Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Губернатора Владимирской области
от 31 июля 2012 г. N 851
Долгосрочная целевая программа
"Развитие водохозяйственного комплекса Владимирской области в 2013 - 2020 годах"
26 декабря 2012 г.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 26 декабря 2012 г. N 1496 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Владимирской области в 2013 - 2020 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ; "Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года", утвержденные Президентом Российской Федерации 30.04.2012; Пункт 22 Плана мероприятий по реализации Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 N 1235-р; Закон Владимирской области от 30.11.2004 N 202-ОЗ "Об основных направлениях деятельности органов государственной власти Владимирской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды"; Указ Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года". |
Государственный заказчик |
Администрация Владимирской области. |
Руководитель Программы |
Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации области. |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: Сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения; обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод. Задачи Программы: 1. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов; 2. Сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты; 3. Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию; 4. Развитие системы государственного мониторинга водных объектов. |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Увеличение доли водохозяйственных участков, класс качества которых (по индексу загрязнения вод) повысился, в общем количестве водохозяйственных участков, расположенных на территории Владимирской области до 30,8%; 2. Общее количество разработанной проектно-сметной документации на мероприятия Программы - 12 ед.; 3. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов (протяженность расчистки рек) - 14,26 км; 4. Увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, от общего количества населения, проживающего на таких территориях c 5,82% до 13,40%; 5. Количество реконструированных и построенных очистных сооружений, сброс с которых осуществляется в малые реки - 4 ед.; 6. Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние - 12 ед.; 7. Количество створов мониторинга состояния дна и берегов водных объектов, а также состояния водоохранных зон - 9 ед. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в 2013 - 2020 годах в 1 этап. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется из федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов. Общий объем финансирования Программы на 2013 - 2020 годы составляет 242869,38 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 158540,70 тыс. руб.; средства областного бюджета - 45600,00 тыс. руб.; средства местных бюджетов - 38728,68 тыс. руб.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Повышение защищенности населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, и снижение ущерба от опасных гидрологических явлений посредством проведения мероприятий по расчистке русел и дноуглублению рек в ряде населенных пунктов. 2. Снижение негативного антропогенного воздействия на водные объекты в ряде населенных пунктов путем строительства и реконструкции очистных сооружений. 3. Приведение в безопасное техническое состояние гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности. 4. Повышение качества прогнозирования и предупреждения опасных гидрологических явлений за счет организации створов мониторинга состояния дна и берегов водных объектов, а также состояния водоохранных зон. |
Контроль за исполнением Программы |
Губернатор Владимирской области. |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Владимирская область занимает площадь 29,0 тыс. кв. км, располагается в центре Европейской части России и граничит с Московской, Ярославской, Ивановской, Рязанской и Нижегородской областями. Территория области входит в состав Центрального федерального округа и характеризуется высокой техногенной нагрузкой на окружающую среду. Промышленный комплекс региона имеет многоотраслевую направленность и представляет собой совокупность около 2 тыс. предприятий видов экономической деятельности - "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды". При этом около 90% выпуска продукции приходится на долю "Обрабатывающих производств".
В структуре отгруженной продукции "Обрабатывающих производств" наибольший удельный вес по итогам 2011 года имели следующие виды деятельности: производство пищевых продуктов, включая напитки (29,9%), производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (14,2%), производство машин и оборудования (9,9%), металлургическое производство и производство готовых металлических изделий (7,6%), химическое производство (7,6%), производство прочих неметаллических минеральных продуктов (7,2%).
Владимирская область обеспечена водными ресурсами неравномерно и недостаточно. К наиболее обеспеченным относятся территории, прилегающие к главным водным артериям области - рекам: Оке, протекающей по юго-восточной границе, и нижнему течению ее левого притока - Клязьме, пересекающей область с запада на восток.
Общая гладь поверхностных вод Владимирской области составляет 32,9 тыс. га. Основные реки - Клязьма и Ока. Протяженность Клязьмы по территории области составляет 459 км, Оки - 157 км. По территории области протекают сотни больших и малых рек общей протяженностью более 8,6 тыс. км (их количество вместе с ручьями доходит до 746). Клязьма впадает в Оку на юго-восточной окраине по границе с Нижегородской областью. Крупнейшие притоки Клязьмы: Шерна, Киржач, Пекша, Колокша, Нерль, Судогда, Уводь, Лух, Суворощь; притоки Оки: Гусь, Унжа и Ушна. На реках области построено 137 водохранилищ и прудов с общим объемом 89,664 млн. куб. м. Насчитывается 357 озер общей площадью около 5 тыс. га. Происхождение озер различно. Многочисленные озера-старицы разбросаны по долинам рек. Самые крупные из них - Урвановское (длиной 12 км) и Виша (длиной около 10 км). Основные массивы болот региона (общая их площадь составляет 37,4 тыс. га) встречаются в Мещерской и Балахнинской низменностях.
