Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к Государственной программе
Подпрограмма
"Социальное жилье"
I. Паспорт Подпрограммы "Социальное жилье"
Наименование Подпрограммы Государственной программы Владимирской области |
"Социальное жилье" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Департамент строительства и архитектуры администрации области |
Соисполнители Подпрограммы |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы будет осуществляться посредством следующих мероприятий: - строительство жилья: а) многоквартирное жилищное строительство, в том числе осуществляемое по договорам участия в долевом строительстве; б) одноэтажное жилищное строительство, - приобретение жилых помещений |
Цель Подпрограммы |
Государственная поддержка органов местного самоуправления, направленная на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда |
Задачи Подпрограммы |
1. Увеличение муниципального жилищного фонда; 2. Улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях; 3. Обеспечение жильем работников бюджетной сферы |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
1. Общая площадь жилых домов, построенных и приобретенных, в том числе по договорам долевого участия; 2. Количество граждан, улучшивших жилищные условия; 3. Доля социального жилья в общем объеме вводимого жилья; 4. Доля семей, получивших жилье от общего количества семей, относящихся к категории населения, претендующего на социальное жилье |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 3262177 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета 2346897 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов (по согласованию) 915280 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
1. Увеличение жилищного фонда на 101,7 тыс. кв. метров. 2. Обеспечение жильем 1880 семей |
II. Характеристика состояния и обеспечения жильем граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления
Обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики.
По состоянию на 01.01.2013 года в органах местного самоуправления муниципальных образований, по данным статистической отчетности, в целом по области состоит 16,73 тыс. семей, в том числе около 43% семей состоит в очереди на жилье 10 лет и более.
С целью сокращения очередности администрацией области будет оказываться государственная поддержка муниципальным образованиям в увеличении муниципального жилищного фонда для предоставления жилых помещений гражданам по договорам социального найма и по договорам найма специализированного жилищного фонда работникам бюджетной сферы.
III. Приоритеты государственной политики в сфере обеспечения жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков реализации, а также целевых показателей
Приоритеты областной государственной политики в сфере обеспечения жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, определены установленными на федеральном уровне: Указом Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. N 2227-р, а также Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, утвержденной Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10.
Приоритетом государственной политики области является увеличение объемов строительства жилищного фонда социального использования для обеспечения жильем малоимущих граждан, и других лиц, принятых на учет в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма и по договорам найма специализированного жилищного фонда работникам бюджетной сферы.
Целью Подпрограммы является оказание государственной поддержки органам местного самоуправления, направленной на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- увеличение муниципального жилищного фонда;
- улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;
- обеспечение жильем работников бюджетной сферы
Сроки реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Достижение целей и задач Подпрограммы будет обеспечено путем решения и достижения следующих целевых показателей (таблица 1).
Таблица 1
Перечень показателей Подпрограммы
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2014- 2020 гг. всего |
В том числе по годам: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Общая площадь жилых домов, построенных и приобретенных, в том числе по договорам долевого участия |
тыс. кв. м |
101,7 |
13,3 |
15,0 |
11,7 |
15,1 |
15,3 |
15,5 |
15,8 |
Количество граждан, улучшивших жилищные условия |
семей |
1880 |
246 |
277 |
216 |
279 |
283 |
287 |
292 |
Доля социального жилья в общем объеме вводимого жилья |
% |
|
2,5 |
2,7 |
2,0 |
2,5 |
2,4 |
2,3 |
2,3 |
Доля семей, получивших жилье от общего количества семей, относящихся к категории населения, претендующего на социальное жилье |
% |
|
5,5 |
6,0 |
5,3 |
5,5 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
За период реализации Подпрограммы планируется увеличить жилищный фонд на 101,7 тыс. кв. метров, обеспечить жильем 1880 семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
IV. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Основными мероприятиями реализации Подпрограммы являются:
- строительство нового жилья на муниципальном уровне:
а) многоквартирное жилищное строительство, в том числе осуществляемое по договорам участия в долевом строительстве;
б) одноэтажное жилищное строительство;
- приобретение жилых помещений. В рамках Подпрограммы допускается приобретение вновь построенного (реконструированного) жилья у юридических и физических лиц, осуществляющих строительство объектов недвижимости.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов приведен в таблице 2.
