Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Подпрограмма
"Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса, повышение качества финансового менеджмента"
(далее - Подпрограмма 1)
I. Паспорт Подпрограммы 1
Ответственный исполнитель |
Финансовое управление |
Цель Подпрограммы 1 |
Нормативно-правовое регулирование и методическое обеспечение бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, организация исполнения бюджета города и кассового обслуживания исполнения бюджета, формирование бюджетной отчетности, повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления |
Основные мероприятия Подпрограммы 1 |
1. Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере бюджетного процесса. 2. Своевременная и качественная подготовка проекта решения Совета народных депутатов города Владимира о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. 3. Организация исполнения бюджета города. 4. Развитие программно-целевых методов управления расходами бюджета города. 5. Повышение эффективности деятельности главных распорядителей средств бюджета города. 6. Методологическое обеспечение ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности. 7. Организация составления отчетности об исполнении бюджета города и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. 8. Повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии муниципального образования город Владимир. 9. Обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой и бюджетной отчетности. 10. Повышение технической оснащенности и обеспеченности программными продуктами, автоматизирующих работу участников бюджетного процесса |
Срок реализации Подпрограммы 1 |
На 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года |
Объем бюджетных ассигнований |
Бюджетные ассигнования на реализацию Подпрограммы 1 не предусматриваются |
Ожидаемые результаты |
1. Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов. 2. Разработка и внесение на утверждение в Совет народных депутатов города Владимира в установленные сроки и в соответствии с требованиями бюджетного законодательства проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. 3. Качественная организация исполнения бюджета города. 4. Утверждение решением Совета народных депутатов города Владимира отчета об исполнении бюджета города. 5. Увеличение доли расходов бюджета, реализуемых программноцелевым методом. 6. Повышение эффективности расходования бюджетных средств; 7. Сокращение дефицита бюджета города. 8. Повышение качества и достоверности составляемой бюджетной (бухгалтерской) отчетности. 9. Своевременное и в полном объеме представление бюджетной (бухгалтерской) отчетности. 10. Обеспечение высокого уровня оперативности формирования информации и отчетности, необходимой для управления бюджетным процессом в городе Владимире. 11. Автоматизация процессов планирования и анализа бюджета города, снижение трудоемкости процедур формирования и исполнения бюджета. 12. Расширение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в части составления и исполнения бюджета города на общедоступных информационных ресурсах |
II. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 1 и описание основных проблем
Целями Подпрограммы 1 являются нормативное правовое регулирование бюджетного процесса в городе Владимире, совершенствование планирования и исполнения бюджета города, кассового обслуживания исполнения бюджета, формирования бюджетной отчетности.
Административная функция по достижению данных целей в рамках подпрограммы заключается в своевременной и качественной подготовке проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, отчета об исполнении бюджета, в организации исполнения бюджета города и составления бюджетной и бухгалтерской отчетности, автоматизации бюджетного процесса.
Основные проблемы в сфере реализации Подпрограммы 1 связаны с:
- нормативным регулированием бюджетного процесса;
- реализацией принципов эффективного и ответственного управления общественными финансами;
- необходимостью повышения эффективности бюджетных расходов, создания правовых и финансовых условий для повышения результативности выполнения муниципальных функций;
- реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города;
- автоматизацией бюджетного процесса.
В 2012 - 2013 годах продолжилась реализация комплексной реформы муниципальных учреждений, направленной на повышение доступности и качества муниципальных услуг, эффективности и прозрачности деятельности муниципальных учреждений. Расширилась практика формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг: задания установлены не только бюджетным и автономным учреждениям, но и отдельным казенным учреждениям.
В рамках концепции управления общественными финансами "Электронный бюджет" на федеральном сайте размещена в полном объеме информация о муниципальных учреждениях города.
Вместе с тем, медленно решается задача повышения качества предоставления муниципальных услуг. Нет четкой системы обратной связи с потребителями муниципальных услуг.
Использование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг во многом остается формальным, отсутствует единая методология формирования нормативных затрат.
Финансовое обеспечение муниципальных заданий в основном осуществляется методом "от достигнутого", что не позволяет сравнивать эффективность деятельности учреждений, привлекать к оказанию услуг негосударственные организации, сдерживает оптимизацию бюджетной сети.
