Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования
Гусь-Хрустальный район Владимирской области
от 29 декабря 2012 г. N 2037
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, постоянно проживающих на территории Российской Федерации и желающих временно принять в свою семью детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, постоянно проживающих на территории Российской Федерации и желающих временно принять в свою семью детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее именуется муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
1.2. Заявителями для предоставления муниципальной услуги являются граждане, зарегистрированные на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район и желающие временно принять в свою семью детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации";
- Законом Владимирской области от 05.08.2009 N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области";
- Положением об управлении образования администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район, утвержденным решением Совета народных депутатов района от 30.03.2010 N 598.
1.4. Предоставляется муниципальная услуга "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, постоянно проживающих на территории Российской Федерации и желающих временно принять в свою семью детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" администрацией муниципального образования Гусь-Хрустальный район (далее - администрация района). Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом опеки и попечительства управления образования администрации района (далее отдел опеки и попечительства).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в отделе опеки и попечительства по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, ул. Муравьева-Апостола, д. 9, кабинет 34, а также на информационных стендах и официальном Интернет-сайте администрации района: www.gusr.ru;
- с использованием средств телефонной связи. Телефон специалистов отдела опеки и попечительства: тел./факс (8-49241) 2-52-02;
- по письменному запросу на адрес электронной почты отдела опеки и попечительства: uoagxr_opeka@mail.ru.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами отдела опеки и попечительства.
Консультации осуществляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, постоянно проживающих на территории Российской Федерации и желающих временно принять в свою семью детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- источника получения документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков исполнения административных процедур;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Прием граждан специалистами отдела опеки и попечительства проводится в соответствии со следующим графиком работы:
- вторник с 8.00 до 17.00 часов (перерыв с 12.00 до 13.00)
- среда с 8.00 до 17.00 часов (перерыв с 12.00 до 13.00)
В любое время со дня регистрации заявления заявитель имеет право на получение сведений о порядке предоставления услуги при помощи телефонной связи или посредством личного посещения специалиста отдела опеки и попечительства в соответствии с графиком работы.
2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Основанием для получения муниципальной услуги является обращение заявителя(ей) с заявлением о выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отдел опеки и попечительства. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
б) справка органов полиции, подтверждающая, что гражданин не имеет или не имел судимость, не подвергается или не подвергался уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также не имеет неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
в) выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи;
г) справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у гражданина инфекционных заболеваний в открытой форме, психических заболеваний, отсутствие наркомании, токсикомании и алкоголизма, либо медицинское заключение по форме 164/у-96 (медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего(ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем), выданное лечебно-профилактическим учреждением.
Документ, указанный в подпункте "б" пункта 2.2 настоящего Административного регламента, принимается органом опеки и попечительства в течение 1 года с даты выдачи, документ, указанный в подпункте "г" пункта 2.2 настоящего Административного регламента,- в течение 3 месяцев с даты выдачи.
Кроме того гражданин вправе представить иные документы, свидетельствующие о наличии у него необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе документы об образовании, о профессиональной деятельности, прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители.
При предоставлении копий, необходимо прикладывать оригиналы документов. Копии заверяются специалистом отдела опеки и попечительства управления образования, а оригиналы возвращаются заявителю.
Документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Административного регламента, могут быть поданы гражданином в отдел опеки и попечительства лично либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет, через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми администрацией района заключены соглашения о межведомственном взаимодействии.
В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.2 настоящего Административного регламента, указанные документы запрашиваются специалистами отдела опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в отдел опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
В случае личного обращения в отдел опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение управления образования администрации района о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина;
- письменный отказ управления образования администрации района в выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов, указанных в перечне документов для получения муниципальной услуги (пункт 2.2 настоящего Административного регламента);
- предоставление документов с истекшим сроком действия;
- отрицательный вывод в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание временно принять в семью детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- наличие сведений о лишении ранее родительских прав лиц, выразивших желание временно принять в семью детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- наличие сведений об отстранении ранее лиц, выразивших желание временно принять в семью детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от выполнения обязанностей опекунов за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;
- наличие сведений об ограничении в родительских правах лиц, выразивших желание временно принять в семью детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- признание судом лиц, выразивших желание временно принять в семью детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недееспособными или ограниченно дееспособными;
- отмена судом усыновления, если усыновление отменено судом по их вине, у лиц, желающих временно принять в семью детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- наличие у лиц, выразивших желание временно принять в семью детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей стать опекунами, заболеваний, при которых они не могут принять ребенка в семью;
- отсутствие у лиц, выразивших желание стать опекунами, постоянного места жительства на территории Российской Федерации;
- наличие сведений о том, что лица, желающие временно принять в семью детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют или имели судимость, подвергаются или подвергались уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, а так же имеют неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления.
2.5. Основные требования к месту предоставления муниципальной услуги:
- прием обращений граждан и Интернет-обращений производится специалистами отдела опеки и попечительства в соответствии с графиком приема граждан;
- кабинет, где производится прием заявлений и проводится прием граждан, оборудован стульями и столом для оформления документов, канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления заявлений. Места ожидания также оборудованы стульями;
- в целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах специалисты отдела опеки и попечительства одновременно ведут прием только одного заявителя или нескольких заявителей, если они обращаются по одному вопросу.