Таблица 2
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями государственной программы |
1. |
Предоставление из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ строительства и приобретения социального жилья |
Департамент строительства и архитектуры администрации области |
Ежегодно |
Оказание государственной поддержки для достижения целевых показателей Подпрограммы |
Высокий уровень очередности |
Годовой объем ввода жилья. Уровень обеспеченности населения области жильем на конец года, приходящийся в среднем на одного жителя области |
2. |
Предоставление жилья муниципальными образованиями по договорам социального найма и договорам найма специализированного жилищного фонда |
Органы местного самоуправле-ния |
Ежегодно |
Сокращение очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Невыполнение целевых показателей Подпрограммы |
|
3. |
Мониторинг целевых индикаторов Подпрограммы и освещение итогов ее реализации в печатных и электронных средствах массовой информации |
Департамент строительства и архитектуры администрации области Органы местного самоуправления |
Ежеквартально |
Контроль за реализацией Подпрограммы. Информация о достигнутых результатах |
Неисполнение действующего законодательства и риск недостижения поставленных целей и показателей |
|
Реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с порядком реализации Подпрограммы согласно приложению N 1 к Подпрограмме.
V. Характеристика мер государственного регулирования
Подпрограмма предполагает реализацию мер правового регулирования, сведения о которых приведены в таблице 3.
Таблица 3
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1. |
Постановление Губернатора области |
О внесении изменений в Государственную программу Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области", в части уточнения финансовых показателей и условий реализации Подпрограммы |
Департамент строительства и архитектуры администрации области |
В течение срока реализации Подпрограммы |
2. |
Постановление Губернатора области |
О внесении изменений в Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, софинансируемых из областного бюджета, в части распределения субсидий муниципальным образованиям |
Департамент строительства и архитектуры администрации области |
Ежегодно |
VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в рамках реализации Подпрограммы
Органы местного самоуправления принимают непосредственное участие в реализации Подпрограммы посредством осуществления мер по увеличению муниципального жилищного фонда для предоставления гражданам по договорам социального найма и по договорам найма специализированного жилищного фонда посредством участия в реализации проектов строительства жилья экономического класса.
Указанные меры осуществляются в рамках мероприятий, предусмотренных таблицей 2 Подпрограммы.
VII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Расходы Подпрограммы формируются за счет средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований, принимающих участие в реализации Подпрограммы.
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации приведен в таблице 4.
Таблица 4
Источники финансирования |
Всего по Подпрограмме - тыс. руб. |
в том числе по годам: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Средства консолидированного бюджета на приобретение жилья и строительство жилых домов, в том числе по договорам долевого участия - всего *: |
3262177 |
426087 |
482365 |
375765 |
484410 |
489970 |
497620 |
505960 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Субсидии за счет средств областного бюджета |
2346897 |
306537 |
347025 |
270335 |
348500 |
352500 |
358000 |
364000 |
2. Средства местных бюджетов (по согласованию) |
915280 |
119550 |
135340 |
105430 |
135910 |
137470 |
139620 |
141960 |
<*> Объем финансирования Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.
Объем средств местного бюджета определен расчетно, исходя из среднего уровня софинансирования в соответствии с постановлением Губернатора области от 14.07.2008 N 515 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
К рискам реализации Подпрограммы следует отнести.
Риск исполнителей/соисполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации Государственной программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Подпрограммы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации отдельных мероприятий Подпрограммы и может быть оценен как качественно умеренный, поскольку опыт реализации долгосрочной целевой программы "Жилище" показывает возможность успешного управления данным риском.
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительного периода продолжительности Подпрограммы. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации Подпрограммы за счет средств бюджетов, риск сбоев в реализации Подпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Меры управления рисками реализации Подпрограммы основываются на следующих обстоятельствах:
Управление рисками реализации Подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Подпрограммы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов государственной власти и организаций, задействованных в реализации Подпрограммы.
Управление рисками реализации Подпрограммы будет осуществляться путем координации деятельности органов местного самоуправления, участвующих в реализации Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.