Проводимая главными распорядителями средств бюджета оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг носит зачастую формальный характер. При проведении оценки в полной мере не учитывается реальный необходимый объем муниципальных услуг, востребованность их населением и юридическими лицами. Оценка проводится с привязкой к существующей сети учреждений.
Достигнуты определенные результаты по внедрению программноцелевого принципа исполнения бюджета города. Доля программных расходов в 2012 году достигла 51%. При этом, муниципальные целевые программы пока не стали инструментом выработки и реализации муниципальной политики на долгосрочную перспективу. Отсутствует четкая система оценки эффективности бюджетных расходов. Допускаются факты неэффективного использования бюджетных средств.
Замедление темпов экономического развития снижает возможности для увеличения доходной базы бюджета города и постоянного роста бюджетных расходов. Модель постоянного роста бюджетных расходов, в том числе за счет привлечения кредитных ресурсов, к настоящему моменту исчерпала свои возможности.
Бюджет города утверждается и исполняется с дефицитом, источником финансирования которого являются привлекаемые кредитные ресурсы. В результате наблюдается тенденция ежегодного увеличения объема муниципального долга, так как объем привлекаемых заемных средств превышает суммы платежей по возврату кредитных ресурсов.
В этих условиях, для обеспечения повышения качества жизни населения, на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, обеспечивающих максимальный эффект и достижение измеримых, общественно значимых результатов.
Кроме того, на протяжении последних лет в городе Владимире последовательно ведется работа по совершенствованию системы управления муниципальными финансами. С целью автоматизации процессов управления муниципальными финансами город входит в состав автоматизированной системы управления бюджетным процессом, созданной при департаменте финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области, которая позволила обеспечить:
- комплексную автоматизацию исполнения бюджета города;
- работу Финансового управления, главных распорядителей средств бюджета города по составлению и своду отчетов об исполнении бюджета в единой базе данных;
- автоматизацию отдельных этапов процесса планирования бюджета города.
В то же время предупреждение кризисных социально-экономических ситуаций, поиск наилучшего выхода из создавшегося положения, оценка возможных последствий принимаемых решений, выявление тенденций и закономерностей развития финансовых ситуаций, содержательный контроль и оценка эффективности исполнения бюджета - проблемные области муниципального управления, требующие согласования с бюджетным процессом. Для решения этих проблем необходимы информационная открытость и оперативность.
При этом важно использование информационно аналитических технологий для повышения устойчивости бюджета города. Меняющееся бюджетное законодательство, в частности, регулярные изменения бюджетной классификации, переход на трехлетний бюджет, внедрение концепции "Электронный бюджет", обеспечение формирования данных в соответствии с принципами, определенными международными стандартами открытых данных, требуют постоянной доработки и обновления автоматизированных финансовых систем.
Процесс решения имеющихся основных проблем предполагает:
- четкое и однозначное определение ответственности и полномочий участников бюджетного процесса;
- обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности главных распорядителей средств бюджета города при планировании и достижении результатов использования бюджетных ассигнований в рамках установленных финансовых ограничений;
- развитие программно-целевых методов управления;
- использование конкурентных принципов распределения бюджетных средств, в том числе с учетом достигнутых и планируемых результатов использования бюджетных ассигнований;
- проведения структурных реформ и оптимизации сети муниципальных учреждений;
- обеспечение взаимосвязи поставленных целей с основными параметрами оказания муниципальных услуг;
- наличие и применение методов оценки результатов использования бюджетных средств главными распорядителями средств бюджета города в отчетном и плановом периоде;
- регулярное проведение анализа и оценки качества управления общественными финансами с поддержкой мер по его повышению;
- переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения;
- регулярное проведение анализа и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета;
- формирование отчетности об исполнении бюджета города, сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений и методологическое обеспечение ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
- совершенствование и модернизация действующей информационной системы управления бюджетным процессом.
III. Приоритеты деятельности, цели и задачи Подпрограммы 1
В сфере реализации Подпрограммы 1 сформированы следующие приоритеты деятельности участников бюджетного процесса в городе Владимире:
- обеспечение безусловного исполнения расходных обязательств города Владимира;
- недопустимость увязки в ходе исполнения бюджета объемов расходов бюджета с определенными доходными источниками;
- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
- переход к программной структуре расходов бюджета города;
- создание условий для повышения эффективности предоставления муниципальных услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать потребностям государства и населения;
- соблюдение установленных бюджетных ограничений по размеру дефицита бюджета города и принятие мер по обеспечению его реальными источниками финансирования;
- оказание методологической поддержки главным распорядителям средств бюджета города по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
- формирование единого информационного пространства, применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления муниципальными финансами города Владимира;
- информационная открытость деятельности органов местного самоуправления по результативному использованию бюджетных средств;
- формирование аналитических материалов для принятия управленческих решений на основании данных отчетности;
- обеспечение подключения всех участников бюджетного процесса в единую информационно-технологическую систему.
