Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 6 сентября 2012 г. N 1000
Долгосрочная целевая программа
"Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации во Владимирской области на 2013-2015 годы"
27 февраля, 20 августа, 31 октября, 19 декабря 2013 г.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 19 декабря 2013 г. N 1406 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации во Владимирской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 N 1351 "О Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"; Указ Губернатора Владимирской области от 19 февраля 2007 N 7 "О Концепции демографической политики во Владимирской области до 2015 года" |
Государственный заказчик |
Администрация Владимирской области |
Руководитель Программы |
Комитет по социальной политике администрации Владимирской области |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: улучшение демографической ситуации в области. Задачи Программы: проведение анализа демографической ситуации в области; повышение рождаемости и укрепление семьи; снижение смертности и увеличение продолжительности жизни; реализация молодежной политики |
Целевые индикаторы и показатели |
- уровень смертности населения на 1000 человек населения; - уровень младенческой смертности населения на 1000 родившихся живыми; - уровень материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми; - уровень смертности населения в трудоспособном возрасте на 1000 трудоспособного возраста; - количество родившихся; - удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений; - убыль населения; - естественная убыль населения; - ожидаемая продолжительность жизни населения; - число абортов на 100 родов; - доля вторых, третьих и последующих рождений в структуре рождаемости; - число детей родившихся у женщин, не состоящих в зарегистрированном браке, к общему числу родившихся; - доля молодых людей, вовлеченных в деятельность общественных объединений и реализацию социально-значимых проектов, от общего количества молодежи; - доля молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой молодежи, патриотическое воспитание и интеллектуально-творческое развитие, от общего количества молодежи; - доля молодых людей, информированных о реализации в области государственной молодежной политики, от общего количества молодежи; - удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
Сроки реализации Программы |
2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы на 2013 - 2015 годы составляет 2457081,5 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 2451776,5 тыс. рублей; - средства местных бюджетов -3955,0 тыс. рублей (по согласованию); - внебюджетные источники -1350,0 тыс. рублей. Из областного бюджета предусмотрено: в 2013 году - 875042,5 тыс. рублей; в 2014 году -788367,0 тыс. рублей; в 2015 году -788367,0 тыс. рублей. Из местных бюджетов предусмотрено: в 2013 году - 1345,0 тыс. рублей; в 2014 году - 1305,0 тыс. рублей; в 2015 году - 1305,0 тыс. рублей. Внебюджетные источники: в 2013 году - 450,0 тыс. рублей; в 2014 году - 450,0 тыс. рублей; в 2015 году - 450,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация программы позволит: переориентировать сознание граждан на традиционные семейные ценности и популяризировать многодетность в качестве нормы преуспевающей семьи; сократить коэффициент естественной убыли населения до 6,1; снизить смертность до 16,9 на 1000 человек населения; увеличить ожидаемую продолжительность жизни населения до 68,1 лет за счет сохранения и улучшения здоровья и качества жизни населения; увеличить удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 32,0 процентов |
Контроль за исполнением Программы |
Губернатор Владимирской области |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Главной проблемой демографического развития Владимирской области с позиции обеспечения экономической безопасности является систематическое уменьшение абсолютной численности населения.
Численность населения Владимирской области на 01 января 2012 года составила 1431,9 тыс. человек. Два года назад в регионе проживало 1450,9 тыс. человек или на 19 тыс. человек больше. Сокращение численности населения происходило в основном из-за естественной убыли населения (превышение числа умерших над числом родившихся), а с 2011 года также из-за миграционного оттока населения. В целом по области в 2011 году превышение числа умерших над числом родившихся составило 1,6 раза (на конец 2008 года - 1,7 раза).
Учитывая, что начиная с 2000 года в активный репродуктивный возраст вступил относительно многочисленный контингент женщин, родившихся в конце 70-х - начале 90-х годов, с 2006 года в области наблюдается рост рождаемости. В течение последних трех лет число рождений сохранялось на уровне 15,5 тыс. человек. За 2011 год в области зарегистрировано 15617 рождений. В расчете на тысячу жителей коэффициент рождаемости составил 10,9 промилле - это ниже, чем в среднем по России (в 2009 году - 12,4).
Наметившийся рост числа родившихся еще не означает коренного перелома сложившихся тенденций, так как суммарный коэффициент рождаемости в области заметно ниже черты простого воспроизводства населения и свидетельствует об ориентации большинства женщин на рождение только одного ребенка. Для равного численного замещения поколений родителей их детьми необходимо, чтобы показатель суммарной рождаемости (число рожденных детей на одну женщину за репродуктивный период) составлял не менее 2,14-2,15 ребенка. По области этот показатель в 2009 году не превышал 1,432, т.е. почти в полтора раза ниже необходимого уровня.
В настоящее время семья как социальный институт оказалась ослабленной и перестала на должном уровне выполнять основные функции, прежде всего репродуктивную и воспитательную.
Учитывая невысокие показатели рождаемости, особое значение для региона приобретает сокращение смертности.
Начиная с 2008 года стабильно снижается младенческая смертность, здесь достигнут существенный прогресс. За данный период коэффициент младенческой смертности уменьшился на 36,2 процента. В 2011 году во Владимирской области умерло 94 ребенка до одного года, что составило 6 случаев на каждую 1000 новорожденных.
Начиная с 2003 года в области наблюдается устойчивая динамика снижения и общей смертности. За последние три года общая смертность сократилась на 9,4 процента: с 27,1 тыс. человек в 2008 году до 24,6 тыс. человек в 2011 году.
Одна из наиболее острых проблем - смертность населения в трудоспособном возрасте. С 2004 года началось постепенное снижение численности населения трудоспособного возраста, связанное с сокращением численности поколений, вступающих в трудовой возраст, и увеличением, выходящих из него, и ежегодными потерями трудоспособного населения из-за смертности. Ежегодные потери населения трудоспособного возраста из-за смертности составляют 9,6 - 6,4 тыс. человек.
В ближайшей перспективе процесс снижения численности трудоспособного населения будет нарастать. Улучшить данный показатель в ближайшее время возможно только за счет снижения смертности в трудоспособном возрасте.
Высокий уровень смертности негативно отражается на показателе ожидаемой продолжительности жизни при рождении. Продолжительность жизни во Владимирской области ежегодно увеличивается (с 2008 года до 2011 года этот показатель увеличился на 1,3 года и составил в 2010 году (прогноз) 66,8 лет), но при этом данный показатель находится на довольно низком уровне.
На фоне негативных естественных процессов движения населения для Владимирской области возрастает значение миграции населения.
На протяжении последних трех лет миграционные потоки (сумма прибывших и выбывших) имеют отрицательный характер. Так, миграционный прирост области в 2008 году составлял 1836 человек, в 2009 году - 1179 человек, а в 2010 году - 783 человека. В 2011 году он сменился убылью (252 человека).
