Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города закрытого административно-территориального
образования город Радужный Владимирской области
от 10 января 2012 г. N 5
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договора передачи жилого помещения в собственность гражданам и предоставление документов на государственную регистрацию перехода права собственности на жилое помещение в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
30 мая, 29 августа 2013 г.
1. Общие положения
1. Настоящий регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением главы города от 25.08.2010 г. N 897 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг на территории ЗАТО г. Радужный", в целях обеспечения предоставления муниципальной услуги по бесплатной передаче в собственность граждан Российской Федерации жилых помещения муниципального жилищного фонда ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации (далее - граждане, заявители), занимающим жилые помещения в муниципальном жилищном фонде.
Постановлением администрации города закрытого административно-территориального образования город Радужный Владимирской области от 30 мая 2013 г. N 702 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Понятия, используемые в настоящем регламенте
Муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее -орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по заявлениям граждан в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
Заявитель - физическое лицо (либо его уполномоченный представитель с надлежащим образом оформленной доверенностью), обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
Жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства);
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу
Адрес местонахождения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области:
1 квартал, д. 55, каб. 331, 407, г. Радужный, Владимирская область.
Почтовый адрес: 1 квартал, 55, а/я 7, г. Радужный, Владимирская область, 600910.
Телефоны:
- заместитель главы администрации города, председатель КУМИ: (49254) 3-29-51;
- специалисты по управлению муниципальным имуществом: (49254) 3-19-04;
- факс (49254) 3-29-51.
Адреса электронной почты:
- заместитель главы администрации города, председатель КУМИ: kumiraduga@yandex.ru
- специалист КУМИ - JFraduga@yandex.ru
График работы:
- ежедневно с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги
- Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.raduzhnyi-city.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.rgu.avo.ru, а также предоставляется непосредственно муниципальными служащими Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г. Радужный.
- Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
- Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается муниципальными служащими Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г. Радужный на личном приеме, по телефону, а также по электронной почте JFraduga@yandex.ru.
- При общении с гражданами (по телефону или лично) муниципальные служащие должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
- Информирование граждан осуществляется по следующим вопросам:
1) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
2) об источнике получения документов, необходимых для заключения договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
3) о времени и месте приема и выдачи документов для оформления бесплатной передачи жилого помещения в собственность граждан;
4) о праве граждан на бесплатное получение жилого помещения в собственность;
5) о праве несовершеннолетних на бесплатное получение жилого помещения в собственность;
6) о сроках предоставления муниципальной услуги;
7) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Заключение договора передачи жилого помещения в собственность гражданам и предоставлению документов на государственную регистрацию перехода права собственности на жилое помещение в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией ЗАТО г. Радужный Владимирской области. Непосредственным исполнителем является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области, далее -КУМИ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
2.3.1. Заключение между администрацией ЗАТО г. Радужный и заявителем договора передачи жилого помещения в собственность граждан и представление документов на государственную регистрацию перехода права собственности на жилое помещение в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.3.2. Мотивированный отказ от заключения договора передачи жилого помещения в собственность граждан и представления документов на государственную регистрацию перехода права собственности на жилое помещение в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Решение вопроса о заключении договора передачи жилого помещения в собственность принимается КУМИ по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. В случае, если заявителю необходимо представить дополнительные документы, срок предоставления муниципальной услуги (по согласованию с заявителем) может быть продлен, но не более чем на два месяца.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Исполнение муниципальной услуги осуществляется КУМИ в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Порядком приватизации служебных жилых помещений в ЗАТО г. Радужный Владимирской области, утвержденным решением городского Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный от 09.11.2009 г. N 21/163.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Основанием для получения муниципальной услуги по заключению договора передачи жилого помещения в собственность гражданам и предоставлению документов на государственную регистрацию перехода права собственности на жилое помещение в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, является личное обращение граждан в администрацию ЗАТО г. Радужный Владимирской области с заявлением установленного образца о передаче в собственность занимаемого жилого помещения.
Заявление может быть оформлено гражданами следующими способами:
- в письменной виде в присутствии специалиста КУМИ;
- в электронной форме с использованием электронно-цифровой подписи и направлено в КУМИ по электронной почте JFraduga@yandex.ru.