Водохозяйственный комплекс - это совокупность различных отраслей хозяйства, совместно использующих водные ресурсы одного водного бассейна.
Из этого определения вытекают требования к водохозяйственному комплексу, которые в общем виде сводятся к следующему:
- обеспечение водой всех потребителей в достаточном количестве, соответствующего качества, в необходимом месте и в необходимое время;
- сохранение природных условий и гарантии охраны воды от загрязнения, засорения и истощения;
- обеспечение наибольшего экономического эффекта в сфере водного хозяйства;
- гарантия простой и надежной работы всех технологических систем водохозяйственного комплекса.
Эффективное функционирование водохозяйственного комплекса возможно лишь при системном подходе и эффективном взаимодействии всех его участников.
Основным фактором, оказывающим негативное влияние на развитие водохозяйственного комплекса, является отсутствие системного подхода по модернизации и восстановлению данной отрасли, подкрепленного финансированием.
Текущее состояние водохозяйственного комплекса Владимирской области имеет серьезные социально-экономические проблемы.
За последние годы эксплуатации гидротехнических сооружений (далее - ГТС) на большинстве из них образовалось значительное количество дефектов и локальных повреждений. На территории Владимирской области располагаются 24 ГТС, находящихся в муниципальной собственности, и 1 в собственности Владимирской области. Половина из них в настоящее время находится в предаварийном состоянии и требует капитального ремонта. Бесхозяйные ГТС на территории области отсутствуют.
Проведенная инвентаризация ГТС и анализ современного технического состояния и уровня эксплуатации ГТС Владимирской области, прошедших инвентаризацию, позволяют сделать вывод об их неудовлетворительном состоянии, что является предпосылкой для возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах и в населенных пунктах, расположенных в нижнем бьефе.
Очевидно, что общий уровень безопасности ГТС области можно оценить как недостаточный.
Спад производства практически во всех сферах экономики 90-х годов прошлого века привел к тому, что предприятия, на балансе которых находились ГТС, попали в тяжелейшее финансовое положение и не могли выделять достаточных средств не только на текущий ремонт сооружений, но и на их нормальную эксплуатацию.
К объективной причине снижения уровня безопасности ГТС относится и временной фактор. С течением времени под влиянием природных и техногенных нагрузок первоначальное состояние сооружений постепенно ухудшается. А большинство из них было построено еще в 60-70-е года XX века.
ГТС, представляющие, по предварительным оценочным данным, наибольшую потенциальную опасность и расположенные на территории Владимирской области, предложены к финансированию в рамках долгосрочной целевой программы.
Остается актуальным вопрос предотвращения негативного воздействия вод в период половодья. Антропогенная нагрузка на реки в ряде населенных пунктов области нарушила гидрологический баланс водотоков. Аккумуляция наносов песка, торфа, техногенных загрязнителей приводит к снижению пропускной способности рек, происходит обмеление. Повышение отметок дна способствует развитию соответствующей растительности. В результате эта растительность, уменьшая скорости течения и транспортирующую способность потока, способствует ускорению аккумуляции наносов. Повышение отметок дна рек вследствие заиления, а также повышение гидравлического сопротивления русла вследствие его зарастания ведут к уменьшению пропускной способности русла. Соответственно паводки проходят при более высоких уровнях воды, и выход воды на пойму происходит при меньших расходах воды чем раньше. В результате при сравнительно небольших паводках происходит затопление и подтопление прилегающих территорий. Однако даже паводкового расхода недостаточно для гидравлического удаления наносов. Необходима искусственная очистка русел рек в черте населенных пунктов, подверженных негативному воздействию вод в период половодий.
В результате проводимых мероприятий будут сокращены площади затопления территорий жилой застройки населенных пунктов и объектов инфраструктуры. Кроме того, увеличится пропускная способность рек, улучшится
ландшафт и экологическое состояние как водных объектов, так и прилегающих к ним территорий населенных пунктов области.