На решение вопросов демографического развития Владимирской области, наравне с реализуемой с 2009 года долгосрочной целевой программой "Улучшение демографической ситуации во Владимирской области на 2009 - 2012 годы", в той или иной мере направлены мероприятия ряда действующих областных программ, в частности: "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2009 - 2014 годы", "Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011 - 2012 годы", "Программы содействия занятости населения Владимирской области на 2012 - 2014 годы", "Жилище" на 2011 - 2015 годы", "Социальное развитие села на период 2009 - 2012 годов", "Формирование в 2010, 2011 годах здорового образа жизни у населения Владимирской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака" и другие.
Демографические процессы крайне инерционны и не могут быть объяснены изменениями за короткий промежуток времени. Однако проводимая работа способствовала созданию условий для улучшения отдельных показателей, характеризующих улучшение демографических процессов в области.
По сравнению с 2008 годом естественная убыль сократилась на 22,6 процента, показатель рождаемости увеличился на 0,9 процента и составил 10,9 случаев на 1000 человек населения (2008 г. - 10,8), общий показатель смертности снизился на 9,1 процента и составил 17,1 случаев на 1000 человек населения (2008 г. - 18,8), количество вторых, третьих и последующих рождений в семье выросло с 42,7 процента до 47,4 процента. Доля внебрачных рождений, в общем числе родившихся, снизилась с 26,6 процента по итогам 2008 года до 23,7 процента по итогам 2011 года.
Учитывая сложившуюся ситуацию во Владимирской области, необходимо продолжить реализацию активных мер демографической политики, направленных на повышение рождаемости, снижение смертности, создание правовых, экономических и социальных условий для формирования предпосылок к стабилизации и улучшению демографической ситуации.
Факторы, влияющие на положение дел в области демографии, подразделяются на материальные и духовно-нравственные.
Материальные - состояние среды обитания и уровень благосостояния семей, обеспеченность жильем, материальное стимулирование рождаемости, степень социальной защищенности семей, качество и доступность медицинского обслуживания, образования, в том числе дошкольного и др.
Духовно-нравственные - формирование у населения установок здорового образа жизни, нравственных и личностных ценностей, возрождение системы массового санитарно-гигиенического просвещения, поднятие престижа материнства, отцовства, многодетности, ориентация молодежи на создание крепкой семьи.
На территории Владимирской области проживает более 320 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 23% от численности всего населения. Это наиболее динамично развивающаяся категория населения, и от ее позитивного настроя, социального и духовного благополучия во многом зависит успех проводимых преобразований, общее развитие региона.
Современная молодежь как социально-демографическая группа характеризуется самостоятельностью, социальной активностью, стремлением к профессиональному росту, способностью к инновационной деятельности. В то же время ее отличает недостаток жизненного опыта и несформированность духовно-нравственных ориентиров, она подвержена влиянию деструктивных сил, что увеличивает социальную напряженность.
Сегодня необходимо на государственном уровне создавать условия для самореализации молодежи и стимулы для вовлечения молодых людей в позитивные общественные процессы.
В ходе реализации государственной молодежной политики в регионе за последние годы достигнуты определенные положительные результаты.
Увеличилось количество молодежных и детских общественных объединений и их численность как на местном, так и на областном уровнях. Возросла активность добровольческих инициатив молодежи. Ежегодно на конкурсной основе оказывается государственная поддержка деятельности более 50 молодежных и детских общественных объединений и иных некоммерческих организаций, работающих с молодежью. В целях выявления лидеров в молодежной среде, изменения самосознания молодежи, ее вовлечения в социально значимую деятельность проводятся лидерские лагеря, школы молодежного и студенческого актива, семинары по развитию добровольческой работы. Вместе с тем доля охваченной активной общественной деятельностью молодежи от общего числа молодых граждан составляет немногим более 7%.
Реализация мероприятий Программы предусматривает создание и использование централизованных механизмов осуществления молодежной политики при активном участии самой молодежи, их координацию и распространение на муниципальном уровне, а также формирование системы соответствующих целевых индикаторов и показателей.
Разнонаправленность факторов, влияющих на демографическую ситуацию, и их социальная значимость требуют комплексного межведомственного подхода, решаемого программно-целевым методом.
Применение программно-целевого метода для решения имеющихся в регионе демографических проблем позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить их комплексное решение на протяжении ряда лет, обеспечив взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения, распределять полномочия и ответственность, проводить мониторинг реализации Программы.
Использование программно-целевого метода принесет наибольший эффект от вложения бюджетных средств, позволит усилить отдельные направления для достижения поставленной цели и получить наибольшие социально-экономические результаты.
Настоящая Программа включает в себя дополнительные меры к реализуемым на территории области мероприятиям в рамках областных целевых программ в сфере образования, здравоохранения, труда и занятости, жилищной политики и сельского хозяйства.
Мероприятия в рамках Программы не дублируют иные действующие программы и не финансируются из иных источников, кроме определенных в рамках Программы.
В зависимости от условий социально-экономического развития Владимирской области Программа может реализовываться по одному из вариантов.
Оптимистический - в условиях политической стабильности и ожидаемого экономического роста позволит изменить демографическую ситуацию и обеспечить достижение запланированных показателей.
Пессимистический - в экономике области возможно усиление негативной демографической динамики.
При оптимистическом варианте развития социально-экономической ситуации в 2015 году ожидается рост рождаемости на 1000 населения на 2,8%, снижение смертности на 1000 населения на 1,2%. Средняя продолжительность жизни увеличится на 1 год.
При условии ухудшения финансово-экономической ситуации в области развитие демографической ситуации пойдет по пессимистическому варианту развития. В этой ситуации в 2015 году ожидается снижение рождаемости на 1000 населения на 1,8%, сохранение смертности на 1000 населения на уровне 2011 года.
III. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является улучшение демографической ситуации в области.
Достижение указанной цели будет осуществляться в ходе реализации основных задач Программы:
- проведение анализа демографической ситуации в области;
- повышение рождаемости и укрепление семьи - стимулирование рождаемости, увеличение общего коэффициента рождаемости до 11,2 промилле на 1000 человек населения, формирование в обществе нравственных, в том числе семейных ценностей, укрепление института семьи, воспитание отношения к семье и детям как к важнейшей общественной и личностной ценности, увеличение до 47,8 процента доли вторых, третьих и последующих рождений в структуре рождаемости;
- снижение смертности и увеличение продолжительности жизни - сокращение уровня смертности населения, снижение общего коэффициента смертности до 16,9 промилле к 2015 году и увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения до 68,1 лет за счет сохранения и улучшения здоровья и качества жизни населения, формирование здорового образа жизни населения, увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 32,0 процентов;
- реализация молодежной политики - увеличение доли молодых людей, вовлеченных в деятельность общественных объединений и реализацию социально значимых проектов, до 9,0 процентов, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой молодежи, патриотическое воспитание и интеллектуально-творческое развитие, до 16,5 процентов.
IV. Механизм реализации и управления Программой
Механизм выполнения поставленных в Программе задач и решения существующих проблем основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию программных мероприятий.
