Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования Вязниковский район
Владимирской области
от 31 января 2012 г. N 103
Целевая программа
"О мерах поддержки учреждений здравоохранения в Вязниковском районе на 2012 - 2015 годы"
19 апреля, 20 декабря 2012 г., 29 января 2013 г., 29 ноября, 19 декабря 2013 г.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 19 декабря 2013 г. N 1552 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы "О мерах поддержки учреждений здравоохранения в Вязниковском районе на 2012 - 2015 годы"
Наименование программы |
"О мерах поддержки учреждений здравоохранения в Вязниковском районе на 2012 - 2015 годы", (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; постановление Губернатора Владимирской области от 14.07.2011 N 710 "Об организации с 01 января 2012 года оказания медицинской помощи на территории области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания населению области бесплатной медицинской помощи" |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования Вязниковский район Владимирской области |
Цели и задачи программы |
Цель программы: - поддержка медицинского персонала учреждений здравоохранения и обеспечение доступности и качества медицинской помощи населению Вязниковского района Задачи программы: - обеспечить целевое выделение служебных помещений для предоставления врачам, не имеющим своего жилья, а также приглашенным на работу из других регионов по контракту; - обеспечить целевую контрактную подготовку врачей из числа выпускников школ; - привлечь врачей-специалистов в здравоохранение Вязниковского района в связи с критической ситуацией с кадрами; - обеспечить дополнительные ежемесячные выплаты врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу поликлинического звена и стационара; - обеспечить в учреждениях здравоохранения работу коек сестринского ухода, круглосуточных терапевтических коек для госпитализации одиноких граждан пожилого и старческого возраста, инвалидов и детей, нуждающихся в медицинском обслуживании и социальном уходе; - совершенствовать и реализовать системы мер по предупреждению распространения заболеваний туберкулезом |
Целевые индикаторы и показатели |
Реализация мероприятий Программы позволит: - снизить случаи заболеваемости туберкулезом и случаи гибели среди граждан до уровня 15 человек на 100 тыс. населения; - решать проблемы дефицита кадров в здравоохранении Вязниковского района, путем привлечения специалистов ежегодно не менее 2-х специалистов; - приобретать жилые помещения с приданием им статуса служебного не менее 1 квартиры в год; - обеспечить обслуживание граждан в лечебных учреждениях здравоохранения, находящихся на койках сестринского ухода, круглосуточных терапевтических койках в количестве не менее 400 человек ежегодно. |
Сроки реализации |
2012 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования из средств районного бюджета на весь период - 13330,0 тыс. руб. 2012 - 7111,0 тыс. руб.; 2013 - 2879,0 тыс. руб.; 2014 - 1670,0 тыс. руб.; 2015 - 1670,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- стабилизация эпидемиологической ситуации на территории Вязниковского района; - закрепление врачей-специалистов в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Вязниковского района Владимирской области; - медицинское обслуживание граждан, поступающих на койки сестринского ухода и койки терапевтического профиля. |
Контроль за исполнением Программы |
заместитель главы администрации района по социальным вопросам |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Инфекционные заболевания являются медико-социальной проблемой, на которую оказывают влияние не только эффективность проводимых лечебных мероприятий, но и экономические и социальные факторы, качество жизни и питания.
Реализация целевой комплексной программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом на территории МО Вязниковский район на 2010 - 2012 годы" позволила прервать резкий рост заболеваемости инфекционными заболеваниями, однако эпидемический порог по-прежнему значительно превышен. Для достижения дальнейшего устойчивого снижения заболеваемости туберкулезом на территории муниципального образования Вязниковский район необходимо продолжение комплексных противоинфекционных мероприятий.
