Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации округа Муром Владимирской области
от 15 февраля 2013 г. N 492
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по признанию жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащих сносу или реконструкции
27 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее по тексту - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации округа Муром при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга оказывается непосредственно межведомственной комиссией администрации округа Муром по признанию жилых помещений, расположенных на территории округа Муром непригодными для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, созданной при администрации округа Муром.
Подготовка проекта постановления о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, выдача решения комиссии заявителю осуществляется специалистом Управления ЖКХ администрации округа Муром.
1.3. Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками помещений, нанимателями жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования округ Муром, либо лица уполномоченные ими в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также органы , уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции.
1.4. Комиссия на основании заявлений лиц указанных в п. 1.3. настоящего регламента, либо на основании заключения уполномоченного органа проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" и признает помещение жилым помещением, жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
1.5. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
- на официальном интернет-сайте администрации округа Муром http://www.murom.info;
- в помещении администрации округ Муром с использованием информационных стендов;
- по телефону;
- по электронной почте;
- посредством личного обращения.
1.6. Для обеспечения информирования о порядке предоставления муниципальной услуги заявителям представляется следующая информация:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- адреса официального интернет-сайта, а также электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- номера телефонов, факсов органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- график (режим) работы органа, предоставляющего муниципальную услугу и его отраслевых органов;
- график приема заявителей должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
- схемы размещения кабинетов должностных лиц, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- перечень оснований, при наличии которых муниципальная услуга не представляется;
- порядок обжалования решений органов, предоставляющих муниципальную услугу, действий или бездействий их должностных лиц;
- перечень извлечений из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, предоставляемых заявителем.
1.7. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги.
Информацию о муниципальной услуге можно получить в Управлении ЖКХ администрации округа Муром по адресу: 602267, Владимирская область, г. Муром, площадь 1100-летия города Мурома, д. 1, при личном или письменном обращении, по электронной почте на официальном сайте администрации округа Муром http://www.murom.info, или по телефонам: 8(49234) 3-24-45, 2-01-36.
График работы Управления ЖКХ администрации округа Муром:
- понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00 часов (суббота, воскресенье - выходные дни), обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов.
1.8. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относится к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.9. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. Ответ на обращение заинтересованному лицу направляется в течение 30-ти календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.10. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
- тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
- на информационном стенде и в сети "Интернет" размещается информация о местонахождении и графике работы Управления ЖКХ администрации округа Муром, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) образцы форм заявления, заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и акта обследования.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащих сносу или реконструкции".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: муниципальная услуга предоставляется межведомственной комиссией администрации округа Муром "О признании жилых помещений, расположенных на территории округа Муром, непригодными для проживания":
2.2.1. На основании постановления администрации округа Муром создается межведомственная комиссия для обследования жилых помещений, находящихся на территории округа Муром;
2.2.2. Председателем комиссии назначается первый заместитель Главы администрации округа Муром по ЖКХ, начальник Управления ЖКХ. В состав комиссии на постоянной основе включаются представители администрации округа Муром, а также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, органов архитектуры и градостроительства, представители органов уполномоченных на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости (по согласованию).