Заказчиком Программы является администрация Владимирской области.
Взаимодействие между исполнителями Программы, координацию по реализации мероприятий и внесение в установленном порядке предложений по их уточнению с учетом складывающейся социально-экономической ситуации осуществляет комитет по социальной политике администрации области.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется по отраслям через главных распорядителей средств областного бюджета (департаменты администрации области) на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и утвержденных лимитов бюджетных обязательств согласно Таблице 1.
Исполнители мероприятий Программы являются ответственными за реализацию этих мероприятий.
Главные распорядители средств областного бюджета:
- осуществляют ведение учета, контроля и отчетности по расходованию средств Программы и обеспечивают целевое использование средств;
- предоставляют департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о расходовании бюджетных ассигнований на реализацию Программы в разрезе мероприятий.
В случае распределения бюджетных ассигнований между получателями средств на конкурсной основе средства областного бюджета могут быть предоставлены местным бюджетам в форме иных межбюджетных трансфертов.
В целях обеспечения контроля за ходом реализации Программы исполнители мероприятий представляют в комитет по социальной политике администрации области ежеквартально отчеты до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Губернатор Владимирской области.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 19 декабря 2013 г. N 1406 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденной Программой. Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников. В процессе исполнения Программы объемы финансирования могут корректироваться в соответствии со статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объем финансирования Программы на 2013 - 2015 годы составляет 2457081,5 тыс. руб., в том числе:
- средства областного бюджета - 2451776,5 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов -3955,0 тыс. рублей (по согласованию);
- внебюджетные источники -1350,0 тыс. рублей.
Из областного бюджета предусмотрено:
в 2013 году - 875042,5 тыс. рублей;
в 2014 году -788367,0 тыс. рублей;
в 2015 году -788367,0 тыс. рублей.
Из местных бюджетов предусмотрено:
в 2013 году -1345,0 тыс. рублей;
в 2014 году -1305,0 тыс. рублей;
в 2015 году -1305,0 тыс. рублей.
Внебюджетные источники:
в 2013 году -450,0 тыс. рублей;
в 2014 году -450,0 тыс. рублей;
в 2015 году -450,0 тыс. рублей.
В качестве внебюджетных источников финансирования предполагается привлечь средства общественных организаций и спонсорские средства.
Распределение финансовых средств областного бюджета по отраслям бюджетной сферы, необходимых для реализации Программы, приведено в Таблице 1.
Таблица 1
Наименование |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего по отраслям (тыс. руб.) |
Департамент социальной защиты населения |
866023,5 |
779348 |
779348 |
2424719,5 |
Департамент культуры и туризма |
145 |
145 |
145 |
435 |
Департамент образования |
1489 |
1489 |
1489 |
4467 |
Администрация области |
7385 |
7385 |
7385 |
22155 |
Итого: |
875042,5 |
788367 |
788367 |
2451776,5 |
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета на соответствующий год утверждаются законом об областном бюджете Владимирской области, исходя из возможностей областного бюджета.
Расходы на реализацию Программы выделяются в областном бюджете по соответствующей целевой статье расходов бюджета.
Предоставление и расходование иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в случае распределения бюджетных ассигнований между получателями средств на конкурсной основе осуществляется в порядке согласно приложению N 1.
VI. Оценка эффективности социальных и экономических последствий от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
1. Своевременно и оперативно оценивать сложившуюся демографическую ситуацию.
2. Переориентировать сознание граждан на традиционные семейные ценности и популяризировать многодетность в качестве нормы преуспевающей семьи.
3. Сократить коэффициент естественной убыли населения до 6,1 на 1000 человек населения.
4. Снизить общую смертность до 16,9 на 1000 человек населения.
5. Увеличить ожидаемую продолжительность жизни населения до 68,3 лет за счет сохранения и улучшения здоровья и качества жизни населения.
6. Увеличить удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 32,0 процентов.
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач Программы, которая приведена в Таблице 2.
Таблица 2
Целевые индикаторы и показатели эффективности и результативности реализации долгосрочной целевой Программы
N |
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Единица измерения |
2011 г. (базовый) |
Динамика основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы * |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1. |
Смертность населения, |
на 1000 человек населения |
17,1 |
17,0 |
16,9 |
16,9 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- младенческая; |
на 1000 родившихся живыми |
6,0 |
7,3 |
7,2 |
7,2 |
|
- материнская; |
на 100 тыс. родившихся живыми |
38,4 |
6,4 |
6,4 |
6,4 |
|
- в трудоспособном возрасте |
на 1000 трудоспособного возраста |
7,46 |
7,4 |
7,4 |
7,4 |
2. |
Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений |
процентов |
80,6 |
84,0 |
84,5 |
84,5 |
3. |
Количество родившихся |
на 1000 человек населения |
10,9 |
11,0 |
11,0 |
11,0-11,2 |
4. |
Убыль населения |
тыс. чел. |
8,9 |
7,9 |
7,9 |
7,5 |
5. |
Естественная убыль населения |
на 1000 человек населения |
6,18 |
6,18 |
6,18-6,10 |
6,10 |
6. |
Ожидаемая продолжительность жизни населения |
лет |
67,3* (прогноз) |
67,9* |
68,1* |
68,3* |
7. |
Число абортов |
на 100 родов |
68,8 |
68,0 |
67,5 |
67,0 |
8. |
Доля вторых, третьих и последующих рождений в структуре рождаемости |
процентов |
47,4 |
47,5 |
47,8 |
48,1 |
9. |
Родившихся у женщин, не состоящих в зарегистрированном браке |
в процентах к общему числу родившихся |
23,7 |
23,2 |
22,7 |
22,3 |
10. |
Доля молодых людей, вовлеченных в деятельность общественных объединений и реализацию социально значимых проектов |
процентов |
7,2 |
8,0 |
8,5 |
9,0 |
11. |
Доля молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой молодежи, патриотическое воспитание и интеллектуально-творческое развитие |
процентов |
15,0 |
15,5 |
16,0 |
16,5 |
12. |
Доля молодых людей, информированных о реализации в области государственной молодежной политики |
процентов |
10,0 |
11,5 |
12,5 |
14,0 |
13. |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
процентов |
21,6 |
26,6 |
29,2 |
32,0 |
* данные рассчитаны на численность населения без учета итогов Всероссийской переписи населения 2010 года.
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения определенных целевых индикаторов и показателей.
Оценка эффективности реализации Программы производится на основе годовых отчетов, предоставляемых исполнителями, и включает в себя два этапа:
Степень достижения результатов (ожидаемых результатов) производится на основании сопоставления фактически достигнутых значений показателей с их плановыми значениями.
Источниками получения информации для определения уровня достижения показателей являются данные, предоставленные органами и структурными подразделениями администрации области.
Сопоставление значений показателей эффективности проводится по каждому фактическому (ожидаемому) и базовому (плановому) показателям.
На плановый период указываются плановые значения по годам.