На фоне высокой заболеваемости туберкулезом необходимо принять исчерпывающие меры к недопущению снижения уровня и качества профилактических работ. Особое внимание следует уделить профилактическим флюорографическим осмотрам, так как около 50% больных туберкулезом выявляется при обращении, зачастую в тяжелой, запущенной стадии болезни. Несмотря на то, что благодаря противоэпидемическими мероприятиями в очагах туберкулезной инфекции, силами и средствами ОАО "Профдезинфекция г. Вязники" (заключительная дезинфекция после госпитализации бациллярного больного или его смерти на дому) удалось снизить заболеваемость туберкулезом детей и подростков, такие случаи имеют место. В целях повышения эффективности лечения больных туберкулезом на амбулаторном этапе работает областная программа поощрения наборами продуктов питания и предметами первой необходимости, однако для обеспечения тенденции снижения заболеваемости туберкулезом и его распространенности необходимо долговременное продолжение активных мероприятий по укреплению материально-технической базы противотуберкулезной службы, совершенствование системы мониторинга эпидемиологической ситуации по туберкулезу и заболеваемости инфекционными заболеваниями, совершенствование системы реализации поощрения больных. Необходимым условием успешности проводимых мероприятий является их системный межведомственный характер.
За последние 5 лет в здравоохранении Вязниковского района сложилась критическая ситуация с врачебными кадрами. Дефицит врачей составляет 140 человек, врачи пенсионного возраста составляют - 29% от числа работающих. Создался дефицит кадров на приоритетных направлениях первичной медико-санитарной помощи, что требует незамедлительного принятия комплекса мер по привлечению медицинских кадров в учреждения здравоохранения района.
Наиболее дефицитными врачебными специальностями являются - терапия, анестезиология - реаниматология, педиатрия, хирургия, рентгенология, клиническая лабораторная диагностика, стоматология, скорая медицинская помощь.
Острой остается проблема оказания качественной медицинской помощи сельскому населению, требует решения вопрос сохранности лечебных учреждений в удаленных от города населенных пунктах. Данный вопрос стоит особенно остро и потому, что в районе каждый четвертый житель достиг возраста, превышающего 65 лет, уровень общей смертности остается выше областного показателя.
Круглосуточные терапевтический койки позволят сохранить лечебные учреждения в удаленных от города населенных пунктах, обеспечить оказание населению сельской местности качественной и доступной медицинской помощи.
С целью оказания качественной медицинской помощи одиноким гражданам пожилого и старческого возраста, инвалидам и детям в лечебных учреждениях здравоохранения Вязниковского района необходимо наличие коек сестринского ухода. Оказание медицинской помощи в стационаре на койках сестринского ухода осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями здравоохранения для квалифицированного медицинского ухода, социальных услуг, курса поддерживающего лечения граждан пожилого и старческого возраста, инвалидов, одиноких, частично утративших способность к самообслуживанию, страдающим хроническими заболеваниями граждан, а также в период оформления их в интернатные учреждения общего типа.
3. Основные цели и задачи программы с указанием этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей
Основными целями Программы являются: обеспечение доступности и качества медицинской помощи населению, стабилизация заболеваемости и распространенности заболеваний туберкулезом, предотвращение гибели людей; привлечение специалистов из других регионов путем приобретения квартир, материальной поддержки врачей специалистов; повышение профессионального уровня медицинских работников.
Для достижения этих целей предстоит решить следующие задачи:
- совершенствовать и реализовать системы мер по предупреждению распространения заболеваний туберкулезом;
- обеспечить для одиноких граждан преимущественно пожилого и старческого возраста, инвалидов и детей, нуждающихся в медицинском обслуживании и социальном уходе в учреждениях здравоохранения наличие коек сестринского ухода, круглосуточных терапевтических коек;
- привлечь врачей-специалистов в здравоохранение Вязниковского района в связи с критической ситуацией с кадрами;
- обеспечить дополнительные ежемесячные выплаты врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу поликлинического звена и стационара;
- приобрести жилые помещения в муниципальную собственность с приданием им статуса служебного помещения;
- подготовить по контракту медицинские кадры из числа выпускников школ.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- ежегодно снижать случаи заболеваемости туберкулезом и случаи гибели среди граждан до уровня 15 человек на 100 тыс. населения;
- решать проблемы дефицита кадров в здравоохранении Вязниковского района, путем привлечения специалистов ежегодно не менее 2-х специалистов;
- приобретать жилые помещения с приданием статуса служебных не менее 1 квартиры в год;
- ежегодно обеспечивать обслуживание граждан находящихся на койках сестринского ухода, круглосуточных терапевтических койках в лечебных учреждениях здравоохранения в количестве не менее 400 человек.
