Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 18 сентября 2013 г. N 1051 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 14 декабря 2009 г. N 1060
Долгосрочная целевая программа
"Дорожное хозяйство Владимирской области на 2009 - 2013 гг."
9 июня, 7 октября, 28 декабря 2010 г., 7 сентября, 27 октября, 16 декабря 2011 г., 20 марта, 17 мая, 18 декабря 2012 г., 20 марта, 18 сентября 2013 г.
1. Паспорт долгосрочной целевой программы "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2009 - 2013 гг."
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2009 - 2013 гг." |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Постановление Губернатора области от 28.12.2010 N 1374 "Об основных направлениях развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области на период 2010 - 2015 гг." |
Государственный заказчик |
Администрация Владимирской области |
Руководитель Программы |
Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: Развитие современной, эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей снижение транспортных издержек, создание условий для сохранения социальной стабильности, развития экономики области путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках, включая вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Задачи Программы: 1. Улучшение условий для участников дорожного движения, экологической обстановки путем увеличения пропускной способности автодорог и вывода основного транспортного потока за пределы населенных пунктов, создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения. 2. Обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Целевые индикаторы: 1. Прирост протяженности автомобильных дорог регионального значения, отвечающих нормативным требованиям на 2,03 км. 2. Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием на 8 единиц. Показатели Программы: 1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения. |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2013 годы Программа реализуется в 1 этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источниками финансирования Программы являются средства федерального, областного и местных бюджетов. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет: 13 353 737,14 тыс. руб. В том числе: федерального бюджета - 1 379 769,3 тыс. руб.; областного бюджета - 11 436 921,3 тыс. руб.; муниципальных бюджетов - 537 140,54 тыс. руб. (по согласованию) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит: - увеличить протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения за 2009 - 2013 годы на 16,99 км; - увеличить протяженность сети дорог, связывающих сельские населенные пункты дорогами с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования, на 4,596 км. |
Контроль за исполнением Программы |
Губернатор Владимирской области |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
2.1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Дорожное хозяйство Владимирской области является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства.
Для взаимоувязанного развития экономики и дорожно-транспортного комплекса требуется определение государственной политики, направленной на реформирование дорожного хозяйства Владимирской области, создание механизмов формирования дорожной сети, отвечающей потребностям общества, обеспечивающей растущий спрос на автомобильные перевозки.
Основной целью реформирования дорожного хозяйства является переход к новой системе управления, ориентированной на достижение результатов и повышение эффективности функционирования отрасли.
Для этого необходимо определить цели, задачи и механизмы реализации государственной политики в сфере управления дорожной отраслью.
2.2. Оценка текущего состояния сети автомобильных дорог общего пользования Владимирской области.
По состоянию на 01.01.2009 г. сеть автомобильных дорог общего пользования Владимирской области составляет 5772,9 км, в том числе: 413,1 км - федерального значения; 2367,7 км - регионального или межмуниципального значения; местного значения - 2992,1 км, в том числе 2863,5 км - автомобильных дорог общего пользования местного значения, переданных из областной собственности.
По показателю плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием Владимирская область занимает одно из первых мест.
На межмуниципальных автомобильных дорогах находится 105 мостов и путепроводов протяженностью 4467 п.м, 2742 трубы.
Из 413 км федеральных дорог 285 км имеют параметры I технической категории. Из общей сети межмуниципальных дорог 2 км - I категории, 74 км - II, 849 км - III, 1442 км - IV. Автомобильные дороги общего пользования местного значения представляют собой в основном сооружения IV технической категории (72 %), оставшиеся V категории.
Проведенная диагностика 2367,7 км межмуниципальных дорог, показала следующее:
- 40,7 % (963,6 км) дорог не соответствуют требованиям по ровности;
- 42,8 % (1013 км) дорог имеют показатель по прочности менее требуемого;
- только 46,6 % дорог с твердым покрытием способны обеспечить круглогодичное беспрепятственное движение автотранспортных средств с нормативными нагрузками.