Оценка эффективности реализации отдельного показателя Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Yf
Еn = --------- x 100%,
Zp
где:
En - эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процентов);
Yf - фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;
Zp - плановое (базовое) значение показателя, утвержденное Программой.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения показателей и индикаторов в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
(Еn1 + Еn2 + ... + Еn6)
Е = ---------------------------------,
M
где:
Е - эффективность достижения показателей эффективности (процентов) (далее - "Е");
Enl, Еn2, ... Еn6 - эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процентов);
M - количество показателей Программы.
Критерии оценки для достижения целей:
цель достигнута, если значение "Е" равно и/или превышает 80;
цель достигнута в недостаточной степени, если значение "Е" находится в промежутке от 50 до 80;
цель не достигнута, если значение "Е" ниже 50.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 19 декабря 2013 г. N 1406 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Мероприятия долгосрочной целевой программы
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
в том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты |
||||||||||||||||||
областного бюджета |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
|
|||||||||||||||||||||
Цель. Улучшение демографической ситуации в области | ||||||||||||||||||||||||
Задача 1. Анализ демографической ситуации в области | ||||||||||||||||||||||||
1. |
Организация мониторинга демографической ситуации в области * |
2013-2015 |
|
Комитет по социальной политике, территориальный орган Федеральной службы государственной статистики**, департамент записи актов гражданского состояния, департамент здравоохранения, администрации городских округов и муниципальных районов** |
Анализ и оценка состояния демографической ситуации |
|||||||||||||||||||
2. |
Анализ исполнения областных программ в соответствии с приоритетами демографической политики в области* |
2013-2015 |
|
Комитет по социальной политике, органы и структурные подразделения администрации области, территориальный орган Федеральной службы государственной статистики** |
Совершенствование системы государственной поддержки семей с детьми |
|||||||||||||||||||
3. |
Проведение научных и социологических исследований по демографическим проблемам семьи, воспитания и социализации детей на территории области |
2013 |
100 |
100 |
0 |
0 |
Комитет по социальной политике, Владимирский государственный университет** |
Анализ и оценка состояния демографической ситуации |
||||||||||||||||
2014 |
100 |
100 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
100 |
100 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
4. |
Проведение научных и социологических исследований по социально-экономическим и демографическим проблемам семьи, демографии, воспитания и социализации детей на территории Александровского района |
2013 |
15 |
0 |
15 |
0 |
Администрация муниципального района Александровский район**, Владимирский государственный университет** |
Анализ и оценка состояния демографической ситуации |
||||||||||||||||
2014 |
15 |
0 |
15 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
15 |
0 |
15 |
0 |
||||||||||||||||||||
|
Итого: |
2013 |
115 |
100 |
15 |
0 |
|
|
||||||||||||||||
2014 |
115 |
100 |
15 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
115 |
100 |
15 |
0 |
||||||||||||||||||||
Задача 2. Повышение рождаемости и укрепление семьи | ||||||||||||||||||||||||
1. Меры по сохранению и укреплению репродуктивного здоровья мужчин и женщин, снижению числа преждевременного прерывания беременности | ||||||||||||||||||||||||
1.1. |
Проведение областной акции "Сохрани мне жизнь, мама!" |
2014 |
60 |
60 |
0 |
0 |
Комитет по социальной политике |
Снижение числа абортов до 67,0 случаев на 100 родов, осознанное материнство и отцовство |
||||||||||||||||
2015 |
60 |
60 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
1.2. |
Подготовка информационно-методических материалов для вручения каждой женщине, посещающей женскую консультацию (о последствиях абортов; о действии контрацептивов; пропаганда целомудренного образа жизни в браке)* |
2013-2015 |
|
Департамент здравоохранения администрации области, Владимирский некоммерческий благотворительный фонд "Дар жизни"** |
||||||||||||||||||||
1.3. |
Разработка совместными усилиями врачей, педагогов, психологов и священнослужителей цикла лекций, брошюр и листовок о мужском и женском здоровье* |
2013-2015 |
|
Департамент здравоохранения администрации области, Владимирский некоммерческий благотворительный фонд "Дар жизни"** |
||||||||||||||||||||
1.4. |
Увеличение объемов оказания высокотехнологичной помощи по профилю акушерство и гинекология, в том числе ЭКО* |
2013-2015 |
|
Департамент здравоохранения |
Увеличение рождаемости до 11,2 случая на 1000 человек населения, профилактика заболеваний |
|||||||||||||||||||
1.5. |
Привлечение священнослужителей к работе с молодежью по вопросам здоровья и беременности* |
2013-2015 |
|
Департамент здравоохранения |
||||||||||||||||||||
1.6. |
Продвижение Российского телефона доверия для кризисных беременных, создание областного телефона доверия для кризисных беременных* |
2013-2015 |
|
Департамент здравоохранения |
Снижение числа абортов до 67,0 случая на 100 родов |
|||||||||||||||||||
2. Меры по совершенствованию системы материальной поддержки семей с детьми | ||||||||||||||||||||||||
2.1. |
Выплата ежемесячного детского пособия в соответствии с действующим законодательством Владимирской области |
2013 |
373968 |
373968 |
0 |
0 |
Департамент социальной защиты населения |
Увеличение ежемесячного дохода семьи с ребенком за счет получения мер социальной поддержки в среднем на 413 руб. |
||||||||||||||||
2014 |
425174 |
425174 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
425174 |
425174 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2.2. |
Осуществление региональных выплат при рождении вторых и последующих детей, двойни (тройни) в соответствии с действующим законодательством |
2013 |
31587 |
31587 |
0 |
0 |
Департамент социальной защиты населения |
Стимулирование рождаемости, увеличение доли вторых и последующих рождений в структуре рождаемости до 48,1% |
||||||||||||||||
2014 |
31587 |
31587 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
31587 |
31587 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2.3. |
Предоставление денежной компенсации беременным женщинам, кормящим матерям, а также на детей в возрасте до трех лет в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную на территории Владимирской области, для обеспечения их полноценным питанием по заключению врачей |
2013 |
96381 |
96381 |
0 |
0 |
Департамент социальной защиты населения |
|||||||||||||||||
2014 |
99381 |
99381 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
99381 |
99381 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2.4. |
Оказание дополнительной помощи малоимущим многодетным семьям в соответствии с действующим законодательством |
2013 |
141479 |
141479 |
0 |
0 |
Департамент социальной защиты населения |
Увеличение ежемесячного дохода многодетной семьи за счет получения дополнительных мер социальной поддержки в среднем на 3636 рублей |
||||||||||||||||
2014 |
141479 |
141479 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
141479 |
141479 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2.5. |
Предоставление областного материнского (семейного) капитала |
2013 |
48000 |
48000 |
0 |
0 |
Департамент социальной защиты населения |
Стимулирование рождаемости, увеличение доли третьих и последующих рождений в структуре рождаемости |
||||||||||||||||
2014 |
72500 |
72500 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
