Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации города Коврова Владимирской области
от 28 ноября 2013 г. N 2801
Положение
о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Коврова, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования
15 марта 2016 г., 13 июля 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации города Коврова Владимирской области от 15 марта 2016 г. N 673 пункт 1 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", СанПиН 2.4.1.3049-13, приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", приказом Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования", приказом Министерства образования и науки РФ от 28.12.2015 N 1527 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности", письмом Министерства образования и науки РФ от 08.08.2013 N 08-1063 "О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений", Уставом муниципального образования город Ковров Владимирской области, Положением об управлении образования администрации города Коврова и иными правовыми актами.
2. Положение регламентирует порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (далее - МДОУ), независимо от их статуса (типа, вида) и определяет порядок учета детей, нуждающихся в предоставлении места МДОУ.
3. Положение разработано в целях удовлетворения потребности граждан, проживающих на территории города Коврова, в получении детьми дошкольного образования.
2. Порядок комплектования МДОУ и учет детей, нуждающихся в предоставлении места в МДОУ
1. МДОУ обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. МДОУ комплектуется детьми, поставленными на учет для предоставления места в МДОУ.
2. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в МДОУ осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. В МДОУ могут быть организованы также:
- группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
- группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;
- семейные дошкольные группы, которые могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
В группу могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
3. Количество и соотношение возрастных групп детей в МДОУ определяется учредителем исходя из гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями СанПиН и Устава МДОУ.
4. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных учреждениях. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленности МДОУ только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в МДОУ должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
5. Управление образования осуществляет учет детей, нуждающихся в предоставлении места в МДОУ (далее - учет), в целях обеспечения "прозрачности" процедуры приема детей в МДОУ, избежания нарушений прав ребенка при приеме в МДОУ, планирования обеспечения необходимого и достаточного количества мест в дошкольных учреждениях на конкретную дату для удовлетворения потребности граждан в дошкольном образования, а также присмотре и уходе за детьми дошкольного возраста.
5.1. Постановка на учет осуществляется в течение всего года на основании заявления, документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), свидетельства о рождении ребенка, документов, удостоверяющих право на предоставление места во внеочередном или первоочередном порядке (если таковое имеется), за исключением периода с 20 по 29 февраля, в который происходит работа должностного лица с электронной базой данных детей, поставленных на учет для предоставления места в МДОУ, движение очереди в сторону ее уменьшения на количество выданных Путевок в течение года.
5.2. Учет производится на бумажном и электронном носителе.
Учет, производимый на бумажном носителе, включает: регистрационный номер заявления, дату подачи заявления, фамилию, имя, отчество ребенка, дату рождения, адрес проживания, телефон, наличие права на внеочередное или первоочередное устройство ребенка в МДОУ, номер желаемого МДОУ (может быть несколько).
Учет, производимый на электронном носителе, включает:
- Составление поименного списка (реестра) детей, нуждающихся в предоставлении места в МДОУ, в соответствии с датой постановки на учет, возраста ребенка, наличия права на предоставление места во внеочередном или первоочередном порядке (если таковое имеется). В зависимости от даты, с которой планируется посещение ребенком МДОУ, реестр дифференцируется на списки погодового учета детей, нуждающихся в предоставлении места в МДОУ в текущем учебном году (с 01 сентября текущего календарного года) (актуальный спрос) и в последующие годы (отложенный спрос).
- Систематическое обновление реестра с учетом предоставления детям места в МДОУ.
- Формирование списка "очередников" из числа детей, нуждающихся в предоставлении места в МДОУ в текущем учебном году, но таким местом не обеспеченные на дату начала учебного года (1 сентября текущего учебного года).
5.3. Список детей, нуждающихся в предоставлении места в МДОУ с 01 сентября текущего календарного года, формируется на 01 июня текущего календарного года.
В заявлении о постановке на учет в обязательном порядке указываются дата рождения ребенка, желательная дата устройства ребенка в МДОУ, адрес фактического проживания ребенка, телефоны для связи, желаемое (ые) МДОУ.