Еще хуже показатели на муниципальной сети дорог общего пользования. Построенные 20-30 лет назад дороги из местных материалов без надлежащего и своевременного ремонта не выдерживают современных транспортных нагрузок.
Кроме того, в области еще остаются 764 населенных пункта, которые не имеют подъездов с твердым покрытием, общая протяженность которых составляет около 1500 км.
Остается низким уровень обеспеченности дорог знаками, ограждениями, автопавильонами и съездами.
В условиях существующего положения первоочередной задачей остается сохранение сети дорог общего пользования, поддержание ее транспортно-эксплуатационного состояния и обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта и транспортного обслуживания населения области.
При этом, с целью эффективного расходования бюджетных средств на ремонт и содержание дорог, сохраняется задача поиска и внедрения новых, более экономичных материалов и технологий.
2.3. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования в современных условиях.
Сегодняшняя ситуация в дорожной отрасли характеризуется ростом спроса на автомобильные перевозки, увеличением количества автотранспортных средств и одновременно с этим отставанием в развитии дорожной сети, медленным ростом протяженности и пропускной способности автомобильных дорог.
В настоящее время лишь 46,6 % протяженности региональной дорожной сети и 27 % протяженности дорожной сети местного значения соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, остальные дороги нуждаются в неотложном проведении работ по реконструкции или капитальному ремонту.
В последние годы увеличение экономической активности населения и рост парка автотранспортных средств привели к резкому повышению числа дорожно-транспортных происшествий.
Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к повышению интенсивности движения, что в существующих условиях будет способствовать появлению системных транспортных заторов, снижению скоростей движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.
В создавшейся ситуации необходимо принять меры по качественному изменению состояния дорожной сети для обеспечения развития автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики и населения.
Реализация Программы возможна при наличии стабильных источников финансирования. Источниками финансирования долгосрочной областной целевой программы на 2009-2013 гг. являются субсидии из федерального бюджета и средства областного и местных бюджетов. Указанная программа учитывает мероприятия, включенные в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", подпрограмму "Автомобильные дороги" и постановление Губернатора области от 28.12.2010 N 1374 "Об основных направлениях развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области на период 2010 - 2015 гг., а также работы по капитальному ремонту автомобильных дорог и сооружений.
2.4. Обоснование необходимости достижения целей и задач программными методами.
Необходимость разработки долгосрочной целевой программы, направленной на решение задач по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, обусловлена необходимостью внедрения программно-целевых методов бюджетного планирования.
Разработка Программы требует включения системы целевых показателей, увязки использования средств в соответствии с программными задачами, обеспечения перехода к среднесрочному горизонту планирования, разработки системы мониторинга результатов программы и эффективности расходования бюджетных средств.
Реализация долгосрочной целевой Программы позволит:
- определить обязательства по уровню содержания автомобильных дорог общего пользования и перспективам их развития;
- установить необходимые виды и объемы дорожных работ, источники и размеры их финансирования для выполнения взятых обязательств;
- сформировать расходные обязательства по программным задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализации приоритетных направлений развития дорожного хозяйства;
- разработать систему мониторинга и оценки эффективности работы органов управления автомобильными дорогами.
3. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей
Целью Программы является развитие современной, эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей снижение транспортных издержек, создание условий для сохранения социальной стабильности, развития экономики области путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках, включая вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Достижение цели Программы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
1. Улучшение условий для участников дорожного движения, экологической обстановки путем увеличения пропускной способности автодорог и вывода основного транспортного потока за пределы населенных пунктов, создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения.
2. Обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования.
Реализация Программы рассчитана на срок 2009 - 2013 годы и осуществляется в 1 этап.
В целях решения указанных задач планируется осуществлять ряд программных мероприятий.
3.1. Улучшение условий для участников дорожного движения, экологической обстановки путем увеличения пропускной способности автодорог и вывода основного транспортного потока за пределы населенных пунктов, создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения.
Для решения данной задачи Программой предусматривается строительство и реконструкция основных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения и искусственных сооружений на них.