Реализация Программы рассчитана на период 2012 - 2015 годы.
Этапы реализации Программы:
I этап -2012 год
II этап -2013-2015 годы.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 19 апреля 2012 г. N 444 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса мероприятий, предусмотренных Программой. Заказчиком и руководителем Программы является администрация Вязниковского района, которая в ходе реализации данной Программы осуществляет взаимодействие с государственными бюджетными учреждениями здравоохранения Вязниковского района Владимирской области в соответствии с заключенными соглашениями для оплаты расходов мероприятий, предусмотренных по данной Программе.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, а также целевое использование финансовых средств.
Администрация района ежемесячно перечисляет средства на лицевые счета учреждений здравоохранения района для осуществления расходов, предусмотренных данной целевой Программой. Для обслуживания коек сестринского ухода, круглосуточных коек терапевтического профиля и дополнительных мер социальной поддержки в целях привлечения медицинских кадров в учреждения здравоохранения Вязниковского района администрация района производит перечисление средств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета района и в пределах лимита бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетом Вязниковского района, в соответствии с помесячной разбивкой, доведенной главными врачами учреждений здравоохранения Вязниковского района Владимирской области до администрации Вязниковского района (объем средств может быть изменен при уточнении бюджета района). До 01 числа каждого месяца администрация направляет аванс в размере до 30% от среднемесячного объема средств, утвержденных назначений учреждений здравоохранения района на основании счетов, представленных учреждениями.
Окончательный расчет - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, после предоставления в администрацию подтверждающих документов о произведенных расходах учреждений, с приложением счета на оплату услуг, с расшифровкой фактически произведенных расходов по содержанию коек и произведенных доплат медицинскому персоналу, согласованных с заместителем главы администрации района, курирующим данную сферу деятельности.
Учреждения здравоохранения Вязниковского района в срок до 06 числа месяца, следующего за отчетным, представляют отчет об использовании средств районного бюджета на выполнение целевой программы "О мерах поддержки учреждений здравоохранения в Вязниковском районе на 2012 - 2015 годы" по форме, установленной в приложении к настоящей программе.
Приобретение в муниципальную собственность жилого помещения осуществляется путем заключения муниципального контракта (договора купли-продажи) администрацией Вязниковского района по результатам открытого аукциона.
Заключенный муниципальный контракт (договор купли-продажи) подлежит регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области.
После приобретения администрацией Вязниковского района жилого помещения в муниципальную собственность и придания ему статуса служебного, помещение по акту приема-передачи передается в собственность администрации муниципального образования "Город Вязники" для дальнейшего его предоставления врачу-специалисту по ходатайству главного врача ГБУЗ ВО "Вязниковская ЦРБ".
Выделение жилого помещения осуществляется в соответствии с Порядком предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования "Город Вязники", приобретенных в рамках реализации программы.
Осуществление расходов, связанных с реализацией программных мероприятий, производится в соответствии со следующими положениями:
4.1. Положение о порядке осуществления расходов, связанных с реализацией мероприятий по предупреждению распространенности заболеваний туберкулезом на территории Вязниковского района.
