Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Суздальского района Владимирской области
от 25 февраля 2014 г. N 287
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания данной муниципальной услуги и определяет последовательность осуществления действий (административных процедур) и сроки при ее оказании.
1.2. Заявителями муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады") (далее - муниципальная услуга или информация) являются родители (законные представители) (далее - заявители) детей дошкольного возраста, заинтересованные в получении места в муниципальных образовательных организациях Суздальского района, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждение или МОО).
1.3. Информирование граждан о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующем порядке:
- на официальном сайте администрации Суздальского района www.suzdalregion.ru, на сайте государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" http///www.rgu33.avo.ru;
- при обращении на адрес электронной почты управления образования администрации Суздальского района (далее - управление образования) e-mail: uobr@suzdalregion.ru;
- при обращении в учебно-методический отдел управления образования по адресу:
г. Суздаль, ул. Красная площадь, д. 1, каб.44, а также по справочным телефонам: 2-50-67 (начальник управления образования); 2-07-43 (специалисты отдела).График работы отдела: ежедневно с 8.00 до 12.45 и с 14.00 до 17.15 кроме выходных и праздничных дней;
- при обращении на адрес электронной почты муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр Суздальского района" (далее - МФЦ) e-mail: mfc@suzdalregion.ru;
- при обращении в МФЦ по адресу: г. Суздаль, ул. Красная площадь, д. 1, а также по справочным телефонам: 2-16-95 (директор МФЦ); 2-06-46 (специалисты МФЦ). График работы МФЦ: ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 кроме выходных и праздничных дней;
- при обращении в муниципальные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования. Адреса, справочные телефоны, график работы Учреждений приведены в приложении N 1 к административному регламенту.
1.4. Информация по вопросам предоставления, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, может быть получена заявителями самостоятельно на указанных сайтах, в электронном виде на адрес электронной почты заявителя, в устной форме при обращении по телефону, а также в письменной форме в случае письменного обращения.
1.5. Информация о муниципальной услуге является открытой и общедоступной.
1.6. Информирование граждан осуществляется индивидуально (в формах устного или письменного информирования) или публично (путем размещения информации на официальном Интернет-сайте или путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации).
1.7. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется специалистами учебно-методического отдела управления образования, специалистами МФЦ, руководителями Учреждений при обращении граждан за информацией лично или по телефону.
1.8. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании и индивидуальное устное информирование каждого заявителя не должно превышать 15 минут.
1.9. В случае, если для подготовки ответа требуется дополнительное время или привлечение других специалистов, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
1.10. Телефонные обращения от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы учебно-методического отдела управления образования, МФЦ, МОО. При этом время разговора с каждым заявителем не должно превышать 15 минут.
1.11. Публичное устное информирование может осуществляться с привлечением средств массовой информации.
1.12. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения на официальном Интернет-сайте администрации Суздальского района, путем использования информационных стендов, размещающихся в управлении образования, МФЦ, Учреждениях.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является управление образования. В предоставлении муниципальной услуги участвуют Учреждения и МФЦ.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка ребенка, нуждающегося в приеме в МОО, на учет или отказ в постановке на учет ребенка для предоставления места в МОО;
- снятие с учета ребенка;
- зачисление ребенка в МОО и выдача путевки или отказ в зачислении ребенка в МОО.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не более 30 дней со дня регистрации заявления:
- прием обращений от заявителей на предоставление муниципальной услуги (далее - запрос) осуществляется в течение всего календарного года в соответствии с графиком работы управления образования;
- постановка на учет ребенка, нуждающегося в приеме в МОО, или отказ в постановке на учет осуществляется в день приема запроса. Рассмотрение комиссией по комплектованию МОО запросов осуществляется ежегодно, с 01 апреля до 30 июня, на новый учебный год, в дальнейшем - по мере необходимости, в случае освобождения мест в МОО;
- выдача сотрудниками учебно-методического отдела управления образования заявителям путевки, в соответствии с которой ребенок направляется для зачисления в конкретное МОО, на новый учебный год или решения об отказе в зачислении ребенка в МОО осуществляется с 01 мая по 31 июля. В дальнейшем выдача путевок - по мере освобождения мест в МОО. Зачисление ребенка в МОО осуществляется ежегодно с 01 сентября, в дальнейшем - по мере выдачи путевок.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. Российская газета от 21.01.2009 г. N 7;
2) Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" Российская газета от 29.07.2006 г. N 165;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Российская газета от 08.10.2003 г. N 202;
4) Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Российская газета от 31.12.2012 г. N 303;
5) Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Российская газета от 05.08.1998 г. N 147.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными документами для предоставления муниципальной услуги по приему заявления и постановки на учет:
- заявление (приложение N 3 к административному регламенту);
- свидетельство о рождении ребенка;
- паспорт заявителя (2 страницы: анкетные данные и данные о месте регистрации);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, оформленный в порядке, установленном гражданским законодательством;
- документ, подтверждающий льготное право на получение места в МОО в соответствии с действующим законодательством.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов на обозрение.
