Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Петушинского района Владимирской области
от 28 ноября 2013 г. N 2609
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оформление прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения"
Раздел I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей и устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
1.2. Муниципальная услуга включает в себя рассмотрение вопросов и принятие решений, связанных с предоставлением прав на земельные участки (собственность, аренда, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование), на которых расположены здания, строения, сооружения.
1.3. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются граждане и юридические лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Петушинского района. Исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом Петушинского района (далее - Комитет).
Местонахождение Комитета: 601144, Владимирская обл., г. Петушки, Советская площадь, д. 5, каб. N 6, 10, 18.
Приемные дни: понедельник, вторник, с 08.30 до 15.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Контактные телефоны: 8 (49243) 2-43-50, 2-17-87.
E-mail: info@petushki.info.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления в сети "Интернет": http://www.petushki.info.
1.5. Консультации (справки) о предоставлении муниципальной услуги предоставляются специалистами Комитета, в должностные обязанности которых входит прием заявок на оформление прав на земельные участки. Индивидуальное консультирование производится в устной и письменной форме.
1.6. Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистами Комитета при обращении заинтересованного лица за консультацией лично либо по телефону. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств электронного информирования.
1.7. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица в Комитет. Письменный ответ подписывается председателем Комитета или его заместителем и содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
1.8. При ответах на телефонные звонки специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.9. Рекомендуемое время для консультации по телефону - 5 минут.
1.10. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию.
1.11. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, не допускать разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
1.12. Одновременное консультирование по телефону и прием документов не допускается.
1.13. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах Комитета, официальном сайте органов местного самоуправления администрации Петушинского района в сети "Интернет" (http:wv.petushki.info), на портале государственных услуг Владимирской области (http://rgu.avo.ru).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Оформление прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения".
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Петушинского района. Исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом Петушинского района.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие постановления администрации Петушинского района, в случае предоставления прав на земельный участок (бесплатно в собственность или в постоянное (бессрочное) пользование);
- отказ в предоставлении прав на земельный участок:
- заключение договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования, договора купли-продажи в случае, если земельный участок предоставляется в собственность за плату.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. В случае принятия постановления администрации Петушинского района о предоставлении прав на земельный участок срок не должен превышать 30 дней с момента регистрации заявления о приобретении прав на земельный участок.
2.4.2. В случае отказа в предоставлении прав на земельный участок срок не должен превышать 30 дней с момента регистрации заявления о приобретении прав на земельный участок.
2.4.3. В случае принятия постановления администрации Петушинского района о предоставлении земельного участка в собственность за плату, в аренду или на праве безвозмездного срочного пользования осуществляется подготовка проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного о срочного пользования, при этом срок не должен превышать одного месяца со дня принятия постановления.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- приказ Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- устав муниципального образования "Петушинский район".
- иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации,
Владимирской области, муниципальные правовые акты муниципального образования "Петушинский район".
2.6. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
а) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
б) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такие здания, строения, сооружения, если права на данные объекты в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в ЕГРП;
5) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
а) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
6) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
б) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
7) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, и постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 настоящего перечня;
8) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Документы, указанные в подпунктах 2, 4, 4а, 5, 5а, 6 перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Заявитель вправе представить документы в электронном виде с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных услуг Владимирской области (http://rgu.avo.ru).
2.7. Акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также акты судов, установивших права заявителя или результаты государственной регистрации, представляются в виде надлежаще заверенных копий.
2.8. Ответственный исполнитель не вправе требовать от заявителя дополнительных документов.
2.9. Основания для отказа в принятия документов и предоставлении муниципальной услуги:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в подпунктах 1 - 8 пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента;
- заявителем представлены документы, не отвечающие требованиям законодательства, а также содержащие неполные и (или) недостоверные сведения, препятствующие предоставлению муниципальной услуги.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результатов предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых подается заявление о предоставлении муниципальной услуги:
- прием заявлений и иные действия по предоставлению муниципальной услуги должны осуществляться в специально определенных для этих целей помещениях, которые должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности;
- места для ожидания подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями и столами для заполнения заявлений;
- в залах ожидания должны быть представлены информационные стенды с образцами заявлений и перечнем документов, необходимых для подачи заявления о предоставлении права на земельный участок.
- помещение, используемое для приема, должно быть просторным, иметь хорошее освещение и соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы. СанПиП 2.2.2/2.4.1340-03".
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности управления при предоставлении муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим регламентом;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте органов местного самоуправления администрации Петушинского района в сети Интернет (http://www.petushki.info), на портале государственных услуг Владимирской области (http: rgu.avo.ru).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов на предоставление прав на земельный участок, отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и представленных документов, подготовка сообщения об отказе в предоставлении прав на земельный участок:
- принятие постановления администрации Петушинского района о предоставлении права на земельный участок:
- заключение договора купли-продажи, договора аренды, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком (в случае принятия постановления администрации Петушинского о предоставлении земельного участка на праве собственности за плату, в аренду, в безвозмездное срочное пользование).
