получения информации по вопросам предоставления государственной услуги - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9.00 до 12.30 и с 13.00 до 17.30.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся служащими отдела развития предпринимательства Департамента на личном приеме и по телефонам: (4922) 53-11-36, 53-14-48, 53-04-57, 33-11-25.
1.3.2. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в Департаменте при обращении заявителей;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты при обращении заявителей;
- посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (http://www.rgu.avo.ru), а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.drpt.avo.ru).
1.3.3. На информационных стендах в помещении Департамента размещаются адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты, справочные телефоны, информация о режиме работы, о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, образец формы заявления на предоставление государственной поддержки и инструкция по его заполнению.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе ее предоставления, о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих могут быть получены заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www. gosuslugi.ru) и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (http://www.rgu.avo.ru).
1.3.5. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной услуги предоставляются специалистами Департамента при личном или письменном обращении заявителей, посредством официального Интернет-сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), телефона или электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление субсидии;
- мотивированный отказ в предоставлении субсидии.
2.4. Сроки осуществления административных процедур при предоставлении государственной услуги указаны в разделе 3 Регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 12.08.1998, N 153-154);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Российская газета", 31.07.2007, N 164);
- постановление Правительства РФ от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" ("Собрание законодательства РФ", 09.03.2009, N 10, ст. 1226);
- постановление Губернатора области от 15.06.2010 N 681 "О долгосрочной целевой программе "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2011 - 2013 годы" ("Владимирские ведомости", 23.06.2010, N 162);
- постановление Губернатора области от 14.07.2011 N 715 "Об утверждении Порядка финансирования за счет средств областного бюджета мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства во Владимирской области" ("Владимирские ведомости", 27.07.2011, N 176);
- постановление Губернатора области от 12.03.2007 N 159 "О проведении конкурсов на оказание государственной поддержки малого и среднего предпринимательства";
- постановление Губернатора области от 16.12.2005 N 725 "Об утверждении Положения о департаменте развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", 28.12.2005, N 413 - 416).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения государственной услуги в заявительном порядке по мероприятию "Субсидирование по договорам лизинга субъектов предпринимательства, направленным на модернизацию технологических процессов и пополнение основных фондов (возмещение части затрат по лизинговым платежам; возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса; предоставление целевых грантов начинающим предпринимателям на уплату первого взноса на условиях долевого финансирования)" субъект предпринимательства представляет в Департамент следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к Регламенту;
2) справку налогового органа об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданную не позднее месяца до даты подачи заявления. Заявитель вправе представить справку по собственной инициативе. В случае непредставления указанного документа Департамент запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) заверенные лизингодателем копии договоров лизинга, включающих данные о предмете лизинга, графика оплаты лизинговых платежей (для претендентов на возмещение части затрат, связанных с лизинговыми платежами и уплатой первоначального взноса);
4) заверенный лизингодателем документ, содержащий график ежемесячных лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя (руб.), по каждому договору лизинга (для претендентов на возмещение части затрат, связанных с лизинговыми платежами);
5) плановый расчет получателя средств по каждому договору лизинга по форме согласно приложению N 2 к Регламенту (для претендентов на возмещение части затрат, связанных с лизинговыми платежами);
6) решение лизингодателя о проведении лизинговой сделки с указанием предмета лизинга и первого взноса при заключении договора лизинга (для претендентов на получение целевых грантов).
2.6.2. Для получения государственной услуги в конкурсном отборе по мероприятию "Субсидирование части затрат субъектов предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)" субъект предпринимательства представляет в Департамент следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к Регламенту;
2) технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), содержащее общее описание проекта, общее описание предприятия, описание продукции и услуг, маркетинг-план, производственный план, календарный план, финансовый план, штатное расписание, документы, подтверждающие права на использование результатов интеллектуальной деятельности (если есть);
3) копии заключенных договоров на приобретение в собственность оборудования, заверенные субъектом предпринимательства;
4) копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату субъектом предпринимательства оборудования в размере не менее суммы софинансирования, заверенные субъектом предпринимательства;
5) копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс указанного оборудования, заверенные субъектом предпринимательства;
6) плановый расчет субсидирования части затрат субъектов предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), по форме согласно приложению N 3 к Регламенту;
7) справку налогового органа об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданную не позднее месяца до даты подачи заявления. Заявитель вправе представить справку по собственной инициативе. В случае непредставления указанного документа Департамент запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.3. Для получения государственной услуги в конкурсном отборе по мероприятию "Поддержка начинающих субъектов предпринимательства - гранты начинающим субъектам предпринимательства, в том числе инновационной сферы" субъект предпринимательства представляет в Департамент следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к Регламенту;
2) согласие на обработку персональных данных субъекта малого и среднего предпринимательства (индивидуального предпринимателя) - получателя государственной поддержки согласно приложению N 4 к Регламенту;
3) бизнес-план (проект) реализации проекта, содержащий общее описание проекта, общее описание предприятия, описание продукции и услуг, маркетинг-план, производственный план, календарный план, финансовый план;
4) перечень затрат, связанных с регистрацией и началом деятельности, заверенный начинающим предпринимателем, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату расходов по созданию собственного бизнеса за счет собственных средств на общую сумму не менее 15% от запрашиваемой субсидии;
5) экспертное заключение по бизнес-плану органа местного самоуправления с привлечением общественных организаций предпринимателей;
6) заверенные субъектом малого и среднего предпринимательства копии документа, подтверждающего прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или одним из учредителей юридического лица) краткосрочного обучения по программам, связанным с началом и (или) ведением предпринимательской деятельности. Не требуется прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителями юридического лица) краткосрочного обучения для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки);
7) копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
8) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
9) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не позднее трех месяцев до даты подачи заявления;
10) справку налогового органа об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданную не позднее месяца до даты подачи заявления.
