Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 1 октября 2013 г. N 1083
Государственная программа
Владимирской области "Юстиция"
Ответственный исполнитель: Департамент административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области
Непосредственный исполнитель:
Главный специалист-эксперт отдела обеспечения деятельности мировых судей департамента административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области Спицына Анастасия Игоревна.
Телефон: (4922) 36-11-36, электронный адрес: spitsina@avo.ru.
Директор департамента административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области А.В. Новиков
2013 год
Паспорт Государственной программы Владимирской области "Юстиция"
Подпрограмма 1 "Организация обеспечения деятельности мировых судей во Владимирской области"
Паспорт
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 1
В рамках проводимой в стране судебной реформы на территории субъектов Российской Федерации осуществляется развитие института мировых судей.
Согласно Федеральному закону от 17.12.98 N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" и региональному Закону от 07.12.2007 N 171-ОЗ "О мировых судьях во Владимирской области" на территории области осуществляют правосудие 75 мировых судей.
Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей в соответствии с федеральным и региональным законодательством возложено на администрацию области, а в соответствии с постановлением Губернатора области от 25.11.2005 N 667 "Об утверждении Положения о департаменте административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области" - на департамент административных органов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "N 677"
Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей области является наиболее актуальной проблемой дальнейшего развития этого института судебной власти.
Подпрограмма предполагает решение проблем обеспечения доступности, открытости и прозрачности правосудия, создание надлежащих условий для осуществления правосудия, а также повышения квалификации и переподготовки сотрудников аппарата мировых судей.
Согласно Федеральному закону от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" и областному Закону от 09.07.2010 N 55-ОЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей во Владимирской области" создание автоматизированных рабочих мест на судебных участках возлагается на субъект РФ, а размещение судебной информации в сети Интернет является обязанностью мировых судей.
В настоящее время условия размещения мировых судей в половине районов области не отвечают требованиям, предъявляемым к судебным участкам, а состояние помещений нуждается в ремонте. Мероприятия Подпрограммы предусматривают ремонт помещений и приобретение некоторых товарно-материальных ценностей, необходимых для работы мировых судей и сотрудников аппарата.
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 1
Приоритетом и целью государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 является обеспечение открытости и доступности правосудия и создание необходимых условий для осуществления правосудия мировыми судьями.
Раздел 3. Цели, задачи, индикаторы и основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы 1
Целями основных подпрограммных мероприятий по совершенствованию уровня развития мировой юстиции во Владимирской области являются:
- совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций;
- создание условий для осуществления прав и свобод граждан, защиты их законных интересов, повышения уровня социальной защищенности, а также обеспечение их доступа к правосудию.
Для достижения указанных целей необходимо решить ряд следующих задач:
- обеспечение открытости и доступности правосудия;
- создание необходимых условий для осуществления правосудия мировыми судьями.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач государственной подпрограммы "Юстиция" приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Обновление автоматизированных рабочих мест мировых судей, размещение информации о деятельности мировых судей в сети Интернет будет способствовать открытости и прозрачности правосудия. Информацией, размещенной на сайте мирового судьи, круглосуточно может пользоваться любой гражданин. Он может получать сведения о сроках рассмотрения судебных дел и споров, о вынесенных мировым судьей решений по гражданским делам и приговоров по уголовным делам, о вступлении судебных актов в законную силу.
Система электронного документооборота обеспечит удобный и быстрый доступ граждан как к информации о деятельности мировых судей, так и направлению жалоб, запросов по электронной почте, что в целом будет способствовать повышению качества и эффективности работы аппарата мировых судей.
Направление сотрудников аппарата мировых судей на курсы повышения квалификации и переподготовку позволит повысить их профессиональный уровень, будет способствовать значительному улучшению качества ведения судебного делопроизводства на судебных участках мировых судей. При этом возрастает доля граждан, положительно оценивающих мировую юстицию.
Таким образом, реализация мероприятий подпрограммы будет в значительной степени способствовать улучшению качества осуществления правосудия, а также повышению уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций.
Срок реализации подпрограммы "Организация обеспечения деятельности мировых судей во Владимирской области": 2014 - 2016 годы.
