Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области
от 5 ноября 2013 г. N 1718
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Гороховецкого района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
21 января 2014 г., 16 февраля, 17 апреля, 16 октября, 30 ноября, 31 декабря 2015 г., 12 октября, 30 декабря 2016 г., 13 июня, 10 октября 2017 г.
В соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 25.09.2012 N 1065 "Об утверждении Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013 - 2020 годы" администрация Гороховецкого района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий Гороховецкого района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановления главы Гороховецкого района:
- от 16.11.2009 N 1234 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Социальное развитие села в 2009 - 2012 годах";
- от 26.05.2010 N 521 "О внесении изменений в постановление главы района от 16.11.2009 N 1234 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Социальное развитие села в 2009 - 2012 годах";
2.2. постановления администрации Гороховецкого района:
- от 30.12.2010 N 1677 "О внесении изменений в постановление главы района от 16.11.2009 N 1234 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Социальное развитие села в 2009 - 2012 годах";
- от 10.08.2011 N 339 "О внесении изменений в постановление главы района от 16.11.2009 N 1234 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Социальное развитие села в 2009 - 2012 годах";
- от 13.09.2011 N 494 "О внесении изменений в постановление главы района от 16.11.2009 N 1234 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Социальное развитие села в 2009 - 2012 годах";
- от 26.12.2011 N 1127 "О внесении изменений в постановление главы района от 16.11.2009 N 1234 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Социальное развитие села в 2009 - 2013 годах";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "28.12.2007"
- 04.12.2012 N 1714 "О внесении изменений в постановление главы района от 16.11.2009 N 1234 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Социальное развитие села в 2009 - 2013 годах";
- от 29.12.2012 N 1917 "О внесении изменений в постановление главы района от 16.11.2009 N 1234 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Социальное развитие села в 2009 - 2013 годах";
- 12.08.2013 N 1210 "О внесении изменений в постановление главы района от 16.11.2009 N 1234 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Социальное развитие села в 2009 - 2013 годах".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014 и подлежит опубликованию в газете "Новая жизнь" и размещению на официальном сайте администрации Гороховецкого района.
Глава администрации района |
А.А. Завьялов |
Муниципальная программа
"Устойчивое развитие сельских территорий Гороховецкого района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
(утв. постановлением администрации Гороховецкого района Владимирской области от 5 ноября 2013 г. N 1718)
21 января 2014 г., 16 февраля, 17 апреля, 16 октября, 30 ноября, 31 декабря 2015 г., 12 октября, 30 декабря 2016 г., 13 июня, 10 октября 2017 г.
Постановлением администрации Гороховецкого района Владимирской области от 10 октября 2017 г. N 1428 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Гороховецкого района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
N |
Наименование программы |
Муниципальная программа "Устойчивое развитие сельских территорий Гороховецкого района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа) |
|||||
1. |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 о федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" |
|||||
2. |
Заказчик Программы |
Администрация Гороховецкого района |
|||||
3. |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района |
|||||
4. |
Цели Программы |
Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни. |
|||||
5. |
Основные задачи Программы |
Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры |
|||||
6. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Ввод (приобретение) 1099,3 кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 460,0 кв. метров для молодых семей и молодых специалистов; сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности на 19%, в том числе молодых семей и молодых специалистов - на 34%; ввод в действие 59,99 км распределительных газовых сетей; увеличение уровня газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности до 44,6%. |
|||||
7. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014- 2020 годы 1 этап - 2014 - 2017 годы; 11 этап - 2018 - 2020 годы |
|||||
8. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района, отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации района, отдел культуры, молодежи и спорта администрации района, МКУ "Административный центр Гороховецкого района", МО Денисовское, МО Куприяновское, МО Фоминское |
|||||
9. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем 145 743,32 - тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет 51 780,32 - тыс. руб., областной бюджет 24 282,51 - тыс. руб., районный бюджет* 13 144,70 - тыс. руб., внебюджетные источники 56 535,79 - тыс. руб. |
|||||
Из них по годам: | |||||||
Годы |
Итого |
Средства бюджетов |
Средства внебюджетных источников |
||||
федерального |
областного |
районного* |
|||||
2014 |
12 950,14 |
450,80 |
4 661,20 |
982,71 |
6 855,43 |
||
2015 |
6 783,72 |
2 881,09 |
258,47 |
585,06 |
3 059,10 |
||
2016 |
24 004,70 |
14 930,68 |
1 286,39 |
2 728,30 |
5 059,33 |
||
2017 |
6 654,59 |
1 289,00 |
1 446,20 |
555,46 |
3 363,93 |
||
2018 |
47 890,970 |
19507,70 |
9 760,00 |
4 152,17 |
14 471,10 |
||
2019 |
27 378,00 |
1 406,25 |
1 098,75 |
2 318,00 |
22 555,00 |
||
2020 |
20 081,20 |
11 314,80 |
5 771,50 |
1 823,00 |
1 171,90 |
||
итого |
145 743,32 |
51 780,32 |
24 282,51 |
13 144,70 |
56 535,79 |
||
10. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально - экономической эффективности |
- решение жилищной проблемы для 19% процентов семей, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе 34 процента молодых семей и молодых специалистов; - удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалиста на 22 процента; - повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе газом - до 44,6 процентов; - повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости принятия программы
На современном этапе развитию сельских территорий уделяется особое внимание со стороны государства.