Во всех случаях к работе комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник (уполномоченное им лицо) помещения, а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса (в том числе при решении комиссией вопроса о технической и экономической целесообразности проведения восстановительных работ, капитального ремонта, реконструкции или перепланировки с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения). Решение о привлечении к работе комиссии квалифицированных экспертов проектно-изыскательских организаций принимается председателем комиссии до начала ее работы. Члены комиссии в ходе ее заседания также вправе включить в повестку дня вопрос о необходимости привлечения к работе квалифицированного эксперта;
2.2.3. На основании полученного от комиссии заключения секретарем комиссии готовится соответствующий проект постановления администрации округа Муром;
2.2.4. Заявителю в обязательном порядке направляется решение комиссии и копия постановления администрации округа Муром об утверждении решения - в течение 5 рабочих дней после издания постановления;
2.2.5. Техническое, организационное и информационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется Управлением ЖКХ администрации округа Муром.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги Управление ЖКХ администрации округа Муром взаимодействует с:
- государственной жилищной инспекцией администрации Владимирской области;
- лицензированными проектными организациями;
- организациями, представители которых включены в состав комиссии;
- собственником (уполномоченным им лицом) жилого помещения.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги - принятие межведомственной комиссией одного из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении обследования жилого помещения на предмет признания его пригодным (непригодным) для проживания граждан;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Решение межведомственной комиссии утверждается постановлением администрации округа Муром.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Срок регистрации заявления составляет 15 минут;
2.5.2. Срок, на который может быть приостановлено предоставление муниципальной услуги для устранения причин, вызвавших приостановку, не может превышать 20 рабочих дней, о чем заявитель информируется не позднее 1 рабочего дня с момента принятия такого решения. В случае приостановления комиссией оказания муниципальной услуги в связи с назначением дополнительного обследования, срок такого приостановления устанавливается комиссией, но не должен превышать 6 месяцев со дня заседания комиссии. Комиссия обязана принять решение по существу не позднее 10 рабочих дней с момента устранения причин приостановления представления муниципальной услуги;
2.5.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявителю направляется мотивированный ответ не позднее 1 рабочего дня с момента принятия такого решения;
2.5.4. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию округа Муром, оно должно быть рассмотрено комиссией по существу в течение 30 календарных дней с даты его регистрации, за исключением случаев, когда комиссией принимается решение о назначении дополнительного обследования.
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 27 июня 2013 г. N 2361 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации ( "Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета" N 290, 30.12.2004);
- Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ( "Российская газета", N 28, 10.02.2006);
- Устав муниципального образования округ Муром ("Муромский край (документы, выпуск N 78)", N 160, 16.10.2009).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление (рекомендованная форма заявления представлена в приложении N 1).
К заявлению прилагаются:
2.7.1. Копия документа, удостоверяющего личность собственника (нанимателя) жилого помещения, либо правоустанавливающие документы юридического лица (собственника, нанимателя) жилого помещения;
2.7.2. Нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (договор купли-продажи, дарения, мены и т.д.);
2.7.3. План жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
2.7.4. Для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводившей обследование этого дома;
2.7.5. По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания;
2.7.6. В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить указанные документы.
2.8. Секретарь комиссии к дате заседания запрашивает у уполномоченных органов следующие документы:
2.8.1. В территориальном отделе управления Роспотребнадзора по Владимирской области в округе Муром - заключение о соответствии (не соответствии) помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к жилому помещению;
2.8.2. В отделе государственного пожарного надзора по округу Муром и Муромскому району - заключение о соответствии (не соответствии) помещения противопожарным требованиям;
2.8.3. В управляющей организации - акт обследования состояния многоквартирного дома или жилого помещения заявителя;
2.8.4. Заключение проектно-изыскательской организации (для признания многоквартирного дома аварийным).
2.9. Запрещается требовать от заявителя документы и информацию или осуществление действий, не предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных (муниципальных) органов и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в п. 2.7 настоящего регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. обращение неправомочного лица;
2.11.2. отсутствие или неполный перечень документов, указанных в п. 2.7. настоящего административного регламента;
2.11.3. предоставление недостоверной информации;
2.11.4. содержание заявления не входит в компетенцию органа, исполняющего муниципальную услугу.
2.12. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. если в письменном обращении физического лица не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и его почтовый адрес;
2.12.2. если в письменном обращении должностного лица не указаны его фамилия, занимаемая должность и почтовый адрес;
2.12.3. если в письменном обращении юридического лица не указано наименование юридического лица, направившего обращение, и его почтовый адрес;
2.12.4. если письменное обращение физического и юридического лица, должностного лица подписано не уполномоченным лицом;
2.12.5. если текст письменного обращения не поддается прочтению или в письменном обращении заявителя содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
Оказание муниципальной услуги приостанавливается председателем межведомственной комиссией. Заявителю в письменной форме предлагается устранить причины приостановления оказания муниципальной услуги. В случае неустранения причин в установленный срок, заявителю направляется отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок устранения причин приостановления предоставления муниципальной услуги не может превышать 20 рабочих дней, о чем заявитель информируется не позднее 1 рабочего дня с момента принятия такого решения.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отношении муниципальных и частных помещений, находящихся на территории муниципального образования округ Муром.