4.1.1. Положение о порядке осуществления расходов, связанных с реализацией мероприятий по предупреждению распространенности заболеваний туберкулезом на территории Вязниковского района (далее Положение) определяет порядок осуществления денежных выплат, связанных с компенсацией проезда больным туберкулезом к месту лечения в противотуберкулезное диспансерное отделение ГБУЗ ВО "Вязниковская ЦРБ" и проведение дезинфекционных заключительных мероприятий в очагах туберкулезной инфекции.
4.1.2. ГБУЗ ВО "Вязниковская ЦРБ" компенсирует проезд в городском транспорте больным туберкулезом из средств районного бюджета, представляет в администрацию Вязниковского района реестр начисленных выплат по компенсации проезда больных к месту лечения и авансовый отчет по унифицированной форме N АО-1,утвержденной Постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 N 55.
4.1.3. Заключительная дезинфекция в очагах туберкулеза осуществляется дезинфекционной организацией во всех случаях выбытия больного из домашнего очага в больницу, санатории, при изменении места жительства, выбытии больного из очага на длительный срок, смерти больного не позднее 24 часов с момента получения заявки.
Заключительную дезинфекцию в очагах туберкулеза проводят не реже 1 раза в год:
- в месте проживания больных заразными формами туберкулеза;
- в месте проживания детей и подростков;
- в коммунальных квартирах и общежитиях.
4.1.4. Во всех случаях выявления больного активной формой туберкулеза в детских дошкольных, образовательных учреждениях, в лечебно-профилактических учреждениях нетуберкулезного профиля также проводят обязательную заключительную дезинфекцию.
4.1.5. Оплата работ по проведению заключительных дезинфекций проводится из средств районного бюджета на основании счетов-фактур и актов выполненных работ, которые предоставляются в администрацию Вязниковского района с приложением ксерокопий счетов дезинфекционной организации и актов выполненных работ.
4.1.6. Главный врач ГБУЗ ВО "Вязниковская ЦРБ" несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Положение о порядке осуществления расходов на дополнительные ежемесячные выплаты врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу поликлинического звена и стационара государственных бюджетных учреждений здравоохранения Вязниковского района.
4.2.1. Положение о порядке осуществления расходов на дополнительные ежемесячные выплаты врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу поликлинического звена и стационара государственных бюджетных учреждений здравоохранения Вязниковского района определяет порядок осуществления стимулирующих выплат врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, которые не финансируются за счет субсидий из федерального бюджета и федерального фонда обязательного медицинского страхования в рамках региональной программы модернизации здравоохранения Владимирской области на 2011 - 2012 годы.
4.2.2. Право на получение стимулирующих выплат предоставляется врачам специалистам и среднему медицинскому персоналу (далее специалисты), работающим в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Вязниковского района (далее ЛПУ) за исключением: врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей семейной практики, врачей узких специальностей поликлиник, получающих стимулирующие выплаты в рамках повышения доступности амбулаторной медицинской помощи, медицинских сестер участковых, фельдшеров фельдшерско-акушерских пунктов и скорой помощи, медицинских сестер, работающих с врачами узких специальностей поликлиник, получающих стимулирующие выплаты в рамках повышения доступности амбулаторной медицинской помощи.
4.2.3. Ежемесячные стимулирующие выплаты специалистам назначаются в отношении каждого специалиста, имеющего право на выплаты, из расчета:
- врачи, работающие на 1,0 ставку - 1000 рублей в месяц;
- врачи, работающие на 0,75 ставки - 750 рублей в месяц;
- врачи, работающие на 0,5 ставки - 500 рублей в месяц;
- средний медицинский персонал 1,0 ставка - 300 рублей в месяц;
- средний медицинский персонал 0,75 ставки - 225 рублей в месяц.
4.2.4. Ежемесячные стимулирующие выплаты выплачиваются пропорционально отработанному времени в текущем периоде, входят в заработную плату работника и учитываются при исчислении средней заработной платы во всех случаях, предусмотренных законодательством.