Перечень объектов строительства и реконструкции дорог общего пользования определяется департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации области и утверждается Губернатором области.
Для строительства и реконструкции (капитального ремонта) автомобильных дорог и сооружений на них, ликвидации проблемных мест в муниципальных образованиях, в том числе в поселениях, оказывается финансовая помощь местным бюджетам в виде субсидий, при благополучно складывающейся экономической ситуации.
Работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования осуществляются согласно таблице 1.
3.2. Обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования.
Обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог осуществляется путем их содержания, капитального ремонта и ремонта с организацией технического надзора за проведением работ.
С целью снижения затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог, повышения качества дорожно-строительных работ Программой предусматривается применение при осуществлении работ высокоэффективной дорожно-эксплуатационной техники и технологического оборудования.
Для мониторинга состояния дорожной сети, разработки программ на среднесрочную перспективу, обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них от воздействия сверхнормативных нагрузок, повышения уровня безопасности дорожного движения Программой предусмотрены мероприятия по статье "Прочие услуги", включающие в себя: диагностику и паспортизацию автомобильных дорог, обследование мостов и путепроводов, ПИР будущих лет по объектам строительства и реконструкции автомобильных дорог, инвентаризация и межевание земель под дорогами, прочие услуги и "Прочие расходы", включающие в себя налоги.
Нормативная потребность средств на финансирование работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области и искусственных сооружений на них определена в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ и постановлением Губернатора области от 25.09.2009 N 797 "О нормативах денежных затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и правилах расчета размера ассигнований бюджета Владимирской области". На автомобильных дорогах общего пользования местного значения нормативная потребность средств на финансирование работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию определяется правовыми актами муниципальных образований.
Распределение объемов работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования осуществляется согласно таблице 1.
3.3. Порядок выделения субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований за счет средств дорожного фонда Владимирской области.
1. Субсидии выделяются бюджетам муниципальных образований за счет средств дорожного фонда Владимирской области в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий:
- по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, в размере не менее 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Владимирской области;
- по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов в размере не менее 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Владимирской области;
- по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в размере не менее 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Владимирской области;
- по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в населенных пунктах;
- по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Методика расчета размера субсидий, условия и порядок их предоставления установлены приложениями N 1 - N 5 к настоящей Программе.
Распределение объема субсидий муниципальным образованиям области в 2012 году запланировано на уровне прогнозируемого объема поступлений транспортного налога с физических лиц на отдельной территории.
Начиная с 2013 года расчет размера субсидий выполняется в соответствии с методикой, распределение субсидий по направлениям расходования муниципальными образованиями утверждается постановлением Губернатора области.
Департамент транспорта и дорожного хозяйства в ходе исполнения областного бюджета имеет право вносить предложения по внесению изменений в распределение субсидий по направлениям расходования средств, в пределах общего объема субсидии, предоставляемой каждому муниципальному образованию.
Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области и органами местного самоуправления, о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств.
Соглашение заключается в соответствии с постановлением Губернатора области от 14.07.2008 N 515 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области".
Соглашение должно содержать следующие положения:
- наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
- осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
- размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
- значения показателей результативности предоставления субсидии;
- перечень объектов капитального строительства с указанием сведений об объектах капитального строительства (мощность, сроки строительства и сметная стоимость).
Данные субсидии являются одним из источников формирования муниципального дорожного фонда, создаваемого решением представительного органа местного самоуправления.
2. Муниципальным образованиям также выделяются субсидии на ремонт и содержание автомобильных дорог, задействованных при строительстве объектов ЗАО "Ямалгазинвест" (далее - субсидии на ремонт и содержание).
Размер субсидий на ремонт и содержание определяется соглашением исходя из сети автомобильных дорог, задействованных в транспортной схеме при строительстве этих объектов.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется при поступлении средств от ЗАО "Ямалгазинвест" на основании заключаемых между департаментом транспорта и дорожного хозяйства и администрациями муниципальных образований соглашений, при условии долевого финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований в объеме не менее 5% от объема субсидии.
