Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы муниципального образования
Гусь-Хрустальный район Владимирской области
от 16 декабря 2013 г. N 2028
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача жилого фонда в собственность граждан в порядке приватизации"
28 ноября 2014 г., 24 сентября 2015 г., 26 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача жилого фонда в собственность граждан в порядке приватизации" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по бесплатной передаче в собственность граждан Российской Федерации муниципального жилищного фонда Гусь-Хрустального района Владимирской области (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 24 сентября 2015 г. N 1020 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 6 августа 2015 г.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (далее - администрация района).
Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу:
Комитет по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (далее - Комитет).
1.4. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 24 сентября 2015 г. N 1020 в подпункт 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 6 августа 2015 г.
1.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- по адресу: г. Гусь-Хрустальный, ул. Карла Либкнехта, д. 6;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления Гусь-Хрустального района (www.gusr.ru), посредством публикации в средствах массовой информации.
Телефоны:
- председателя комитета по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области: (49241) 2-04-13;
- специалистов комитета по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области: (49241) 3-44-08.
Приемные дни:
понедельник - пятница: с 08 часов 30 минут до 17 часов 30 минут,
пятница: с 8.00 до 16.00,
перерыв: с 12.00 до 13.00.
1.4.2. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются по письменным обращениям, по телефону, на личном приеме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Передача жилого фонда в собственность граждан в порядке приватизации.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 24 сентября 2015 г. N 1020 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 6 августа 2015 г.
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу:
Комитет по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (далее - Комитет).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) заключение с гражданином договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации;
б) отказ в приватизации жилого помещения.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Решение вопроса о приватизации жилых помещений принимается по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня регистрации заявления и прилагаемых документов.
2.4.2. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 15 минут.
2.5. Предоставление муниципальной услуги по передаче жилого фонда в собственность граждан в порядке приватизации осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 24.04.2007 N 196 "О Положении о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги граждане обращаются с письменным заявлением о приватизации жилого помещения и представляют следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя и всех зарегистрированных в квартире граждан на дату подачи заявления на приватизацию;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в том числе: нотариально заверенная доверенность, свидетельство о рождении несовершеннолетнего, свидетельство об усыновлении, соответствующие документы, выданные органом опеки и попечительства (в случае подачи заявления опекуном от имени несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет или недееспособного гражданина);
3) копию свидетельства о заключении брака (или расторжении брака), иных документов, подтверждающих смену фамилии, имени, отчества;
4) справку о составе семьи с места жительства, действие которой ограничено 30 дневным сроком со дня выдачи;
5) документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (ордер на жилое помещение, договор социального найма жилого помещения);
6) кадастровый паспорт на жилое помещение;
7) нотариально оформленные отказы от участия в приватизации от проживающих в жилом помещении членов семьи, а также от временно отсутствующих в жилом помещении членов семьи, за которыми в соответствии с действующим законодательством сохраняется право пользования жилым помещением. За несовершеннолетних в возрасте до 14 лет заявление о приватизации могут подавать законные представители (родители, опекуны, усыновители). Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подают заявление о бесплатной передаче жилого помещения в собственность с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства;
8) документы, подтверждающие неиспользование ранее права на приватизацию жилого помещения на территории Российской Федерации (архивные данные о месте постоянной регистрации с 04.07.1991, справка БТИ о неучастии в приватизации по прежнему месту жительства, выписка из ЕГРП на каждого гражданина, участвующего в приватизации).
2.6.2. Документы, указанные в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. настоящего регламента, предоставляются заявителем самостоятельно, за исключением выписки из ЕГРП на каждого гражданина, участвующего в приватизации.
2.6.3. В рамках межведомственного взаимодействия Комитет получает выписки из ЕГРП на каждого гражданина, участвующего в приватизации, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Не представление документов, указанных в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. настоящего Регламента.
2.8.2. Наличие в предоставленных документах либо материалах исправлений, неполной информации, несоблюдение требований к оформлению документов в соответствии с действующим законодательством и другими нормативными правовыми актами.
2.8.3. Жилое помещение не является муниципальной собственностью муниципального образования Гусь-Хрустальный район.
2.8.4. Заявление подписано неуполномоченным лицом.
2.8.5. Имеются определения, постановления, решения суда, вступившие в законную силу, препятствующие предоставлению муниципальной услуги, либо имеются сведения о рассмотрении судом гражданского дела по спорам, связанным с правами на приватизируемое жилое помещение.
2.8.6. Жилое помещение находится в аварийном состоянии или отнесено к разряду служебных жилых помещений.
2.9. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 26 февраля 2016 г. N 141 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Прием, выдача документов и консультирование осуществляется в здании администрации района в помещении Комитета.