Постановлением администрации города закрытого административно-территориального образования город Радужный Владимирской области от 30 мая 2013 г. N 702 пункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.1. К заявлению, поданному в письменном виде, прилагаются следующие документы, представляемые заявителем самостоятельно:
1) Паспорт заявителя и всех зарегистрированных в квартире граждан на дату подачи заявления на передачу жилого помещения в собственность гражданам (оригинал). Документ возвращается заявителю после приема заявления;
2) Свидетельства о рождении совместно зарегистрированных несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет (оригиналы). Документы возвращаются заявителю после приема заявления;
3) Свидетельство о заключении или расторжении брака (оригинал). Документ возвращается заявителю после приема заявления;
4) Технический паспорт на жилое помещение (оригинал). После оказания муниципальной услуги документ возвращается заявителю.
5) Нотариально оформленные отказы от участия в приватизации от проживающих в жилом помещении членов семьи, а также от временно отсутствующих в жилом помещении членов семьи, за которыми в соответствии с действующим законодательством сохраняется право пользования жилым помещением (оформляются в тех случаях, когда заявление об отказе от участия в приватизации не может быть подписано гражданином лично в присутствии специалиста КУМИ). За несовершеннолетних в возрасте до 14 лет заявление на передачу жилого помещения в собственность могут подавать законные представители (родители, опекуны, усыновители). Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подают заявление на передачу жилого помещения в собственность с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства (оригинал).
С целью предоставления муниципальной услуги КУМИ в рамках межведомственного информационного взаимодействия производит следующие действия:
а) в случае возникновения вопроса об участии (неучастии) несовершеннолетних граждан в приватизации жилого помещения направляет запрос в органы опеки и попечительства администрации ЗАТО г. Радужный с целью получения заключения о возможности приватизации жилого помещения без участия (с участием) несовершеннолетних граждан.
б) в отношении граждан, прибывших в г. Радужный Владимирской области после 04.07.1991 г., запрашивает в органе местного самоуправления муниципального образования по прежнему месту жительства заявителя справку, подтверждающую неиспользование ранее права на приватизацию жилого помещения на территории Российской Федерации.
в) запрашивает в МКУ "ГКМХ ЗАТО г. Радужный Владимирской области":
- копию договора социального найма жилого помещения;
- справку, подтверждающую регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства (по месту пребывания), в том числе с указанием несовершеннолетних, снявшихся с регистрации по месту жительства на дату оформления заявления;
г) запрашивает в МУП "ЖКХ" ЗАТО г. Радужный:
- информацию о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
2.6.2. К заявлению, направленному по электронной почте, прилагаются документы и материалы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, в электронной форме либо направляются в письменной форме по адресу: 1 квартал, 55, а/я 7, г. Радужный, Владимирская область, 600910.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов является отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Постановлением администрации города закрытого административно-территориального образования город Радужный Владимирской области от 29 августа 2013 г. N 1194 пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.8.1. Несоответствие представленного пакета документов требованиям действующего законодательства.
2.8.2. Наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
2.9. Размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного в КУМИ - не более 1 рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, месту для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами его заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для ожидания приема гражданами и заполнения необходимых для предоставления муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами и снабженные канцелярскими принадлежностями, необходимыми для оформления документов.
Места для ожидания приема должны быть оборудованы:
- информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступными местами общественного пользования (туалетами);
- местами хранения верхней одежды граждан.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- отсутствие очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги; -соблюдение установленных сроков рассмотрения указанного заявления;
- отсутствие обращений граждан в связи с неправомерным отказом в приеме документов.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
При предоставлении муниципальной услуги гражданам обеспечивается возможность:
- получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.raduzhnyi-city.ru, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.rgu.avo.ru;
- получения на официальном сайте Администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.raduzhnyi-city.ru текста Административного регламента в электронном виде;
- в целях получения муниципальной услуги направлять обращения, представлять заявления и необходимые документы в электронном виде с использованием официального сайта Администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.raduzhnyi-city.ru, электронной почты специалиста КУМИ JFraduga@yandex.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Прием письменных заявлений граждан о передаче в собственность занимаемого жилого помещения и заявлений, поступивших в электронной форме.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в КУМИ письменного заявления граждан о передаче в собственность занимаемого ими жилого помещения, а также заявления, поступившего в электронной форме, заверенное электронно-цифровой подписью. К заявлению прилагаются необходимые документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.1.2. Регистрация письменных заявлений граждан, а также заявлений, поступивших в электронной форме.