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий, предусмотренной федеральной целевой программой "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598, а также задачи по продовольственному обеспечению населения страны требует принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем: - повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности; - повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
- повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
- улучшения демографической ситуации;
- развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.
В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, закрепленной Федеральным законом от 29.12.2006N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Задачу по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства и обеспечению продовольственной безопасности страны, поставленную перед аграрной отраслью, предусматривается решать в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Государственная программа).
Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики, во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом, решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала села.
Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.
Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит к обезлюдению и запустению сельских территорий, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает не только продовольственной, но и геополитической безопасности России.
Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2 - 3 раза ниже городского уровня.
Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства.
Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.
Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
С учетом, объективных особенностей развития сельских территорий, и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном уровне.
Показателем результативности использования программно-целевого метода являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий в ходе реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858, долгосрочной муниципальной целевой программы "Социальное развитие села в 2009 - 2013 годах", утвержденной постановлением главы Гороховецкого района от 16.11.2009 N 1234 (далее - Программа социального развития села), долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Гороховецкого района на 2009 - 2013 годы", утвержденной постановлением главы Гороховецкого района от 16.11.2009 N 1233, которые создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий, способствовали повышению занятости и доходов сельского населения, решению вопросов улучшения их жилищных условий и социальной среды обитания.
Реализация Программы социального развития села в районе осуществлялась поэтапно - I этап - 2003 - 2005 годы, II этап - 2006 - 2010 годы, III этап осуществляется с 2011 по 2013 год.
В 2003 - 2013 годах на реализацию программных мероприятий из федерального бюджета выделено 8050,8 тыс. рублей, из бюджета Владимирской области - 3814,8 тыс.рублей, средства бюджета Гороховецкого района составили - 1226,2 тыс. рублей и были привлечены средства внебюджетных источников в объеме 5370,5 тыс. рублей.
За счет всех источников финансирования по итогам реализации Программы социального развития села, жилищные условия улучшили с 2003 года 50 сельских семей, в том числе 14 молодых семей и молодых специалистов.
В результате реализации программных мероприятий значительно улучшилось инженерное обустройство жилищного фонда - уровень газификации увеличился с 30,7 процента в 2003 году до 52,3 процента в 2013 году.
Построено 1,92 км дорог с твердым покрытием, что обеспечило 2 сельских населенных пункта с численностью около 122 человек транспортной связью с опорной сетью дорог.
Введен в эксплуатацию водопровод протяженностью 0,5 км.
Кроме того, в рамках Программы социального развития села была произведена реконструкция Домов культуры в д. Выезд и с. Фоминки.
Вместе с тем, несмотря на положительный эффект от реализации Программы социального развития села, реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использования экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения в районе.
За истекшее десятилетие численность сельских жителей в районе сократилась на 2270 человек, как за счет естественной убыли, так и за счет миграции.
В организациях АПК недостает 20 специалистов. Не хватает квалифицированных кадров массовых профессий.