Основные цели Подпрограммы 1:
- нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение бюджетного процесса;
- совершенствование планирования и исполнения бюджета города;
- своевременная и качественная подготовка проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- организация исполнения бюджета города и кассового обслуживания исполнения бюджета;
- формирование бюджетной отчетности;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- минимизация дефицита бюджета города;
- обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления.
Достижение поставленных целей позволит обеспечить повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, разработку и представление главе администрации города Владимира в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта решения Совета народных депутатов города Владимира о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, качественную организацию исполнения бюджета, утверждение решением Совета народных депутатов города Владимира отчета об исполнении бюджета города, будет способствовать созданию условий для повышения эффективности деятельности структурных подразделений администрации города по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества.
Для достижения целей Подпрограммы 1 должно быть обеспечено решение следующих задач:
1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса;
2. Своевременная и качественная подготовка проекта решения Совета народных депутатов города Владимира о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
3. Организация исполнения бюджета города;
4. Развитие программно-целевых методов управления расходами бюджета города;
5. Повышение эффективности деятельности главных распорядителей средств бюджета города;
6. Методологическое обеспечение ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
7. Организация составления отчетности об исполнении бюджета города и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений;
8. Повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии муниципального образования город Владимир;
9. Обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой и бюджетной отчетности;
10. Повышение технической оснащенности и обеспеченности программными продуктами, автоматизирующих работу участников бюджетного процесса.
В рамках достижения целей Подпрограммы 1, в том числе, осуществляются:
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере бюджетных правоотношений в городе Владимире;
- повышение доступности и достоверности отражаемых данных, в том числе за счет совершенствования нормативно правовой базы;
- четкое определение полномочий и ответственности участников бюджетного процесса с созданием для них устойчивых стимулов к повышению эффективности бюджетных расходов;
- мониторинг и анализ деятельности главных распорядителей средств бюджета города по совершенствованию порядка оказания муниципальных услуг, развитию программных принципов при расходовании бюджетных средств.
IV. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1
Подпрограмма 1 имеет семь целевых показателей:
1. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета города.
Нормативное значение данного показателя равно нулю.
Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчетов об исполнении бюджета города.
2. Доля расходов бюджета города, финансируемых в рамках программноцелевого бюджетного планирования, в общем объеме расходов, %;
Показатель определяется по формуле:
Uпцм = Рпцм/Р * 100,
где Рпцм - расходы бюджета, осуществляемые в рамках реализации муниципальных и государственных программ;
Р - расходы бюджета города.
В 2014 году программные расходы бюджета города составят не менее 50%, в 2015 году - не менее 60%, с 2016 года - не менее 70%.
3. Доля расходов бюджета города на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными, автономными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов на социальную сферу в бюджете города.
Показатель определяется по формуле:
Uмз = Рмз/Рсс * 100,
где Рмз - расходы бюджета города на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием,
Рсс - расходы бюджета города, направляемые на социальную сферу. Базовое значение показателя по состоянию на 01.10.2013 составляет 70,6%. Указанный показатель не должен снижаться к базовому уровню.
4. Дефицит бюджета города.
Дефицит бюджета города отражает соотношение необеспеченных источниками финансирования расходных обязательств бюджета города к объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений:
D = (Р - Д)/(Д - БП) * 100,
где Д - доходы бюджета города,
Р - расходы бюджета города,
БП - безвозмездные поступления из областного бюджета.
Значение показателя определяется в процентах и не может превышать в 2014 году 10%, в 2015 году - 9%, с 2016 года - 8%.
5. Своевременное представление отчетности об исполнении бюджета города и сводной бухгалтерской отчетности.
Данный показатель оценивается: "отчет представлен в срок".
6. Доля главных распорядителей средств бюджета города, подключенных к программным комплексам по планированию и исполнению бюджета города.
