Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Владимира от 26 июля 2013 г. N 2698 в название настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение
администрации города Владимира
от 7 марта 2013 г. N 803
Муниципальная программа
"Развитие и совершенствование системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования город Владимир на 2013-2023 годы"
6 июня, 26 июля, 13 декабря 2013 г.
Постановлением администрации города Владимира от 26 июля 2013 г. N 2698 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
I. Паспорт муниципальной программы
Наименование |
Муниципальная программа "Развитие и совершенствование системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования город Владимир на 2013-2023 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
Пункт 2 постановления Губернатора Владимирской области от 14.05.2012 N 483 "О долгосрочной целевой программе "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2013-2015 годы" |
Цель |
Поддержание системы гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах на уровне, обеспечивающем безопасность населения города Владимира |
Задачи |
1. Укомплектование оборудованием и имуществом пунктов управления ГО, единой дежурной диспетчерской службы (далее - ЕДДС), поисково-спасательного отряда (далее - ПСО). 2. Обеспечение защиты населения и территорий города от ЧС. 3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности. 4. Обеспечение безопасности людей на водных объектах. 5. Пропаганда и обучение населения города Владимира безопасному поведению граждан. |
Администратор Программы |
Администратор: заместитель главы администрации города, руководитель аппарата. Рабочий аппарат администратора Программы: Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты города Владимира (далее - МКУ "ВУГЗ") |
Исполнители и участники |
МКУ "ВУГЗ"; управление образования администрации г.Владимира (далее - УО); управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира (далее - УЖКХ); администрация Ленинского района города Владимира (далее - ЛР); администрация Октябрьского района города Владимира (далее - ОР); администрация Фрунзенского района города Владимира (далее - ФР); муниципальное унитарное предприятие "Владимирводоканал" г.Владимира (далее - МУП "ВВК"); участники (по согласованию) - городские предприятия и организации |
Объемы финансирования |
Объем финансирования Программы на 2013 - 2023 годы составляет 125 630,2 тыс. рублей, в том числе по годам: - из областного бюджета: - 2013 год - 37298 тыс. рублей; - из бюджета города Владимира: - 2013 год - 8796,2 тыс. рублей; - 2014 год - 7138 тыс. рублей; - 2015 год - 7298 тыс. рублей; - 2016 год - 10201 тыс. рублей; - 2017 год - 8780 тыс. рублей; - 2018 год - 7550 тыс. рублей; - 2019 год - 7721 тыс. рублей; - 2020 год - 8116 тыс. рублей; - 2021 год - 8161 тыс. рублей; - 2022 год - 7440 тыс. рублей; - 2023 год - 6510 тыс. рублей - внебюджетные средства: - 2013 год - 621 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты |
1. Укомплектованность пунктов управления возрастет до 100%. 2. Укомплектованность персонала учреждений средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) достигнет 85%. 3. Укомплектованность ПСО оборудованием и имуществом до установленных норм достигнет 95%. 4. Укомплектованность оперативной группы (далее - ОГ) техникой и имуществом достигнет 100%. 5. В микрорайонах, населенных пунктах и улицах города Владимира будет оборудовано 47 пожарных гидрантов и обеспечено пожарным водоснабжением 409 дома. 6. Будет построено 3 автомобильных дороги для проезда пожарной техники. 7. Обеспечено пожарное водоснабжение города Владимира. 8. Подготовлено 9 спасателей для трех пляжей города Владимира. 9. Укомплектованность добровольных пожарных дружин (далее - ДПД) первичными средствами тушения составит 100%. 10. Количество обустроенных пляжей на территории города составит 3 ед. |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Постановлением администрации города Владимира от 26 июля 2013 г. N 2698 в пункт 2.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
2.1. Характеристика проблемного вопроса
Важнейшими составляющими национальной безопасности России являются: защита личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, а в военное время (далее - особый период) - от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, происшествия на воде, а также техногенные аварии и террористические акты являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики и города Владимира в целом.
На территории города за период с 2007 года по настоящее время в результате ЧС, пожаров и происшествий на водных объектах погибло 187 и травмировано 105 человек. Общий материальный ущерб за указанный период составил 351 млн руб. Усилиями спасателей ПСО МКУ "ВУГЗ" спасено 735 человек.
Деятельность МКУ "ВУГЗ" характеризуется высоким уровнем доверия населения. Ежегодно (в среднем за указанный период) МКУ "ВУГЗ" обрабатывается 23,1 тысяч обращений граждан. ПСО совершается более 700 выездов в год на места аварийно-спасательных работ (в среднем за указанный период). Показатели, характеризующие деятельность МКУ "ВУГЗ", представлены в таблице N 1.