Родители (законные представители) имеют право в срок до 01 июня года, в котором планируется зачисление ребенка в МДОУ, внести следующие изменения в заявление с сохранением даты постановки ребенка на учет:
- изменить ранее выбранный год поступления ребенка в МДОУ;
- изменить ранее выбранные МДОУ;
- изменить сведения о льготе (наличие права на предоставление места во внеочередном или первоочередном порядке);
- изменить данные о ребенке (смена фамилии, имени, отчества, адреса).
Постановлением администрации города Коврова Владимирской области от 15 марта 2016 г. N 673 в пункт 6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
6. Регистрация в "Книге учета детей, нуждающихся в предоставлении места в МДОУ" заявлений родителей (законных представителей) ребенка о постановке на учет производится на личном приеме. Листы в "Книге учета детей, нуждающихся в предоставлении места в МДОУ" нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью и подписью начальника управления образования (приложение 1). "Книга учета детей, нуждающихся в предоставлении места в МДОУ" хранится 3 года.
7. При регистрации заявления в "Книге учета детей, нуждающихся в предоставлении места в МДОУ" родителям (законным представителям) вручается Сертификат (приложение 2).
8. Родители (законные представители) имеют право выбора в устройстве ребенка в любое МДОУ города. Причиной, по которой родителям (законным представителям) может быть отказано в приеме ребенка в МДОУ является отсутствие свободных мест для детей соответствующего возраста. В случае невозможности предоставить место в МДОУ в текущем календарном году из-за отсутствия свободных мест, заявления родителей (законных представителей) рассматриваются в течение учебного года при комплектовании МДОУ на свободные (освободившиеся, вновь созданные) места или при комплектовании на следующий учебный год в установленном порядке.
9. Право на внеочередное и первоочередное получение мест в МДОУ предоставляется:
9.1. Во внеочередном порядке детям:
9.1.1. прокуроров и сотрудников следственного комитета (основание Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О следственном комитете Российской Федерации");
9.1.2. судей (основание Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации");
9.1.3. граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (основание Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС");
9.1.4. погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии (основание постановление Правительства РФ от 12.08.2008 N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии");
9.1.5. погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих из числа указанных в пункте 1 постановления Правительства РФ от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории северокавказского региона Российской Федерации";
Постановлением администрации города Коврова Владимирской области от 15 марта 2016 г. N 673 пункт 9.1.6 пункта 9.1 пункта 9 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.1.6. военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории республики Дагестан, и дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей (основание постановление Правительства РФ от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей");
9.1.7. многодетных семей (основание Закон Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области");
9.1.8. граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан (основание Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска").
9.2. В первоочередном порядке детям:
9.2.1. инвалидам и детям, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом (основание Указ Президент РФ от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов");
9.2.2. сотрудника полиции; сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции; гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; детям, находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в пункте 9.2.2 (основание Федеральный закон РФ от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
9.2.3. военнослужащих (основание Федеральный закон РФ от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");
9.2.4. сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники); сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах; гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах; гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах; детям, находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в пункте 9.2.4 (основание Федеральный закон РФ от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
9.2.5. Исключен. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 13 июля 2017 г. N 1773.
9.3. В случае невозможности предоставления места в указанный срок детям льготной категории граждан (из-за отсутствия мест в МДОУ), их заявления рассматриваются в первоочередном порядке при комплектовании на следующий учебный год. Родителям (законным представителям), имеющим право на льготу по нескольким основаниям, льгота предоставляется по одному из оснований по их выбору. Внутри одной льготной категории (право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в МДОУ) заявления выстраиваются с учетом возраста детей и регистрационного номера.
