Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 11 октября 2013 г. N 1134
Положение
о порядке проведения оценки регулирующего воздействия
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее также - ОРВ), которая включает в себя:
1.1.1. Оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Владимирской области (далее также проекты актов) и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия.
Оценке регулирующего воздействия не подлежат проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых в соответствии с федеральным законодательством, в части положений, дублирующих нормы федерального законодательства.
1.1.2. Оценку фактического воздействия регулирования принятых нормативных правовых актов органов государственной власти Владимирской области (далее действующие акты) и подготовку заключений об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении:
Регулирующее воздействие - влияние нормативных правовых актов на отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской или инвестиционной деятельности.
Регулирующие органы - органы и структурные подразделения администрации Владимирской области, ответственные за реализацию на территории Владимирской области государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере.
Уполномоченный орган - орган или структурное подразделение администрации Владимирской области, ответственный за проведение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения процедуры ОРВ, а также контроля качества исполнения процедур по проведению ОРВ регулирующими органами.
Участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные организации.
Специальный сайт - специальный тематический сайт (раздел) официального Интернет - портала администрации Владимирской области, созданный для размещения материалов по оценке регулирующего воздействия.
1.3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, а также действующие нормативные правовые акты Владимирской области в сфере:
1.3.1. Распределения ограниченных ресурсов и государственного регулирования инвестиционной деятельности.
1.3.2. Реализации государственных программ.
1.3.3. Установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности.
1.3.4. Осуществления государственного контроля (надзора) в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3.5. Предоставления государственных услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
1.3.6. Установления дополнительных обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3.7. Установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта или в действующем нормативном правовом акте положений, которые:
а) вводят избыточные административные барьеры и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности;
в) способствуют возникновению необоснованных расходов областного бюджета Владимирской области и местных бюджетов;
г) оказывают негативное влияние на развитие отраслей экономики Владимирской области.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Владимирской области и иными нормативными правовыми актами административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных законодательством Владимирской области и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Владимирской области и иными нормативными правовыми актами административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие увеличению ранее предусмотренных законодательством Владимирской области и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1.5 настоящего Положения, однако подлежит оценке по общим основаниям.
1.6. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ;
2) контроль качества исполнения процедур ОРВ регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
3) подготовка экспертных заключений об ОРВ;
4) оценка фактического воздействия государственного регулирования;
5) осуществление мониторинга проведения ОРВ на территории области;
6) подготовка доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ на территории области;
7) участие в процедурах ОРВ федерального уровня.
1.7. Регулирующий орган осуществляет следующие функции:
1) проведение предварительной оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в сфере, соответствующей его компетенции;
2) проведение углубленной оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в сфере, соответствующей его компетенции;
3) проведение публичных консультаций.
2. Оценка перспективного регулирующего воздействия
2.1. Оценка перспективного регулирующего воздействия осуществляется регулирующим органом на стадии подготовки проекта нормативного правового акта.
2.2. При подготовке проекта нормативного правового акта (далее - проект акта) регулирующим органом проводятся:
а) предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта;
б) углубленная оценка регулирующего воздействия проекта акта и публичные консультации по нему.
2.3. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта (далее - предварительная оценка) проводится в целях определения:
а) подлежит ли проект акта оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.1.1 настоящего Положения;
б) сферы регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения;
в) степени регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Положения.
2.4. По результатам предварительной оценки:
2.4.1. Если сделан вывод о том, что проект акта не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.1.1 настоящего Положения или не содержит положений, регулирующих отношения, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Положения, регулирующий орган готовит к проекту акта пояснительную записку о том, что подготовка заключения об ОРВ в отношении проекта акта не требуется.
2.4.2. Если сделан вывод о том, что проект акта подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.1.1 настоящего Положения и содержит положения, регулирующие отношения, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Положения, регулирующий орган в зависимости от степени регулирующего воздействия:
а) в случае определения высокой и средней степени регулирующего воздействия принимает решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - углубленная оценка) и публичных консультаций по проекту акта;
б) в случае определения низкой степени регулирующего воздействия готовит к проекту акта пояснительную записку о том, что проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1.5 настоящего Положения, и направляет проект акта с пояснительной запиской уполномоченному органу на заключение об оценке перспективного регулирующего воздействия.