Таблица N 1. Показатели деятельности МКУ "ВУГЗ"
Наименование показателей |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Количество выездов ПСО, ед. |
1028 |
640 |
559 |
606 |
558 |
471 |
Количество обращений граждан, ед. |
23538 |
25421 |
22607 |
31159 |
21776 |
14114 |
Количество ЧС, пожаров и происшествий на водных объектах, ед. |
261 |
258 |
219 |
209 |
201 |
207 |
Численность спасенных граждан, чел. |
115 |
116 |
120 |
125 |
128 |
131 |
Число погибших в результате ЧС, пожаров и происшествий на водных объектах, чел. |
33 |
53 |
31 |
24 |
30 |
16 |
Число получивших ранения в результате ЧС, пожаров и происшествий на водных объектах, чел. |
19 |
22 |
23 |
12 |
14 |
15 |
Материальный ущерб, млн руб. |
33,4 |
72,4 |
68,6 |
93,4 |
55,7 |
27,5 |
Сохранение жизни и здоровья людей, уменьшение материального ущерба в результате ЧС, пожаров, на водных объектах города зависит от готовности органов управления, сил и средств территориального звена города Владимира территориальной подсистемы Владимирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС) в мирное время и гражданской обороны в особый период к действиям по предназначению. В связи с недостаточной укомплектованностью автомобильной техникой, оборудованием и имуществом силы и средства ГО и РСЧС ограничены в выполнении обязанностей по обеспечению безопасности населения и территорий.
Необходимость разработки Программы обусловлена анализом укомплектованности сил и средств ГО и РСЧС. Учитывая, что достижение необходимого уровня укомплектованности необходимым оборудованием и имуществом сил и средств ГО и РСЧС требует необходимого уровня координации действий и концентрации ресурсов города, то достижение необходимых результатов может быть достигнуто путем применения программноцелевого метода планирования бюджетных средств.
В "Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", утвержденной указом Президента РФ от 12.05.2009 N 537, говорится: "Решение задач обеспечения национальной безопасности в ЧС достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению риска террористических актов и смягчению последствий ЧС техногенного и природного характера".
На уровне муниципальных образований реализация данной задачи представляет комплекс мероприятий правового, организационного и технического характера, имеющий конечной целью минимизировать риски возникновения ЧС, повысить безопасность проживающего в городе населения и обеспечить сохранность материальных средств. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления города в рассматриваемой сфере деятельности относятся:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах города;
- организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территории города от ЧС, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения и объектов ГО об опасности, создание и содержание в целях ГО запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований на территории города;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Анализ решения задач в области ГО, защиты населения и территорий города от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах показывает, что существует ряд проблемных вопросов, затрудняющих достижение конечной цели:
1. Оперативность принятия управленческих решений в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС напрямую зависит от повышения готовности органов управления ГО и РСЧС к действиям по предназначению за счет их укомплектованности руководящим составом, оборудованием и имуществом до установленных норм.
2. Для участия в работах по предупреждению и ликвидации ЧС, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в структуре МКУ "ВУГЗ" функционирует профессиональный поисково-спасательный отряд. Отряд аттестован и имеет свидетельство МЧС России на право выполнения 8 видов аварийно-спасательных работ, в том числе водолазных. Неполное оснащение ПСО специальным аварийно-спасательным инструментом, оборудованием и имуществом, в соответствии с табелем МЧС России, не позволяет проводить некоторые виды аварийно-спасательных работ и не обеспечивает в полном объеме безопасные условия труда спасателей.
3. Для анализа развития ситуаций, которые могут привести к возникновению ЧС, сбора и обмена информации, ведения разведки в зоне ЧС в штате МКУ "ВУГЗ" функционирует ЕДДС.
Вместе с тем, требуется дооснащение ЕДДС современными средствами связи, оповещения, документирования и необходимым оборудованием для оценки обстановки.
4. Важным элементом снижения рисков для населения города при возникновении ЧС, а также в особый период являются инженерная, радиационная, химическая и медико-биологическая защита. В настоящее время на территории города существуют следующие проблемы в работе по данному направлению:
- в муниципальных организациях персонал не в полной мере обеспечен средствами индивидуальной защиты, не в установленных объемах созданы запасы медицинских средств, средств защиты и дезинфицирующих растворов.
5. События лета 2010 года наглядно показали важность мероприятий по предупреждению и ликвидации пожаров и возгораний на территории города. В настоящее время на территории города существуют следующие проблемы по выполнению в полном объеме положений и требований Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности":
- существующая дислокация пожарных частей Владимирского гарнизона не обеспечивает прибытие к месту пожара в течение 10 минут подразделений пожарной охраны до улиц: Луневская, Селецкая, Ширманиха; микрорайона Мостострой, как требует ст. 76 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- не до конца решен вопрос поддержания систем пожарного водоснабжения города в готовности к забору воды, медленными темпами ведется работа по устройству подъездов к водоемам с площадками (пирсами), имеющими твердое покрытие;
- первичные средства обеспечения пожарной безопасности жилых и ряда общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности, как правило, не установлены, не укомплектованы или находятся в неисправном состоянии;
- отсутствует финансирование мероприятий по опашке микрорайонов города, находящихся вблизи лесных массивов или соприкасающихся с ними.