Органы местного самоуправления направляют полученные средства субсидии на ремонт и содержание автомобильных дорог и ежемесячно представляют отчетность об использовании средств по формам, установленным соглашением между департаментом транспорта и дорожного хозяйства и администрациями муниципальных образований.
3. Общий объем субсидий муниципальным образованиям по направлениям расходования средств определен в размере согласно таблице 1.
Таблица 1.
Основные объемы работ и показатели Программы
(тыс. руб.)
N |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования из федерального и областного бюджетов и значения показателей по годам (тыс. руб.) |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
|
Задача 1. |
|
|
|
|
|
1.1. |
Строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения |
685 578,7 |
397 149,9 |
831 202,2 |
589 055,8 |
1 520 776,2 |
|
ввод строительства, км / п.м |
3,86 / 1393,6 |
- |
- |
8,77 / 54,16 |
4,36 / 215,6 |
|
ввод реконструкции, км / п.м |
- |
- |
- |
- |
2,957 / 75,45 |
1.2. |
Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования |
81 516 |
0 |
30 747 |
168 992 |
197 237 |
|
ввод строительства, км / п.м |
- |
- |
- |
0,6 |
3,996 |
|
ввод реконструкции, км / п.м |
- |
- |
0,822 |
- |
3,087 |
|
ввод капитального ремонта, км / п.м |
12,243 |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в населенных пунктах |
0 |
0 |
0 |
0 |
65 000 |
|
ввод строительства, км / п.м |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ввод реконструкции, км / п.м |
- |
- |
- |
- |
2,778 |
|
Итого по строкам 1.1 - 1.3 |
767 094,7 |
397 149,9 |
861 949,2 |
758 047,8 |
1 783 013,2 |
|
Задача 2. |
|
|
|
|
|
2.1. |
Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них |
931 196,5 |
918 725 |
904 990,4 |
1 557 598,9 |
2 230 201,48 |
|
капитальный ремонт дорог, км |
1,8 |
3,5 |
- |
2,7 |
14,1 |
|
капитальный ремонт мостов и путепроводов, шт. / п.м |
2 / 130,8 |
- |
1 / 29,1 |
- |
- |
|
капитальный ремонт труб, шт. |
- |
2 |
2 |
- |
2 |
|
ремонт дорог, км |
86,8 |
107 |
89,9 |
115,72 |
132,08 |
|
ремонт мостов и путепроводов, шт. / п.м |
2 / 84,0 |
1 / 33,7 |
- |
2 / 123,7 |
3 / 129,11 |
|
ремонт труб, шт. |
8 |
13 |
13 |
2 |
7 |
|
устройство защитного слоя покрытия, км |
- |
- |
82,8 |
94,1 |
110 |
|
рубка кустарника и деревьев в полосе отвода, га |
- |
- |
162,3 |
19,1 |
30 |
|
установка и замена барьерного ограждения, км |
- |
- |
5,2 |
3,2 |
2,5 |
2.2. |
Субсидии на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, задействованных в транспортной схеме при строительстве объектов ЗАО "Ямалгазинвест" |
0 |
0 |
52 052,8 |
0 |
0 |
2.3. |
Субсидии на ремонт (включая капитальный ремонт) и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения |
0 |
139 830 |
0 |
272 143 |
0 |
2.4. |
Субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов |
0 |
0 |
0 |
0 |
278 232 |
|
ввод автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов после капитального ремонта и ремонта, м2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
510 400 |
2.5. |
Субсидии на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов |
0 |
0 |
0 |
257 563 |
190 037 |
|
ввод дворовых территорий, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов после капитального ремонта и ремонта, м2 |
0 |
0 |
0 |
305 000 |
272 000 |
2.6 |
Субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов |
0 |
0 |
0 |
0 |
103 000 |
|
Итого по строкам 2.1 - 2.6 |
931 196,5 |
1 058 555 |
957 043,2 |
2 087 304,9 |
2 801 470,48 |
4. Механизм реализации и управления Программой
Механизм реализации Программы включает в себя систему комплексных мероприятий. Общее управление возлагается на ДТДХ.
