Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к Государственной программе
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области"
I. Паспорт Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области"
Наименование Подпрограммы Государственной программы Владимирской области |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Департамент строительства и архитектуры администрации области |
Соисполнители Подпрограммы |
Комитет по молодежной политике администрации области, Банк (отобранный для реализации мероприятий Подпрограммы), органы местного самоуправления (по согласованию). |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
Система государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы |
Цель Подпрограммы |
Оказание молодым семьям Владимирской области - участникам Подпрограммы государственной поддержки в улучшении жилищных условий |
Задачи Подпрограммы |
- предоставление молодым семьям Владимирской области - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья; - разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий; - привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; - оказание за счет средств федерального и областного бюджетов поддержки муниципальным образованиям, привлекающим для решения этой проблемы финансовые ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования; - осуществление изготовления и передачи бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома для молодых семей - участников Подпрограммы; - пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью; - утверждение списков молодых семей - участников Подпрограммы; - освещение целей и задач Подпрограммы в средствах массовой информации Владимирской области. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- количество молодых семей, получивших поддержку на улучшение жилищных условий в рамках реализации Подпрограммы |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 1462000 тыс. руб., в том числе: - средства федерального бюджета - 404 000 тыс. руб. *; - средства областного бюджета - 529 000 тыс. руб.; - средства бюджетов муниципальных образований; - 529 000 тыс. руб. (по согласованию). |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей; - создание механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций; - укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности; - предоставление государственной поддержки не менее 1865 молодым семьям |
--------------------------------
<*> Средства федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению Минрегионом России.
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Жилищная проблема во Владимирской области по-прежнему остается острой, а решение ее - актуальным. По ряду оценок одной из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого населения. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости. В связи с этим решение жилищной проблемы молодежи является важнейшей социальной задачей государства.
Результаты социологических исследований относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей.
Превышение смертности над рождаемостью в российском обществе ставит в ранг приоритетных государственных проблем, требующих незамедлительных и масштабных действий, проблему обеспечения жилищных условий для молодой семьи в целях стимулирования рождения и воспитания детей.
Снижение рождаемости происходит во всех промышленно развитых странах мира, однако Россия при этом имеет негативные тенденции основных демографических показателей, а именно: длительный спад рождаемости на фоне повышения смертности, ведущий к систематическому уменьшению абсолютной численности населения. Целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна нейтрализовать процессы депопуляции и изменить демографическое поведение населения.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области" предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации во Владимирской области.
Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья может серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей Владимирской области в 2006 - 2012 годах демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками Подпрограммы. За этот период 1625 молодых семей Владимирской области улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств бюджетов всех уровней.
Увеличился объем средств, предусматриваемых в бюджете Владимирской области и местных бюджетах на софинансирование мероприятий Подпрограммы: в 2006 году в региональном бюджете на предоставление социальных выплат (субсидий) молодым семьям предусматривалось 20 220 тыс. рублей, в 2012 году - 59 000 тыс. рублей. В 2006 - 2012 годах на реализацию Подпрограммы из средств федерального бюджета было привлечено 282 970 тыс. рублей.
Несмотря на достигнутые результаты проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. В 2013 году в области изъявили желание участвовать в Подпрограмме порядка 2287 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, целесообразно продолжить реализацию данного механизма улучшения жилищных условий молодых семей Владимирской области.
Разработка и реализация Подпрограммы на территории Владимирской области осуществляется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы, федеральной целевой программы "Жилище" на 2016 - 2020 годы, входящей в состав Государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 года N 2227-р и в рамках "Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и Среднесрочного плана развития Владимирской области на 2009 - 2012 годы", утвержденной Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10.
Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности использования субсидий, направленных бюджетам муниципальных образований, будет производиться на основе следующих показателей:
- количество молодых семей, получивших поддержку на приобретение жилья в рамках реализации Подпрограммы;
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации Подпрограммы, в том числе с использованием ипотечных жилищных займов;
- отсутствие нецелевого использования бюджетных средств в рамках реализации Подпрограммы;
- соблюдение органами местного самоуправления установленных действующим законодательством сроков оформления и выдачи молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2014 - 2020 годах обеспечить жильем 1865 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (317 семей - при выделении средств из федерального бюджета), в том числе:
2014 год - 250 молодых семей;
2015 год - 265 молодых семей;
2016 год - 270 молодых семей;
2017 год - 270 молодых семей;
2018 год - 270 молодых семей,
2019 год - 270 молодых семей,
2020 год - 270 молодых семей,
а также позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей;
- создание механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
- укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.
III. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей
Цели и задачи Подпрограммы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и ФЦП "Жилище", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Владимирской области.
Исходя из этих документов целью Подпрограммы является оказание молодым семьям Владимирской области - участникам Подпрограммы государственной поддержки в улучшении жилищных условий.
Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
- предоставление молодым семьям Владимирской области - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
- разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- оказание поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов муниципальным образованиям, привлекающим для решения этой проблемы финансовые ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
Софинансирование расходов муниципальных образований на реализацию Подпрограммы за счет средств областного бюджета прогнозируется в объеме: в 2014 году - 62 000 тыс. руб., в 2015 году - 65 000 тыс. руб., в 2016 году - 70 000 тыс. руб., в 2017 году - 75 000 тыс. руб., в 2018 году - 80 000 тыс. руб., в 2019 году - 85 000 тыс. руб., в 2020 году - 92 000 тыс. руб. Объем софинансирования расходов муниципальных образований за счет средств федерального бюджета утверждается ежегодно органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, по результатам конкурсного отбора;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2020 годы.