6. В населенных пунктах города Владимира с числом жителей более 100 человек создано 11 добровольных пожарных дружин численностью 55 человек (Ленинский район - 3, Октябрьский район - 6, Фрунзенский район - 2).
ДПД микрорайонов города первичными средствами пожаротушения мотопомпами, ранцевыми огнетушителями и другим пожарным инвентарем обеспечены не в полном объеме. Их укомплектованность средствами пожаротушения составляет от 60 до 85%.
7. Наличие на территории муниципального образования большого количества водных объектов обуславливает актуальность вопросов по обеспечению безопасности людей на воде. Основными проблемами, существенно влияющими на работу в данном направлении, являются: отсутствие оборудованных подъездов к местам массового отдыха населения на воде и плохое обустройство территорий пляжей, что является одной из причин отдыха людей в не оборудованных для этих целей местах.
Вышеизложенное позволяет сформулировать основные направления реализации Программы:
- доукомплектование до установленных норм пунктов управления путем дооснащения современным, отвечающим времени, нормам и требованиям, оборудованием;
- повышение оснащенности ПСО современными средствами и техникой для проведения аварийно-спасательных работ;
- доукомплектование ЕДДС, ДПД, спасательных постов на водоемах имуществом и оборудованием;
- доведение до норм укомплектованности средств инженерной, радиационной, химической и медико-биологической защиты населения города Владимира;
- осуществить ремонт дорог для проезда пожарной техники;
- обеспечить населенные пункты и улицы города Владимира пожарными гидрантами.
III. Цель и задачи
Цель: поддержание системы ГО, защиты населения и территории от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах на уровне обеспечивающем безопасность населения города Владимира
Задачи:
1. Укомплектование оборудованием и имуществом пунктов управления ГО, ЕДДС и ПСО.
2. Обеспечение защиты населения и территорий города от ЧС.
3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
4. Обеспечение безопасности людей на водных объектах.
5. Пропаганда и обучение населения города Владимира безопасному поведению граждан.
IV. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий структурирована по задачам и представлена в приложении к Программе.
Постановлениями администрации города Владимира от 13 декабря 2013 г. N 4563, N 4573 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджета города Владимира. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей областного бюджета и бюджета города Владимира. Объемы финансирования и направления расходования бюджетных средств представлены в таблице N 2.
Таблица N 2. Структура финансирования Программы
VI. Организационный механизм Программы
Основу организационного механизма по управлению реализацией Программы составляет администратор Программы, отвечающий за ее результативность и эффективность.
Исходя из целей и задач Программы, обязанности администратора целесообразно возложить на МКУ "ВУГЗ", как постоянно действующего органа управления, уполномоченного на решение задач в области ГО, защиты населения и территорий города от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Для достижения целей Программы ее администратор осуществляет следующие функции:
а) обеспечивает единое руководство на всех этапах разработки и реализации Программы;
б) разрабатывает, проводит согласование и организует публичные слушания по проекту Программы;
в) конкретизирует текущие задачи и программные мероприятия для исполнителей Программы;
г) выполняет мероприятия Программы;
д) осуществляет координацию исполнителей и участников Программы;
е) подготавливает заявки на финансирование Программы из бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде;
ж) организует работу исполнителей Программы - главных распорядителей бюджетных средств по учету в ведомственной структуре расходов ассигнований, выделенных на реализацию мероприятий программы в очередном финансовом году и плановом периоде;
з) подготавливает заявки на проведение конкурсных процедур на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; и) подготавливает проекты муниципальных нормативных актов о внесении изменений в программный документ;
к) осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Программы;
л) разрабатывает формы отчетов и запрашивает отчеты об исполнении мероприятий Программы у их исполнителей и участников;
м) своевременно, в соответствии с установленным порядком и сроками, подготавливает отчеты о реализации Программы;
н) подготавливает информацию для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира.
Кроме того для подготовки решений руководителя, взаимодействия с управлением экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации города Владимира, исполнителями и другими участниками Программы в МКУ "ВУГЗ" назначается должностное лицо, ответственное за реализацию Программы (далее - менеджер Программы). Функциональные обязанности менеджера Программы формируются, исходя из функций, которые возложены на администратора Программы, и возлагаются на него приказом начальника учреждения с внесением соответствующих изменений в должностную инструкцию данного сотрудника.
Непосредственными исполнителями Программы являются:
- структурные подразделения администрации города Владимира;
- муниципальные учреждения и предприятия города.