3.2. Прием заявления и документов на предоставление прав на земельный участок, отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в Комитет заявления о предоставлении земельного участка на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования либо в аренду (далее - заявление) с документами, предусмотренными пунктом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
3.2.2. Ответственный исполнитель, принимающий заявление, вносит в информационную базу данных учета поступивших заявлений запись о приеме документов, срок регистрации заявления 2 дня.
3.2.3. Ответственный исполнитель, принимающий заявление, осуществляет проверку полученных документов и сведений на соответствие требованиям действующего законодательства, на предмет полноты и достоверности, а также сличает копии представленных документов с оригиналами.
3.2.4. Общее время приема документов на предоставление прав на земельный участок от физических лиц и их представителей не может превышать 10 минут. Общее время приема документов на предоставление земельного участка от юридических лиц не может превышать 15 минут.
3.2.5. В случае, если заявителем не представлены документы, указанные в подпунктах 2, 4, 4а, 5, 5а, 6 пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель запрашивает такие документы в уполномоченных органах в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.6. Ответственный исполнитель, принимающий заявление, готовит проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, указанных в пункте 2.9 раздела II настоящего Административного регламента.
3.2.7. Ответственный исполнитель, принимающий заявление, формирует результат административной процедуры по приему документов - дело принятых документов, при наличии дела принятых документов по земельному участку в архиве Комитета запрашивает данное дело и приобщает к нему поступившие документы, распечатывает графическое приложение к проекту постановления администрации Петушинского района.
3.2.8. Ответственный исполнитель, принимающий заявление, сформированное дело направляет исполнителю, ответственному за подготовку проекта постановления администрации Петушинского района о предоставлении прав на земельный участок.
3.2.9. Срок исполнения данной административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов, подготовка сообщения об отказе в предоставлении прав на земельный участок.
3.3.1. Основанием для начала исполнения процедуры является рассмотрение ответственным исполнителем Комитета, уполномоченным на производство по заявлению юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о предоставлении земельного участка, поступивших документов и их соответствия требованиям пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, проверяет их на наличие оснований для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении прав на земельный участок, предусмотренных действующим законодательством, исполнитель, ответственный за подготовку проекта постановления администрации Петушинского района о предоставлении прав на земельный участок, готовит проект сообщения заявителю об отказе в предоставлении прав на земельный участок.
3.3.3. Глава администрации подписывает сообщение об отказе в предоставлении прав на земельный участок и передает его для отправки заявителю в порядке делопроизводства.
3.3.4. Срок исполнения данной административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления.
3.4. Принятие постановления администрации Петушинского района о предоставлении земельного участка.
3.4.1. После подписания начальником юридического отдела дело с проектом постановления передают председателю Комитета для рассмотрения и подписания в срок не более 3 рабочих дней.
3.4.2. Председатель Комитета передает дело с проектом постановления главе администрации Петушинского района.
3.4.3. Два экземпляра постановления администрации Петушинского района направляются заявителю и в отдел делопроизводства.
3.4.4. Срок исполнения данной административной процедуры не должен превышать одного месяца со дня регистрации заявления.
3.5. Заключение договора купли-продажи, договора аренды, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком в случае принятия постановления администрации Петушинского района о предоставлении земельного участка на праве собственности за план, в аренду, в безвозмездное срочное пользование.
3.5.1. Основанием для начала процедуры подготовки проекта договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования, договора купли-продажи является получение постановления администрации Петушинского района о предоставлении земельного участка в аренду, в собственность за плату либо в безвозмездное срочное пользование специалистом, ответственным за подготовку проекта договора аренды земельного участка, договора купли-продажи, договора безвозмездного срочного пользования.
3.5.2. В случае подготовки проекта договора безвозмездного срочного пользования расчет арендной платы не производится и договор готовится в двух экземплярах.
3.5.3. Договор купли-продажи готовится в трех экземплярах, если заявителем является одно лицо.
3.5.4. В случае, если земельный участок предоставлен в собственность бесплатно, договор купли-продажи не требуется.
3.5.5. Председатель Комитета рассматривает проект договора, подписывает все экземпляры и вместе с делом возвращает специалисту.
3.5.6. Ответственный исполнитель выдает заявителю два экземпляра договора аренды земельного участка или два экземпляра договора купли-продажи либо один экземпляр договора безвозмездного срочного пользования.
3.5.7. Срок исполнения данной административной процедуры составляет один месяц со дня принятия постановления администрации Петушинского района о предоставлении земельного участка в собственность за плату, в безвозмездное срочное пользование или в аренду.
3.5.8. После заключения договора купли-продажи земельного участка заявитель производит оплату стоимости земельного участка.
3.5.9. В случае предоставления земельного участка на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, а также в аренду на срок более одного года заявителю необходимо обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области для государственной регистрации прав на земельный участок.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и ответственных исполнителей.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых и годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность муниципальных служащих за надлежащее предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.5. Лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу. а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, действия (бездействие) председателя Комитета подаются в администрацию Петушинского района.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) муниципального служащею, решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю:
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющим муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Комитет, администрация Петушинского района принимают одно из следующих решений:
- удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывают в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Петушинского района Владимирской области от 28 ноября 2013 г. N 2609 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.