72500 |
72500 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2.6 |
Предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка до достижения им возраста трех лет |
2013 |
73459,5 |
73459,5 |
0 |
0 |
Департамент социальной защиты населения |
|
||||||||||||||||
2014 |
9227 |
9227 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
9227 |
9227 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2.7. |
Предоставление региональной выплаты при усыновлении (удочерении) гражданами РФ детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2013 |
1166 |
1166 |
0 |
0 |
Департамент образования |
Возрастание доли детей, усыновленных российскими гражданами |
||||||||||||||||
2014 |
1166 |
1166 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
1166 |
1166 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
3. Меры по развитию системы социального обслуживания семей с детьми (расширение сети учреждений, объема и совершенствование качества услуг (психологических, медицинских, педагогических, юридических) | ||||||||||||||||||||||||
3.1. |
Продолжить практику интеграции специального (коррекционного) образования в массовые общеобразовательные учреждения* |
2013-2015 |
|
Администрации городских округов и муниципальных районов**, департамент образования |
Создание вариативных условий для получения общего образования |
|||||||||||||||||||
3.2. |
В учреждениях профессионального образования организации психологами и социальными педагогами индивидуального консультирования родителей обучающихся из неблагополучных семей* |
2013-2015 |
|
Департамент образования |
Создание условий педагогической и психологической поддержки родителей обучающихся |
|||||||||||||||||||
3.3. |
Организация проведения областного конкурса методических разработок по правовой тематике "Молодежь, закон, общество" в областных учреждениях профессионального образования * |
2013-2015 |
|
Департамент образования |
Использование и распространение передового педагогического опыта |
|||||||||||||||||||
3.4. |
В учреждениях профессионального образования, ведущих подготовку специалистов юридического профиля, создание консультативного пункта по оказанию бесплатной юридической помощи малообеспеченным группам населения* |
2013-2015 |
|
Департамент образования |
Повышение правовой грамотности населения |
|||||||||||||||||||
4. Меры по развитию инфраструктуры семейного досуга и отдыха | ||||||||||||||||||||||||
4.1. |
Организация выездного городка аттракционов и игровых сооружений "Егорьевский городок" (мобильные игровые площадки для детских и семейных городских и районных праздников) |
2013 |
25 |
0 |
25 |
0 |
Департамент по культуре, администрация муниципального образования Юрьев-Польский район** |
Создание условий для семейного отдыха, пропаганда здорового образа жизни |
||||||||||||||||
4.2. |
Организация и проведение концертных программ на агитационных площадках города (приобретение генератора, звуковой аппаратуры и электронного пианино) |
2013 |
15 |
0 |
15 |
0 |
Департамент по культуре, комитет по культуре администрации муниципального образования города Гусь-Хрустальный** |
Организация семейного досуга |
||||||||||||||||
4.3. |
Организация на территориях муниципальных образований Дней семейного отдыха |
2013 |
150 |
0 |
50 |
100 |
Департамент по культуре, администрации городских округов и муниципальных районов** |
Укрепление семейных традиций и ценностей |
||||||||||||||||
2014 |
150 |
0 |
50 |
100 |
||||||||||||||||||||
2015 |
150 |
0 |
50 |
100 |
||||||||||||||||||||
4.4. |
Организация поездки школьников - воспитанников детских домов, школ-интернатов, детей из социально незащищенных семей, детей, родители которых погибли в "горячих точках", отличников учебы, победителей конкурсов и олимпиад - на Общероссийскую новогоднюю елку |
2013 |
70 |
70 |
0 |
0 |
Комитет по социальной политике |
Организация досуга и отдыха детей в новогодние праздники |
||||||||||||||||
4.5. |
Организация и проведение Губернаторской новогодней елки для детей области |
2013 |
57 |
57 |
0 |
0 |
Комитет по социальной политике |
Организация досуга и отдыха детей в новогодние праздники |
||||||||||||||||
5. Меры по формированию гражданской, патриотической позиции в отношении необходимости повышения рождаемости | ||||||||||||||||||||||||
5.1. |
Заключение соглашений о взаимодействии между отделами ЗАГС и приходами Владимирской епархии соответствующих благочинных округов по вопросам духовного и нравственного просвещения молодежи и женщин* |
2013-2015 |
|
Департамент записи актов гражданского состояния, отделы ЗАГС муниципальных образований |
Повышение в сознании молодежи престижа материнства и отцовства, восстановление в сознании молодого поколения уважения к семейным традициям |
|||||||||||||||||||
5.2. |
Проведение на базе отделов ЗАГС заседаний клубов для будущих родителей "Школа матерей", "Наше будущее", "Мамочкина школа"* |
2013-2015 |
|
Департамент записи актов гражданского состояния, отделы ЗАГС муниципальных образований |
Повышение юридической грамотности молодых людей, ответственности родителей за воспитание детей |
|||||||||||||||||||
5.3. |
Конкурс журналистских работ и средств массовой информации "Ответственность. Позиция. Признание" по номинации "Демографическая политика" |
2013 |
50 |
50 |
0 |
0 |
Комитет общественных связей и СМИ, комитет по социальной политике |
Повышение социального статуса семьи в обществе, сохранение и развитие традиций семейной культуры |
||||||||||||||||
2014 |
50 |
50 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
50 |
50 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
6. Меры по повышению ценности семьи и брака, значимости семейных ценностей, традиций | ||||||||||||||||||||||||
6.1. |
Организация и проведение областных конкурсов, праздников, в том числе: |
2013 |
400 |
400 |
0 |
0 |
Комитет по социальной политике, администрации городских округов и муниципальных районов** |
Повышение престижа семьи и семейных отношений в обществе, снижение доли внебрачной рождаемости в общем числе родившихся детей до 22,3% |
||||||||||||||||
2014 |
400 |
400 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
400 |
400 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
- "Отцовство -долг и дар" |
2013 |
150 |
150 |
0 |
0 |
|||||||||||||||||||
2015 |
150 |
150 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
- "День матери" |
2013 |
80 |
80 |
0 |
0 |
|||||||||||||||||||
2014 |
80 |
80 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
80 |
80 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
- "Радуга семейных талантов" |
2014 |
150 |
150 |
0 |
0 |
|||||||||||||||||||
- "День Семьи, Любви и Верности под покровительством святых благоверных Петра и Февронии Муромских" |
2013 |
170 |
170 |
0 |
0 |
|||||||||||||||||||
2014 |
170 |
170 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
170 |
170 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
6.2. |
Проведение акции "Многодетная семья забота общая" |
2013 |
480 |
480 |
0 |
0 |
Комитет по социальной политике, органы местного самоуправления |
Стимулирование рождаемости, увеличение доли третьих и последующих рождений в структуре рождаемости |
||||||||||||||||
2014 |
480 |
480 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
480 |
480 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
6.3. |
Проведение акции "Подарок первокласснику" для семей, воспитывающих двойняшек и тройняшек, идущих в первый класс |
2013 |
230 |
230 |
0 |
0 |
Комитет по социальной политике, органы местного самоуправления |
Стимулирование рождаемости |
||||||||||||||||
2014 |
230 |
230 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
230 |
230 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
6.4. |