Из-за отсутствия достаточного финансирования сдерживаются работы по газификации жилищного фонда, переводу коммунально-бытовых и сельскохозяйственных объектов на газовое топливо. Из 145 населенных пунктов района газифицировано всего 20. При существующем положении непринятие мер по повышению уровня газификации будет сдерживать улучшение социально-бытовых условий сельского населения района.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
Для успешного решения стратегических задач, поставленных перед администрацией района по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора района и реализации Госпрограммы, требуется системный подход для осуществления мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Решение проблемы социального развития села является важной составной частью процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, повышению благосостояния сельского населения района.
Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проводить комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на социальное развитие, осуществляемых в сельских поселениях. Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
- необходимостью поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства населенных пунктов сельских поселений;
- потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, а также необходимостью обеспечения устойчивого развития сельских территорий.
III. Основные цели и задачи Программы
Программа является инструментом реализации государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий, направления которой определены Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 2136-р. В соответствии с Концепцией целями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.
С учетом целевых установок Концепции реализация Программы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Достижение целей Программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:
комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных районов и генеральными планами поселений и городских округов);
обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;
использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы, включая средства населения и организаций.
Реализация Программы будет осуществляться поэтапно.
Первый этап (2014 - 2017 годы) предусматривает преодоление существенных межрегиональных различий в уровне и качестве жизни сельского населения на основе дифференцированной государственной поддержки из федерального бюджета региональных программ устойчивого развития сельских территорий, сформированных субъектами Российской Федерации на основе оценки потенциала и перспектив развития сельских территорий.
К завершению первого этапа Программы предполагается, что в результате реализации мер государственной политики по адаптации агропромышленного комплекса в условиях членства России во Всемирной торговой организации, будет достигнут более высокий уровень развития отрасли, определяющий более высокие требования к качеству условий жизнедеятельности в сельской местности.
В этой связи второй этап реализации Программы (2018 - 2020 годы) предполагает наращивание темпов комплексного развития сельских поселений согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности.
Для достижения целей государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
в области создания комфортных условий жизнедеятельности - повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры и удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
в области стимулирования инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности и содействия созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе - концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса;
в области активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов - грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
в области формирования позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни - поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий путем проведения отдельных мероприятий всероссийского значения (конкурсов, спортивных соревнований).
Целевыми индикаторами решения задач по повышению уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры и удовлетворению потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье являются:
ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в сельской местности;
ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
прирост сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа;
ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности;
уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности.
Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения целей Программы является:
неблагоприятная демографическая ситуация, оказывающая существенное влияние на формирование трудового потенциала в сельской местности;
низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности;
низкий уровень развития рынка жилья в сельской местности и доступности для сельского населения решения проблемы по улучшению жилищных условий;
непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;
низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;
отсутствие в обществе понимания значимости и перспектив развития сельских территорий.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 5.
Программа разработана в целях повышения уровня и качества жизни сельского населения района на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, создания условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и улучшения социально-демографической ситуации и расширения рынка труда в сельской местности.
Сроки реализации Программы (2014 - 2020 годы) учитывают возможности бюджетных источников финансирования программных мероприятий. Этот временной период позволит решить первоочередные задачи в области социального развития села и создаст предпосылки для стабильного наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры с целью обеспечения в дальнейшем полноценной среды жизнедеятельности для всех групп сельского населения независимо от места проживания и формы занятости.
Постановлением администрации Гороховецкого района Владимирской области от 31 декабря 2015 г. N 1512 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы сформирован в соответствии с основными направлениями Концепции и Концепции Программы, с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий, итогов реализации Программы социального развития села, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем, развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования и комплексного развития сельских территорий на основе документов территориального планирования.
Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области жилищной сферы, систем газоснабжения, развития в сельской местности сети учреждений культуры (приложения N 1-3 к Программе).
