Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Программе
Подпрограмма
"Развитие муниципальных учреждений сферы молодежной политики" (далее - Подпрограмма)
I. Паспорт Подпрограммы
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В городе Владимире в 2013 году в сфере молодежной политики осуществляют работу шесть муниципальных учреждений, подведомственных управлению по делам молодежи администрации города Владимира (далее - ПМУ):
- муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр" (далее - "Молодежный центр"): в структуре учреждения осуществляет работу отдел спецпрограмм (объединяет 21 молодежный клуб по интересам), отдел социально-психологической помощи молодежи, отдел по работе с молодыми людьми с ограниченными возможностями, отдел экстренной психологической помощи по телефону ( "Телефон доверия") и отдел профориентации молодежи (Агентство по трудоустройству молодежи "Профи");
- муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Спортивный детско-юношеский центр "Молодежный" (далее - ДЮЦ "Молодежный"): в структуру учреждения входят 28 спортивных клубов, Спортивный комплекс "Молодежный", 20 хоккейных кортов, спортивные площадки;
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр "Клуб" (далее - ДЮЦ "Клуб"): в структуре учреждения осуществляют работу 24 детско- юношеских клуба по месту жительства, работают более 70 творческих объединений и студий;
- муниципальное бюджетное учреждение "Детско-юношеский центр отдыха "Икар" (далее - ДЮЦО "Икар"): учреждение организует отдых и оздоровление детей и подростков в летний период (вместимость учреждения - 350 человек в смену);
- муниципальное бюджетное учреждение "Детско-юношеский центр отдыха "Дружба" (далее - ДЮЦО "Дружба"): учреждение организует отдых и оздоровление детей и подростков в летний период (вместимость учреждения - 400 человек в смену);
- муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная бухгалтерия Управления по делам молодежи администрации города Владимира" (далее - ЦБ УДМ): учреждение на договорной основе ведет бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в управлении по делам молодежи администрации города Владимира (далее - УДМ) и Учреждениях.
Всего в муниципальных учреждениях молодежной отрасли работают более 300 человек, среди них: педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, специалисты по работе с молодежью, педагоги-организаторы, социальные педагоги, тренеры-преподаватели, врачи, административные работники, технический и обслуживающий персонал.
Деятельность Учреждений направлена на создание условий для всестороннего развития молодежи города Владимира через оказание муниципальных услуг. Перечень муниципальных услуг в молодежной сфере утвержден постановлением администрации города Владимира от 12.08.2011 N 1914 "Об утверждении базового перечня муниципальных (государственных) услуг (работ) оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Владимира".
В рамках Подпрограммы будет обеспечено предоставление Учреждениями следующих муниципальных услуг.
Услуги дополнительного образования в области молодежной политики по организации работы кружков, секций, клубов по месту жительства для детей предоставляет одно Учреждение (ДЮЦ "Клуб"). Услуга включает в себя организацию работы творческих объединений и студий (более 70 разнообразных направлений деятельности) на базе детско-юношеских клубов по месту жительства. Потребителями услуги являются дети, подростки и молодежь города Владимира в возрасте от 6 лет.
Услугу дополнительного образования по организации физкультурно-оздоровительной деятельности в секциях и клубах по месту жительства предоставляет одно Учреждение (ДЮЦ "Молодежный"). Услуга включает в себя организацию работы секций (более 40 популярных в молодежной среде спортивных направлений) на базе спортивных клубов по месту жительства. Потребителями услуги являются дети, подростки и молодежь города Владимира в возрасте от 6 лет.
Услуги в области молодежной политики по организации работы клубов по интересам для молодежи предоставляет одно Учреждение (МБУ "Молодежный центр"). Услуга включает в себя организацию работы молодежных клубов (более, чем по 20 досуговым направлениям, востребованным среди молодежи). Потребителями услуги является молодежь города Владимира в возрасте от 14 до 30 лет включительно.