Перечень объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог, финансируемых за счет субсидий из федерального бюджета с долевым участием бюджета области, ежегодно согласовывается с Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта РФ (ФДА); по результатам согласования заключается Соглашение между администрацией области и ФДА.
Перечень объектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования (далее - Перечень) на текущий год утверждается постановлением Губернатора области.
Планы работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них (далее - планы) составляются ежегодно ГБУ "Владупрадор" на основании фактического состояния, определенного по данным диагностики и весенне-осенних осмотров, в пределах доведенных лимитов финансирования.
ДТДХ рассматривает и согласовывает представленные планы. ДТДХ при согласовании планов имеет право на перераспределение средств, направляемых на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
На основании Перечня и планов с уточненными адресами производства работ проводится открытый конкурс (аукцион) на право выполнения дорожных работ в установленном законодательством порядке.
Выполнение программных мероприятий осуществляется заказчиком ГБУ "Владупрадор" и ОМСУ посредством государственных и муниципальных контрактов с исполнителями, определенными путем проведения конкурса (аукциона).
Порядок финансирования Программы, отчетность об использовании бюджетных средств, о выполнении программных мероприятий, сроки ее предоставления определяются настоящим постановлением и заключаемыми соглашениями.
Выделение средств областного бюджета в виде субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной настоящим постановлением, в пределах бюджетных ассигнований дорожного фонда в пределах доведенных лимитов финансирования.
Ответственными за выполнение плана мероприятий Программы являются ДТДХ, ГБУ "Владупрадор" и ОМСУ (по согласованию).
Основными вопросами, подлежащими контролю в процессе реализации Программы, являются:
- эффективное и целевое использование средств областного бюджета и областного имущества;
- соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов при проведении торгов, заключении договоров подряда;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании работ, соблюдение технологий дорожных работ;
- многоступенчатый контроль качества работ, включающий в себя контроль лабораторий и технических служб Подрядчика и Заказчика;
- гарантийные обязательства подрядных организаций по поддержанию требуемого состояния объектов в течение заданного срока;
- уровень организации и качество выполнения работ по содержанию автомобильных дорог в зимний и летний периоды.
Для мониторинга общественного мнения, информирования пользователей дорог о задачах и итогах работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог, обеспечения обратной связи используется Интернет-сайт администрации области.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета и размера субсидий из федерального бюджета.
Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется Губернатором Владимирской области.
5. Ресурсное обеспечение реализации Программы
5.1. Финансовое обеспечение.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется из средств федерального, областного и местных бюджетов согласно таблице 3.
5.2. Кадровое, техническое и материальное обеспечение.
Реализацию мероприятий Программы планируется обеспечить силами подрядных организаций - победителей открытых конкурсов (аукционов) на право выполнения дорожных работ.
6. Оценка эффективности мероприятий Программы
Для государственной сферы необходимы специальные критерии социально-экономической эффективности, т.е. соответствия затрат и результатов деятельности государства требованиям общества.
В дорожной отрасли социально-экономическая эффективность капитальных вложений может быть рассчитана только для проектов строительства платных дорожных объектов.
Эффективность расходования бюджетных средств на реализацию Программы будет достигнута за счет следующих мероприятий:
- оптимизация расходования бюджетных средств на содержание и ремонт автомобильных дорог и сооружений на них путем внедрения новых технологий и материалов для содержания и ремонта автомобильных дорог и сооружений на них;
- обязательной фиксации в техническом задании на выполнение работ для государственных нужд, выдаваемом Государственным учреждением "Владупрадор", качественных параметров, которых необходимо добиться в рамках выполнения государственного контракта (удельная стоимость работ, материалоемкость, эффективность и т.д.);
- достижение органами местного самоуправления показателей, установленных соглашениями.
Формирование процедуры оценки результативности Программы предполагает применение системы целевых индикаторов, соответствующих показателям предусмотренных системой оценки результатов и основных направлений деятельности. В ходе оценки результативности Программы необходимым является определение взаимосвязи между выполненными мероприятиями и полученными результатами, способствующими достижению цели департамента транспорта и дорожного хозяйства по сохранению существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения.