Организация и проведение районных мероприятий, направленных на повышение престижа семьи и отцовства, в том числе посвященных "Международному дню семьи", "Международному дню защиты детей", "Всероссийскому дню семьи, любви и верности", "Дню знаний", "Дню матери" |
2013 |
670 |
0 |
520 |
150 |
Администрации городских округов и муниципальных районов**, комитет по социальной политике |
Популяризация семейных отношений, семьи, как главной ценности человечества |
||||||||||||||||
2014 |
670 |
0 |
520 |
150 |
||||||||||||||||||||
2015 |
670 |
0 |
520 |
150 |
||||||||||||||||||||
6.5. |
Разработка Почетного знака администрации области "Родительская слава Земли Владимирской" и проведение церемонии награждения |
2013 |
387,9 |
387,9 |
0 |
0 |
Комитет по социальной политике, администрации городских округов и муниципальных районов** |
Повышение роли и престижа семьи |
||||||||||||||||
2014 |
450 |
450 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
450 |
450 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
6.6. |
Разработка и издание методических пособий, изготовление печатной продукции и информационных бюллетеней по вопросам жизнедеятельности семьи и детства |
2013 |
150 |
150 |
0 |
0 |
Комитет по социальной политике |
|||||||||||||||||
2014 |
150 |
150 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
150 |
150 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
6.7. |
Проведение информационно-консультативных дней, лекториев для учащихся общеобразовательных учебных заведений, а также их родителей по разъяснению семейного законодательства* |
2013-2015 |
|
Департамент записи актов гражданского состояния, отделы ЗАГС муниципальных образований |
Обеспечение правовой грамотности молодежи, повышение роли семьи в нравственном воспитании подрастающего поколения, восстановление в сознании молодого поколения традиционной семьи |
|||||||||||||||||||
6.8. |
Работа при отделах ЗАГС клубов для будущих молодоженов "Молодая семья", "Здоровая семья", "Счастливая семья", "Школа будущих молодоженов", "Школа свадеб" с внедрением разнообразных форм работы (лекции, беседы с элементами практических психологических заданий и упражнений, диспуты, конференции, ситуативно-ролевые игры по теме семейных отношений, тренинги, досуговые мероприятия)* |
2013-2015 |
|
Департамент записи актов гражданского состояния, отделы ЗАГС муниципальных образований |
Укрепление семейных отношений, повышение ценности семьи и брака, обеспечение правовой грамотности молодежи |
|||||||||||||||||||
6.9. |
Проведение ежегодного областного театрального праздника к Дню защиты детей (организация благотворительных спектаклей областными театрами для многодетных, малообеспеченных семей, семей с детьми-инвалидами) |
2013-2015 |
|
Департамент по культуре, комитет по социальной политике, администрации городских округов и муниципальных районов** |
Совершенствование системы мероприятий, способствующих развитию семейного досуга |
|||||||||||||||||||
6.10. |
Осуществление единовременной денежной выплаты супругам к юбилеям их совместной жизни |
2013 |
101149 |
101149 |
0 |
0 |
Департамент социальной защиты населения |
Повышение роли и авторитета семьи в обществе" |
||||||||||||||||
|
Итого: |
2013 |
869874,4 |
869014,4 |
610 |
250 |
|
|
||||||||||||||||
2014 |
783154 |
782334 |
570 |
250 |
||||||||||||||||||||
2015 |
783154 |
782334 |
570 |
250 |
||||||||||||||||||||
Задача 3. Снижение смертности и увеличение продолжительности жизни | ||||||||||||||||||||||||
1. Меры, направленные на снижение уровня младенческой и материнской смертности | ||||||||||||||||||||||||
1.1. |
Организация мониторинга врожденных пороков развития новорожденных* |
2013-2015 |
|
Департамент здравоохранения |
Снижение младенческой до 7,2 случая на 1000 детей, родившихся живыми и материнской смертности до 6,4 случая на 100 тыс. детей, родившихся живыми |
|||||||||||||||||||
1.2. |
Осуществление статистического мониторинга и анализа смертности, в том числе материнской, перинатальной и младенческой. Разработка плана мероприятий и его реализация* |
2013-2015 |
|
Департамент здравоохранения |
||||||||||||||||||||
1.3. |
Совершенствование системы оказания помощи в сфере родовспоможения по пути развития службы перинатальной диагностики* |
2013-2015 |
|
Департамент здравоохранения |
||||||||||||||||||||
1.4. |
Реабилитация женщин с патологией беременности на базе специализированных санаториев непосредственно после стационарного лечения* |
2013-2015 |
|
Департамент здравоохранения |
||||||||||||||||||||
2. Меры, направленные на снижение смертности трудоспособного населения | ||||||||||||||||||||||||
2.1. |
Проведение мониторинга состояния вредных и опасных производственных факторов на предприятиях с целью выявления производственно-обусловленной патологии на ранних стадиях* |
2013-2015 |
|
Управление Роспотребнадзора по Владимирской области**, департамент по труду и занятости населения |
Снижение смертности до 16,9 случая на 1000 человек населения, увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения до 68,3 лет |
|||||||||||||||||||
2.2. |
Проведение проверок соблюдения работодателями законодательства об охране труда, направленных на снижение предотвратимой смертности и травматизма работников на производстве, в том числе в отношении женщин и несовершеннолетних. Проведение по их результатам совещаний с руководителями, специалистами и профсоюзными активами организаций* |
2013-2015 |
|
Государственная инспекция труда во Владимирской области**,департамент по труду и занятости населения |
Снижение предотвратимой смертности и травматизма работников на производстве |
|||||||||||||||||||
2.3. |
Реализация мероприятий по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями* |
2013-2015 |
|
Департамент здравоохранения |
Снижение смертности до 16,9 случая на 1000 человек населения, увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения до 68,3 лет |
|||||||||||||||||||
2.4. |
Усиление работы участковой службы по регулярному наблюдению больных с хроническими заболеваниями * |
2013-2015 |
|
Департамент здравоохранения |
Раннее выявление заболеваний |
|||||||||||||||||||
2.5. |
Дополнительная диспансеризация работающих граждан* |
2013-2015 |
|
Департамент здравоохранения |
||||||||||||||||||||
3. Меры, направленные на раннее выявления нарушений состояния здоровья детей и подростков, а также на развитие системы оказания медицинской помощи им в образовательных учреждениях | ||||||||||||||||||||||||
3.1. |
Организация работы родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях по нравственно-правовому воспитанию, формированию здорового образа жизни* |
2013-2015 |
|
Администрации городских округов и муниципальных районов**, департамент образования |
Повышение заинтересованности родителей учащихся в здоровьеукрепляющем и здоровьесберегающем поведении |
|||||||||||||||||||
3.2. |
Организация работы родительского всеобуча в учреждениях профессионального образования по нравственно-правовому воспитанию, формированию здорового образа жизни* |
2013-2015 |
|
Департамент образования |
||||||||||||||||||||
3.3. |
Расширение сети образовательных учреждений, внедряющих в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающие технологии* |
2013-2015 |
|
Администрации городских округов и муниципальных районов, департамент образования |
Улучшение здоровья детей, увеличение удельного веса детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений до 84,5% |
|||||||||||||||||||
3.4. |
Проведение ежегодной диспансеризации детей и подростков* |
2013-2015 |
|
Департамент здравоохранения |
Раннее выявление заболеваний у детей и подростков |
|||||||||||||||||||
3.5. |
Развивать и совершенствовать акушерско-гинекологическую помощь девочкам и девочкам-подросткам, проводить мониторинг здоровья мальчиков (подростков) группы репродуктивного возраста* |
2013-2015 |
|
Департамент здравоохранения |