Заявление о передаче в собственность жилого помещения с приложением необходимых документов регистрируется специалистом КУМИ в день приема в журнале регистрации заявлений граждан о передаче в собственность занимаемых ими жилых помещений (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
Заявлениям, поступившим по электронной почте JFraduga@yandex.ru, также присваивается регистрационный номер в журнале и делается отметка "Получено по электронной почте".
3.1.3. Рассмотрение письменных заявлений граждан и заявлений, поступивших в электронной форме.
Специалист КУМИ производит проверку представленного гражданами пакета документов на соответствие требованиям действующего законодательства о приватизации жилых помещений в течение четырнадцати дней с момента регистрации заявления. При выявлении в ходе проверки существенных замечаний по представленному гражданами пакету документов специалист КУМИ незамедлительно информирует граждан (по телефону, письменно или по электронной почте) о выявленных замечаниях.
3.1.4. Оформление договора передачи жилого помещения в собственность гражданам (Приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
В случае, если представленный пакет документов соответствует требованиям действующего законодательства и пункту 2.6.1. настоящего Административного регламента, специалист КУМИ:
- подготавливает проект договора и акта приема-передачи жилого помещения; - информирует граждан (по телефону, письменно или по электронной почте) о дате и времени ознакомления с проектами данных документов; -подготавливает выписку из реестра муниципальной собственности в отношении жилого помещения, передаваемого в собственность гражданам;
- направляет подписанный гражданами договор на рассмотрение и подписание заместителю главы администрации города, председателю КУМИ.
3.1.5. Регистрация договора передачи жилого помещения в собственность гражданам.
После подписания договора передачи жилого помещения в собственность гражданам заместителем главы администрации города, председателем КУМИ, договор направляется в отдел по жилищным вопросам и режиму контролируемой зоны муниципального казенного учреждения "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный Владимирской области" для присвоения индивидуального номера и внесения в книгу учета регистрации договоров на передачу квартир в собственность граждан.
Договору, оформленному в электронной форме, также присваивается регистрационный номер в книге учета и делается отметка "Оформлено в электронной форме".
3.1.6. Предоставление документов на государственную регистрацию перехода права собственности на жилое помещение в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В целях государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение, граждане совместно с уполномоченным специалистом КУМИ подают заявление и необходимый пакет документов (оформленные в письменной или электронной форме) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляет заместитель главы администрации города, председатель КУМИ ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
4.2. Текущий контроль осуществляется постоянно в течение предоставления муниципальной услуги.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом КУМИ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
4.4. Плановый контроль осуществляется главой администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
4.5. Плановый контроль проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
4.6. Внеплановый контроль за соблюдением сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) специалиста КУМИ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) специалиста КУМИ, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.3.1. Нарушение срока регистрации заявления граждан о передаче в собственность занимаемого жилого помещения;
5.3.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.3.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных требованиями настоящего Административного регламента;
5.3.4. Отказ в приеме документов;
5.3.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
5.3.6. Отказ заместителя главы администрации города, председателя КУМИ, специалиста КУМИ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) заинтересованных лиц. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и может быть направлена по почте. Обращение в электронной форме направляется в КУМИ по адресу kumiraduga@yandex.ru.
5.6. Жалобы на решения, принятые заместителем главы администрации города, председателем КУМИ, направляются в Администрацию ЗАТО г. Радужный Владимирской области в письменном форме или в форме электронного документа по адресу электронной почты radugn@avo.ru или на официальный сайт Администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.raduzhnyi-city.ru/reception/e5.html.
5.7. Обращение (жалоба) должно содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста КУМИ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства, о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) заместителя главы администрации города, председателя КУМИ, специалиста КУМИ, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) заместителя главы администрации города, председателя КУМИ, специалиста КУМИ, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Письменное обращение подписывается заявителем, а обращение, направленное по электронной почте kumiraduga@yandex.ru заверяется электронно-цифровой подписью.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению заместителем главы администрации города, председателем КУМИ, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа заместителя главы администрации города, председателя КУМИ, специалиста КУМИ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы КУМИ принимает одно из следующих решений:
5.10.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистом КУМИ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.10.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления заместитель главы администрации города, председатель КУМИ незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.