2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.16. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги производится в течение 20 минут в день подачи заявления и прилагаемых к нему документов или получения их по почте.
2.17. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
2.17.1. Здание, в котором ведется прием заявителей, оборудуется входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, и располагаться с учетом пешеходной доступности не более 10 минут от остановок общественного транспорта. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на нижнем этаже здания.
2.17.2. В холле здания должен быть оборудован сектор для информирования, ожидания и приема граждан. Сектор оснащается стульями, столами и оборудуется максимально заметными, хорошо просматриваемыми и функциональными стендами, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также текстом Регламента.
2.17.3. Места для приема заявителей должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован табличкой с указанием:
- номера кабинета;
- названия отдела.
Рабочее место специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги, оборудуется компьютером, оргтехникой, телефоном, необходимой мебелью.
Специалисту, участвующему в предоставлении муниципальной услуги, выделяются необходимые бланки, бумага, канцелярские товары.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
- соблюдение стандарта муниципальной услуги;
- доступность заявителей к сведениям о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- возможность использования заявителем информационно-телекоммуникационных технологий при получении муниципальной услуги;
- возможность использования межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.19. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Для обеспечения предоставления муниципальной услуги в электронной форме Управление ЖКХ администрации округа Муром обеспечивает:
- доступность заявителей к сведениям о муниципальной услуге через различные каналы связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- возможность осуществления копирования и заполнения в электронной форме заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность использования заявителем информационно-телекоммуникационных технологий при направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги и результатах ее предоставления;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием, рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
3.1.2. Передача заявления и прилагаемых к нему документов в межведомственную комиссию либо приостановление оказания муниципальной услуги для устранения причин приостановления либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.1.3. Работа комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
3.1.4. Составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
3.1.5. Утверждение постановлением администрации округа Муром решения по итогам работы комиссии с указанием дальнейшего использования помещений, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
3.1.6. Передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
3.2. Прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов:
3.2.1. Для рассмотрения вопроса о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в администрацию округа Муром заявление на имя Главы округа Муром, оформленное по форме, указанной в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту, и документы, указанные в п. 2.7. настоящего регламента. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены заявителем лично либо направлены через представителя:
- почтой по адресу: 602267, Владимирская область, г. Муром, площадь 1100-летия города Мурома, д. 1;
- в электронном виде на адрес официального сайта администрации округа Муром http://www.murom.info, через "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), проверяет наличие документов, указанных в п. 2.7 настоящего административного регламента, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
- удостоверяется, что тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов с копиями этих документов (при предоставлении документов заявителем лично, либо через законного представителя). Если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
3.2.3. Зарегистрированное заявление с пакетом принятых документов поступает Главе округа Муром. Глава округа принимает решение о передаче заявления с прилагаемыми документами председателю межведомственной комиссии.
Секретарь межведомственной комиссии в течение одного рабочего дня после поступления заявления регистрирует его в журнале регистрации заявлений граждан о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Указываемая в журнале информация: дата поступления заявления; ФИО нанимателя, адрес проживания; перечень документов, прилагаемых к заявлению; дата рассмотрения заявления на комиссии; результаты рассмотрения (с указанием номера заключения и постановления администрации округа Муром).
3.2.4. Секретарь межведомственной комиссии проверяет приложенные к заявлению документы на соответствие их установленным требованиям и о возможности их направления для работы в комиссию.
3.2.5. В случае несоответствия установленным требованиям представленных заявителем документов, секретарь межведомственной комиссии направляет ему соответствующее извещение о приостановлении предоставления муниципальной услуги для устранения заявителем причин приостановления.
3.2.6. При отказе в предоставлении заявителю муниципальной услуги, секретарь межведомственной комиссии направляет заявителю соответствующее мотивированное извещение.
3.2.7. В случае отсутствия оснований для приостановления оказания муниципальной услуги либо отказа в ее предоставлении, секретарем принимается решение о назначении даты заседания межведомственной комиссии.