Кроме того, реализация Программы направлена на оздоровление экологической обстановки основной реки Владимирской области, реки Клязьмы, и ее притоков, а также снижение антропогенного воздействия на водные объекты.
На территории области насчитывается 206 очистных сооружений биологической и механической очистки, из них 43% подлежат капитальному ремонту, 20% - реконструкции, требуется строительство новых очистных сооружений в нескольких десятках населенных пунктов.
Половина очистных сооружений биологической очистки либо практически не работают (разрушены), либо эксплуатируются в режиме механической очистки по причине аварийного состояния блоков биологической очистки.
Особенно сложная ситуация складывается с работой очистных сооружений в сельской местности, ухудшающих качество воды малых рек.
Строительство новых и реконструкция старых очистных сооружений в рамках Программы позволит на порядки снизить массу сбрасываемых загрязняющих веществ в водные объекты от населенных пунктов, где очистные сооружения стали абсолютно неработоспособными.
В целях своевременного выявления и прогнозирования развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, разработки и реализации мер по предотвращению негативных последствий этих процессов, оценки эффективности осуществляемых мероприятий по охране водных объектов, информационного обеспечения управления в области использования и охраны водных объектов необходимо расширение сети мониторинга состояния дна и берегов водных объектов, а также состояния водоохранных зон.
Реализация государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов, ориентированной на принципы устойчивого развития страны в целом и отдельных ее регионов, требует применения эффективной системы управления процессом принятия решений, в которой следует опираться на достоверную и своевременную информацию мониторинга поверхностных вод, источниках антропогенного воздействия на них, существующих и возможных последствиях этих воздействий.
Нарастание масштаба проблем в водохозяйственном комплексе Владимирской области может стать одним из сдерживающих факторов на пути обеспечения благоприятных экологических условий жизни населения, достижения высоких темпов экономического развития, модернизации экономики региона.
Дальнейшее функционирование водохозяйственного комплекса без использования программно-целевого метода будет характеризоваться нарастанием тенденций старения основных фондов, снижением уровня безопасности ГТС, увеличением негативного антропогенного воздействия на водные объекты и ухудшением их экологического состояния.
Одним из основных долгосрочных приоритетов Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 N 1235-р, является субсидирование или содействие финансированию программ водохозяйственного комплекса городов и районов субъектов Российской Федерации.
Учитывая масштабность поставленных Водной стратегией Российской Федерации целей и задач, решение которых требует реализации долгосрочной комплексной системы мер, мероприятия по развитию водохозяйственного комплекса целесообразно осуществлять в рамках Программы с использованием программно-целевого метода, поскольку мероприятия по эффективному использованию водохозяйственного комплекса:
- входят в число приоритетов для формирования долгосрочных целевых программ;
- относятся к вопросам регионального и федерального уровня по причине нахождения большинства водных объектов и всех крупнейших ГТС в федеральной и собственности Владимирской области;
- носят межотраслевой и межведомственный характер;
- не могут быть решены за один год и требуют значительных объемов бюджетного финансирования;
- носят комплексный характер, касаются повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов Владимирской области в отраслях, использующих водные ресурсы.
Программа предусматривает комплексное решение вопросов, связанных с использованием и охраной водных объектов, включая рационализацию использования водных ресурсов при соблюдении интересов всех водопользователей, охрану водных объектов, предупреждение негативного воздействия вод и обеспечение безопасности ГТС.
Такой подход позволит объединить в единую систему отдельные мероприятия и добиться максимального социально-экономического эффекта, выраженного в гарантированном обеспечении организации охраны природных комплексов и объектов, сокращении уровня экологического воздействия на водные объекты, снижении заболеваемости и увеличении продолжительности жизни населения, сбалансированном развитии территорий и отраслей экономики Владимирской области, повышении защищенности населения и территорий от наводнений и другого негативного воздействия вод, регулировании использования природных ресурсов на водных объектах, формировании и проведении единой государственной политики в области использования и охраны водных ресурсов и создании условий для эффективного взаимодействия всех участников водохозяйственного комплекса.
Решить проблему рационального использования водных ресурсов и эффективного управления водохозяйственным комплексом Владимирской области в соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года возможно только путем комплексного подхода в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Владимирской области в 2013 - 2020 годах".