Для решения программных задач необходимо проведение следующих мероприятий:
формирование организационных, кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья;
создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств на жилищное строительство;
формирование стабильных источников финансовой поддержки молодых семей и молодых специалистов на селе для строительства (приобретения) жилья;
проведение информационно-разъяснительной работы, направленной на освещение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
проведение разъяснительной работы среди населения о порядке, очередности и планируемых сроках проведения работ по газификации населенных пунктов;
проведение мероприятий по реконструкции Домов Культуры на селе.
Программа призвана способствовать реализации задач по социальному развитию и инженерному обустройству сельских населенных пунктов, и содержит мероприятия по организационному и финансовому обеспечению реализации целей Программы за счет средств федерального, областного, районного бюджетов и внебюджетных источников.
Программные мероприятия с указанием сроков их исполнения, исполнителей, стоимости по каждому мероприятию на весь период Программы представлены в следующих приложениях:
приложение N 1 - "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов";
приложение N 2 - "Газификация сельских населенных пунктов";
приложение N 3 - "Развитие культурно-досуговой деятельности на селе".
IV.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
Жизненный уровень сельского населения, его благосостояние, закрепление профессиональных кадров, создание трудового потенциала напрямую зависит от жилищных условий на селе.
Основной формой решения жилищных потребностей населения, проживающего в сельской местности, является индивидуальное строительство жилья с хозяйственными постройками.
Масштабы самостоятельного решения жилищной проблемы населением сдерживаются низким уровнем его доходов.
В целях улучшения жилищных условий сельских граждан, не обладающих достаточными собственными накоплениями, Программа предусматривает:
формирование финансовых, организационных, кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья;
создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств на жилищное строительство в сельской местности.
Средства районного бюджета выделяются на безвозвратной основе гражданам в виде субсидий на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
Организационный механизм опирается на систему договоров между основными субъектами, участвующими в реализации Программы. Характер договоров определяется Порядком представления и использования средств бюджетов различных уровней (на безвозвратной основе) на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
Выполнение мероприятий позволит (приложение N 1 к Программе):
улучшить жилищные условия 21 сельским семьям, в том числе 6 молодым семьям и 5 молодым специалистам;
создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;
закрепить профессиональные кадры на селе;
привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования, в том числе кредиты коммерческих банков;
создать условия для улучшения демографической ситуации в сельской местности.
IV.2. Газификация сельских населенных пунктов
Основными целями реализации программных мероприятий в области газификации являются повышение уровня обеспеченности сетевым газом и создание комфортных условий жизни для сельского населения. Интенсивная газификация и доведение природного газа до сельского потребителя является одним из показателей качества жизни сельского населения.
Для достижения поставленных целей предусматривается:
повысить уровень газификации жилищного фонда и учреждений социально-культурной сферы;
внедрить экономичные энергосберегающие технологии строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива;
сократить потери и повысить эффективность использования природного газа.
Реализация предусмотренных мероприятий будет проводиться в первую очередь на основе увеличения загрузки существующих магистральных газопроводов-отводов и ГРС.
Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей Программой (приложение N 2 к Программе), позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения. Уровень газификации домов (квартир) природным газом повысится до 44,6 процентов.
Для реализации поставленной задачи планируется:
проведение разъяснительной работы среди населения о порядке, очередности и планируемых сроках проведения работ по газификации населенных пунктов;
организация работ по строительству распределительных газовых сетей.
Конечной целью реализации программных мероприятий в вопросах газификации является повышение уровня газификации жилищного фонда сельской местности.
В результате выполнения мероприятий Программы будет:
газифицировано 12 сельских населенных пунктов и 993 домов (квартир);
проложено 59,99 км газопроводов.
Реализация мероприятий даст возможность сохранить в системе газификации села рабочие места и создание дополнительных рабочих мест.
IV.3. Развитие культурно-досуговой деятельности на селе
Решение актуальных задач сохранения и развития культурного потенциала сельских населенных пунктов потребует комплексного подхода, современной организации всей работы.
Главной целью выполнения этого направления Программы является модернизация материальной базы культурно-досуговой деятельности на селе, техническое оснащение сельских учреждений культуры и обеспечение
жизнедеятельности сельских учреждений культуры.
В целях развития сети сельских учреждений культуры района и улучшения качества обслуживания сельского населения Программой предусматривается:
реконструкция Дома культуры с. Фоминки.