На исполнителей Программы возлагается исполнение следующих функций:
а) выполнение возложенных на исполнителя мероприятий в рамках реализуемой Программы;
б) подготовка и представление администратору программы отчетов о реализации мероприятий и их результативности;
в) учет в ведомственной структуре расходов ассигнований, выделяемых на реализацию мероприятий в очередном финансовом году и плановом периоде.
Для координации и выполнения мероприятий по реализации Программы исполнители могут в своей структуре назначать должностных лиц, ответственных за реализацию Программы.
По результатам проведенной работы исполнители ежеквартально к 20 числу представляют отчеты администратору о ходе реализации Программы.
С целью координации деятельности администратора, исполнителей и участников Программы, контроля со стороны администрации города Владимира, вопросы реализации Программы не реже одного раза в 6 месяцев рассматриваются на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города с заслушиванием отчетов исполнителей по проведенным мероприятиям, обсуждением проблемных вопросов.
Информации о ходе реализации Программы не реже чем 1 раз в полугодие должна размещаться на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира.
VII. Оценка рисков реализации Программы
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблемного вопроса, обусловлены возможностью неполного ее финансирования из бюджета города.
VIII. Оценка результативности Программы
Оценка результативности Программы осуществляется согласно таблице N 3.
Таблица N 3. Показатели результативности Программы
Наименование показателя |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Задача 1. Укомплектование оборудованием и имуществом пунктов управления ГО, ЕДДС и ПСО | ||||||||
1.1. Количество пунктов управления, обеспеченных оборудованием согласно нормам, ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
1.2. Укомплектованность оборудованием пунктов управления, % |
75 |
75 |
75 |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3. Укомплектованность персонала муниципальных учреждений районов, МКУ "ВУГЗ" и образования СИЗ, % |
45 |
47 |
49 |
55 |
75 |
83 |
85 |
85 |
Задача 2. Обеспечение защиты населения и территорий города от ЧС | ||||||||
2.1. Степень обеспеченности ПСО оборудованием и имуществом до норм положенности, % |
40 |
45 |
55 |
75 |
86 |
92 |
94 |
95 |
2.2. Степень обеспеченности ОГ оборудованием и имуществом до норм положенности, % |
85 |
85 |
85 |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
Задача 3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности | ||||||||
3.1. Количество оборудованных пожарных гидрантов, ед. |
1863 |
1863 |
1867 |
1872 |
1878 |
1881 |
1885 |
1890 |
3.2. Количество домов, обеспеченных пожарным водоснабжением, ед. |
9300 |
9300 |
9309 |
9319 |
9351 |
9400 |
9450 |
9514 |
3.3. Степень укомплектованности ДПД первичными средствами тушения согласно номенклатуре, % |
65 |
65 |
65 |
65 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 4. Обеспечение безопасности людей на водных объектах |
|
|
||||||
4.1. Количество обустроенных пляжей на территории города Владимира, ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Задача 5. Системные показатели | ||||||||
5.1. Число спасенных в результате ЧС, пожаров и происшествий на водных объектах, чел. |
131 |
140 |
148 |
152 |
157 |
162 |
163 |
164 |
Наименование показателя |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Задача 1. Укомплектование оборудованием и имуществом пунктов управления ГО, ЕДДС и ПСО | ||||
1.1. Количество пунктов управления, обеспеченных оборудованием согласно нормам, ед. |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2. Укомплектованность оборудованием пунктов управления, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3. Укомплектованность персонала муниципальных учреждений районов, МКУ "ВУГЗ" и образования СИЗ, % |
85 |
85 |
85 |
85 |
Задача 2. Обеспечение защиты населения и территорий города от ЧС | ||||
2.1. Степень обеспеченности ПСО оборудованием и имуществом до норм положенности, % |
95 |
95 |
95 |
95 |
2.2. Степень обеспеченности ОГ оборудованием и имуществом до норм положенности, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности | ||||
Наименование показателя |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
3.1. Количество оборудованных пожарных гидрантов, ед. |
1896 |
1902 |
1906 |
1910 |
3.2. Количество домов, обеспеченных пожарным водоснабжением, ед. |
9574 |
9634 |
9673 |
9709 |
3.3. Степень укомплектованности ДПД первичными средствами тушения согласно номенклатуре, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 4. Обеспечение безопасности людей на водных объектах | ||||
4.1. Количество обустроенных пляжей на территории города Владимира, ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
Задача 5. Системные показатели | ||||
5.1. Число спасенных в результате ЧС, пожаров и происшествий на водных объектах, чел. |
165 |
166 |
167 |
168 |
<< Назад |
Приложение. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление администрации города Владимира от 7 марта 2013 г. N 803 "О муниципальной программе "Развитие и совершенствование... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.