Раздел 4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 1
Подпрограмма 1 представляет собой комплекс мер, направленных на достижение наиболее важных целей и решение наиболее важных текущих задач, обеспечивающих соблюдение и надлежащий уровень защиты прав и основных свобод граждан:
- создание условий для размещения мировых судей, соответствующих высокому статусу судебной власти;
- совершенствование системы материально-технического, информационного обеспечения деятельности мировых судей;
- организацию профессиональной переподготовки и повышения квалификации сотрудников аппарата мировых судей.
Основное мероприятие 1.1 "Создание условий для размещения мировых судей, соответствующих высокому статусу судебной власти"
Реализация мероприятия направлена на приведение помещений судебных участков мировых судей в соответствие с санитарно-техническими нормами и правилами.
В рамках подпрограммного мероприятия предусмотрен ремонт следующих помещений судебных участков мировых судей:
- Гороховецкого района (ул. Ленина, 83-а);
- Ковровского района (ул. Волго-Донская, 12);
- Петушинского района (г. Покров, ул. Ленина, 98);
- Селивановского района (пос. Красная Горбатка, ул. Красноармейская, 10);
- Суздальского района (пос. Боголюбово, ул. Ленина, 26);
- Муромского района (Радиозаводское шоссе, 14а);
- Октябрьского района г. Владимира (ул. Северная, 36);
- Камешковского района (ул. Молодежная, 7);
- Кольчугинского района (ул. Лесосплава, 23);
- Петушинского района (ул. Кирова, 2а);
- Собинского района (ул. Дмитрова, 5);
- Суздальского района (ул. Ленина, 63а).
Основное мероприятие 1.2 "Совершенствование системы материально-технического, информационного обеспечения деятельности мировых судей"
Реализация мероприятия направлена на обеспечение деятельности мировых судей, позволяющей осуществлять правосудие.
В рамках подпрограммного мероприятия предусматриваются:
- услуги связи, доступа к сети Интернет, приобретение почтовой продукции;
- коммунальные услуги;
- арендная плата за пользование помещениями;
- техническое обслуживание, ремонт компьютерного оборудования, заправка картриджей;
- содержание в чистоте зданий, помещений, дворов судебных участков мировых судей, эксплуатационные расходы;
- техническое обслуживание средств охраны;
- техническая поддержка модуля ПК "АМИРС" по выгрузке информации на интернет сайты;
- обновление справочно-информационной базы "Консультант Плюс";
- подписка на периодические печатные издания;
- услуги военизированной, сторожевой охраны;
- изготовление бланков исполнительных листов;
- услуги курьерской службы;
- приобретение автоматизированных рабочих мест, печатающих устройств, серверов;
- приобретение мебели для судебных участков мировых судей;
- установка пандусов;
- приобретение канцелярских товаров, бумаги, немаркированных конвертов;
- приобретение хозяйственных товаров;
- пошив судейских мантий;
- изготовление журнала "Судебный вестник";
- изготовление бланков судебной отчетности;
- приобретение картриджей;
- уплата налога на имущество организации, земельного налога.
Основное мероприятие 1.3 "Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации аппарата мировых судей"
Реализация мероприятия направлена на повышение образовательного уровня сотрудников аппарата мировых судей.
В рамках подпрограммного мероприятия предусматриваются:
- повышение квалификации аппарата мировых судей г. Нижний Новгород;
- командировочные расходы (в том числе суточные, оплата проезда, оплата проживания).
Раздел 5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации Подпрограммы 1
Оказание государственных услуг (работ) подпрограммой не предусмотрено.
Раздел 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 1
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2014 - 2016 годах составит 362625,5 тыс. руб.
Финансирование подпрограммы основывается на положениях Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" и Закона "О мировых судьях во Владимирской области", согласно которым финансирование обеспечения деятельности мировых судей производится из средств областного бюджета.
Всего на реализацию мероприятий подпрограммы предусмотрено выделение денежных средств в размере 362625,5 тыс. рублей, в том числе на 2014 год - 125217,5 тыс. рублей, на 2015 год - 124217,5 тыс. рублей, на 2016 год - 113217,5 тыс. рублей.
Обновление автоматизированных рабочих мест на судебных участках мировых судей вытекает из Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" и областного Закона от 09.07.2010 N 55-ОЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей во Владимирской области". Программой на указанное мероприятие предусмотрено 123987,5 тыс. руб. Сумма денежных средств рассчитана исходя из потребности компьютеров и серверов.