2.5. Для выявления положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, при проведении углубленной оценки устанавливаются:
а) цели, предусмотренные проектом акта, и их соответствие:
- посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, программе социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Владимирской области, нормативным правовым актам Владимирской области, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики области, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации;
- поручениям Губернатора Владимирской области исполнительным органам государственной власти Владимирской области;
б) проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом могут учитываться сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в других субъектах Российской Федерации;
в) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
г) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Владимирской области в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
д) расходы областного бюджета Владимирской области и местных бюджетов, связанные с созданием по результатам введения нового правового регулирования необходимых правовых, организационных и информационных условий органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также для соблюдения требований такого регулирования субъектами предпринимательской деятельности, а также расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность, собственником имущества которых являются Владимирская область, муниципальные образования.
2.6. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении углубленной оценки проекта нормативного правового акта проводятся публичные консультации (далее - публичные консультации).
2.7. В целях проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на специальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций (далее - уведомление), к которому прилагаются проект акта, в отношении которого проводится углубленная оценка, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должен быть указан срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
Образцы форм уведомления и перечня вопросов по проведению публичных консультаций приведены в приложениях N 1 и 2 к настоящему Положению.
2.8. О размещении уведомления регулирующий орган информирует с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
1) заинтересованные исполнительные органы государственной власти Владимирской области;
2) Общественный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Губернаторе области;
3) иные государственные органы и организации, которые целесообразно, по мнению регулирующего органа, привлечь к подготовке проекта нормативного правового акта.
2.9. Срок проведения публичных консультаций устанавливается регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:
при высокой степени регулирующего воздействия - не менее 60 календарных дней со дня размещения уведомления на специальном сайте;
при средней степени регулирующего воздействия - не менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления на специальном сайте.
2.10. Регулирующий орган обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления и самого проекта нормативного правового акта, как в письменном, так и в электронном виде.
2.11. Регулирующий орган по итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и предложений готовит сводную таблицу, содержащую сведения об их учете или причинах отклонения, которая подлежит обязательному размещению регулирующим органом на специальном сайте в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
2.12. Если в результате доработки регулирующим органом в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения с высокой степенью регулирующего воздействия или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению на специальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.7-2.11 настоящего Положения.
2.13. В случае принятия по результатам публичных консультаций регулирующим органом решения об отказе в разработке проекта нормативного правового акта, регулирующий орган размещает на специальном сайте соответствующее уведомление.
2.14. Регулирующий орган, принявший решение о подготовке проекта нормативного правового акта, может на стадии его подготовки провести публичные консультации в порядке, установленном настоящим Положением.
2.15. Регулирующий орган с учетом поступивших и признанных обоснованными замечаний и предложений дорабатывает проект нормативного правового акта и готовит пояснительную записку.
Перечень сведений, которые должны содержаться в пояснительной записке к проекту акта, приводится в приложении N 3 к настоящему Положению.
2.16. Дополнительные публичные консультации по проекту акта могут проводиться с использованием таких форм публичного обсуждения как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, специально созданных экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний и обсуждений с заинтересованными сторонами, в том числе на независимых интернет-площадках.
2.17. После проведения углубленной оценки регулирующий орган направляет проект акта, к которому прилагается справка о результатах публичных консультаций, а также пояснительную записку к проекту акта в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке перспективного регулирующего воздействия (далее - заключение).
2.18. В случае если направленный регулирующим органом проект нормативного правового акта не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения, уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта в течение 3 рабочих дней с даты его поступления, как не подлежащий проведению оценки регулирующего воздействия.