2.10.2. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями (скамейками, лавками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
Места для информирования заявителей, получения, выдачи и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов. На столах размещаются формы документов, канцелярские принадлежности.
2.10.3. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями, иметь доступные места общественного пользования. Для этого вход в помещение оборудуется специальным пандусом, обеспечивается беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок). Столы, предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями, размещаются с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения (кресел-колясок).
2.10.4. В случае обращения граждан с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) и иных маломобильных граждан специалист, ответственный за прием граждан, по сигналу специалиста единой дежурно-диспетчерской службы района, спускается в специально оборудованное помещение (место), для обеспечения приема граждан с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) и иных маломобильных граждан.
2.11. Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится в течение одного дня с момента его поступления в Комитет.
2.12. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- отсутствие очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение установленных сроков рассмотрения указанного заявления;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение Комитетом письменных заявлений и документов заинтересованных лиц о передаче жилого фонда в собственность граждан в порядке приватизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
3.2. Административная процедура "Прием и рассмотрение Комитетом письменных заявлений и документов заинтересованных лиц о передаче жилого фонда в собственность граждан в порядке приватизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством":
3.3.1. Заявитель (заявители) или его (их) представитель лично обращается в Комитет с заявлением и комплектом документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
Заявление должно содержать данные, позволяющие определенно установить жилое помещение, которое заявитель намерен приобрести в собственность в порядке приватизации, а также фамилию и инициалы заявителя или его представителя, контактный телефон. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
3.3.2. При представлении заявителем документов специалист Комитета в день поступления заявления регистрирует его в электронной базе данных, присваивает ему регистрационный номер и дату, которые проставляет на экземпляре обращения заявителя, остающемся в Комитете.
3.3.3. Документ считается зарегистрированным когда запись о нем внесена в электронную базу данных по учету входящих документов.
3.3.4. Специалист Комитета все поступившие и зарегистрированные документы передает председателю Комитета или уполномоченному им лицу не позднее дня, следующего за днем их поступления.
3.3.5. После рассмотрения председателем Комитета или уполномоченным им лицом документы в течение одного рабочего дня передаются специалисту Комитета.
3.3.5. Специалист Комитета в срок не более 50 календарных дней рассматривает документы заявителя, проверяет наличие законных оснований для передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации и в зависимости от принятого решения:
- оформляет договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан (приложение к настоящему административному регламенту);
- готовит мотивированный отказ в предоставлении жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
3.3.6. В случае выявления несоответствия представленных документов установленным законодательством требованиям и подпункту 2.6.1 пункта 2.6. настоящего административного регламента заявитель информируется об имеющихся недостатках, способах и сроках их устранения и о приостановлении рассмотрения заявления до поступления в Комитет недостающих сведений и документов.
3.3.7. В случае отказа в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации, заявителю направляется письменное сообщение за подписью председателя Комитета или уполномоченного им лица об отказе с указанием его причины.
3.3.8. После принятия решения о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации договор в течение трех рабочих дней подписывается главой района или уполномоченным им лицом и скрепляется печатью.
3.3.9. Экземпляр договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан заявителя выдается ему под роспись.
3.3.10. Специалист Комитета вносит сведения о договоре безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан в журнал регистрации договоров безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан и (или) в электронную базу данных по учету договоров безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан.
3.3.11. Договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан подлежит государственной регистрации. Один экземпляр договора подлежит хранению в Комитете.
3.3.12. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан либо мотивированный отказ.
3.3.13. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - два месяца со дня поступления заявления в Комитет.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется главой района, председателем Комитета, заведующим отделом по имуществу Комитета и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав обратившихся в Комитет заинтересованных лиц, рассмотрение обращений заявителей, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Комитета и может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.3. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. За предоставление муниципальной услуги специалисты Комитета несут персональную ответственность, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обратиться с жалобой на решение, действие (бездействие) КУМИ, должностного лица или муниципального служащего при оказании муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме от заявителя документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказ КУМИ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба в КУМИ подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме; время приема и адреса указаны в подпунктах 1.4.1.,1.4.2. пункта 1.4. настоящего административного регламента. Жалобы на решения, принятые руководителем КУМИ, могут быть также поданы в администрацию МО Гусь-Хрустальный район по адресу: г. Гусь-Хрустальный, ул. Карла Либкнехта, д. 6; адрес электронной почты: gusr@avo.ru.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование: КУМИ, должностного лица КУМИ либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) КУМИ при предоставлении муниципальной услуги, должностного лица КУМИ либо муниципального служащего КУМИ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) КУМИ, должностного лица КУМИ либо муниципального служащего КУМИ.
Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в КУМИ, подлежит рассмотрению должностным лицом, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо КУМИ принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим регламентом;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.