Нормативное значение данного показателя равно 100%, измеряется в процентах и определяется по формуле:
Uинф = Nр/n * 100,
где Np - количество главных распорядителей средств бюджета города, подключенных к единой базе данных программных комплексов по планированию и исполнению бюджета города;
n - количество главных распорядителей средств бюджета города, муниципальных учреждений.
7. Наличие актуальной информации о деятельности органов местного самоуправления в части составления и исполнения бюджета города на общедоступных информационных ресурсах.
Нормативное значение данного показателя равно 100%.
Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании данных о размещении информации по вопросам составления и исполнения бюджета города, деятельности Финансового управления на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира.
Оценка эффективности реализации подпрограммы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий подпрограммы в зависимости от степени достижения определенных целевых индикаторов и показателей.
Степень достижения результатов производится на основании сопоставления фактически достигнутых значений показателей с их плановыми значениями.
Источниками получения информации являются данные годовых и квартальных отчетов, и других материалов, предоставляемых главными распорядителями средств бюджета города в процессе формирования и исполнения бюджета города, информация, размещенная главными распорядителями средств бюджета города и муниципальными учреждениями в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сопоставление значений показателей эффективности проводится по каждому фактическому (ожидаемому) и базовому (плановому) показателям по годам.
Количественные значения показателей Подпрограммы 1 приведены в таблице 1.
Таблица 1
Реализация Подпрограммы 1 обеспечит:
1. Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;
2. Разработку и внесение на утверждение в Совет народных депутатов города Владимира в установленные сроки и в соответствии с требованиями бюджетного законодательства проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
3. Качественную организацию исполнения бюджета города;
4. Утверждение решением Совета народных депутатов города Владимира отчета об исполнении бюджета города;
5. Увеличение доли расходов бюджета, реализуемых программноцелевым методом;
6. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг;
7. Сокращение дефицита бюджета города;
8. Повышение качества и достоверности составляемой бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
9. Своевременное и в полном объеме представление бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
10. Обеспечение высокого уровня оперативности формирования информации и отчетности, необходимой для управления бюджетным процессом в городе Владимире;
11. Автоматизацию процессов планирования и анализа бюджета города, снижение трудоемкости процедур формирования и исполнения бюджета;
12. Расширение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в части составления и исполнения бюджета города на общедоступных информационных ресурсах.
Подпрограмма 1 носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках Подпрограммы 1 задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
V. Организационный механизм реализации Подпрограммы 1
Реализация Подпрограммы 1 осуществляется в соответствии с разделом V "Организационный механизм реализации Программы" Программы.
VI. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1
Финансовые ресурсы на реализацию Подпрограммы 1 не требуются.
VII. Содержание основных мероприятий Подпрограммы 1
7.1. Нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение бюджетного процесса
Решение задачи нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса, в первую очередь, заключается в контроле за актуальностью действующих нормативно правовых актов и своевременной подготовкой изменений в указанные акты в сфере бюджетного процесса в городе Владимире.
В 2012 - 2013 годах приняты федеральные и региональные нормативные правовые акты по внесению изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, законы Владимирской области о регулировании межбюджетных отношений на территории области.
Указанные изменения коренным образом изменили структуру и принципы организации сектора государственного и муниципального управления. Выведение преобладающей доли поставщиков государственных и муниципальных услуг - бюджетных и автономных учреждений из состава участников бюджетного процесса требует применения новых принципов взаимодействия органов власти и сети муниципальных учреждений на всех стадиях бюджетного процесса, регулирования финансовых отношений бюджета и муниципальных учреждений в новых условиях.
Изменения законодательства коснулись правового регулирования правоотношений и в таких сферах как:
- разграничение расходных полномочий;
- предоставление бюджетных инвестиций хозяйствующим субъектам;
- предоставление субсидий некоммерческим организациям;
- закупки государственных и муниципальных услуг и работ в пользу физических и юридических лиц.
В 2014 году планируется внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, направленные на совершенствование системы управления общественными финансами.
Реализация задачи совершенствования нормативного правового регулирования и методического обеспечения в сфере бюджетного процесса в городе Владимире, в первую очередь, заключается в работе над решением Совета народных депутатов города Владимира от 19.09.2007 N 223 "О Положении о бюджетном процессе в г. Владимире" и нормативными правовыми актами, обеспечивающими реализацию данного решения.
