Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета народных депутатов Собинского района Владимирской области от 31 августа 2016 г. N 62/10 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Собинского района
31 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия органами местного самоуправления решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в Собинском районе.
1.2. В Собинском районе создаются и действуют следующие виды муниципальных предприятий и муниципальных учреждений:
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные казенные предприятия;
- муниципальные бюджетные учреждения;
- муниципальные автономные учреждения;
- муниципальные казенные учреждения.
1.3. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, и считаются созданными как юридические лица со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
1.4. В случаях, когда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при создании или реорганизации муниципальных предприятий и учреждений требуется согласие антимонопольного органа, решение о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимается уполномоченным органом после получения такого согласования.
2. Создание муниципальных предприятий и учреждений
2.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных бюджетных и казенных учреждений принимает Совет народных депутатов Собинского района по представлению администрации района.
Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Собинского района, принимается администрацией района по предложению соответствующего отраслевого структурного подразделения администрации.
Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается администрацией района по инициативе либо с согласия муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни.
2.2. Предложения (заявки) о целесообразности создания муниципального предприятия или учреждения, за исключением случаев создания муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения подготавливаются соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации района и согласовываются с Комитетом по управлению муниципальным имуществом и финансовым управлением.
В предложении (заявке), кроме вопросов о целесообразности создания муниципального предприятия или учреждения, должны содержаться сведения о составе имущества, которым предполагается наделить создаваемое муниципальное предприятие или учреждение, в том числе особо ценного движимого имущества при создании муниципального автономного учреждения, а также основных видах и целях деятельности, размещении и месте нахождения, предполагаемой кандидатуре руководителя, условиях и источниках финансирования затрат по созданию муниципального предприятия или учреждения.
2.3. Предложение (заявка) о создании муниципального предприятия или учреждения направляется на рассмотрение главе администрации.
2.4. В случае принятия Советом народных депутатов Собинского района положительного решения о создании муниципального предприятия, муниципального бюджетного или казенного учреждения администрация района издает постановление о создании муниципального предприятия или учреждения.
2.5. Постановление администрации района о создании муниципального предприятия или учреждения должно содержать:
- наименование, цели и предмет деятельности создаваемого муниципального предприятия или учреждения в соответствии с решением Совета народных депутатов;
- размер уставного фонда предприятия и перечень имущества, передаваемого в уставный фонд;
- решение (поручение) о закреплении имущества за создаваемым муниципальным предприятием или учреждением;
- сведения об источниках финансирования создаваемого учреждения;
- наименование структурного подразделения администрации района, в функциональном подчинении которого будет находиться создаваемое муниципальное предприятие или учреждение;
- поручения соответствующим отраслевым структурным подразделениям администрации района утвердить (согласовать) устав муниципального предприятия или учреждения;
- поручение Комитету по управлению муниципальным имуществом района внести созданное муниципальное предприятие или учреждение в Реестр муниципальной собственности ;
- поручение структурному подразделению администрации района, в функциональном подчинении которого будет находиться создаваемое учреждение, о назначении руководителя учреждения.
При создании муниципальных автономных и бюджетных учреждений администрация района одновременно с принятием решения о закреплении имущества принимает решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества.
2.6. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
2.7. Изменение типа муниципального учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией района.
2.8. Организация мероприятий по государственной регистрации вновь созданных муниципальных предприятий и учреждений, в том числе направление всех необходимых документов в регистрирующий орган, возлагается на структурное подразделение администрации района, в функциональном подчинении которого находится создаваемое муниципальное предприятие или учреждение.
2.9. Обязанность по подготовке предложений о внесении изменений и дополнений в учредительные документы муниципального предприятия или учреждения, а также согласования этих изменений и дополнений возлагается на руководителя муниципального предприятия или учреждения.
3. Реорганизация муниципальных предприятий и учреждений
3.1. Муниципальные предприятия и учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Реорганизация муниципальных автономных учреждений может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Предложения о необходимости реорганизации муниципального предприятия или учреждения подготавливаются соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации района, осуществляющим полномочия учредителя, и направляются на рассмотрение главе администрации района.
В предложении должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности предприятия или учреждения, обоснование необходимости осуществления реорганизации, сведения о форме реорганизации.