4.2.5. Источником финансирования выплат стимулирующего характера являются бюджетные средства муниципального образования Вязниковский район Владимирской области, которые могут изменяться при уточнении бюджета на соответствующий период.
4.2.6. Учреждения здравоохранения представляют в администрацию Вязниковского района счета-фактуры на финансирование расходов по стимулирующим выплатам медицинским работникам с подтверждающими документами о начисленных выплатах (бухгалтерские справки к журналам N 6 и N 8 по утвержденной форме ОКУД 0504833) и постатейный расчет.
4.2.7. Перечисление указанных средств осуществляется на лицевые счета государственных бюджетных учреждений здравоохранения Вязниковского района.
4.2.8. Главные врачи государственных бюджетных учреждений здравоохранения Вязниковского района несут ответственность за нецелевое использование денежных средств.
4.3. Положение о порядке осуществления расходов на дополнительные ежемесячные выплаты врачам-специалистам в целях совершенствования организации и координации работы по соответствующим направлениям в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Вязниковского района.
4.3.1. Положение о порядке осуществления расходов на дополнительные ежемесячные выплаты врачам-специалистам в целях совершенствования организации и координации работы по соответствующим направлениям в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Вязниковского района определяет порядок осуществления стимулирующих выплат врачам-специалистам в целях совершенствования организации и улучшения качества медицинской помощи населению, координации работы служб по соответствующим направлениям в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Вязниковского района.
4.3.2. Право на получение ежемесячных выплат стимулирующего характера предоставляется врачам специалистам (далее специалисты), работающим в ЛПУ и являющимися главными внештатными специалистами Вязниковского района в соответствии с приказом главного врача ГБУЗ ВО "Вязниковская ЦРБ", на которое в соответствии с приказом директора Департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 06.02.2012 N 42 возложено организационно-методическое руководство деятельностью государственных бюджетных учреждений здравоохранения Вязниковского района.
4.3.3. Ежемесячные стимулирующие выплаты врачам-специалистам устанавливаются из расчета 1000 рублей на каждого специалиста и выплачиваются за счет средств районного бюджета.
4.3.4. Учреждения здравоохранения представляют в администрацию Вязниковского района счета-фактуры на финансирование расходов по стимулирующим выплатам медицинским работникам с подтверждающими документами о начисленных выплатах (бухгалтерские справки к журналам 6 и 8 по форме ОКУД 0504833).
4.3.5. Перечисление указанных средств осуществляется на лицевые счета бюджетных государственных учреждений здравоохранения Вязниковского района.
4.3.6. Ежемесячные стимулирующие выплаты осуществляются пропорционально времени, отработанному в текущем периоде, включаются в заработную плату и учитываются при исчислении средней заработной платы во всех случаях, предусмотренных законодательством.
4.3.7. В целях реализации основных задач главные внештатные специалисты района обязаны:
- осуществлять мероприятия по организации оказания помощи населению по профилю на всех уровнях оказания медицинской помощи;
- планировать развитие службы на плановый период (3 года);
- осуществлять анализ деятельности ежеквартально;
- участвовать в разработке программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению и стандартов (протоколов) диагностики заболеваний, лечения и реабилитации больных;
- участвовать в разработке предложений по совершенствованию профильного медицинского направления на основе изучения и распространения передового опыта в области организации, медицинских технологий и методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний, реабилитации больных;
- участвовать в разработке положений и программ по аттестации специалистов;
- оказывать практическую лечебно-диагностическую и консультативную помощь;
- рассматривать обращения граждан по вопросам диагностики, лечения, профилактики и реабилитации, организации работы учреждений здравоохранения;
- подготавливать информацию, аналитические материалы по поручению должностных лиц в связи с запросами должностных лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций;
- изучать потребность в медицинском оборудовании, инструментарии и медикаментах, составлять годовые заявки на них и разрабатывать условия по размещению государственных и муниципальных заказов;
- осуществлять контроль за рациональным использованием медицинского оборудования, инструментария, медикаментов в учреждениях здравоохранения. При необходимости вносить предложения по передаче, перераспределению среди учреждений здравоохранения медицинского оборудования, инструментария, медикаментов;
- осуществлять направление граждан Вязниковского района на консультации и лечение за пределы района с определением источника финансирования (за счет средств бюджета Владимирской области или за счет личных средств граждан);
- взаимодействовать со средствами массовой информации по вопросам пропаганды здорового образа жизни и профилактики заболеваний.