2.7. Заявитель вправе представить указанные документы лично, направить по почте, в электронной форме.
2.8. Обращение за получением муниципальной услуги, а также предоставление муниципальной услуги могут осуществляться на основании электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты), в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение муниципальной услуги в электронной форме.
2.9. Заявитель дает согласие на обработку персональных данных.
2.10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, в органы местного самоуправления, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие необходимых сведений в документах;
- не предоставление или предоставление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, согласно настоящему административному регламенту.
2.12. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются медицинские противопоказания.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги должен составлять не более 15 минут.
2.15. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день обращения в соответствии с правилами ведения делопроизводства. Максимальный срок регистрации составляет не более 15 минут.
2.16. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- почтовый адрес, номера телефонов, адрес электронной почты управления образования, МФЦ, Учреждений.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление услуги;
- времени приема граждан;
- времени перерыва на обед.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.17. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- отсутствие ограничений в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков административных процедур, входящих в состав муниципальной услуги;
- наличие информации о муниципальной услуге на Интернет-сайтах и информационных стендах;
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- комфортность ожидания при предоставлении муниципальной услуги.
2.18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.18.1. Информация о муниципальной услуге размещается на официальном сайте администрации Суздальского района, на сайте государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" http///www.rgu33.avo.ru.
2.18.2. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме, заявление и документы, указанные в пункте 2.6. могут быть представлены в форме электронных документов в виде скан-копии, а также подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов для получения муниципальной услуги от заявителя или отказ в приеме документов;
- постановка ребенка на учет для направления в МОО и снятие ребенка с учета;
- зачисление ребенка в МОО и выдача путевки или отказ в зачислении ребенка в МОО.
3.2. Прием документов для получения муниципальной услуги от заявителя или отказ в приеме документов.
Основанием для начала административной процедуры по приему документов для получения муниципальной услуги является обращение заявителя в МФЦ, МОО с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Специалист МФЦ, руководитель МОО, осуществляющий прием, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность, затем принимает пакет документов у заявителя или отказывает в приеме документов.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов сотрудник осуществляет их проверку на:
- соответствие возраста ребенка условиям предоставления муниципальной услуги;
- оформление заявления в соответствии с приложением N 3 к настоящему административному регламенту;
- полноту комплекта представленных документов в соответствии с п. 2.6 настоящего административного регламента;
- актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом.
При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным требованиям сотрудник уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов и дальнейшей постановки на учет, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
Общий срок административной процедуры по приему документов для получения муниципальной услуги от заявителя не более 15 минут на одного заявителя.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю уведомления о подаче заявления (приложение N 6 к административному регламенту) или отказ в приеме документов. Регистрация заявления в регистре принятых заявлений (приложение N 5 к административному регламенту).
Отказ в приеме документов для постановки на учет ребенка, нуждающегося в зачислении МОО, осуществляется при наличии оснований, предусмотренных в п. 2.11 настоящего административного регламента.
3.3. Постановка ребенка на учет для направления в МОО и снятие ребенка с учета.
Основанием для начала административной процедуры по постановке ребенка на учет для направления в МОО является установление сотрудником, осуществляющим регистрацию, соответствия всех документов предъявляемым требованиям.
Максимальный срок выполнения действий составляет не более 15 минут.