К предложению прилагается проект решения Совета народных депутатов Собинского района о реорганизации муниципального предприятия, муниципального бюджетного или казенного учреждения либо проект постановления администрации района о реорганизации автономного учреждения, подготовленный соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации района и завизированный комитетом по управлению имуществом, финансовым управлением, юридическим отделом и заместителем главы администрации района, координирующим в соответствующей сфере деятельность муниципального предприятия или учреждения.
3.3. Предложение о реорганизации в отношении муниципальных учреждений для детей готовится при наличии положительного заключения по результатам экспертизы последствий решения о реорганизации, проведенной отраслевым структурным подразделением администрации района.
В отношении муниципальных автономных учреждений предложение готовится после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения, выданных им по предложению отраслевого структурного подразделения администрации района, осуществляющего полномочия учредителя, или руководителя автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения.
3.4. В случае принятия Советом народных депутатов Собинского района положительного решения о реорганизации муниципального предприятия, муниципального бюджетного или казенного учреждения администрация района издает постановление о реорганизации муниципального предприятия или учреждения.
3.5. После издания администрацией района постановления о реорганизации муниципального предприятия или учреждения отраслевое структурное подразделение администрации района, осуществляющее полномочия учредителя, либо уполномоченное им лицо осуществляет процедуру реорганизации муниципального предприятия или учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.6. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого муниципального предприятия или учреждения в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка необходимых документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя муниципального предприятия или учреждения.
3.7. Передаточный акт и разделительный баланс подписываются руководителем и главным бухгалтером (при его наличии) реорганизуемого муниципального предприятия или учреждения и утверждаются отраслевым структурным подразделением администрации района, осуществляющим полномочия учредителя, и управлением муниципальным имуществом.
3.8. Муниципальное предприятие или учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации муниципального предприятия или учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
3.9. Муниципальное автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
4. Ликвидация муниципальных предприятий и учреждений
4.1. Предложения о необходимости ликвидации муниципального предприятия или учреждения подготавливаются соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации района, осуществляющим полномочия учредителя, и направляются на рассмотрение главе администрации района.
В предложении должны указываться подробный финансовый анализ и оценка деятельности предприятия или учреждения, обоснование необходимости осуществления ликвидации, сведения о составе ликвидационной комиссии.
К предложению прилагается проект решения Совета народных депутатов Собинского района о ликвидации муниципального предприятия или муниципального бюджетного учреждения либо проект постановления администрации района о ликвидации автономного учреждения, подготовленный соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации района и завизированный Комитетом по управлению имуществом, финансовым управлением, юридическим отделом и заместителем главы администрации района, координирующим в соответствующей сфере деятельность муниципального предприятия или учреждения.
4.2. Предложение о ликвидации в отношении муниципальных учреждений для детей готовится при наличии экспертного заключения об отсутствии негативных социально-экономических последствий принятия решения о ликвидации.
В отношении муниципальных автономных учреждений предложение готовится после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения, выданных им по предложению отраслевого структурного подразделения администрации района, осуществляющего полномочия учредителя, или руководителя автономного учреждения о ликвидации автономного учреждения.
4.3. В случае принятия Советом народных депутатов Собинского района положительного решения о ликвидации муниципального предприятия, муниципального бюджетного или казенного учреждения администрация района издает постановление о ликвидации муниципального предприятия или учреждения.
4.4. Мероприятия по ликвидации муниципального предприятия или учреждения осуществляются ликвидационной комиссией, назначаемой отраслевым структурным подразделением администрации района, осуществляющим полномочия учредителя, совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
4.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального предприятия или учреждения, в том числе представительство от имени муниципального предприятия в судебных органах.
4.6. Ликвидационная комиссия осуществляет все юридические действия в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.7. Ликвидация муниципального предприятия или учреждения считается завершенной, а муниципальное предприятие или учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.8. В случае если при проведении ликвидации муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, председатель ликвидационной комиссии должен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия банкротом.
4.9. Представители отраслевого подразделения администрации района, осуществляющего полномочия учредителя, представители комитета по управлению имуществом района по поручению главы администрации района обладают правами лиц, участвующих в деле о банкротстве.
4.10. Имущество муниципального бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, передается в казну муниципального образования.
4.11. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с федеральными законами может быть обращено взыскание.
Имущество муниципального автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам муниципального автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.