3. Основные цели и задачи целевой Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей
Основная цель Программы - сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, а также обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.
Задачи Программы:
1. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;
2. Сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты;
3. Повышение эксплуатационной надежности ГТС путем их приведения к безопасному техническому состоянию;
4. Развитие системы государственного мониторинга водных объектов.
Реализация Программы рассчитана на 2013 - 2020 годы.
В целях выполнения задач, поставленных Программой, реализация мероприятий осуществляется в один этап.
При выполнении Программы осуществляются мероприятия, включающие в себя разработку и реализацию конкретных проектов по расчистке русел и дноуглублению рек, капитальному ремонту ГТС с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, а также реализацию готовых проектов по реконструкции и строительству очистных сооружений.
Целевыми индикаторами и показателями выполнения поставленных задач являются:
1. Увеличение доли водохозяйственных участков, класс качества которых (по индексу загрязнения вод) повысился, в общем количестве водохозяйственных участков, расположенных на территории Владимирской области до 30,8%;
2. Общее количество разработанной проектно-сметной документации на мероприятия Программы - 12 ед.;
3. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов (протяженность расчистки рек) - 14,26 км;
4. Увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, от общего количества населения, проживающего на таких территориях c 5,82% до 13,40%;
5. Количество реконструированных и построенных очистных сооружений, сброс с которых осуществляется в малые реки - 4 ед.;
6. Количество ГТС с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние - 12 ед.;
7. Количество створов мониторинга состояния дна и берегов водных объектов, а также состояния водоохранных зон - 9 ед.
4. Механизм реализации и управления Программой
Управление реализацией Программы и взаимодействие с органами местного самоуправления осуществляет администрация Владимирской области в лице департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации области (далее - Департамент).
Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент.
Задача по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов решается в рамках Программы за счет средств областного бюджета, полученных в виде субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений.
Задача по сокращению негативного антропогенного воздействия на водные объекты решается в рамках Программы за счет средств областного бюджета, выделяемых в форме субсидий муниципальным образованиям на организацию мероприятий по строительству (реконструкции) очистных сооружений, сброс с которых осуществляется в малые водотоки.
Выделение субсидий осуществляется согласно Порядку предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию мероприятий по строительству (реконструкции) очистных сооружений, сброс с которых осуществляется в малые водотоки.
Задача по повышению эксплуатационной надежности ГТС путем их приведения к безопасному техническому состоянию решается в рамках Программы за счет средств областного бюджета, источником которых являются субсидии из федерального бюджета на осуществление капитального ремонта ГТС, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных ГТС, а также на ликвидацию бесхозяйных ГТС и выделяемых на условиях софинансирования.
Выделение субсидий осуществляется согласно Порядку предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на капитальный ремонт ГТС, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных ГТС, а также на ликвидацию бесхозяйных ГТС.
Задача по развитию системы государственного мониторинга водных объектов решается в рамках Программы за счет средств областного бюджета.
Реализация мероприятий обеспечивается на основе контрактов (договоров), заключаемых с исполнителями работ в рамках отдельных мероприятий Программы.
Исполнители работ определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик Программы ежегодно с учетом достигнутых результатов и выделяемых на реализацию Программы средств уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям, а также при необходимости вносит предложения об их корректировке.
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов.
В ходе реализации отдельных мероприятий объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей бюджетов.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 26 декабря 2012 г. N 1496 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации Программы
Результаты реализации Программы должны обеспечить: приведение в безопасное техническое состояние ГТС с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности; значительное повышение защищенности населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, и снижение ущербов от опасных гидрологических явлений посредством проведения мероприятий по расчистке русел и дноуглублению рек в ряде населенных пунктов Владимирской области; снижение негативного антропогенного воздействия на водные объекты в ряде населенных пунктов путем строительства и реконструкции очистных сооружений; повышение качества прогнозирования и предупреждения опасных гидрологических явлений за счет организации створов мониторинга состояния дна и берегов водных объектов, а также состояния водоохранных зон.
Прогнозные показатели и результаты реализации Программы представлены в таблице 1.
Социальные результаты при реализации мероприятий Программы будут характеризоваться:
- улучшением экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области;
- восстановлением и реабилитацией водных объектов в ряде населенных пунктов;
- увеличением доли защищенного населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территории;
- ликвидацией вероятного ущерба населению и объектам экономики в случае аварии ГТС, находящихся в неудовлетворительном и опасном техническом состоянии;
- прогнозированием развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние;
- формированием положительного общественного мнения.