4.3.8. Главные врачи государственных бюджетных учреждений здравоохранения Вязниковского района несут ответственность за нецелевое использование денежных средств.
4.4. Положение об осуществлении расходов по выплате стипендий в связи с целевой контрактной подготовкой врачей из числа выпускников школ.
4.4.1. Положение об осуществлении расходов по выплате стипендий в связи с целевой контрактной подготовкой врачей из числа выпускников школ определяет порядок назначения и размер стипендии студентам, обучающимся в высших учебных заведениях по договору о целевой контрактной подготовке.
4.4.2. Основаниями для назначения стипендий студентам, обучающимся в медицинских вузах, являются:
- договор о целевой контрактной подготовке, заключенный между государственным бюджетным учреждением здравоохранения (ЛПУ) и физическим лицом, получающим высшее профессиональное образование в государственном учебном заведении;
- справка с места учебы, представляемая студентами, об успешной сдаче экзаменов и зачетов в семестре (справка представляется в бухгалтерию учреждения 2 раза в год);
4.4.3. Выплаты стипендии производятся ЛПУ из расчета 3000 рублей ежемесячно каждому студенту, заключившему договор с ЛПУ (будущим работодателем), в течение всего учебного процесса.
4.4.4. Выплата стипендии производится ЛПУ физическим лицам в порядке и на условиях, предусмотренных договором о целевой контрактной подготовке и настоящим Положением, за счет средств районного бюджета.
4.4.5. Администрация Вязниковского района осуществляет оплату расходов, связанных с целевой контрактной подготовкой врачей из числа выпускников школ путем перечисления средств на лицевой счет государственного бюджетного учреждения здравоохранения Вязниковского района.
4.4.6. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Вязниковского района представляет в администрацию района счет-фактуру на финансирование расходов на подготовку врачей из числа выпускников школ, связанных с целевой контрактной подготовкой, с документами о начисленных выплатах.
4.4.7. Главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Вязниковская центральная районная больница" несет ответственность за нецелевое использование денежных средств.
4.5. Положение о порядке и условиях осуществления расходов на стационарное обслуживание граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, пожилого и старческого возраста, инвалидов, детей на койках сестринского ухода и койках терапевтического профиля в бюджетных учреждениях здравоохранения Вязниковского района.
4.5.1. Положение о порядке и условиях осуществления расходов на стационарное обслуживание граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, пожилого и старческого возраста, инвалидов, детей на койках сестринского ухода и койках терапевтического профиля в бюджетных учреждениях здравоохранения Вязниковского района разработано в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.02.1991 N 19 "Об организации домов сестринского ухода, хосписов и отделений сестринского ухода многопрофильных и специализированных больниц", постановлением Главы местной администрации от 31.01.2012 N 103 "Об утверждении целевой программы "О мерах поддержки учреждений здравоохранения в Вязниковском районе на 2012 - 2015 годы", Соглашениями о взаимодействии администрации Вязниковского района и учреждений здравоохранения при обслуживании коек сестринского ухода и коек терапевтического профиля, расположенных на базе учреждений здравоохранения Вязниковского района.
4.5.2. Положение устанавливает порядок и условия осуществления расходов на стационарное обслуживание граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, пожилого и старческого возраста, инвалидов, детей на койках сестринского ухода и койках терапевтического профиля.