2.6. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги является:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- уровень квалификации профессиональной подготовки работников, осуществляющих оказание муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и других требований настоящего административного регламента;
- отсутствие обоснованных жалоб на предоставление муниципальной услуги.
2.7. Муниципальная услуга "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, постоянно проживающих на территории Российской Федерации и желающих временно принять в свою семью детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предоставляется бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Направление гражданином заявления в отдел опеки и попечительства с предоставлением документов, указанных в перечне (пункте 2.2 настоящего Административного регламента).
Заявление регистрируется в течение трех дней с момента поступления в отдел опеки и попечительства.
Специалист отдела опеки и попечительства, ответственный за прием документов, сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов. Специалист, сверив документы с подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью и возвращает подлинные документы заявителю.
3.2. Специалист отдела опеки и попечительства в течение 15 дней с даты регистрации заявления:
а) проводит проверку представленных с заявлением документов и устанавливает отсутствие обстоятельств, указанных в пункте 2.4 настоящего Административного регламента;
б) проводит обследование условий жизни гражданина и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина, отношений, сложившихся между членами семьи заявителя, и оформляет акт обследования условий жизни заявителя.
В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Административного регламента, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у администрации района заключены соглашения о взаимодействии, гражданином представляются оригиналы указанных документов;
в) оформляет заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью заявителя, которое действительно в течение 1 года с даты его подписания, или письменный отказ в его выдаче с указанием причин отказа.
3.3. В случае если при проведении обследования условий жизни заявителя выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы, специалист отдела опеки и попечительства вправе дополнительно в письменной форме запросить у заявителя:
а) копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности заявителя на жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок;
б) справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у совместно проживающих с заявителем членов его семьи инфекционных заболеваний в открытой форме и психических заболеваний. Вместо справки члены семьи гражданина могут представить медицинское заключение по форме 164/у-96, выданное лечебно-профилактическим учреждением. Указанные документы принимаются отделом опеки и попечительства в течение 3 месяцев с даты их выдачи.
В случае если жилое помещение по месту жительства заявителя не является благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, либо пребывание ребенка в указанном жилом помещении создает угрозу его здоровью, физическому и нравственному развитию, отдел опеки и попечительства вправе оформить заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) гражданину без пребывания в указанном жилом помещении. При этом заявитель имеет право:
- брать ребенка (детей) в дневные часы в соответствии с распорядком дня организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- выехать с ребенком (детьми) на отдых (оздоровление) с размещением на территории учреждений санаторно-курортного лечения и отдыха, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения с предъявлением туристической путевки в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- пребывать с ребенком (детьми) в жилом помещении, не являющемся местом жительства заявителя.
3.4. В случае если жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок (дети), не является местом жительства заявителя, специалисты отдела опеки и попечительства направляют в орган опеки и попечительства по месту пребывания заявителя либо выдает на руки заявителю запрос об оформлении акта обследования условий жизни заявителя по месту его пребывания.
Орган опеки и попечительства по месту пребывания заявителя на основании запроса проводит обследование условий жизни заявителя и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий заявителя, отношений, сложившихся между членами семьи заявителя, и оформляет акт обследования условий жизни заявителя по месту его пребывания.
Акт обследования условий жизни заявителя по месту пребывания оформляется в 3 экземплярах, один из которых направляется заявителю не позднее 3 дней с даты подписания, второй передается в орган опеки и попечительства, направивший запрос, или выдается на руки заявителю для передачи в орган опеки и попечительства по месту жительства, третий хранится в органе опеки и попечительства по месту пребывания заявителя.
3.5. Акт и заключение оформляются в 2 экземплярах, один из которых выдается на руки заявителя не позднее 3 дней с даты их подписания, а второй хранится в отделе опеки и попечительства.
Срок оформления заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью заявителя управлением образования администрации района может быть продлен до получения документов, указанных пунктах 3.3, 3.4 настоящего раздела, но не более чем на 15 дней.
В случае отказа управления образования администрации района о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью заявителя, одновременно с письменным отказом о выдаче заключением, возвращаются предоставленные заявителем документы.
Повторное обращение заявителя по вопросу выдачи указанного заключения допускается после устранения им причин, явившихся основанием для отказа в выдаче заключения.
Акт обследования условий жизни заявителя и письменный отказ в выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью заявителя могут быть обжалованы в судебном порядке.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, постоянно проживающих на территории Российской Федерации и желающих временно принять в свою семью детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Текущий контроль осуществляется путем проведения заведующим отделом опеки и попечительства проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего Административного регламента.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (приказов) начальника управления образования администрации, распоряжений администрации района.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться лично или направить письменное обращение:
- начальнику управления образования администрации района, адрес: ул. Муравьева-Апостола, д. 9, г. Гусь-Хрустальный, 601501, тел. 2-16-90, адрес электронной почты uoagxr@mail.ru;
- главе района, адрес : ул. Карла Либкнехта, д. 6, г. Гусь-Хрустальный, 601501
5.3. Заявитель имеет право на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное обращение заинтересованного лица с жалобой.
5.5. Обращения и жалобы рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее, рассмотрение жалоб, достижение по взаимному согласию договоренности, подготовка мотивированного ответа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 29 декабря 2012 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.