Статья 5 Закона "О мировых судьях во Владимирской области" предусматривает, что помещение мирового судьи должно соответствовать санитарно-техническим нормам, позволяющим обеспечить правосудие. Согласно составленным сметам (дефектным ведомостям) на проведение текущего ремонта помещений судебных участков требуется 17216,9 тыс. рублей.
Расходы на совершенствование системы материально-технического, информационного обеспечения деятельности мировых судей в ближайшие 3 года составят 123987,5 тыс. рублей, на повышение квалификации и переподготовку сотрудников аппарата мировых судей - 488,2 тыс. рублей.
Также подпрограммой предусмотрены непрограммные расходы (заработная плата работников аппарата мировых судей и начисления на выплаты по оплате труда) в размере 220959,9 тыс. руб.
Расчет произведен по ценам сложившимся на момент составления подпрограммы.
Раздел 7. Методика оценки эффективности Подпрограммы 1
Оценка эффективности выполнения подпрограммы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, иных заинтересованных органов государственной власти оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий подпрограммы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке корректив непосредственно в подпрограмму.
Периодичность оценки эффективности выполнения подпрограммы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей выполнения мероприятий подпрограммы, поступления и расходования предусмотренных по подпрограмме финансовых средств.
Эффективность выполнения подпрограммы оценивается по трем критериям:
- степень достижения запланированных результатов реализации подпрограммы в отчетном году (результативность реализации);
- степень достижения запланированного уровня затрат;
- степень исполнения плана по реализации подпрограммы.
Степень достижения запланированного уровня затрат оценивается путем сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию подпрограммы в отчетном году с их плановыми значениями.
В ходе оценки проводится анализ размеров и причин возникновения экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы, а также перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями подпрограммы.
При оценке выполнения плана по реализации подпрограммы проводится сравнение:
фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными;
фактически полученных результатов с ожидаемыми.
При реализации в установленные сроки не менее 80% запланированных мероприятий и получении не менее 80% ожидаемых результатов степень выполнения плана признается высокой.
Степень выполнения плана считается удовлетворительной в случае выполнения в установленные сроки не менее 65% запланированных мероприятий и получения не менее 65% ожидаемых результатов.
При более низких показателях выполнения плана по реализации подпрограммы данной работе дается неудовлетворительная оценка.
Неудовлетворительная оценка выполнения плана реализации подпрограммы подлежит дополнительной экспертной проверке, в ходе которой проводится анализ и ранжирование важности мероприятий, а также выясняются причины неисполнения (нарушения сроков), несоответствия полученных результатов плановым.
Раздел 8. Описание системы управления реализацией Подпрограммы 1
Департамент административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области является субъектом бюджетного планирования, разработчиком и исполнителем подпрограммы, несущим ответственность за ее реализацию.
В целях реализации подпрограммы департаментом осуществляются мероприятия по организации проведения конкурсов для заключения контрактов на закупку материальных ценностей, выполнение работ и оказание услуг, обеспечивающих соответствующие установленным нормам и правилам условия деятельности судебных участков мировых судей.
Осуществляется повышение квалификации и переподготовка сотрудников аппарата мировых судей.
Департамент административных органов в установленные сроки предоставляет отчетность о выполнении программных мероприятий.
Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации отдельных государственных полномочий в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, повышения уровня общественной безопасности"
Паспорт
Раздел 1. Общая характеристика, сферы реализации Подпрограммы 2
Приоритетной задачей данной подпрограммы является соблюдение прав и основных свобод человека, в т.ч. на благоприятную окружающую среду, повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций, надлежащее исполнение судебных решений.
Основными проблемами, которые должны быть решены в рамках настоящей подпрограммы, следует назвать:
- расширение доступности квалифицированной юридической помощи, в т.ч. бесплатной;
- повышение эффективности реализации государственных полномочий по вопросам административного законодательства;
- формирование в установленном законом порядке списков кандидатов в присяжные заседатели для федеральных судов общей юрисдикции, обеспечение на этой основе права граждан на рассмотрение их дел с участием суда присяжных.