Экономический результат вложенных средств бюджетов всех уровней будет характеризоваться предотвращением вероятного ущерба от негативного воздействия вод в случае подтопления объектов экономики в периоды половодий и высоких паводков, а также в случае аварии ГТС, находящихся в неудовлетворительном и опасном техническом состоянии. Кроме того, Программа позволяет привлечь федеральные средства в ее реализацию в объеме, составляющем 158540,70 тыс. руб.
Разработанная Программа обеспечит стабильное финансирование планируемых мероприятий из федерального бюджета на условиях софинансирования.
Экологическими результатами реализации Программы являются:
- улучшение состояния окружающей среды путем восстановления и реабилитации водных объектов, а также сокращением негативного антропогенного воздействия на водные объекты;
- уменьшение возможного ущерба от негативного воздействия вод в период половодий и высоких паводков в ряде населенных пунктов, а также ликвидация вероятного ущерба в случае разрушения ГТС с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности путем приведения их в безопасное техническое состояние.
Таблица 1
Прогнозные показатели и результаты реализации Программы
Таблица 2
Сроки решения задач Программы
N |
Задача |
Год, к которому задача должна быть решена |
1 |
Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов |
2020 год |
2 |
Сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты |
2020 год |
3 |
Повышение эксплуатационной надежности ГТС путем их приведения к безопасному техническому состоянию |
2020 год |
4 |
Развитие системы государственного мониторинга водных объектов, в том числе организация створов мониторинга состояния дна и берегов водных объектов, а также состояния водоохранных зон |
2020 год |
Постановлением Губернатора Владимирской области от 26 декабря 2012 г. N 1496 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы в части финансирования должно гарантировать безусловную реализацию мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов.
Объемы финансовых средств федерального бюджета ежегодно уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем средств местных бюджетов подлежит корректировке в ходе исполнения программных мероприятий с учетом фактического участия в их реализации органов местного самоуправления.
Потребность финансирования на весь период Программы оценивается в размере 242869,38 тыс. руб., в том числе за счет федерального бюджета - 158540,70 тыс. руб., средств областного бюджета - 45600,00 тыс. руб., средств местных бюджетов - 38728,68 тыс. руб.
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных:
- с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий;
- с более высоким уровнем цен на отдельные виды работ и услуг, предусмотренных в Программе, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
В этом случае руководитель Программы вносит предложения о необходимости внесения изменений в закон Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и в Программу.
В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года Минприродой России сформирована Федеральная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", направленная на комплексное решение вопросов, связанных с использованием и охраной водных объектов.
Начиная с 2013 года предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по сохранению и восстановлению водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, обеспечению защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод, в том числе на обеспечение безопасности ГТС (капитальный ремонт), будет осуществляться на основе региональных программ.
Разработанная Программа обеспечит стабильное финансирование планируемых мероприятий из федерального бюджета на условиях софинансирования.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 26 декабря 2012 г. N 1496 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
в том числе за счет средств (тыс. руб.) |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия ** |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
|||||||||||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
|
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||||||
Цель |