4.5.3. Койки сестринского ухода и койки терапевтического профиля созданы в целях повышения доступности медико-социальной помощи лицам пожилого и старческого возраста, страдающим хроническими заболеваниями, одиноким, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам без определенного места жительства и другим лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, до момента оформления документов в стационарные учреждения социальной защиты населения.
4.5.4. Учреждения (отделения), имеющие койки сестринского ухода и койки терапевтического профиля, осуществляют:
- оказание экстренной и неотложной медицинской помощи;
- прием, размещение больных и нуждающихся в уходе соответственно профилю заболевания и тяжести их состояния;
- квалифицированный медицинский и социальный уход за больными и другими лицами, оказавшимися в сложной жизненной ситуации;
- своевременное выполнение врачебных назначений и процедур;
- своевременную диагностику осложнений или обострений хронических заболеваний;
- выписку больных в зависимости от состояния здоровья пациента и от решения вопроса об оформлении в стационарные учреждения социальной защиты населения;
- ведение утвержденной медицинской документации, предоставление статистической отчетности.
4.5.5. Источником финансирования коек сестринского ухода являются бюджетные средства муниципального образования Вязниковский район, которые могут изменяться при уточнении бюджета на соответствующий период.
4.5.6. Администрация Вязниковского района осуществляет оплату расходов, связанных с содержанием коек сестринского ухода и коек терапевтического профиля, путем перечисления средств на лицевой счет учреждений здравоохранения при предоставлении учреждениями документов о расходовании денежных средств.
4.5.7. Денежные средства, поступившие за обслуживание и лечение на койках сестринского ухода, считаются целевыми средствами и могут быть использованы на следующие цели:
- на заработную плату медицинских работников;
- на начисления на оплату труда;
- на приобретение продуктов питания;
- на приобретение медикаментов, химреактивов, перевязочных средств и прочих расходных материалов;
- на приобретение мягкого инвентаря и средств личной гигиены.
4.5.8. Денежные средства, поступившие за обслуживание и лечение на койках терапевтического профиля, считаются целевыми средствами и могут быть использованы в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, утвержденным на соответствующий год.
4.5.9. Штатные расписания отделений сестринского ухода и отделений, имеющих в своем составе койки терапевтического профиля, формируются и утверждаются главными врачами учреждений здравоохранения в пределах утвержденного фонда заработной платы.
4.5.10. Учреждения здравоохранения представляют в администрацию Вязниковского района финансовые счета на оплату услуг по содержанию коек сестринского ухода и коек терапевтического профиля, с расшифровкой фактически произведенных расходов в соответствии с соглашением, заключенным между администрацией района и учреждениями здравоохранения.
4.5.11. Главные врачи бюджетных учреждений здравоохранения несут ответственность за нецелевое использование денежных средств.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 19 декабря 2013 г. N 1552 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденной Программой за счет средств районного бюджета. В ходе реализации программы мероприятия и объемы их финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов на их реализацию, реального выделения запланированных финансовых средств в истекшем году и возможностей районного бюджета на следующий год.
Объем финансирования мероприятий программы за счет местного бюджета планируется в сумме 13330,0 тыс. руб., в том числе: 2012-7111,0 тыс. руб., 2013- 2879,0 тыс. руб., 2014-1670,0 тыс. руб., 2015- 1670,0 тыс. руб.