Наиболее вероятным прогнозным вариантом реализации указанной подпрограммы в 2014 - 2016 годах является постепенное решение указанных проблем, снижение уровня правового нигилизма в обществе, повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан, в том числе вследствие улучшения качества исполнения судебных решений и актов иных органов.
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 2
Приоритетами и целями государственной политики в Российской Федерации является соблюдение прав и основных свобод человека, повышение уровня защиты законных интересов граждан и организаций, улучшение качества исполнения судебных решений, актов иных органов и приговоров. Данные приоритеты совпадают с конечными результатами реализации Государственной программы "Юстиция".
Правовую основу настоящей подпрограммы составляют:
1. Федеральный закон от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".
2. Статья 1.3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункт 24.1 статьи 26.3. Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законы Владимирской области от 30.12.2002 N 141-ОЗ "Об административных комиссиях"; от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области"; от 12.07.2006 N 96-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Владимирской области отдельными государственными полномочиями по вопросам административного законодательства" и принятые на их основе постановления Губернатора области:
- от 17.11.2006 N 792 "О мерах по реализации Закона Владимирской области "О наделении органов местного самоуправления Владимирской области отдельными государственными полномочиями по вопросам административного законодательства";
- от 04.05.2007 N 320 "О перечне материальных средств, необходимых для осуществления деятельности административных комиссий муниципальных образований Владимирской области";
- от 26.11.2010 N 1260 "О наделении должностных лиц органов местного самоуправления полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях".
3. Федеральный закон от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", закон Владимирской области от 05.10.2012 N 116-ОЗ "Об определении размера и порядка оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Владимирской области" и постановление Губернатора области от 09.01.2013 N 6 "О реализации Закона Владимирской области "Об определении размера и порядка оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Владимирской области", и заключенные на их основе соглашения с адвокатской палатой Владимирской области об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, (от 07.02.2013) и с тремя адвокатскими образованиями, работающими на территории региона:
- соглашение от 25.03.2013 N 15 между департаментом административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области, департаментом социальной защиты населения администрации Владимирской области и некоммерческой организацией Владимирской областной коллегией адвокатов N 1 о предоставлении субсидии из областного бюджета на оплату труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Владимирской области, и компенсацию их расходов на оказание такой помощи;
- соглашение от 25.03.2013 N 16 между департаментом административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области, департаментом социальной защиты населения администрации Владимирской области и Центральной коллегией адвокатов г. Владимира о предоставлении субсидии из областного бюджета на оплату труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Владимирской области, и компенсацию их расходов на оказание такой помощи;
- соглашение от 25.03.2013 N 21 между департаментом административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области, департаментом социальной защиты населения администрации Владимирской области и Муромской коллегией адвокатов N 1 "МАК" о предоставлении субсидии из областного бюджета на оплату труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Владимирской области, и компенсацию их расходов на оказание такой помощи.
Раздел 3. Цели, задачи, индикаторы и основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы 2
Целью подпрограммы на период до 2016 года является распространение правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону и повышение доверия к правосудию.
Целями основных программных мероприятий по совершенствованию уровня развития мировой юстиции во Владимирской области являются:
- создание условий для осуществления прав и свобод граждан, защиты их законных интересов, повышения уровня социальной защищенности, а также обеспечение их доступа к правосудию;
- обеспечение исполнения переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по вопросам административного законодательства;
- обеспечение достаточного количества кандидатов в присяжные заседатели для федеральных судов общей юрисдикции.
Для достижения указанных целей необходимо решить ряд следующих задач:
- обеспечение открытости и доступности правосудия;
- реализация органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по вопросам административного законодательства;
- повышение качества исполнения судебных актов, актов административных комиссий;
- формирование в установленном законом порядке списков кандидатов в присяжные заседатели для федеральных судов общей юрисдикции;
- повышение качества и доступности юридических услуг всем слоям населения.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе "Юстиция".
Основными конечными результатами реализации государственной подпрограммы станут:
1) соблюдение прав и основных свобод человека;
2) повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан;
3) улучшение качества исполнения судебных решений, актов административных комиссий;
4) улучшение качества работы административных комиссий.