3.3. В случае непредоставления документов, указанных в подпункте 2.7.2. настоящего регламента, секретарь межведомственной комиссии осуществляет подготовку запроса в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в орган кадастрового учета в отношении объектов недвижимости, права на которых зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним после 01.06.1999 или в организацию (орган) государственного технического учета и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства в отношении объектов недвижимости права на которых зарегистрированы до 01.06.1999 года. Указанные запросы после подписания их начальником Управления ЖКХ администрации округа Муром в установленном порядке передаются секретарем межведомственной комиссии в указанную организацию.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункта 2.7.2." имеется в виду "пункт 2.7.2."
3.4 Запрос необходимых документов через систему электронного межведомственного взаимодействия (при необходимости):
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего регламента. В этом случае в зависимости от представленных документов секретарь межведомственной комиссии в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области или в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области" о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки, справки в отношении объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в ЕГРП после 01.06.1999 года;
б) Муромское отделение Владимирского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" о предоставлении сведений в отношении объектов недвижимости права на которые зарегистрированы до 01.06.1999 года ;
3.4.2. При приеме заявления на предоставление муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего регламента, в том числе документов, которые представляются заявителями по желанию, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится;
3.4.3. Процедура межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.4.1 настоящего регламента, осуществляется секретарем межведомственной комиссии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами округа Муром и соответствующими соглашениями. Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 5 дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3.4.4. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов) секретарь межведомственной комиссии проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, секретарь межведомственной комиссии, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков секретарь межведомственной комиссии приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта результата муниципальной услуги.
3.4.5. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.5. Работа комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания:
3.5.1. Секретарь межведомственной комиссии не позднее одного рабочего дня со дня получения заявления с приложенными к нему документами назначает дату заседания комиссии;
3.5.2. Секретарь комиссии запрашивает у уполномоченных органов документы, указанные в п. 2.8. настоящего регламента, а также направляет членам комиссии, собственнику жилого помещения и в установленных случаях, квалифицированному эксперту проектно-изыскательской организации извещение о дате, времени и месте заседания комиссии с указанием плана работы заседания.
3.5.3. Работа комиссии:
3.5.3.1. Секретарь комиссии объявляет состав прибывших членов комиссии, проверяет их полномочия, извещает о наличии (отсутствии) кворума. Заседание комиссии признается легитимным, если на нем присутствует более 2/3 от всего состава членов комиссии. Отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя собственника жилого помещения и представителя управляющей организации не является обстоятельством, препятствующим работе комиссии и принятия ею решения по существу;
3.5.3.2. Председателем комиссии оглашаются:
- повестка работы заседания комиссии;
- краткая техническая характеристика многоквартирного дома и расположенных в нем жилых помещений;
- заключение уполномоченных органов;
3.5.3.3. Председатель комиссии представляет слово для выступления: представителю собственника жилого помещения, представителю управляющей организации, эксперту, а также членам комиссии, которые дают оценку соответствия жилых помещений и многоквартирного дома установленным требованиям;
3.5.3.4. Председатель комиссии перед голосованием представляет время членам комиссии для ознакомления со всеми представленными документами;
3.5.3.5. После выступления, обсуждения и ознакомления с документами, председателем комиссии ставятся на голосование следующие вопросы:
- о необходимости проведения выездного заседания и составления акта обследования помещения (приложение N 2 к настоящему регламенту);
- о необходимости назначения дополнительного обследования; определения лиц, уполномоченных для его проведения; сроков обследования; а также источников его финансирования;
- о необходимости привлечения квалифицированного эксперта проектно-изыскательской организации с правом решающего голоса (если такой эксперт не участвует в работе комиссии).
Решение по указанным вопросам принимается простым большинством голосов из числа присутствующих членов комиссии. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии;
3.5.3.6. В случае принятия комиссией положительного решения по первому и третьему вопросам, изложенным в п. 3.5.3.5 настоящего регламента, комиссией определяется дата следующего заседания (не позднее 30-го дня с момента регистрации заявления у секретаря комиссии);
3.5.3.7. При принятии комиссией положительного решения по второму вопросу, изложенному в п. 3.5.3.5. настоящего регламента, оказание муниципальной услуги приостанавливается до выполнения дополнительного обследования;
3.5.3.8. Результаты заседания комиссии оформляются в форме протокола, в котором указываются дата, место, время заседания, повестка дня, представленные документы, состав комиссии (наличие кворума), перечень вопросов, которые были вынесены для голосования, результаты голосования, итоги работы заседания комиссии. Протокол заседания подписывается председателем комиссии и секретарем. Результаты работы комиссии оформляются в форме заключения.