Реализация Программы с применением методов программно-целевого управления, среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат, позволит в значительной степени повысить оценку эффективности деятельности органов исполнительной власти согласно таблице 2.
Таблица 2.
Основные целевые индикаторы и показатели Программы
N |
Наименование целевых индикаторов и показателей Программы |
Ед. изм. |
Значение по годам |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Целевые индикаторы | |||||||
1 |
Прирост протяженности автомобильных дорог регионального значения, отвечающих нормативным требованиям |
км |
- |
- |
- |
- |
2,03 |
2 |
Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием |
ед. |
1 |
- |
1 |
1 |
5 |
Целевые показатели | |||||||
1 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения |
% |
53,4 |
53,4 |
53,4 |
53,4 |
53,2 |
7. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием сроков их исполнения, стоимости по каждому мероприятию по годам с расшифровкой источника финансирования установлен в таблице 3.
Количественные и качественные показатели по каждому мероприятию Программы по годам отображаются в таблице 1.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального, областного, местного бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Таблица 3.
Перечень программных мероприятий
N |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
2009 - 2013 |
Исполнители, ответственные за реализацию мероприятий |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||
Задача 1: Улучшение условий для участников дорожного движения, экологической обстановки путем увеличения пропускной способности автодорог и вывода основного транспортного потока за пределы населенных пунктов, создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения. | ||||||||
1.1 |
Строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения |
685 578,7 |
397 149,9 |
831 202,2 |
589 055,8 |
1 520 776,2 |
4 023 762,8 |
ДТДХ, ГБУ "Владупрадор" ( по согласованию) |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
285 053,3 |
0 |
0 |
0 |
1 000 000 |
1 285 053,3 |
|
|
областного бюджета |
400 525,4 |
397 149,9 |
831 202,2 |
589 055,8 |
520 776,2 |
2 738 709,5 |
|
|
местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.2 |
Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования |
97 713,1 |
0 |
34 106,6 |
177 886,4 |
207 649,15 |
517 355,25 |
ДТДХ, ОМСУ (по согласованию) |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
81 516 |
0 |
0 |
6 000 |
7 200 |
94 716 |
|
|
областного бюджета |
0 |
0 |
30 747 |
162 992 |
190 037 |
383 776 |
|
|
местного бюджета |
16 197,1 |
0 |
3 359,6 |
8 894,4 |
10 412,15 |
38 863,25 |
|
|
внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.3 |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в населенных пунктах |
0 |
0 |
0 |
0 |
89 654,29 |
89 654,29 |
ДТДХ, ОМСУ (по согласованию) |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
65 000 |
65 000 |
|
|
местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
24 654,29 |
24 654,29 |
|
|
внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого по задаче 1. |
783 291,8 |
397 149,9 |
865 308,8 |
766 942,2 |
1 818 079,64 |
4 630 772,34 |
|
|
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
366 569,3 |
0 |
0 |
6 000 |
1 007 200 |
1 379 769,3 |
|
|
областного бюджета |
400 525,4 |
397 149,9 |
861 949,2 |
752 047,8 |
775 813,2 |
3 187 485,5 |
|
|
местного бюджета |
16 197,1 |
0 |
3 359,6 |
8 894,4 |
35 066,44 |
63 517,54 |
|
|
внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Задача 2: Обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования. | ||||||||
2.1 |
Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них |
931 196,5 |
918 725 |
904 990,4 |
1 557 598,9 |
2 230 201,48 |
6 542 712,28 |
ДТДХ, ГБУ "Владупрадор" ( по согласованию) |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
областного бюджета |
931 196,5 |
918 725 |
904 990,4 |
1 557 598,9 |
2 230 201,48 |
6 542 712,28 |
|
|
местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.2 |
Прочие работы, услуги |
50 897 |
40 606 |