Раздел 4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 2
Подпрограмма представляет собой комплекс мер, направленных на достижение общей цели и решение наиболее важных текущих задач, обеспечивающих соблюдение и надлежащий уровень защиты прав и основных свобод граждан, надлежащее исполнение судебных решений и актов иных органов:
- предоставление адвокатским образованиям субсидии из областного бюджета на оплату труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Владимирской области, и компенсацию их расходов на оказание такой помощи;
- предоставление бюджетам городских округов и муниципальных районов субвенции на реализацию переданных отдельных государственных полномочий по вопросам административного законодательства;
- перечисление бюджетам городских округов и муниципальных районов субвенции из федерального бюджета на осуществление государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели, обеспечение Владимирского областного суда, Московского окружного военного суда, 3-го окружного военного суда необходимым количеством кандидатов в присяжные заседатели.
Основное мероприятие 2.1 "Субвенции на реализацию отдельных государственных полномочий по вопросам административного законодательства"
Реализация мероприятия направлена на исполнение органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий Владимирской области по вопросам административного законодательства и целевое использование средств субвенции, предоставляемой из областного бюджета на осуществление государственных полномочий областного бюджета на осуществление указанных государственных полномочий:
1) создание административных комиссий и обеспечение их деятельности;
2) определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами Владимирской области.
Часть 2 статьи 1.3.1. Кодекса об административных правонарушениях предусматривает возможность наделения органов местного самоуправления отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации по созданию административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации, и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, только с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
Перечень необходимых средств и статей расхода субвенции определен постановлениями Губернатора области от 17.11.2006 N 792 "О мерах по реализации Закона Владимирской области "О наделении органов местного самоуправления Владимирской области отдельными государственными полномочиями по вопросам административного законодательства" и от 04.05.2007 N 320 "О перечне материальных средств, необходимых для осуществления деятельности административных комиссий муниципальных образований Владимирской области", которые в т.ч. предусматривают средства фонда оплаты труда ответственных секретарей административных комиссий, затраты на повышение их профессионального уровня, коммунальные расходы, приобретение оргтехники, оплату средств связи и доступа к электронным базам информационно-правовых систем.
В рамках исполнения указанного мероприятия предусматривается снижение процентного соотношения удовлетворенных жалоб на постановления административных комиссий к общему количеству жалоб, поступивших в суды и органы прокуратуры, до 35,0% и увеличение процентного соотношения взысканных сумм штрафов к общей сумме штрафов, наложенных административными комиссиями, до 58,0%.
Основное мероприятие 2.2 "Субсидии адвокатским образованиям Владимирской области на оплату труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Владимирской области, и компенсацию их расходов на оказание такой помощи"
Реализация мероприятия направлена на обеспечение всех нуждающихся граждан квалифицированной правовой помощью в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", и оплату за счет областного бюджета труда адвокатов, оказывающих такую помощь, и компенсацию их расходов.
В рамках подпрограммного мероприятия предусматривается заключение соглашений с адвокатской палатой Владимирской области о сотрудничестве по оказанию бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, и с адвокатскими образованиями о предоставлении субсидии из областного бюджета на оплату труда адвокатов, участвующих в работе государственной системы бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Владимирской области, и компенсацию их расходов на оказание такой помощи.
В рамках подпрограммного мероприятия предусматривается поэтапное снижение доли обоснованных жалоб на отказ в оказании бесплатной юридической помощи к общему числу обратившихся до 0%.
Основное мероприятие 2.3 "Субвенции на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации"
Реализация мероприятия направлена на выполнение требований Федерального закона "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" по обеспечению судов общей юрисдикции необходимым количеством кандидатов в присяжные заседатели, недопущение срыва судебных заседаний по причине отсутствия достаточного количества кандидатов, отвечающих установленным требованиям, и обеспечение на этой основе конституционного права гражданина на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.
Администрация области заключает соглашения с Владимирским областным судом, Московским окружным военным судом и 3-м окружным военным судом об обеспечении их необходимым количеством кандидатов в присяжные заседатели, получает от них средства федерального бюджета на расходы по формированию, проверке и обновлению списков кандидатов в присяжные заседатели и передает их исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований.
В рамках подпрограммного мероприятия предусматривается обеспечение отсутствия срывов судебных заседаний по причине выявления в процессе рассмотрения дела присяжных заседателей, утративших право исполнения таких обязанностей (заболевание, судимость, смерть).