Финансирование указанных мероприятий (приложение N 3 к Программе) осуществляется за счет средств областного и районного бюджетов, внебюджетных источников.
Доля средств на выполнение мероприятий по развитию культурно-досуговой деятельности на селе выделяется из областного и районного бюджетов на основании заключенных департаментом по культуре администрации Владимирской области, департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области и муниципальным образованием Гороховецкий район договоров о порядке и условиях предоставления средств.
Выполнение мероприятий по развитию культурно-досуговой деятельности на селе позволит:
- улучшить качество обслуживания сельского населения и обеспечить равные возможности доступа к культурным ценностям, информационным ресурсам района сельских жителей, в том числе, через повышение транспортной доступности сельских жителей в районный центр;
- приобщить население к культурно-историческому наследию.
- повысить уровень обеспеченности учреждениями культуры и отдыха в сельской местности, создание на базе реконструируемых зданий клубных учреждений культурных зональных комплексов повышенной комфортности;
- повысить привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских учреждениях культуры и отдыха;
- обеспечить доступ сельского населения к достижениям культуры, искусства и литературы, на базе использования современных передвижных форм культурного обслуживания населения;
- обеспечить возрождение и развитие традиционных форм художественного самодеятельного и научно-технического творчества, народных промыслов, ремесел, приобщение сельской молодежи к традициям народной культуры, выявление и поддержку талантов и дарований;
- сохранить и обогатить историко-культурное наследие, национальных, местных обычаев, обрядов и фольклора;
- сохранить и эффективно использовать в научных и просветительных целях сельского музейного фонда, развивать межмузейный обмен на региональном и межрегиональном уровнях;
- обеспечить сохранение и развитие сельских библиотек в системе культурно-образовательного комплекса села, восстановление централизованного финансового обеспечения системы книгоснабжения сельских библиотек.
V. Механизм реализации и управления Программой
Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителями, определенными в соответствующих Приложениях по ее направлениям, и предусматривает взаимодействие с органами исполнительной власти Владимирской области, сельскохозяйственными и другими организациями, осуществляющими свою хозяйственную деятельность в сельской местности, общественными организациями и сельским населением.
Ответственным исполнителем Программы является отдел экономики, сферы услуг и труда администрации Гороховецкого района, который в ходе реализации Программы:
обеспечивает координацию деятельности исполнителей, участвующих в реализации программных мероприятий;
осуществляет взаимодействие с департаментом сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области по вопросам подписания соответствующих соглашений, финансирования программных мероприятий и т.д.;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы.
Механизм реализации Программы основан на принципах софинансирования из федерального, областного, районного бюджетов и внебюджетных источников, разграничения полномочий и ответственности всех заинтересованных участников данной Программы.
Исполнители Программы представляют информацию о реализации Программы в департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области ежеквартально (до 25 числа месяца, следующего за отчетным).
Контроль за исполнением Программы осуществляет глава администрации Гороховецкого района.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
При разработке стратегии финансового и ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая общеэкономическая, социально-демографическая, политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения при государственной, муниципальной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
Объем инвестиционных затрат на реализацию Программы определен исходя из необходимости выполнения целевых показателей по вводу в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, фактической стоимости строительства единицы мощности и капитальных удельных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов.
Финансирование Программы осуществляется за счет консолидации средств федерального, областного, районных бюджетов и внебюджетных источников. Внебюджетные источники включают собственные накопления населения, средства сельскохозяйственных предприятий, банковские кредитные ресурсы и средства иных инвесторов.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и районного бюджетов и внебюджетных источников осуществляется при согласовании выделения ассигнований на такие мероприятия за счет соответствующих источников.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств районного бюджета осуществляется при условии передачи администрациями муниципальных образований (поселений) части полномочий по решению вопросов местного значения администрации муниципального образования Гороховецкий район в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального, областного, районного бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. Объемы затрат и источники финансирования программных мероприятий отражены в приложении N 4 к Программе.