10. Для подтверждения права на внеочередное и первоочередное предоставление места в МДОУ граждане представляют следующие документы (копии):
сотрудники и граждане, указанные в пункте 9.1.1, 9.1.2, 9.1.4, 9.1.5, 9.1.6, 9.1.8, 9.2.2, 9.2.3, 9.2.4 - документ, подтверждающий право на внеочередное, первоочередное предоставление места в МДОУ (удостоверение, военный билет и (или) справку с места работы (службы);
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС - удостоверение;
многодетные семьи - удостоверение;
дети - инвалиды, родители-инвалиды - справку МСЭ;
11. Родителям (законным представителям) в период с 01 марта по 31 мая необходимо подтверждать потребность в устройстве ребенка в МДОУ в текущем календарном году.
Постановлением администрации города Коврова Владимирской области от 15 марта 2016 г. N 673 в пункт 12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
12. Очередность выделения путевок в МДОУ рассматривается с 01 по 10 июня комиссией, утверждаемой приказом начальника управления образования. Комиссия проверяет соблюдение правил постановки на очередь, правильность распределения по льготным категориям, анализирует полноту свободных мест. Решение комиссии утверждается приказом заместителя главы администрации города, начальника управления образования.
13. Комплектование МДОУ осуществляется ежегодно в период с 16 июня по 15 июля текущего календарного года. В остальное время производится комплектование МДОУ на свободные (освободившиеся, вновь созданные) места.
13.1. Если в процессе комплектования места в МДОУ предоставляются не всем детям, состоящим на учете для предоставления места с 01 сентября текущего календарного года, эти дети переходят в статус "очередников". Они обеспечиваются местами в МДОУ на свободные (освобождающиеся, вновь созданные) места в течение учебного года, либо учитываются в списке нуждающихся в месте в МДОУ с 01 сентября следующего календарного года.
13.2. Управление образования ежемесячно в течение календарного года обобщает и анализирует сведения о наличие в МДОУ свободных мест (освобождающихся или вновь созданных).
Постановлением администрации города Коврова Владимирской области от 15 марта 2016 г. N 673 в пункт 13.3 пункта 13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
13.3. Ежегодно в период с 16 июня по 15 июля по утвержденному приказом начальника управления образования графику родителям (законным представителям) детей, включенным в списки на устройство в МДОУ в текущем календарном году, выдается Путевка (приложение 3). График приглашения родителей (законных представителей) детей за Путевкой в МДОУ публикуется в средствах массовой информации.
13.4. При наличии свободных мест в МДОУ в течение учебного года комиссия собирается на внеочередное заседание для распределения этих мест в порядке очередности по мере необходимости.
Постановлением администрации города Коврова Владимирской области от 15 марта 2016 г. N 673 в пункт 13.5 пункта 13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
13.5. Порядок получения Путевки родителями (законными представителями):
- комиссия приглашает родителей (законных представителей) в порядке очередности для получения Путевки в МДОУ в соответствии с графиком работы, который утверждается приказом начальника управления образования;
- родители (законные представители), прибыв на заседание комиссии, выбирают желаемые МДОУ в соответствии с наличием свободных мест в группах, соответствующих возрасту ребенка (при отсутствии свободных мест в выбранных МДОУ, родителям (законным представителям) могут быть предложены свободные места в других МДОУ);
- после выбора МДОУ родители (законные представители) получают Путевку, которая регистрируется в "Журнале выдачи Путевок в муниципальные дошкольные образовательные учреждения" под роспись (приложение 4).
Постановлением администрации города Коврова Владимирской области от 15 марта 2016 г. N 673 в пункт 14 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
14. Итоги комплектования МДОУ подводятся ежегодно в срок до 16 июля и предоставляются начальнику управления образования в виде отчета о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений (приложение 5).
15. В случае получения родителями (законными представителями) отрицательного заключения по результатам медицинской комиссии и установления невозможности посещать МДОУ по медицинским показаниям, выданная Путевка возвращается в управление образования. По желанию родителей (законных представителей) ребенок может быть оставлен в очереди под тем же регистрационным номером, и после прохождения лечения получить новую Путевку в установленные сроки.
16. Если в процессе комплектования места предоставлены всем детям из поименного списка нуждающихся в местах в МДОУ в текущем учебном году, свободные места могут быть предоставлены детям, числящимся в поименном списке поставленных на учет для предоставления места в следующем году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.