Раздел 5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации Подпрограммы 2
Оказание государственных услуг (работ) подпрограммой не предусмотрено.
Раздел 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 2
Финансирование подпрограммы основывается на положениях федеральных законов.
1. Статья 1.3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункт 24.1 статьи 26.3. Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предусматривают возможность наделения органов местного самоуправления отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации по созданию административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации, и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, только с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета области, определена статьей 6 Закона Владимирской области от 12.07.2006 N 96-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Владимирской области отдельными государственными полномочиями по вопросам административного законодательства".
Объем средств, предоставляемых бюджету муниципального образования для осуществления передаваемых государственных полномочий, включает в себя расходы на оплату труда работников, исполняющих обязанности в составе административных комиссий на постоянной (оплачиваемой) основе, с начислениями на оплату труда и расходы на обеспечение деятельности административных комиссий.
Объем субвенции, предоставляемой бюджету городского округа и муниципального района, рассчитывается по формуле:
Смо = [(Фзп x Крзп + Нзп) x К + (Sky + Spk + Smp + Snp)] x Ki, где
Смо - объем субвенции муниципальному образованию на осуществление переданных государственных полномочий;
Фзп - годовой фонд оплаты труда по плану на год из расчета финансирования оплаты труда одного работника, исполняющего обязанности в составе административной комиссии на постоянной (оплачиваемой) основе, в объеме не более 65,5 должностных окладов;
Крзп - коэффициент роста заработной платы, предусмотренный на очередной финансовый год;
Нзп - начисления на заработную плату;
К - количество работников, исполняющих обязанности в составе административной комиссии на постоянной (оплачиваемой) основе, финансируемых из областного бюджета;
Sky - расходы на коммунальные услуги согласно занимаемым площадям;
Spk - расходы на повышение квалификации работников, исполняющих обязанности в составе административной комиссии на постоянной (оплачиваемой) основе, финансируемых из областного бюджета;
Smp - расходы на обеспечение мебелью, оргтехникой, инвентарем, средствами связи (исходя из наличия имеющегося оборудования, сроков его приобретения, износа, стоимости);
Snp - расходы на увеличение стоимости материальных запасов, командировочные расходы, услуги связи, транспортные услуги, услуги по содержанию имущества, прочие услуги, выплаты и расходы;
Ki - коэффициент инфляции на очередной год.
Расчет общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, производится при формировании областного бюджета по формуле:
Соо = Смо1 + Смо2 + Смо3..., где
Соо - общий объем субвенций;
Смо 1, 2, 3... - объем субвенции соответствующему муниципальному образованию.
Перечень материальных средств, необходимых для осуществления деятельности административных комиссий и подлежащих передаче в пользование, управление либо в муниципальную собственность, установлен постановлением Губернатора области от 04.05.2007 N 320 "О перечне материальных средств, необходимых для осуществления деятельности административных комиссий муниципальных образований Владимирской области".
Положение о порядке предоставления и расходования субвенций из областного бюджета на осуществление переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий Владимирской области по вопросам административного законодательства утверждено постановлением Губернатора области от 17.11.2006 N 792 "О мерах по реализации Закона Владимирской области "О наделении органов местного самоуправления Владимирской области отдельными государственными полномочиями по вопросам административного законодательства". В нем также определена рекомендуемая предельная штатная численность работников, исполняющих обязанности в составе административных комиссий в муниципальных образованиях Владимирской области на постоянной (оплачиваемой) основе.
2. Пунктом 2 статьи 29 Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" предусмотрено, что финансирование расходов, связанных с оплатой труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь, и компенсацией их расходов на оказание такой помощи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Закон Владимирской области от 05.10.2012 N 116-ОЗ "Об определении размера и порядка оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Владимирской области" и постановление Губернатора области от 09.01.2013 N 6 о реализации указанного закона устанавливают порядок определения объема и предоставления средств субсидии из областного бюджета адвокатским образованиям Владимирской области на оплату труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Владимирской области, и компенсацию их расходов на оказание такой помощи, сроки и форму отчета и сводной заявки, перечень необходимых документов, порядок взаимодействия департамента административных органов и общественной безопасности, департамента социальной защиты населения и адвокатов.