Постановлением администрации Гороховецкого района Владимирской области от 31 декабря 2015 г. N 1512 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы будут созданы нормативно-правовые, организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, которые позволят приостановить дальнейшее ухудшение ситуации в области социального развития села, обеспечат определенные положительные сдвиги в решении жилищной проблемы сельского населения, инженерном обустройстве сельских муниципальных образований, доступности сельским жителям получения качественного культурного обслуживания. Основные целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 5 к Программе.
В сельских муниципальных образованиях будет создана минимально необходимая среда жизнедеятельности. Сельские граждане приблизятся к городским, по уровню обеспеченности услугами в области культуры, жилищной сферы, инженерного обустройства сельских поселений.
21 сельская семья улучшит жилищные условия, в том числе 5 молодых семьи и 6 молодых специалиста.
Будет завершена реконструкция Фоминского Дома культуры.
Ожидается газификация 12 сельских населенных пунктов, 993 домов (квартир), строительство 59,99 км газопроводов, благодаря чему уровень газификации жилых домов на селе возрастет до 44,6 процентов.
В области занятости сельского населения предусматривается более полное использование трудового потенциала села, расширение сферы приложения труда на селе и возможность получения сельским населением дополнительных доходов.
Реализация Программы позволит улучшить демографическую ситуацию на селе, обеспечить агропромышленный комплекс района и учреждения социальной сферы квалифицированными кадрами, повысить качество трудового потенциала отрасли благодаря привлечению и закреплению в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, имеющей благоприятные условия жизни на селе.
Экономическая эффективность реализации Программы ожидается в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 13 - 16 процентов и росте сельскохозяйственного производства на 3 - 5 процента.
Постановлением администрации Гороховецкого района Владимирской области от 10 октября 2017 г. N 1428 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
16 февраля, 16 октября, 31 декабря 2015 г., 12 октября 2016 г., 10 октября 2017 г.
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения, годы |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
Всего |
в том числе за счет средств: |
||||||||
бюджетов |
внебюджетных источников |
||||||||
федерального |
областного |
районного* |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Приобретение (строительство) жилья в сельской местности для улучшения жилищных условий сельских граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
2014 - 2020 |
19496,03 |
6993,32 |
6035,51 |
494,94 |
5972,26 |
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации Гороховецкого района |
Улучшение жилищных условий 21 сельских семей |
в том числе: | |||||||||
2014 |
1400,00 |
450,80 |
487,20 |
42,00 |
420,00 |
||||
2015 |
1450,00 |
603,09 |
258,47 |
25,34 |
563,10 |
||||
2016 |
2560,01 |
431,68 |
986,39 |
41,71 |
1100,23 |
||||
2017 |
2836,02 |
1289,00 |
1007,20 |
25,89 |
513,93 |
||||
2018 |
3593,80 |
1347,70 |
1053,00 |
115,00 |
1078,10 |
||||
2019 |
3750,00 |
1406,25 |
1098,75 |
120,00 |
1125,00 |
||||
2020 |
3906,20 |
1464,80 |
1144,50 |
125,00 |
1171,90 |
||||
2. |
из них: приобретение (строительство) жилья в сельской местности для молодых семей и молодых специалистов |
2014 - 2020 |
12370,33 |
4068,57 |
3750,16 |
310,34 |
4241,26 |
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации Гороховецкого района |
в том числе обеспечение доступным жильем 5 молодых семей и 6 молодых специалистов на селе |
в том числе: | |||||||||
2014 |
1400,00 |
450,80 |
487,20 |
42,00 |
420,00 |
||||
2015 |
1450,00 |
603,09 |
258,47 |
25,34 |
563,10 |
||||
2016 |
2560,01 |
431,68 |
986,39 |
41,71 |
1100,23 |
||||
2017 |
1480,32 |
528,00 |
412,50 |
25,89 |
513,93 |
||||
2018 |
1485,00 |
556,90 |
435,10 |
47,50 |
445,50 |
||||
2019 |
1955,00 |
733,10 |
572,80 |
62,60 |
586,50 |
||||
2020 |
2040,00 |
765,00 |
597,70 |
65,30 |
612,00 |
Постановлением администрации Гороховецкого района Владимирской области от 10 октября 2017 г. N 1428 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
Газификация сельских населенных пунктов
16 февраля, 17 апреля, 16 октября, 31 декабря 2015 г., 12 октября, 30 декабря 2016 г., 13 июня, 10 октября 2017 г.