Результатом реализации указанного мероприятия является систематическая подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов в части совершенствования бюджетного процесса, оказание методической поддержки главным распорядителям средств бюджета города, в том числе в части повышения качества финансового менеджмента.
7.2. Организация планирования и исполнения бюджета города
Результатом реализации данного основного мероприятия является принятие в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства решения Совета народных депутатов города Владимира о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и утверждение отчета об его исполнении.
Непосредственные результаты регулятивной деятельности в рамках основного мероприятия выражаются в следовании принципам ответственного управления общественными финансами, предполагающими введение среднесрочного финансового планирования, анализа и управления рисками в бюджетной сфере, улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета города на среднесрочную перспективу.
Принципами эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, выступающими ориентиром для деятельности в сфере реализации основного мероприятия, являются:
- открытость деятельности Финансового управления по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета;
- рассмотрение бюджета города и организация бюджетного процесса, как формы (способа) исполнения расходных обязательств, в том числе с нормативно установленными особенностями в отношении расходных обязательств и (или) бюджетных ассигнований разных типов;
- отражение всех доходов и расходов на едином счете, без увязки определенных видов доходов с теми или иными направлениями расходов;
- применение формализованных методов оценки полной стоимости расходных обязательств;
- наличие и соблюдение правил и процедур определения ресурсов для принятия новых обязательств в рамках принятых бюджетных предпосылок и ограничений.
Реализация указанных принципов осуществляется путем подготовки проектов решений Совета народных депутатов города Владимира и нормативных правовых актов администрации города по вопросам бюджетного планирования, подготовки и принятия соответствующих нормативных актов Финансового управления, осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов, устанавливающих и/или вносящих изменения в состав и объем расходных обязательств города Владимира.
В целях своевременной и качественной подготовки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период Финансовое управление:
- составляет прогноз основных параметров бюджета города;
- организует составление проекта бюджета города и материалов к нему;
- разрабатывает проекты основных направлений бюджетной и налоговой политики;
- ведет реестр расходных обязательств города Владимира;
- организует методологическое руководство работой главных распорядителей средств бюджета города при подготовке проекта бюджета города;
- доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета города.
В то же время, в условиях ограниченности финансовых ресурсов и необходимости повышения эффективности расходования бюджетных средств, возрастает актуальность повышения качества планирования и исполнения бюджета города.
Для этого в рамках основного мероприятия предусматривается реализация мер, включающих:
- изменение нормативных правовых актов администрации города в части внедрения принципов программного бюджета;
- переход к новому порядку составления бюджета на основе программного подхода;
- внедрение программной бюджетной классификации;
- обеспечение планирования бюджетных ассигнований на основе реестра расходных обязательств;
- обязательное обоснование расходов при формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
7.3. Развитие программно-целевых методов управления расходами бюджета города
Муниципальные программы города, являясь инструментом реализации муниципальной политики, обеспечивают прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими результатами их использования.
Для обеспечения выполнения мероприятия необходимо:
- формирование муниципальных программ города Владимира исходя из четко определенных целей социально-экономического развития, индикаторов их достижения и действующих бюджетных ограничений;
- перевод большей части расходов бюджета города на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования;
- формирование в составе расходов бюджета города целевых статей расходов исходя из структуры муниципальных программ города Владимира;
- изменение состава информации, включаемой в обоснования бюджетных ассигнований, представляемые главными распорядителями средств бюджета города одновременно с реестрами расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
Результатом данного мероприятия является создание инструментов долгосрочного бюджетного планирования и увеличение доли охвата бюджетных ассигнований бюджета города показателями, характеризующими цели и результаты их использования.
Переход к среднесрочному "программному" бюджету позволит увязать формирование бюджета с целями и задачами социально-экономического развития города, повысить ответственность и одновременно самостоятельность главных распорядителей средств бюджета и, в конечном счете, - повысить эффективность расходов бюджета города.
7.4. Повышение эффективности деятельности главных распорядителей средств бюджета города
В рамках данного мероприятия обеспечивается переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения. Для этого ведомственные перечни муниципальных услуг необходимо привести в соответствие с едиными базовыми перечнями государственных услуг, утвержденными федеральными органами исполнительной власти по полномочиям органов местного самоуправления. Учредители муниципальных учреждений в соответствии с этими перечнями будут разрабатывать муниципальные задания учреждениям на основе сопоставимых критериев.
Установление методики по определению стоимости муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативных затрат формирования субсидий на выполнение муниципального задания.