Услуги по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в летний период предоставляют 4 Учреждения (ДЮЦ "Клуб", ДЮЦ "Молодежный", ДЮЦО "Икар", ДЮЦО "Дружба"). Услуга включает в себя организацию творческих смен, лагерей с дневным пребыванием на базе детско- юношеских клубов по месту жительства, а также организацию летних оздоровительных смен на базе загородных центров отдыха. Потребителями услуги являются дети, подростки и молодежь в возрасте от 6 до 17 лет включительно.
Услуги по оказанию социально-психологического консультирования предоставляет одно Учреждение ("Молодежный центр"). Услуга включает в себя социально-психологическое консультирование населения, осуществляемое на базе отдела экстренной психологической помощи по телефону "Телефон доверия" (круглосуточно, по двум телефонным линиям), и индивидуальное консультирование на базе отдела социально-психологической помощи молодежи. Потребителями услуги преимущественно являются дети, подростки и молодежь в возрасте от 14 до 30 лет включительно.
Услуги по содействию в трудоустройстве подростков и молодежи предоставляет одно Учреждение ("Молодежный центр"). Услуга включает в себя консультирование и информационное обеспечение молодежи по вопросам профориентации и трудоустройства на базе отдела профориентации молодежи "Агентство по трудоустройству молодежи "Профи". Потребителями услуги являются дети, подростки и молодежь в возрасте от 14 до 30 лет включительно.
Услугу по оказанию социально-педагогической поддержки предоставляет одно Учреждение (ДЮЦ "Клуб"). Услуга включает в себя проведение на базе детско-юношеских клубов по месту жительства клубных мероприятий (вечеров, встреч, конкурсов, викторин и т.д.), направленных на социализацию личности и профориентацию. Потребителями услуги являются дети, подростки и молодежь в возрасте от 6 до 18 лет.
Услугу по ведению бюджетного учета и отчетности предоставляет одно Учреждение (ЦБ УДМ). Услуга включает в себя ведение бюджетного учета и отчетности в УДМ и Учреждениях. Данная деятельность осуществляется на договорной основе и направлена на обеспечение системного контроля за расходованием бюджетных средств. Потребителями услуги являются УДМ и шесть Учреждений.
Количественными характеристиками услуг является количество потребителей услуги и количество проведенных мероприятий. Качество предоставления услуг оценивается по наличию документированной спецификации процесса оказания услуг и информационному сопровождению оказания услуг.
Ежегодно Учреждениями проводится более 200 массовых мероприятий для детей и молодежи, постоянными воспитанниками клубов по месту жительства являются около 7 тыс. молодых владимирцев, организуется отдых и оздоровление около 3 тыс. человек, в службу экстренной психологической помощи по телефону обращаются более 15 тыс. жителей, оказывается более 500 индивидуальных социально-психологических консультаций.
Учреждения выполняют функции организации первичной профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма, девиантного поведения, воспитания толерантности.
Проведенные социологические опросы показывают, что услуги, оказываемые Учреждениями, необходимы, доступны и пользуются значительным спросом среди подростков и молодежи города и их родителей. С каждым годом потребность населения в бесплатных услугах в сфере молодежной политики увеличивается. Комплексно оценить качество предоставления услуг Учреждениями планируется путем внедрения системы мониторинга оказания услуг населению.
В настоящее время здания и помещения, находящиеся в оперативном управлении Учреждений, используются на полную мощность. Существенное увеличение количества получателей указанных муниципальных услуг возможно только при передаче (строительстве) новых помещений (корпусов) и введении дополнительных ставок в штатные расписания Учреждений.
Существующий низкий уровень оплаты труда работников Учреждений затрудняет привлечение востребованных и квалифицированных кадров.
В целях повышения эффективности работы Учреждений необходимо:
- внедрить программно-целевой метод управления в молодежной сфере;
- внедрить мониторинг оказания населению муниципальных услуг Учреждениями;
- создать условия для повышения кадрового потенциала работников Учреждений.
Решение обозначенных вопросов требует комплексного подхода, который обеспечивается реализацией Подпрограммы, принятие которой позволит осуществлять эффективное планирование и системную реализацию молодежной политики на базе Учреждений. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования бюджетных средств в молодежную сферу города.