Постановлением администрации Гороховецкого района Владимирской области от 31 декабря 2015 г. N 1512 в настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
Развитие культурно-досуговой деятельности на селе
16 февраля, 16 октября, 30 ноября, 31 декабря 2015 г.
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения, годы |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
Всего |
в том числе за счет средств: |
||||||||
бюджетов |
внебюджетных источников |
||||||||
федерального |
областного |
районного |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Реконструкция Фоминского сельского Дома культуры |
2014 - 2020 |
4803,90 |
- |
4174,00 |
629,90 |
- |
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
Развитие сети учреждений культуры, улучшение качества обслуживания сельского населения |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
|
2014 |
4663,90 |
- |
4174,00 |
489,90 |
- |
|||
|
2015 |
140,00 |
- |
- |
140,00 |
|
|||
|
2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2018 |
|
- |
|
|
- |
||||
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
|
в т.ч. развитие и модернизация материально-технической базы |
2015 |
140,00 |
- |
140,00 |
- |
|
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
|
Постановлением администрации Гороховецкого района Владимирской области от 10 октября 2017 г. N 1428 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
Объемы затрат и источники финансирования программных мероприятий, тыс. руб.
16 февраля, 17 апреля, 16 октября, 30 ноября, 31 декабря 2015 г., 12 октября, 30 декабря 2016 г., 13 июня, 10 октября 2017 г.
N |
Направления и источники финансирования |
2014-2020 всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
19496,03 |
1400,00 |
1450,00 |
2560,01 |
2836,02 |
3593,80 |
3750,00 |
3906,20 |
в том числе по бюджетам: |
6993,32 |
450,80 |
603,09 |
431,68 |
1289,00 |
1347,70 |
1406,25 |
1464,80 |
|
федеральный | |||||||||
областной |
6035,51 |
487,20 |
258,47 |
986,39 |
1007,20 |
1053,00 |
1098,75 |
1144,50 |
|
районный * |
494,94 |
42,00 |
25,34 |
41,71 |
25,89 |
115,00 |
120,00 |
125,00 |
|
внебюджетные источники |
5972,26 |
420,00 |
563,10 |
1100,23 |
513,93 |
1078,10 |
1125,00 |
1171,90 |
|
2. |
Газификация сельских населенных пунктов |
121443,39 |
6886,24 |
5193,72 |
21444,69 |
3818,57 |
44297,17 |
23628,00 |
16175,00 |
в том числе по бюджетам: |
44787,00 |
0,00 |
2278,00 |
14499,00 |
0,00 |
18160,00 |
0,00 |
9850,00 |
|
федеральный | |||||||||
областной |
14073,00 |
0,00 |
0,00 |
300,00 |
439,00 |
8707,00 |
0,00 |
4627,00 |
|
районный * |
12019,86 |
450,81 |
419,72 |
2686,59 |
529,57 |
4037,17 |
2198,00 |
1698,00 |
|
внебюджетные источники |
50563,53 |
6435,43 |
2496,00 |
3959,10 |
2850,00 |
13393,00 |
21430,00 |
0,00 |
|
3. |
Развитие культурно-досуговой деятельности на селе |
4803,90 |
4663,90 |
140,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в том числе по бюджетам: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
федеральный | |||||||||
областной |
4174,00 |
4174,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
районный * |
629,90 |
489,90 |
140,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
4. |
Всего расходов |
145743,32 |
12950,14 |
6783,72 |
24004,70 |
6654,59 |
47890,97 |
27378,00 |
20081,20 |
в том числе по бюджетам: |
51780,32 |
450,80 |
2881,09 |
14930,68 |
1289,00 |
19507,70 |
1406,25 |
11314,80 |
|
федеральный | |||||||||
областной |
24282,51 |
4661,20 |
258,47 |
1286,39 |
1446,20 |
9760,00 |
1098,75 |
5771,50 |
|
районный * |
13144,70 |
982,71 |
585,06 |
2728,30 |
555,46 |
4152,17 |
2318,00 |
1823,00 |
|
внебюджетные источники |
56535,79 |
6855,43 |
3059,10 |
5059,33 |
3363,93 |
14471,10 |
22555,00 |
1171,90 |
* - при условии передачи муниципальными образованиями поселений части полномочий по решению вопросов местного значения муниципальному образованию Гороховецкий район
Постановлением администрации Гороховецкого района Владимирской области от 30 декабря 2016 г. N 1929 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
Основные целевые индикаторы, задачи и показатели Программы
16 февраля, 16 октября, 31 декабря 2015 г., 30 декабря 2017 г.