Сохранение, восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, и обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод |
|||||||||||||||||
Задача 1 |
Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов |
|||||||||||||||||
Продолжение расчистки русла и дноуглубление рек Колокша и Гза в черте города Юрьев-Польского Владимирской области |
2013 |
5817,24* |
5817,24* |
- |
- |
- |
ДПП |
Протяженность расчистки рек - 2,46 км; доля защищенного населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, от общего количества населения, проживающего на таких территориях, - до 7,09% |
||||||||||
Разработка проектно-сметной документации "Расчистка русла и дноуглубление р. Судогды в черте г. Судогды Владимирской области" |
2013 |
2660,86* |
2660,86* |
- |
- |
- |
ДПП |
Количество проектов, обосновывающих и определяющих виды и объемы работ, - 1 ед.; обеспечение протяженности расчистки рек - 8,00 км |
||||||||||
Расчистка русла и дноуглубление реки Ключевой в черте города Гороховца Владимирской области |
2014 |
8478,10* |
8478,10* |
- |
- |
- |
ДПП |
Протяженность расчистки рек - 2,80 км; доля защищенного населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, от общего количества населения, проживающего на таких территориях, - до 9,38% |
||||||||||
Расчистка русла и дноуглубление р. Судогды в черте г. Судогды Владимирской области |
2015-2019 |
42517,30* |
2015-8478,10* 2016-8609,80* 2017-8609,80* 2018-8609,80* 2019-8209,80* |
- |
- |
- |
ДПП |
Протяженность расчистки рек - 8,00 км; доля защищенного населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, от общего количества населения, проживающего на таких территориях, - до 12,25% |
||||||||||
Разработка проектно-сметной документации "Расчистка русла и дноуглубление р. Унжа в черте г. Меленки Владимирской области" |
2019 |
400,00* |
400,00* |
- |
- |
- |
ДПП |
Количество проектов, обосновывающих и определяющих виды и объемы работ, - 1 ед.; обеспечение протяженности расчистки рек - 1,00 км |
||||||||||
Расчистка русла и дноуглубление р. Унжа в черте г. Меленки Владимирской области |
2020 |
8609,80* |
8609,80 * |
- |
- |
- |
ДПП |
Протяженность расчистки рек - 1,00 км; доля защищенного населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, от общего количества населения, проживающего на таких территориях, - до 13,40% |
||||||||||
Задача 2 |
Сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты |
|||||||||||||||||
Продолжение строительства очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации в с. Ополье, Юрьев-Польский р-н Владимирской области |
2013 |
10762,30* |
- |
5500,00* |
5262,30* |
- |
ДПП, органы местного самоуправления |
Количество построенных очистных сооружений - 1 ед.; доля водохозяйственных участков, класс качества которых повысился в общем количестве водохозяйственных участков, - 7,7% |
||||||||||
Реконструкция очистных сооружений в пос. Муромцево Судогодского района Владимирской области |
2014-2015 |
14480,00* |
- |
2014-5500,00* 2015-5500,00* |
2014-1740,00* 2015-1740,00* |
- |
ДПП, органы местного самоуправления |
Количество реконструированных очистных сооружений - 1 ед.; доля водохозяйственных участков, класс качества которых повысился в общем количестве водохозяйственных участков, - 15,4% |
||||||||||
Строительство очистных сооружений бытовых сточных вод в д. Следнево Александровского района Владимирской области |
2016-2018 |
30000,00* |
- |
2016-5500,00* 2017-5500,00* 2018-5500,00* |
2016-4500,00* 2017-4500,00* 2018-4500,00* |
- |
ДПП, органы местного самоуправления |
Количество построенных очистных сооружений - 1 ед.; доля водохозяйственных участков, класс качества которых повысился в общем количестве водохозяйственных участков, - 23,1% |
||||||||||
Строительство очистных сооружений биологической очистки хозяйственно-бытовых стоков в п. Мезиновский Гусь-Хрустального района Владимирской области |
2019-2020 |
13580,00* |
- |
2019-5500,00* 2020- 5500,00* |
2019-1290,00* 2020- 1290,00* |
- |
ДПП, органы местного самоуправления |
Количество построенных очистных сооружений - 1 ед.; доля водохозяйственных участков, класс качества которых повысился в общем количестве водохозяйственных участков, - 30,8% |
||||||||||
Задача 3 |