Основные параметры муниципального задания должны войти в состав целевых показателей выполнения соответствующих муниципальных программ города Владимира.
Расширять практику размещения муниципальных заданий на конкурсной основе, в том числе с привлечением негосударственных организаций.
Разработка механизма корректировки объема субсидий на выполнение муниципального задания в случае его невыполнения.
Внедрение в муниципальных учреждениях систем оплаты труда работников, адаптированных к новым условиям деятельности и финансирования учреждений, настроенных на решение задач по развитию соответствующих отраслей, на повышение качества оказываемых услуг и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда.
Остается актуальной задача по оптимизации сети муниципальных учреждений. Необходимо реорганизовать учреждения, услуги которых не востребованы потребителями и не надлежащего качества, а также учреждения, деятельность которых не соответствует полномочиям органов местного самоуправления.
Для повышения качества управления муниципальными финансами необходимо продолжить развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города.
Результатом мероприятия является мониторинг показателей, характеризующих:
- качество бюджетного планирования;
- качество исполнения бюджета;
- качество оказания муниципальных услуг.
Результатом реализации указанного мероприятия является систематизация и обобщение отчетов, сведений и информации по предоставлению и финансовому обеспечению предоставления муниципальных услуг, подготовка аналитических записок.
7.5. Методологическое обеспечение ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности
В рамках данного мероприятия основным является осуществление методологической и консультативной поддержки деятельности главных распорядителей средств бюджета города по вопросам ведения учета и составления отчетности.
В целях повышения качества ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности Финансовое управление:
- доводит до главных распорядителей средств бюджета города нормативные правовые акты, методические материалы, информационные письма соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации, администрации области, финансового управления, определяющие состав и порядки составления отчетности;
- на основании данных отчетности главных распорядителей средств бюджета города анализирует состояние финансовых активов, нефинансовых активов, расчетной дисциплины;
- оказывает консультации по составлению форм отчетности и ведению учета;
- проводит семинары совещания по вопросам учета и отчетности.
7.6. Организация составления отчетности об исполнении бюджета города и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений
В рамках данного мероприятия осуществляется:
- подготовка данных для выверки соответствия взаимосвязанных показателей;
- анализ представленной главными распорядителями средств бюджета города отчетности;
- междокументный и внутридокументный контроль;
- согласование данных по федеральным и областным целевым межбюджетным трансфертам и по передаче нефинансовых активов с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
7.7. Повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии муниципального образования город Владимир
Реализация данного мероприятия предусматривает обеспечение публичности процесса управления муниципальными финансами и повышения доступности и качества информации о деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города о расходовании бюджетных средств и оказании муниципальных услуг.
7.8. Обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой и бюджетной отчетности
Реализация мероприятия предусматривает обеспечение работоспособности, устойчивого функционирования автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом в составе задач по:
- составлению и исполнению бюджета города;
- своду бюджетной отчетности бюджета города;
- прогнозированию и планированию бюджета города.
Модернизация автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом направлена на соответствие ее законодательным и нормативным актам Российской Федерации и Владимирской области, регулирующим бюджетный процесс, на улучшение технических характеристик и расширение функциональных возможностей системы в части перехода на "программный бюджет" и осуществления электронного документооборота в рамках исполнения бюджета и формирования бюджетной и бухгалтерской отчетности.
Кроме того, дальнейшее сопровождение и развитие автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом в городе Владимире будет осуществляться на основе единого подхода при реализации развития системы управления общественными финансами, учитывающего требования по обеспечению информационной безопасности, а также требования по обеспечению открытости и доступности информации о деятельности публично-правовых образований по управлению общественными финансами для граждан и организаций.
7.9. Повышение технической оснащенности и обеспеченности программными продуктами, автоматизирующих работу участников бюджетного процесса
Данное мероприятие предусматривает приобретение вычислительной техники и оборудования, приобретение лицензионного программного обеспечения, а также его технической поддержки и сопровождения (средств защиты информации, антивирусных программ, системного и прикладного программного обеспечения и др.).
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 и сведения об основных мерах правового регулирования представлены в приложениях N 5, 6 к Программе.
VIII. Анализ рисков реализации Подпрограммы 1 и описание мер управления рисками
Риски реализации Подпрограммы 1 и меры управления рисками Подпрограммы 1 определены в разделе IX "Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы" Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.