Заявитель вправе представить документы, предусмотренные подпунктами 7) - 10) настоящего пункта по собственной инициативе. В случае непредставления указанных документов Департамент запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.4. Для получения государственной услуги в конкурсном отборе по мероприятию "Поддержка начинающих малых инновационных компаний - гранты на создание инновационной компании" субъект предпринимательства представляет в Департамент следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к Регламенту;
2) согласие на обработку персональных данных субъекта малого и среднего предпринимательства (индивидуального предпринимателя) - получателя государственной поддержки согласно приложению N 4 к Регламенту;
3) бизнес-план (проект) реализации проекта, содержащий общее описание проекта, общее описание предприятия, описание продукции и услуг, маркетинг-план, производственный план, календарный план, финансовый план;
4) перечень затрат, связанных с регистрацией, началом деятельности, заверенный руководителем и печатью субъекта предпринимательства, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату расходов по созданию собственного бизнеса за счет собственных средств на общую сумму не менее 15% от запрашиваемой субсидии;
5) копии документов о назначении единоличного исполнительного органа (руководителя) или формирования коллегиального исполнительного органа субъекта предпринимательства и главного бухгалтера;
6) заверенные субъектом предпринимательства копии документов, подтверждающих права таких субъектов на результаты интеллектуальной деятельности, которые подлежат практическому применению (внедрению), - патент, лицензионное соглашение;
7) копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
8) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
9) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее трех месяцев до даты подачи заявления;
10) справку налогового органа об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданную не позднее месяца до даты подачи заявления.
Заявитель вправе представить документы, предусмотренные подпунктами 7) - 10) настоящего пункта по собственной инициативе. В случае непредставления указанных документов Департамент запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Заявители должны подготовить и представить в Департамент документы на электронном и на бумажном носителе в установленные сроки.
Электронная заявка с приложением всего пакета документов формируется через личный кабинет портала малого и среднего предпринимательства Владимирской области (http://pmp.avo.ru) с использованием регионального компонента в составе распределенной автоматизированной информационной системы поддержки малого и среднего предпринимательства "Управление государственной поддержкой (РАИС)". Заявитель формирует заявку самостоятельно, с использованием информационно-телекоммуникационной сети общего пользования. Заявки подготавливаются в соответствии с требованиями настоящего Регламента. Департамент не несет расходы, связанные с подготовкой и предоставлением документов для участия в мероприятиях господдержки.
Заявитель по своему усмотрению вправе дополнительно представлять иные документы, характеризующие его деятельность (финансовое состояние, подтверждающие отсутствие задолженности и др.), не противоречащие требованиям законодательства РФ.
Заявки на бумажном носителе направляются в Департамент в запечатанном и неповрежденном конверте с приложением сопроводительного письма, содержащего наименование мероприятия, опись документов, с указанием количества листов и страницы, на которой находится прилагаемый документ.
Документы, входящие в заявку, в обязательном порядке должны быть пронумерованы, подшиты в одну папку, скреплены печатью (при ее наличии) и подписью руководителя субъекта предпринимательства.
Адрес для подачи заявок: 600017, г. Владимир, ул. Мира, 29, 3 этаж, (а/я 67), департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области.
Контактные телефоны: (4922) 53-04-57, 53-14-48, 33-11-25.
Контактный адрес электронной почты: drpt@avo.ru.
Обязательным условием предоставления государственной поддержки является своевременное представление полного пакета документов. Дополнения и исправления поданной заявки не допускаются.
Субъект предпринимательства вправе снять заявку с рассмотрения, письменно уведомив об этом Департамент.
При выявлении разночтений в представленных в электронном и бумажном виде документах дальнейшее рассмотрение заявки осуществляется на основании бумажной версии.
Департамент не несет ответственности за несвоевременное предоставление заявки субъектом предпринимательства либо ее несоответствие требованиям, установленным настоящим Регламентом.
Документы, представленные для участия в региональной программе содействия развитию малого и среднего предпринимательства, не возвращаются, за исключением поступивших в Департамент позднее установленного срока подачи заявок.
2.8. Департамент при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.9. Государственная услуга не предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства:
- находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- имеющим задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по месту регистрации организации;
- не зарегистрированным на территории Владимирской области;
- осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- являющимся кредитными организациями, страховыми организациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- в отношении которых ранее было принято решение об оказании аналогичной поддержки, т.е. за счет которой субсидируются одни и те же затраты, и сроки ее оказания не истекли;
- в случае выявления недостоверных или неполных сведений, представленных в заявках, несвоевременного предоставления заявки, несоответствия заявки требованиям настоящего Регламента.
2.10. Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Заявление на оказание государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Владимирской области и прилагаемые к нему документы, отвечающие требованиям настоящего Регламента, регистрируются уполномоченным должностным лицом Департамента в день их поступления в Департамент.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.13.1. Рабочие кабинеты специалистов Департамента, предоставляющих государственную услугу, оборудуются телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями для посетителей, а также информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
2.13.2. Места ожидания в очереди, места приема заявителей и лицензиатов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.
2.14. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге);
- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
- время, затраченное на получение конечного результата государственной услуги (оперативность);
- число поступивших жалоб о ненадлежащем качестве предоставления государственной услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
- количество обращений заявителей в суд за защитой нарушенных прав при предоставлении государственной услуги.
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.15.1. Информация о государственной услуге размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.drpt.avo.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/) и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (http://www.rgu.avo.ru), где заявителю предоставляется возможность копирования и заполнения в электронном виде формы заявления на оказание государственной поддержки.
2.15.2. При предоставлении в Департамент документов в электронной форме электронная подпись документов не предусмотрена.
2.15.3. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- вскрытие заявок;
- проведение экспертизы представленных субъектами п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.