Профилактика и раннее выявление нарушений в состоянии здоровья детей и подростков |
|||||||||||||||||||
3.6. |
Обеспечить (при наличии показаний) направление на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях* |
2013-2015 |
|
Департамент здравоохранения |
Своевременное оказание медицинской помощи |
|||||||||||||||||||
3.7. |
Ежегодное проведение мониторинга состояния физического развития детей и подростков* |
2013-2015 |
|
Департамент образования, департамент по физической культуре, спорту и туризму |
Увеличение количества детей с высоким уровнем физической подготовки до 23% |
|||||||||||||||||||
4. Меры, направленные на развитие ответственного отношения людей к здоровью, на повышение престижа здорового человека, пропаганду здорового образа жизни семьи (создание условий для занятий физической культурой и спортом для различных групп населения) | ||||||||||||||||||||||||
4.1. |
Проведение мероприятий на территориях муниципальных образований, направленных на пропаганду здорового образа жизни |
2013 |
740 |
0 |
700 |
40 |
Администрации городских округов и муниципальных районов** |
Повышение престижа здорового образа жизни, увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 32% |
||||||||||||||||
2014 |
740 |
0 |
700 |
40 |
||||||||||||||||||||
2015 |
740 |
0 |
700 |
40 |
||||||||||||||||||||
4.2. |
Организация проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в учреждениях профессионального образования "Юность России"* |
2013-2015 |
|
Департамент образования |
||||||||||||||||||||
4.3. |
Организация проведения в учреждениях профессионального образования комплекса мероприятий антинаркотической направленности |
2013-2015 |
|
Департамент образования |
||||||||||||||||||||
4.4. |
Внедрение в общеобразовательных учреждениях образовательных программ по формированию здорового образа жизни, культуры здорового питания* |
2013-2015 |
|
Департамент образования |
Увеличение доли учреждений внедряющих образовательные программы по формированию здорового образа жизни, культуры здорового питания |
|||||||||||||||||||
|
Итого: |
2013 |
740 |
0 |
700 |
40 |
|
|
||||||||||||||||
2014 |
740 |
0 |
700 |
40 |
||||||||||||||||||||
2015 |
740 |
0 |
700 |
40 |
||||||||||||||||||||
Задача 4. Молодежная политика | ||||||||||||||||||||||||
1. Меры по развитию гражданственности, формированию патриотического сознания, культурных и нравственных ценностей среди молодежи | ||||||||||||||||||||||||
1.1. |
Проведение мероприятий гражданско-патриотического и историко-краеведческого характера (конкурсы знатоков отечественной истории, патриотической песни, историко-патриотические фестивали и др.) |
2013 |
160 |
160 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике |
Воспитание у молодежи любви к Отечеству, малой родине, формирование чувства гордости за великие исторические события |
||||||||||||||||
2014 |
150 |
150 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
150 |
150 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
1.2. |
Проведение мероприятий по допризывной подготовке молодежи (военно-спортивные игры, соревнования по военно-прикладным, техническим и пожарно-прикладным видам спорта и др.) |
2013 |
150 |
150 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике |
Воспитание у молодежи готовности к защите Отечества и службе в российской армии, развитие физических и волевых качеств юношей |
||||||||||||||||
2014 |
150 |
150 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
150 |
150 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
1.3. |
Проведение целевых акций для призывной молодежи, направленных на повышение престижа военной службы |
2013 |
45,1 |
45,1 |
0 |
0 |
Комитет по социальной политике |
Формирование готовности к выполнению воинского и гражданского долга |
||||||||||||||||
2014 |
50 |
50 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
50 |
50 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
1.4. |
Проведение мероприятий в связи с памятными датами истории России и Владимирской области (форум "Благодарная Россия" и др.) |
2013 |
250 |
250 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике |
Совершенствование патриотического воспитания молодежи на примерах героических символов отечественной истории |
||||||||||||||||
2014 |
200 |
200 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
200 |
200 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
1.5. |
Проведение мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества (полевые поисковые экспедиции в рамках всероссийской "Вахты Памяти", историко-архивная, мемориальные церемонии и др.) |
2013 |
260 |
210 |
20 |
30 |
Комитет по молодежной политике |
Сохранение памяти о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне |
||||||||||||||||
2014 |
280 |
230 |
20 |
30 |
||||||||||||||||||||
2015 |
280 |
230 |
20 |
30 |
||||||||||||||||||||
1.6. |
Проведение областного конкурса молодежных клубов и объединений на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию молодежи |
2013 |
80 |
80 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике |
Выявление и распространение передового опыта по патриотическому воспитанию молодежи |
||||||||||||||||
2014 |
80 |
80 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
80 |
80 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
1.7. |
Награждение премией имени По-четного гражданина Владимирской области А.И. Артемовой за достижения в патриотическом воспитании молодежи |
2013 |
10 |
10 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике |
Поощрение значительных достижений в сфере патриотического воспитания молодежи, увековечение памяти А.И. Артемовой |
||||||||||||||||
2014 |
10 |
10 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
10 |
10 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2. Меры по развитию молодежного и детского общественного движения, вовлечению молодежи в социальную практику | ||||||||||||||||||||||||
2.1. |
Проведение областного конкурса проектов молодежных и детских общественных объединений для оказания государственной поддержки |
2013 |
550 |
550 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике |
Активизация деятельности молодежных и детских общественных объединений |
||||||||||||||||
2014 |
550 |
550 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
550 |
550 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2.2. |
Проведение областного конкурса социальных инициатив молодежи на селе "Милый сердцу уголок" |
2013 |
80 |
80 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике |
Выявление и поддержка добровольческих проектов молодежи, проживающей в сельской местности |
||||||||||||||||
2014 |
80 |
80 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
80 |
80 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2.3. |
Проведение мероприятий для актива молодежных и детских общественных объединений, органов студенческого самоуправления, совещательных молодежных структур (обеспечение деятельности Молодежного правительства и Молодежного парламента области, конкурс "Молодые лидеры Владимирского края", слеты, форумы и др.) |
2013 |
120 |
120 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике |
Развитие профессиональных, лидерских, организаторских и творческих навыков социально активной молодежи |
||||||||||||||||
2014 |
100 |
100 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
100 |
100 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2.4. |
Проведение мероприятий по развитию движения студенческих трудовых отрядов (организация обучения, транспортного обеспечения, церемоний напутствия, областных слетов, изготовление атрибутики и др.) |
2013 |
80 |
80 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике |
Совершенствование деятельности студенческих трудовых отрядов |
||||||||||||||||
2014 |
100 |
100 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
100 |