Повышение эксплуатационной надежности ГТС путем их приведения к безопасному техническому состоянию |
|||||||||||||||||
Капитальный ремонт плотины на р. Колокша в г. Юрьев-Польском Владимирской области |
2013 |
18563,78* |
16707,40* |
- |
1856,38* |
- |
ДПП, органы местного самоуправления |
Количество ГТС, приведенных к безопасному техническому состоянию, - 1 ед.; снижение количества аварийных ГТС |
||||||||||
Капитальный ремонт плотины на р. Черная у д. Погребищи Судогодского района Владимирской области |
2013 |
5500,00* |
4950,00* |
- |
550,00* |
- |
ДПП, органы местного самоуправления |
Количество ГТС, приведенных к безопасному техническому состоянию, - 1 ед., снижение количества аварийных ГТС |
||||||||||
Разработка проектно-сметной документации "Капитальный ремонт ГТС 1 на р. Уршма у с. Гавриловское Суздальского района Владимирской области" |
2013 |
400,00* |
- |
- |
400,00* |
- |
ДПП, органы местного самоуправления |
Количество проектов, обосновывающих и обеспечивающих приведение ГТС к безопасному техническому состоянию, - 1 ед. |
||||||||||
Разработка проектно-сметной документации "Капитальный ремонт ГТС 2 на р. Уршма у с. Гавриловское Суздальского района Владимирской области" |
2013 |
300,00* |
- |
- |
300,00* |
- |
ДПП, органы местного самоуправления |
Количество проектов, обосновывающих и обеспечивающих приведение ГТС к безопасному техническому состоянию, - 1 ед. |
||||||||||
Капитальный ремонт ГТС 1 на р. Уршма у с. Гавриловское Суздальского района Владимирской области |
2014 |
10000,00* |
9000,00* |
- |
1000,00* |
- |
ДПП, органы местного самоуправления |
Количество ГТС, приведенных к безопасному техническому состоянию, - 1 ед., снижение количества аварийных ГТС |
||||||||||
Капитальный ремонт ГТС 2 на р. Уршма у с. Гавриловское Суздальского района Владимирской области
|
2014 |
5000,00* |
4500,00* |
- |
500,00* |
- |
ДПП, органы местного самоуправления |
Количество ГТС, приведенных к безопасному техническому состоянию, - 1 ед., снижение количества аварийных ГТС |
||||||||||
Разработка проекта "Капитальный ремонт ГТС (плотина) N 1 на руч.Безымянный у д. Ново-Петрово Судогодского района Владимирской области" |
2014 |
400,00* |
- |
- |
400,00* |
- |
ДПП, органы местного самоуправления |
Количество проектов, обосновывающих и обеспечивающих приведение ГТС к безопасному техническому состоянию, - 1 ед. |
||||||||||
Разработка проекта "Капитальный ремонт плотины на р. Колочка у с. Старый Двор Суздальского района Владимирской области" |
2014 |
450,00* |
- |
- |
450,00* |
- |
ДПП, органы местного самоуправления |
Количество проектов, обосновывающих и обеспечивающих приведение ГТС к безопасному техническому состоянию, - 1 ед. |
||||||||||
Капитальный ремонт ГТС (плотина) N 1 на руч.Безымянный у д. Ново-Петрово Судогодского района Владимирской области |
2015 |
5000,00* |
4500,00* |
- |
500,00* |
- |
ДПП, органы местного самоуправления |
Количество ГТС, приведенных к безопасному техническому состоянию, - 1 ед., снижение количества аварийных ГТС |
||||||||||
Капитальный ремонт плотины на р. Колочка у с. Старый Двор Суздальского района Владимирской области |
2015 |
8000,00* |
7200,00* |
- |
800,00* |
- |
ДПП, органы местного самоуправления |
Количество ГТС, приведенных к безопасному техническому состоянию, - 1 ед., снижение количества аварийных ГТС |
||||||||||
Разработка проекта "Капитальный ремонт гидроузла на р. Важня у д. Чулково Гороховецкого района Владимирской области" |
2015 |
450,00* |
- |
- |
450,00* |
- |
ДПП, органы местного самоуправления |
Количество проектов, обосновывающих и обеспечивающих приведение ГТС к безопасному техническому состоянию, - 1 ед. |
||||||||||
Разработка проекта "Капитальный ремонт ГТС на руч.Безымянный у н.п.Матвейщево Юрьев-Польского района Владимирской области" |
2015 |
450,00* |
- |
- |
450,00* |
- |
ДПП, органы местного самоуправления |
Количество проектов, обосновывающих и обеспечивающих приведение ГТС к безопасному техническому состоянию, - 1 ед. |
||||||||||
Капитальный ремонт гидроузла на р. Важня у д. Чулково Гороховецкого района Владимирской области |
2016 |
10000,00* |
9000,00* |
- |
1000,00* |
- |
ДПП, органы местного самоуправления |
Количество ГТС, приведенных к безопасному техническому состоянию, - 1 ед., снижение количества аварийных ГТС |