3.6. Составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным, (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции:
3.6.1. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и о его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическом обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
3.6.2. Решение принимается путем голосования простым большинством голосов из числа присутствующих членов комиссии. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению. Процедура голосования и его результаты также отражаются в протоколе заседания комиссии. Решение комиссии оформляется в форме заключения;
3.6.3. Заключение комиссии о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным в Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (приложение N 3 к настоящему регламенту) составляется в 3 экземплярах, оформляется секретарем комиссии и подписывается членами комиссии не позднее трех рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения;
3.6.4. Принятие администрацией округа Муром решения о дальнейшем использовании помещения. Уведомление заявителей о принятом решении.
3.7. На основании заключения комиссии председатель комиссии не позднее двух рабочих дней с момента подписания заключения членами комиссии, вносит на рассмотрение Главы округа Муром проект постановления администрации округа Муром об утверждении решения комиссии, с указанием перечня мероприятий по его реализации, сроками и лицами, ответственными за их проведение.
3.8. Секретарь комиссии в течение 3 рабочих дней направляет по одному экземпляру постановления администрации округа Муром и заключения комиссии заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Уполномоченный орган, его должностные лица в случае ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействий) при осуществлении административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
4.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль за исполнением должностными лицами уполномоченного органа служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает меры в соответствии с законодательством РФ.
4.3. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется первым заместителем Главы администрации округа Муром по ЖКХ, начальником Управления ЖКХ - председателем межведомственной комиссии администрации округа Муром.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги
5.1. Право на обращение с жалобой
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых осуществляемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в соответствии с установленным настоящим регламентом порядком.
5. 2. Сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб заявителей в досудебном (внесудебном) порядке
5.3.1. Жалобы на решения, принятые первым заместителем Главы администрации округа Муром по ЖКХ, начальником Управления ЖКХ рассматриваются Главой округа Муром.
5.3.2. Полномочиями по рассмотрению жалоб в отношении действий (бездействия) и принятых решений ответственных должностных лиц отдела по контролю за благоустройством и экологией Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации округа Муром при предоставлении муниципальной услуги наделяется первый заместитель Главы администрации округа Муром по ЖКХ, начальник Управления ЖКХ.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.4. Запись заявителей на личный прием к первому заместителю Главы администрации округа Муром по ЖКХ, начальнику Управления ЖКХ, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте администрации округа Муром в сети "Интернет" и информационных стендах.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в межведомственную комиссию администрации округа Муром "О признании жилых помещений, расположенных на территории округа Муром, непригодными для проживания", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.5.3. Приостановление срока рассмотрения жалобы уполномоченным органом не допускается.
5.6. Результаты рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы межведомственная комиссия администрации округа Муром "О признании жилых помещений, расположенных на территории округа Муром, непригодными для проживания", принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебное) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) межведомственной комиссии администрации округа Муром "О признании жилых помещений, расположенных на территории округа Муром, непригодными для проживания", должностного лица межведомственной комиссии администрации округа Муром "О признании жилых помещений, расположенных на территории округа Муром, непригодными для проживания либо муниципального служащего на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
5.9. Право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов (или их копий) для подтверждения своих доводов относительно предмета обжалования.
5.9.2. При подаче жалобы заявитель вправе получить в Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации округа Муром следующую информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения жалобы:
- о графике приема заявителей первым заместителем Главы администрации округа Муром по ЖКХ, начальником Управления ЖКХ;
- о перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур рассмотрения жалобы;
- о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации округа Муром;
- о сроке рассмотрения жалобы;
- о принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).
5.9.3. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, вправе запросить от ответственного должностного лица, решения или действия (бездействие) которого обжалуются, информацию, документы, письменные пояснения относительно предмета обжалования.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- по месту нахождения Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации округа Муром на информационном стенде;
- по телефону: 8 (49234) 3-24-45;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации округа Муром;
- а также на личном приеме заявителя согласно графику приема граждан.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации округа Муром Владимирской области от 15 февраля 2013 г. N 492 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.