Целевой показатель Подпрограммы - предоставление государственной поддержки на улучшение жилищных условий не менее 1865 молодым семьям, в том числе 317 семьям в случае выделения средств из федерального бюджета.
IV. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
На решение задачи по предоставлению молодым семьям Владимирской области - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья ориентировано основное мероприятие "Предоставление молодым семьям Владимирской области - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья".
В рамках основного мероприятия реализуются восемь мероприятий:
- разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- оказание за счет средств федерального и областного бюджетов поддержки муниципальным образованиям, привлекающим для решения этой проблемы финансовые ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
- осуществление изготовления и передачи бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома для молодых семей - участников Подпрограммы;
- утверждение списков молодых семей - участников Подпрограммы;
- освещение целей и задач П в средствах массовой информации Владимирской области;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы указан в таблице 1.
Таблица 1
Основные мероприятия Подпрограммы
N п/п |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями государственной программы (Подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
|
Предоставление молодым семьям Владимирской области - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья |
Департамент строительства и архитектуры |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
Обеспечение жильем молодых семей |
Высокий уровень очередности |
Количество молодых семей, получивших поддержку на улучшение жилищных условий в рамках реализации Подпрограммы |
Порядок реализации Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области" Государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" приведен в приложении N 1 к Подпрограмме.
V. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в рамках реализации Подпрограммы
Основным мероприятием, осуществляемым органами местного самоуправления в целях реализации Подпрограммы, является "Разработка и внедрение муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей".
В рамках основного мероприятия органами местного самоуправления реализуются восемь мероприятий:
- обеспечение софинансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджетов муниципальных образований;
- формирование заявок на выделение из областного бюджета средств на софинансирование предоставления социальных выплат;
- формирование базы молодых семей участников Подпрограммы;
- предоставление за счет средств местного бюджета молодой семье - участнице Подпрограммы дополнительной социальной выплаты в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка в порядке, определяемом органом местного самоуправления;
- определение норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты;
См. справку "Размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальных образованиях Владимирской области для расчета безвозмездных субсидий"
- осуществление расчета размера социальной выплаты на дату выдачи свидетельства;
- оформление и выдачу свидетельств молодым семьям - участникам Подпрограммы;
- информационное сопровождение хода реализации Подпрограммы.
VI. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы приведены в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Наименование и основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
|
Постановление |
О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение жильем молодых семей |
Департамент строительства и архитектуры |
Ежегодно |
|
Постановление |
О внесении изменений в ресурсные показатели Подпрограммы в случае уточнения объемов средств федерального и областного бюджетов |
Департамент строительства и архитектуры |
По необходимости |
VII. Участие акционерных обществ в реализации Подпрограммы
Открытие и обслуживание лицевых счетов получателям государственной поддержки, перечисление средств социальных выплат, оплата документов по приобретению (строительству) жилья осуществляется банком, отобранным для реализации Подпрограммы на конкурсной основе.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Подпрограммы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере области и в муниципальных образованиях, принимающих участие в Подпрограмме, высокая социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной государственной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Подпрограммы.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 4 177 000 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 404 000 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 529 000 тыс. рублей;
- средства бюджетов муниципальных образований - 529 000 тыс. рублей (по согласованию);
- собственные и заемные средства молодых семей - 2 715 000 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы представлены в таблице 3.
Таблица 3
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Всего за |
В том числе по годам: |
||||||
2014 - |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
федеральный бюджет <*> |
404 000 |
50 000 |
54 000 |
56 000 |
58 000 |
60 000 |
62 000 |
64 000 |
областной бюджет <**> |
529 000 |
62 000 |
65 000 |
70 000 |
75 000 |
80 000 |
85 000 |
92 000 |
местные бюджеты |
529 000 |
62 000 |
65 000 |
70 000 |
75 000 |
80 000 |
85 000 |
92 000 |
собственные и заемные средства молодых семей <***> |
2 715 000 |
323 000 |
342 000 |
364 000 |
386 000 |
409 000 |
430 000 |
461 000 |
Итого: |
4 177 000 |
497 000 |
526 000 |
560 000 |
594 000 |
629 000 |
662 000 |
709 000 |
--------------------------------
<*> Объем средств федерального бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению по результатам конкурсного отбора.
<**> Ежегодно объемы финансирования уточняются при формировании расходов областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития области на планируемый период.
<***> Объемы собственных и заемных средств молодых семей определены расчетно.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов муниципальных образований на соответствующий год, а также возможностей молодых семей - участников Подпрограммы. Средства федерального бюджета выделяются на конкурсной основе по итогам участия в федеральном конкурсе региональных программ обеспечения жильем молодых семей.
IX. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
Риски реализации Подпрограммы связаны с:
- изменениями федерального и регионального законодательства в части изменения условий финансирования мероприятий, определенных в рамках настоящей Государственной программы;
- значительным опережением роста рыночной стоимости жилья в сравнении с ростом доходов населения Владимирской области;
- недофинансированием мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета;
Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:
- корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Подпрограммы;
- своевременное внесение изменений в Подпрограмму;
- систематический мониторинг реализации Подпрограммы;
- контроль за своевременным представлением документов для открытия финансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.