Также в случае несоблюдения регулирующим органом процедуры, предусмотренной пунктами 2.7-2.12 настоящего Положения, уполномоченный орган возвращает направленный проект нормативного правового акта с требованием провести процедуру, начиная с невыполненной. После выполнения требований регулирующий орган повторно направляет в уполномоченный орган проект нормативного правового акта.
2.19. Уполномоченный орган проводит оценку качества проведенной регулирующим органом процедуры оценки регулирующего воздействия в следующие сроки:
1) 15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
2) 5 рабочих дней - для проектов нормативные правовые актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
2.20. В заключении, составленном по результатам оценки регулирующего воздействия, делается вывод об отсутствии или наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения.
2.21. Заключение на проект акта Владимирской области дается уполномоченным органом в процессе согласования такого проекта в соответствии с Регламентом работы администрации Владимирской области.
2.22. Заключение подписывается руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа и направляется регулирующему органу в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
2.23. В случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, в заключении могут содержаться предложения об использовании регулирующим органом решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы.
2.24. Руководитель регулирующего органа должен обеспечить обсуждение заключения с руководителем уполномоченного органа с целью устранения указанных в заключении недостатков в проекте акта.
После устранения указанных в заключении недостатков проект акта повторно направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения.
2.25. Заключение подлежит размещению на специальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
3. Оценка фактического регулирующего воздействия
3.1. Оценка фактического регулирующего воздействия проводится уполномоченным органом в случаях:
- принятия уполномоченным органом решения о проведении такой оценки по результатам мониторинга нормативных правовых актов Владимирской области (далее - правовой акт);
- поступления от органов государственной власти Владимирской области, государственных органов Владимирской области, общественных объединений и некоммерческих организаций обращений о проведении оценки фактического регулирующего воздействия нормативного правового акта Владимирской области.
3.2. Проведение оценки фактического регулирующего воздействия осуществляется в соответствии с утверждаемой уполномоченным органом методикой оценки фактического регулирующего воздействия.
3.3. В рамках оценки фактического регулирующего воздействия уполномоченный орган вправе использовать официальную статистическую информацию, данные ведомственной статистики, результаты социологических исследований, в том числе опросов, экспертные оценки, а также иные данные и методы.
3.4. В ходе оценки фактического регулирующего воздействия проводятся публичные консультации.
3.5. Результаты оценки фактического регулирующего воздействия оформляются в виде заключения об оценке фактического регулирующего воздействия (далее - заключение).
3.6. Порядок проведения публичных консультаций по действующему правовому акту утверждается уполномоченным органом.
3.7. В заключении делается вывод об отсутствии или наличии в правовом акте положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения.
В случае выявления в правовом акте положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, в заключении могут содержаться предложения об использовании регулирующим органом решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств регулирования отношений.
3.8. Срок подготовки заключения составляет не более 30 рабочих дней с момента возникновения оснований для проведения такой оценки, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения.
Срок подготовки заключения при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
3.9. Заключение, к которому прилагается справка о результатах публичных консультаций, подписывается руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа и направляется в орган государственной власти Владимирской области, ответственный за организацию работы в сфере регулирования нормативного правового акта, в отношении которого проводилась оценка фактического регулирующего воздействия.
3.10. Наличие в заключении об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов выводов о недостижении действующим актом цели регулирования, на которое он направлен, либо наличие в действующем акте положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, является основанием для рассмотрения разработчиком действующего акта вопроса о внесении в него необходимых изменений.
3.11. Заключение публикуется уполномоченным органом на специальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
4. Мониторинг регулирующего воздействия и подготовка отчета о результатах оценки регулирующего воздействия
4.1. На основе обобщения подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия проектов и действующих нормативных правовых актов уполномоченный орган проводит ежегодный мониторинг государственного регулирования на территории Владимирской области.
4.2. Результатом мониторинга является сводный отчет о результатах оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет).
4.3. Сводный отчет подготавливается уполномоченным органом ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
4.4. Сводный отчет подписывается первым заместителем Губернатора области по промышленности и экономической политике и направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации, а также публикуется на специальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.