Результатом административной процедуры является регистрация ребенка в электронной очереди единого образовательного портала Владимирской области.
Снятие ребенка с учета осуществляется на основании письменного заявления гражданина. Сотрудник вносит соответствующие изменения в данные о ребенке в электронной очереди.
3.4. Зачисление ребенка в МОО и выдача путевки или отказ в зачислении ребенка в МОО.
Основанием для начала административной процедуры по зачислению ребенка в МОО является поступление документов, поданных заявителем, в комиссию по комплектованию МОО. Специалист учебно-методического отдела управления образования, руководители МОО на основании данных регистра детей, поставленных на учет, составляют списки детей, состоящих на учете, нуждающихся в приеме в МОО, согласно очередности поданных заявлений, с учетом льготного права на прием в МОО, и представляют указанные списки на утверждение в комиссию по комплектованию МОО.
По результатам работы комиссии по комплектованию МОО оформляются протоколы заседаний с фиксацией принятого решения о зачислении в МОО или отказе в зачислении по каждому ребенку.
На основании решения комиссии по комплектованию МОО сотрудник учебно-методического отдела управления образования оформляет путевки на каждого ребенка, в соответствии с которой ребенок зачисляется в конкретное Учреждение. Время ожидания выдачи путевки конкретному заявителю - до 15 минут.
Формирование списков и представление их на утверждение в комиссию по комплектованию МОО осуществляется ежегодно, с 01 апреля до 01 июля на новый учебный год, выдача путевок заявителям о зачислении детей в МОО или отказ в зачислении в МОО на новый учебный год осуществляется в период с 01 мая по 31 июля. В дальнейшем зачисление и выдача путевок - по мере необходимости, в случае освобождения мест в МОО.
Результатом административной процедуры является зачисление ребенка в МОО и выдача заявителю путевки в МОО (приложение N 4 к административному регламенту) или отказ в зачислении в МОО.
Отказ в зачислении ребенка в МОО и выдаче путевки осуществляется при наличии основания, предусмотренного в п. 2.12 настоящего административного регламента.
4. Формы контроля соблюдения административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляется управлением образования в форме плановых и внеплановых проверок.
4.2. Для проведения плановых проверок приказом начальника управления образования назначается комиссия, в состав которой могут включаться специалисты управления образования, работники Учреждений и представители общественных организаций.
4.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы управления образования, но не реже одного раза в год. Проверки могут быть комплексными и тематическими (по отдельным вопросам).
4.4. Внеплановые проверки назначаются и проводятся по обращениям граждан. Они могут проводиться как комиссионно, так и одним специалистом, назначенным начальником управления образования.
4.5. Результаты проверки оформляются актами, которые затем передаются начальнику управления образования для утверждения.
4.6. Ответственность специалистов за надлежащее качество предоставляемой муниципальной услуги закрепляется в должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование.
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Управление, МФЦ, администрацию Суздальского района или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействия) и решения:
- специалистов Управления, руководителей МОО - начальнику Управления;
- специалистов МФЦ - начальнику МФЦ;
- начальника Управления - в администрацию района.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие специалистов и начальника управления образования, решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований, при которых ответ на жалобу не дается.
Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанный в жалобе.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение заинтересованных лиц.
Жалоба может быть подана при личном приеме заявителя, направлена почтовым отправлением либо в электронном виде посредством: официального сайта муниципального образования Суздальский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; направлением письма на адрес электронной почты Управления, МФЦ, государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, должен быть предоставлен документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с гражданским законодательством.
Жалоба на действия (бездействие) и решения специалистов Управления, руководителей МОО рассматривается начальником Управления, специалистов МФЦ - начальником МФЦ.
Жалоба на действия (бездействие) и решения начальника Управления рассматривается Главой района.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
К жалобе заявитель может приложить копии документов, подтверждающих изложенную информацию. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба, поступившая в Управление, регистрируется в журнале регистрации жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в срок не превышающий 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального Закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Управление, МФЦ принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, которое оформляется в форме акта.
При удовлетворении жалобы Управление, МФЦ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмет и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений и муниципальных служащих администрации Суздальского района от 12.02.2013 N 275, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.