3. Пунктом 14 статьи 5 Федерального закона от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" установлено, что финансовое обеспечение переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели осуществляется из средств федерального бюджета. Согласно заключенным с Владимирским областным, Московским окружным военным и 3-м окружным военным судами соглашениям администрация области получает от них средства федерального бюджета на расходы по формированию, проверке и обновлению списков кандидатов в присяжные заседатели и передает их исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований на оплату почтовых и канцелярских расходов согласно установленным нормативам.
Норматив финансовых затрат определен постановлением Правительства РФ от 23.05.2005 N 320 и включает в себя канцелярские расходы - не более 10 рублей на 1 кандидата, почтовые расходы - не более 50 рублей на 1 кандидата и расходы, связанные с публикацией списков кандидатов в средствах массовой информации, исходя из средних расценок за 1 печатный лист, принятых в данном субъекте Российской Федерации.
Расходы ежегодно индексируются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом уровня инфляции.
Согласно указанному постановлению Правительства РФ размер субвенций на осуществление государственных полномочий по ежегодному изменению и дополнению списков кандидатов определяется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в соответствии с заявками органов местного самоуправления.
Всего на реализацию мероприятий подпрограммы предусмотрено выделение денежных средств в размере 51689,1 тыс. рублей, в том числе на 2014 год - 16227,5 тыс. рублей, на 2015 год - 19415,1 тыс. рублей, на 2016 год - 16046,5 тыс. рублей.
Расчет произведен по ценам сложившимся на момент составления подпрограммы.
Раздел 7. Методика оценки эффективности Подпрограммы 2
Эффективность выполнения подпрограммы оценивается по трем критериям:
- степень достижения запланированных результатов реализации подпрограммы в отчетном году (результативность реализации);
- степень достижения запланированного уровня затрат;
- степень исполнения плана по реализации подпрограммы.
При оценке выполнения плана по реализации подпрограммы проводится сравнение:
фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными;
фактически полученных результатов с ожидаемыми.
При реализации в установленные сроки не менее 80% запланированных мероприятий и получении не менее 80% ожидаемых результатов степень выполнения плана признается высокой.
Степень выполнения плана считается удовлетворительной в случае выполнения в установленные сроки не менее 65% запланированных мероприятий и получения не менее 65% ожидаемых результатов.
При более низких показателях выполнения плана по реализации подпрограммы данной работе дается неудовлетворительная оценка.
Неудовлетворительная оценка выполнения плана реализации подпрограммы подлежит дополнительной экспертной проверке, в ходе которой проводится анализ и ранжирование важности мероприятий, а также выясняются причины неисполнения (нарушения сроков), несоответствия полученных результатов плановым.
Раздел 8. Описание системы управления реализацией Подпрограммы 2
Департамент административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области является субъектом бюджетного планирования, разработчиком и исполнителем подпрограммы, несущим ответственность за ее реализацию.
В целях реализации первого пункта подпрограммы департамент административных органов и общественной безопасности администрации области:
- проверяет соответствие требованиям закона сводной заявки, заявлений адвокатов и предоставленных документов, по результатам проверки определяет объем субсидии предоставляемой адвокатскому образованию;
- производит перечисление средств субсидии с лицевого счета департамента адвокатскому образованию для последующих выплат адвокатам;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств субсидии, переданных адвокатским образованиям на оплату труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь, и компенсацию их расходов на оказание такой помощи.
В целях реализации второго пункта подпрограммы департамент административных органов и общественной безопасности администрации области осуществляет:
- расчет и перерасчет объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на очередной финансовый год, для реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Владимирской области по вопросам административного законодательства;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Владимирской области по вопросам административного законодательства;
- контроль за целевым использованием средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий Владимирской области по вопросам административного законодательства.
В целях реализации третьего пункта подпрограммы департамент административных органов и общественной безопасности администрации области:
- распределяет средства, предоставленные из федерального бюджета на расходы по формированию, проверке и обновлению списков кандидатов в присяжные заседатели между исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований;
- осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления полномочий по формированию, проверке и обновлению списков кандидатов в присяжные заседатели и контроль за целевым использованием средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления указанных полномочий.
Департамент административных органов в установленные сроки предоставляет отчетность о выполнении программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.