Наименование показателей |
2014-2020 годы, всего |
в том числе по годам: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цели Программы - повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, создание условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий, улучшения социально-демографической ситуации и расширения рынка труда в сельской местности | ||||||||
Задача 1. Улучшение социально-демографической ситуации на селе | ||||||||
Темп прироста численности сельского населения (процентов к численности предыдущего года) |
х |
-2,00 |
-1,78 |
-1,68 |
-1,55 |
-1,50 |
-1,30 |
-1,10 |
Задача 2. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе | ||||||||
Введение в действие жилых домов (ввод и приобретение жилья) для граждан, проживающих в сельской местности (кв. м) - всего |
876,4 |
70,0 |
61,8 |
102,8 |
156,3 |
159,7 |
163,0 |
162,8 |
в том числе молодых семей и молодых специалистов |
644,6 |
70,0 |
61,8 |
102,8 |
100,0 |
100,0 |
105,0 |
105,0 |
Количество граждан, улучшивших свои жилищные условия (семей), всего |
16 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
в том числе молодых семей и молодых специалистов |
12 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Задача 3. Повышение уровня и качества газоснабжения в сельской местности | ||||||||
Введение в действие распределительных газовых сетей (км) |
48,959 |
6,4 |
6,03 |
14,879 |
9,1 |
4,5 |
1,85 |
6,2 |
Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом (процентов) |
х |
32,7 |
34,3 |
36,6 |
41,7 |
41,7 |
42,0 |
44,6 |
Газификация домов (квартир) (единиц) |
686 |
85 |
96 |
275 |
95 |
- |
50 |
85 |
Задача 4. Повышение уровня и качества социальной и инженерной инфраструктуры на селе | ||||||||
Реконструкция клубов и домов культуры (единиц) |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, стимулирования инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности, содействия созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе, формирования позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни утверждена муниципальная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий Гороховецкого района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
В результате реализации Программы будут созданы нормативно-правовые, организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, которые позволят приостановить дальнейшее ухудшение ситуации в области социального развития села, обеспечат определенные положительные сдвиги в решении жилищной проблемы сельского населения, инженерном обустройстве сельских муниципальных образований, доступности сельским жителям получения качественного культурного обслуживания. В сельских муниципальных образованиях будет создана минимально необходимая среда жизнедеятельности. Сельские граждане приблизятся к городским, по уровню обеспеченности услугами в области культуры, жилищной сферы, инженерного обустройства сельских поселений.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 5 ноября 2013 г. N 1718 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Гороховецкого района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Новая жизнь" от 18 декабря 2013 г. N 55 (10811)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 13 мая 2020 г. N 449
Изменения вступают в силу с 13 мая 2020 г.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 26 марта 2020 г. N 321
Изменения вступают в силу с 26 марта 2020 г.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 30 мая 2019 г. N 542
Изменения вступают в силу с 30 мая 2019 г.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 29 декабря 2018 г. N 1527
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 14 декабря 2018 г. N 1408
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2018 г.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 6 ноября 2018 г. N 1233
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2018 г.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 21 сентября 2018 г. N1036
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2018 г.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 22 мая 2018 г. N 579
Изменения вступают в силу с 22 мая 2018 г., и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 10 октября 2017 г. N 1428
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 13 июня 2017 г. N 832
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 30 декабря 2016 г. N 1929
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 12 октября 2016 г. N 1335
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 31 декабря 2015 г. N 1512
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 30 ноября 2015 г. N 1305
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 16 октября 2015 г. N 1085
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 17 апреля 2015 г. N 471
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 16 февраля 2015 г. N 185
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 21 января 2014 г. N 62