54 994 |
101 071 |
130 104,04 |
377 672,04 |
ДТДХ, ГБУ "Владупрадор" ( по согласованию) |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
областного бюджета |
50 897 |
40 606 |
54 994 |
101 071 |
130 104,04 |
377 672,04 |
|
|
местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.3 |
Прочие расходы |
1 680 |
1 019 |
1 252,6 |
1 957 |
2 905,88 |
8 814,48 |
ДТДХ, ГБУ "Владупрадор" ( по согласованию) |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
областного бюджета |
1 680 |
1 019 |
1 252,6 |
1 957 |
2 905,88 |
8 814,48 |
|
|
местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.4 |
Прочие расходы на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения |
0 |
0 |
0 |
2 421 |
2 470 |
4 891 |
ДТДХ, ГБУ "Владупрадор" ( по согласованию) |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
2 421 |
2 470 |
4 891 |
|
|
местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.5 |
Внедрение инновационных технологий в дорожном хозяйстве области, в том числе приобретение технологического оборудования и техники |
0 |
0 |
0 |
22 488,2 |
0 |
22 488,2 |
ДТДХ, ГБУ "Владупрадор" ( по согласованию) |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
22 488,2 |
0 |
22 488,2 |
|
|
местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.6 |
Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, задействованных в транспортной схеме при строительстве объектов ЗАО "Ямалгазинвест" |
0 |
0 |
240 052,8 |
0 |
0 |
240 052,8 |
ДТДХ, ОМСУ (по согласованию) |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
областного бюджета |
0 |
0 |
52 052,8 |
0 |
0 |
52 052,8 |
|
|
местного бюджета |
0 |
0 |
188 000 |
0 |
0 |
188 000 |
|
|
внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.7 |
Ремонт (включая капитальный ремонт), содержание и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения |
0 |
327 830 |
0 |
291 286 |
0 |
619 116 |
ДТДХ, ОМСУ (по согласованию) |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
областного бюджета |
0 |
139 830 |
0 |
272 143 |
0 |
411 973 |
|
|
местного бюджета |
0 |
188 000 |
0 |
19 143 |
0 |
207 143 |
|
|
внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.8 |
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов |
0 |
0 |
0 |
0 |
309 202 |
309 202 |
ДТДХ, ОМСУ (по согласованию) |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
278 232 |
278 232 |
|
|
местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
30 970 |
30 970 |
|
|
внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.9 |
Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов |
0 |
0 |
0 |
272 464 |
211 201 |
483 665 |
ДТДХ, ОМСУ (по согласованию) |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
257 563 |
190 037 |
447 600 |
|
|
местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
14 901 |
21 164 |
36 065 |
|
|
внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.10 |
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов |
0 |
0 |
0 |
0 |
114 445 |
114 445 |
ДТДХ, ОМСУ (по согласованию) |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
103 000 |
103 000 |
|
|
местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 445 |
11 445 |
|
|
внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого по задаче 2. |
983 773,5 |
1 288 180 |
1 201 289,8 |
2 249 286,1 |
3 000 529,4 |
8 723 058,8 |
|
|
|
В том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
областного бюджета |
983 773,5 |
1 100 180 |
1 013 289,8 |
2 215 242,1 |
2 936 950,4 |
8 249 435,8 |
|
|
местного бюджета |
0 |
188 000 |
188 000 |
34 044 |
63 579 |
473 623 |
|
|
внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Всего по Программе |
1 767 065,3 |
1 685 329,9 |
2 066 598,6 |
3 016 228,3 |
4 818 609,04 |
13 353 831,14 |
|
|
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
366 569,3 |
0 |
0 |
6 000 |
1 007 200 |
1 379 769,3 |
|
|
областного бюджета |
1 384 298,9 |
1 497 329,9 |
1 875 239 |
2 967 289,9 |
3 712 763,6 |
11 436 921,3 |
|
|
местного бюджета |
16 197,1 |
188 000 |
191 359,6 |
42 938,4 |
98 645,44 |
537 140,54 |
|
|
внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.