Мероприятия по проведению ремонтных работ, развитию и укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений осуществляются в рамках соответствующей Подпрограммы по развитию системы клубов по месту жительства и в рамках муниципальной программы по совершенствованию отдыха и оздоровления детей города Владимира.
III. Цель и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы: обеспечение доступности, сохранение и
качественное развитие услуг Учреждений.
Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечить предоставление широкого спектра муниципальных услуг Учреждений населению;
- обеспечить материально-техническую базу Учреждений;
- внедрить систему мониторинга оказания муниципальных услуг Учреждениями;
- повысить кадровый потенциал работников Учреждений.
IV. Перечень мероприятий Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы сформированы по четырем комплексным направлениям:
- "Предоставление муниципальных услуг",
- "Материально-техническое обеспечение",
- "Мониторинг",
- "Кадровое обеспечение".
Перечень мероприятий с указанием необходимых ресурсов указан в таблице 1.
Таблица 1
Перечень мероприятий Подпрограммы
V. Механизм реализации и управления Подпрограммой
Система управления Подпрограммой направлена на достижение поставленных Подпрограммой цели и задач, эффективности от проведения каждого мероприятия, получения устойчивых результатов, а также целевое использование средств бюджета города.
Мероприятия Подпрограммы реализуются УДМ и ПМУ.
УДМ:
- обеспечивает оперативное управление реализацией Подпрограммы и координацию исполнителей мероприятий;
- осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Подпрограммы;
- запрашивает отчеты о выполнении мероприятий Подпрограммы у ее исполнителей;
- обеспечивает своевременное предоставление достоверной информации о ходе реализации Подпрограммы.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет начальник УДМ.
Исполнители Подпрограммы разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий Подпрограммы, несут ответственность за достижение утвержденных показателей, целевое и эффективное расходование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы.
VI. Описание ожидаемых результатов реализации Подпрограммы
Результативность Подпрограммы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий. Конечные результаты Подпрограммы:
- создание необходимых условий для развития и совершенствования деятельности Учреждений;
- внедрение системы мониторинга оказания муниципальных услуг в молодежной сфере и повышение эффективности деятельности Учреждений;
- создание необходимых условий для обеспечения доступности, сохранения и качественного развития услуг Учреждений.
Перечень и значения показателей результативности Подпрограммы представлены в Таблице 2.
Таблица 2
Перечень показателей результативности Подпрограммы
VII. Ресурсное обеспечение Подпрограммы, обоснование потребности в необходимых ресурсах
Реализация мероприятий Подпрограммы обеспечивается за счет бюджета города путем предоставления субсидий Учреждениям. Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 385634,0 тыс. рублей, в том числе по направлениям:
- "Предоставление муниципальных услуг" - 382564,0 тыс. рублей,
- "Укрепление материально-технической базы" - 300,0 тыс. руб.,
- "Мониторинг" - 0,0 тыс. рублей,
- "Кадровое обеспечение" - 2770,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
- в 2014 г. - 76877,0 тыс. руб.,
- в 2015 г. - 78070,0 тыс. руб.,
- в 2016 г. - 77123,0 тыс. руб.,
- в 2017 г. - 76782,0 тыс. руб.,
- в 2018 г. - 76782,0 тыс. руб.
За счет средств бюджета города будет обеспечено финансирование деятельности муниципальных учреждений сферы молодежной политики в части расходов:
- на оплату труда с начислениями,
- на оплату коммунальных услуг,
- на оплату услуг связи,
- на приобретение основных средств,
- на оплату прочих расходов и услуг.
Расчет расходов на оплату труда в муниципальных учреждениях произведен в соответствии с утвержденными штатными расписаниями Учреждений по состоянию на 01.10.2013.
Расчет расходов на оплату коммунальных услуг, услуг связи и прочих расходов произведен в соответствии с утвержденными лимитами потребления.
Объем финансирования Подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в соответствии с объемом ассигнований, предусмотренным для реализации Подпрограммы в бюджете города на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.