6. Оценка эффективности социальных и экономических последствий от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит ежегодно:
- снизить заболеваемость туберкулезом взрослого населения, детей и подростков на территории Вязниковского района;
- укрепить материально-техническую базу противотуберкулезной службы;
- решить проблемы дефицита кадров в здравоохранении Вязниковского района;
- привлечь и закрепить врачей-специалистов в учреждениях здравоохранения Вязниковского района из других регионов не менее шести специалистов (из расчета не менее двух специалистов в год);
- производить дополнительные ежемесячные выплаты врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу поликлинического звена и стационара;
- приобретать жилые помещения с приданием ему статуса служебного не менее 1 квартиры в год;
- совершенствовать и упорядочить медицинскую помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, гражданам проживающим в сельской местности.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 19 декабря 2013 г. N 1552 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования из районного бюджета (тыс. руб.) |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемые результаты |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Финансирование расходов на дополнительные ежемесячные выплаты врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу поликлинического звена и стационара, с которыми не заключены дополнительные соглашения к трудовому договору и которые не финансируются за счет субсидий из федерального бюджета на оказание дополнительной медицинской помощи (врачи-терапевты участковые, врачи-педиатры участковые, врачи общей семейной практики (семейные врачи), медицинские сестры участковые, фельдшера ФАПов и скорой помощи) |
1129,3
890,0
7,8
65,5
104,5
61,5 |
1129,3
890,0
7,8
65,5
104,5
61,5 |
0
0
0
0
0
0 |
0
0
0
0
0
0 |
0
0
0
0
0
0 |
ГБУЗ ВО "Вязниковская ЦРБ"
ГБУЗ ВО "Степан-цевская РБ" ГБУЗ ВО "Нововязниковская РБ" ГБУЗ ВО "Никологорская РБ" ГБУЗ ВО "Мстерская РБ" |
Привлечение и закрепление врачей-специалистов в учреждениях здравоохранения Вязниковского района, предоставление студентам и молодым специалистам социальных гарантий
. |
2. |
Финансирование расходов на дополнительные ежемесячные выплаты врачам-специалистам в целях совершенствования организации и координации работы служб по соответствующим специальностям в муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения Вязниковского района |
190,1
179,2
5,3
0
5,6 |
190,1
179,2
5,3
0
5,6 |
0
0
0
0
0 |
0
0
0
0
0 |
0
0
0
0
0 |
ГБУЗ ВО "Вязниковская ЦРБ"
ГБУЗ ВО "Стоматологическая поликлиника N 1 г. Вязники" ГБУЗ ВО "Стоматологическая поликлиника N 2" ГБУЗ ВО "ССМП г. Вязники" |
|
3. |
Проведение мероприятий по социальной поддержки больных туберкулезом: компенсация проезда больных к месту лечения на городском транспорте |
188,4 |
38,4 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
ГБУЗ ВО "Вязниковская ЦРБ" |
Стабилизация эпидемической ситуации по туберкулезу на территории Вязниковского района. |
4. |
Профилактическая работа по предотвращению распространения туберкулеза: проведение дезинфекций в очагах туберкулезной инфекции |
29,0 |
29,0 |
0 |
0 |
0 |
ГБУЗ ВО "Вязниковская ЦРБ" |
|
5. |
Стационарное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и детей на койках сестринского ухода и койках терапевтического профиля:
10- коек сестринского ухода
5- коек терапевтического профиля |
7215,0
1359,8
3802,9
2052,3 |
5575,2
1359,8
2669,1
1546,3 |
1639,8
0
1133,8
506,0 |
0
0
0
0 |
0
0
0
0 |
ГБУЗ ВО "Вязниковская ЦРБ"
ГБУЗ ВО "Нововязниковская РБ"
ГБУЗ ВО "Степанцевская РБ" |
Выполнение требования Положения о порядке и условиях стационарного обслуживания граждан |
6. |
Выплата стипендий в связи с целевой контрактной подготовкой врачей из числа выпускников школ. |
989,0 |
149,0 |
0,0 |
420,0 |
420,0 |
ГБУЗ ВО "Вязниковская ЦРБ" |
Совершенствование контрактной формы подготовки кадров |
7. |
Приобретение жилых помещений с оформлением статуса служебного |
3589,2 |
0 |
1189,2 |
1200,0 |
1200,0 |
Администрация Вязниковского района |
Улучшение жилищных условий |
Всего |
13330,0 |
7111,0 |
2879,0 |
1670,0 |
1670,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.