100 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2.5. |
Организация и проведение областных профильных смен молодежного актива в каникулярное время на базе загородных оздоровительных лагерей |
2013 |
100 |
100 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике |
Укрепление здоровья детей, рост удельного веса детей первой и второй групп здоровья до 84,5% |
||||||||||||||||
2014 |
100 |
100 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
100 |
100 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2.6. |
Организация и проведение областных профильных смен для одаренных детей в каникулярное время на базе загородных оздоровительных лагерей |
2013 |
145 |
145 |
0 |
0 |
Департамент по культуре |
|||||||||||||||||
2014 |
145 |
145 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
145 |
145 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
3. Меры по поддержке научной, творческой и предпринимательской активности молодежи | ||||||||||||||||||||||||
3.1. |
Выплата персональных стипендий администрации области "Надежда Земли Владимирской" и проведение торжественной церемонии их вручения |
2013 |
1100 |
1100 |
0 |
0 |
Комитет по социальной политике |
Поддержка одаренных детей |
||||||||||||||||
2014 |
1100 |
1100 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
1100 |
1100 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
3.2. |
Проведение конкурса грантов молодым ученым на проведение научных исследований по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники |
2013 |
323 |
323 |
0 |
0 |
Департамент образования, комитет по молодежной политике |
Поддержка научных изысканий молодых ученых |
||||||||||||||||
2014 |
323 |
323 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
323 |
323 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
3.3. |
Проведение мероприятий по поддержке художественного творчества молодежи (фестивали студенческого творчества и команд КВН, конкурсы по различным направлениям и жанрам в сфере культуры и искусства) |
2013 |
500 |
500 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике |
|
||||||||||||||||
2014 |
500 |
500 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
500 |
500 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
3.4. |
Проведение мероприятий, направленных на популяризацию рабочих профессий и поддержку молодых специалистов (конкурс профессионального мастерства молодых рабочих, форум молодых специалистов предприятий и организаций и др.) |
2013 |
200 |
120 |
0 |
80 |
Комитет по молодежной политике |
Повышение профессиональных навыков молодежи, выявление и поощрение творчески работающих молодых специалистов |
||||||||||||||||
2014 |
200 |
120 |
0 |
80 |
||||||||||||||||||||
2015 |
200 |
120 |
0 |
80 |
||||||||||||||||||||
3.5. |
Проведение мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность (программа обучения основам предпринимательства, конкурс "Молодой предприниматель", издание материалов и др.) |
2013 |
80 |
80 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике |
Повышение предпринимательских навыков, конкурентоспособности молодых людей в малом бизнесе |
||||||||||||||||
2014 |
80 |
80 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
80 |
80 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
4. Меры, направленные на социальную адаптацию и интеграцию в общество молодых людей с инвалидностью | ||||||||||||||||||||||||
4.1. |
Проведение областного конкурса на лучшие клубы молодых инвалидов |
2013 |
30 |
30 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике, общественные организации инвалидов |
Активизация деятельности клубов молодых инвалидов, выявление и распространение успешного опыта работы |
||||||||||||||||
2014 |
30 |
30 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
30 |
30 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
4.2. |
Проведение спортивных соревнований, фестивалей художественного, интеллектуального и декоративно-прикладного творчества, мероприятий по развитию общественной активности для молодых инвалидов |
2013 |
140 |
90 |
0 |
50 |
Комитет по молодежной политике, общественные организации инвалидов |
Реабилитация молодых инвалидов, интеграция их в общество |
||||||||||||||||
2014 |
140 |
90 |
0 |
50 |
||||||||||||||||||||
2015 |
140 |
90 |
0 |
50 |
||||||||||||||||||||
5. Меры по информационному и научно-методическому обеспечению молодежной политики | ||||||||||||||||||||||||
5.1. |
Поведение мероприятий по созданию единого молодежного информационного поля (поддержка и модернизация молодежного интернет-портала, выпуск молодежного печатного издания и др.) |
2013 |
150 |
150 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике |
Обеспечение информирования населения о реализации молодежной политики |
||||||||||||||||
2014 |
150 |
150 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
150 |
150 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
5.2. |
Обеспечение деятельности Экспертно-консультативного Совета по молодежной политике |
2014 |
40 |
40 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике |
Осуществление экспертной оценки программ и проектов в сфере молодежной политики |
||||||||||||||||
2015 |
40 |
40 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
5.3. |
Проведение конференций, совещаний, семинаров, круглых столов, церемоний награждения победителей областных конкурсных мероприятий и других мероприятий сферы молодежной политики |
2013 |
70 |
70 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике |
Повышение профессионального уровня специалистов, обмен опытом работы, популяризация достижений молодежи |
||||||||||||||||
2014 |
70 |
70 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
70 |
70 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
6. Меры по развитию общественных, творческих, научных и иных связей между молодыми гражданами Владимирской области и других регионов России | ||||||||||||||||||||||||
6.1. |
Участие представителей области во всероссийских и межрегиональных форумах, выставках, конференциях, семинарах, конкурсах, фестивалях, слетах и других мероприятиях по различным направлениям молодежной политики |
2013 |
585 |
585 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике |
Взаимный обмен успешным опытом работы и информацией в сфере реализации молодежной политики |
||||||||||||||||
2014 |
585 |
585 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
585 |
585 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
7. Меры по повышению эффективности реализации молодежной политики в муниципальных образованиях Владимирской области | ||||||||||||||||||||||||
7.1. |
Проведение конкурса на присвоение специального статуса областной опорной или экспериментальной площадки |
2013 |
900 |
900 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике |
Выявление и распространение инновационных форм и методов работы с молодежью |
||||||||||||||||
2014 |
900 |
900 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
2015 |
900 |
900 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||||
|
Итого: |
2013 |
6108,1 |
5928,1 |
20 |
160 |
|
|
||||||||||||||||
2014 |
6113 |
5933 |
20 |
160 |
||||||||||||||||||||
2015 |
6113 |
5933 |
20 |
160 |
||||||||||||||||||||
|
Всего по Программе: |
2013 |
876837,5 |
875042,5 |
1345 |
450 |
|
|
||||||||||||||||
2014 |
790122 |
788367 |
1305 |
450 |
||||||||||||||||||||
2015 |
790122 |
788367 |
1305 |
450 |
* мероприятия, по которым в Программе не определены объемы финансирования, реализуются за счет средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах (федеральном, областном, муниципальных образований и средств фонда ОМС) ответственных исполнителей
** организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к выполнению Программы по согласованию
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.