||||||||||
Капитальный ремонт ГТС на руч.Безымянный у н.п.Матвейщево Юрьев-Польского района Владимирской области |
2016 |
10000,00* |
9000,00* |
- |
1000,00* |
- |
ДПП, органы местного самоуправления |
Количество ГТС, приведенных к безопасному техническому состоянию, - 1 ед., снижение количества аварийных ГТС |
||||||||||
Разработка проекта "Капитальный ремонт плотины на р. Кучка у с. Бавлены Кольчугинского района Владимирской области" |
2016 |
300,00* |
- |
- |
300,00* |
- |
ДПП, органы местного самоуправления |
Количество проектов, обосновывающих и обеспечивающих приведение ГТС к безопасному техническому состоянию, - 1 ед. |
||||||||||
Разработка проекта "Капитальный ремонт плотины на руч.Безымянный у д. Новоселка Суздальского района Владимирской области"" |
2016 |
450,00* |
- |
- |
450,00* |
- |
ДПП, органы местного самоуправления |
Количество проектов, обосновывающих и обеспечивающих приведение ГТС к безопасному техническому состоянию, - 1 ед. |
||||||||||
Капитальный ремонт плотины на р. Кучка у с. Бавлены Кольчугинского района Владимирской области |
2017 |
5000,00* |
4500,00* |
- |
500,00** |
- |
ДПП, органы местного самоуправления |
Количество ГТС, приведенных к безопасному техническому состоянию, - 1 ед., снижение количества аварийных ГТС |
||||||||||
Капитальный ремонт плотины на руч.Безымянный у д. Новоселка Суздальского района Владимирской области" |
2017 |
11000,00* |
9900,00* |
- |
1100,00* |
- |
ДПП, органы местного самоуправления |
Количество ГТС, приведенных к безопасному техническому состоянию, - 1 ед., снижение количества аварийных ГТС |
||||||||||
Разработка проекта "Капитальный ремонт ГТС на руч.Безымянный в с. Беречино Кольчугинского района Владимирской области" |
2017 |
350,00* |
- |
- |
350,00* |
- |
ДПП, органы местного самоуправления |
Количество проектов, обосновывающих и обеспечивающих приведение ГТС к безопасному техническому состоянию, - 1 ед. |
||||||||||
Разработка проекта "Капитальный ремонт ГТС на руч.Безымянный в с. Клементьево Кольчугинского района Владимирской области" |
2017 |
350,00* |
- |
- |
350,00* |
- |
ДПП, органы местного самоуправления |
Количество проектов, обосновывающих и обеспечивающих приведение ГТС к безопасному техническому состоянию, - 1 ед. |
||||||||||
Капитальный ремонт ГТС на руч.Безымянный в с. Беречино Кольчугинского района Владимирской области |
2018 |
7000,00* |
6300,00* |
- |
700,00* |
- |
ДПП, органы местного самоуправления |
Количество ГТС, приведенных к безопасному техническому состоянию, - 1 ед., снижение количества аварийных ГТС |
||||||||||
Капитальный ремонт ГТС на руч.Безымянный в с. Клементьево Кольчугинского района Владимирской области |
2018 |
5000,00* |
4500,00* |
- |
500,00* |
- |
ДПП, органы местного самоуправления |
Количество ГТС, приведенных к безопасному техническому состоянию, - 1 ед., снижение количества аварийных ГТС
|
||||||||||
Задача 4 |
Развитие системы государственного мониторинга водных объектов |
|||||||||||||||||
Осуществление государственного мониторинга водных объектов |
2013-2020 |
1600,00 * |
- |
2013-200,00* 2014-200,00* 2015-200,00* 2016-200,00* 2017-200,00* 2018-200,00* 2019-200,00* 2020-200,00* |
- |
- |
ДПП |
Организация створов наблюдения - 9 ед.; повышение качества прогнозирования и предупреждения опасных гидрологических явлений за счет организации створов мониторинга состояния дна и берегов водных объектов, а также состояния водоохранных зон |
||||||||||
Итого: |
2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2013-2020 |
44204,18* 31768,10* 29818,10* 39559,80* 35509,80* 30809,80* 15599,80* 15599,80* 242869,38* |
30135,50* 21978,10* 20178,10* 26609,80* 23009,80* 19409,80* 8609,80* 8609,80* 158540,70* |
5700,00* 5700,00* 5700,00* 5700,00* 5700,00* 5700,00* 5700,00* 5700,00* 45600,00* |
8368,68* 4090,00* 3940,00* 7250,00* 6800,00* 5700,00* 1290,00* 1290,00* 38728,68* |
|
|
|
<*> - объем финансирования будет уточняться в ходе реализации мероприятия
<**> - органы, не входящие в структуру администрации Владимирской области, привлекаются к выполнению мероприятий по согласованию
Сокращенные наименования:
ДПП - Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.