Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 27 марта 2014 г. N 286
Положение
по реализации мероприятий подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации области от 25.09.2012 N 1065
16 июня, 30 октября 2014 г., 24 апреля, 25 ноября 2015 г., 27 января, 1 апреля, 18 октября, 26 декабря 2016 г., 9 февраля, 9 марта, 24 апреля 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок реализации мероприятий подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Губернатора области от 25.09.2012 N 1065 (далее - Подпрограмма), и порядок предоставления социальных выплат гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее - Положение).
2. Реализация мероприятий Подпрограммы с использованием субсидий из федерального бюджета осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Федеральная программа).
Постановлением администрации Владимирской области от 9 марта 2017 г. N 216 в пункт 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
3. Под сельскими территориями (сельской местностью) понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа город Владимир Владимирской области) и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
К сельским территориям (сельской местности) в рамках реализации мероприятий Подпрограммы по инженерному обустройству также относятся сельские населенные пункты, на территории которых расположены объекты капитального строительства, находящиеся в незавершенном строительстве, а также распределительные газопроводы, строительство которых осуществляется в соответствии с обязательствами администрации Владимирской области перед ПАО "Газпром".
Мероприятия по обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции с привлечением средств федерального бюджета реализуются в населенных пунктах, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса.
Перечень таких сельских населенных пунктов определяется постановлением департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области.
Мероприятия по газификации сельской местности за счет средств областного бюджета (в том числе строительство газопроводов низкого давления, а также газопроводов высокого давления, если стоимость строительства "высокой стороны" составляет не более 30% от общей стоимости строительства) реализуются в соответствии с решениями департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации области; мероприятия по строительству фельдшерско-акушерских пунктов и(или) офисов врача общей практики, амбулаторий, подстанций скорой медицинской помощи и т.д. (далее - объекты здравоохранения) в сельской местности за счет средств областного бюджета реализуются в соответствии с решениями департамента здравоохранения администрации области.
4. Руководителем Подпрограммы является департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области (далее - ДСХП), который в ходе реализации Подпрограммы:
обеспечивает координацию деятельности соисполнителей, участвующих в реализации мероприятий Подпрограммы;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Подпрограммы;
осуществляет от имени администрации области взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) по вопросам заключения соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Владимирской области на реализацию мероприятий Федеральной программы (далее - Соглашения с Минсельхозом России);
формирует и ежемесячно в установленные сроки представляет в Минсельхоз России сводную отчетность о ходе выполнения мероприятий Подпрограммы по установленной форме статистической отчетности, а также иную отчетность в соответствии с заключенными Соглашениями с Минсельхозом России.
5. ДСХП является соисполнителем (главным распорядителем средств) по реализации мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
Постановлением администрации Владимирской области от 9 февраля 2017 г. N 88 в пункт 6 раздела I настоящего приложения внесены изменения
6. Департамент строительства и архитектуры администрации области (далее - ДСА) является соисполнителем (главным распорядителем средств) по реализации мероприятия по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры (строительство газопроводов и водопроводов, плоскостных спортивных сооружений, строительство, реконструкция сельских клубов и домов культуры) в рамках областной адресной инвестиционной программы, осуществляемого в составе Перечня объектов капитального строительства муниципальной собственности, софинансируемых из областного бюджета (далее - Перечень объектов муниципальной собственности), а также строительства объектов здравоохранения в сельской местности в рамках областной адресной инвестиционной программы, осуществляемого в соответствии с Перечнем объектов капитального строительства для областных государственных нужд, финансируемых за счет средств областного бюджета (далее - Перечень объектов для областных нужд).
7. Департаменты культуры, жилищно-коммунального хозяйства администрации области, департамент здравоохранения:
- являются соисполнителями по развитию соответствующей сети объектов мероприятия Подпрограммы по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
- взаимодействуют с муниципальными образованиями и организациями области по вопросам реализации мероприятия Подпрограммы;
- определяют целесообразность строительства объектов по развитию соответствующей сети с использованием средств областного бюджета, включая субсидии из федерального бюджета.
8. ДСА совместно с ДСХП на основании предложений соисполнителей формирует и включает в соответствующий раздел Перечней объекты в порядке, установленном постановлением Губернатора области от 15.07.2008 N 517.
9. Порядок финансирования объектов, включенных в соответствующий раздел Перечней, осуществляется главными распорядителями средств в порядке, установленном постановлением Губернатора области от 15.07.2008 N 517, на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета на очередной финансовый год в пределах объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Постановлением администрации Владимирской области от 26 декабря 2016 г. N 1146 в пункт 10 раздела I настоящего приложения внесены изменения
10. Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации области является соисполнителем (главным распорядителем средств) по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции в сельской местности. Перечень объектов и порядок их финансирования определяются соответствующими постановлениями администрации области.
11. Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов ежемесячно, в срок до 8 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в ДСХП отчетность о ходе выполнения соответствующих мероприятий по форме статистической отчетности 1-УРСТ. ДСА в срок до 8 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в ДСХП отчет об объемах фактического финансирования программных мероприятий в рамках Перечня в разрезе объектов.
Постановлением администрации Владимирской области от 26 декабря 2016 г. N 1146 пункт 12 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
12. В целях обеспечения своевременного, в срок до 10 января года, следующего за отчетным, предоставления в Минсельхоз России отчетности о достижении показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета на мероприятия Подпрограммы органы исполнительной власти области и структурные подразделения администрации области (соисполнители Подпрограммы) определяют фактические показатели на начало и конец отчетного года согласно приложению N 2 к настоящему Положению и в срок до 10 января года, следующего за отчетным, представляют полученные данные и аналитическую информацию о реализации соответствующего мероприятия в ДСХП.
13. Исключен.
См. текст пункта 13 раздела I
Постановлением администрации Владимирской области от 26 декабря 2016 г. N 1146 в пункт 14 раздела I настоящего приложения внесены изменения
14. Коммерческой организации - соисполнителю мероприятия Подпрограммы - ОАО "Газпром газораспределение Владимир" рекомендуется представлять в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области (с представлением копии в ДСХП):
- ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетность о ходе выполнения мероприятия по форме статистической отчетности N 1-УРСТ;
- ежегодно в срок до 10 января года, следующего за отчетным, сведения по уровню газификации области природным газом.
15. Исключен.
См. текст пункта 15 раздела I
II. Реализация мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
1. Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий - получателей социальных выплат, предоставляемых на строительство (приобретение) жилья гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам
1.1. Признание заявителей на участие в мероприятии по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, нуждающимися в улучшении жилищных условий, с представлением уведомлений по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению осуществляется уполномоченными органами муниципальных районов, городского округа округ Муром, заключившими договоры с ДСХП по реализации указанного мероприятия Подпрограммы (далее - ОМС).
1.2. ОМС с соблюдением очередности, установленной соответственно пунктами 5, 6, 37, 38 приложения N 4 к Федеральной программе из граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, претендующих на участие в мероприятии Подпрограммы (далее - заявители), при соблюдении установленных пунктами 4, 33, 34 приложения N 4 к Федеральной программе условий и требований, включая подтверждение наличия собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, предоставляемой на строительство (приобретение) жилья гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее - социальные выплаты), формируют списки участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности подтверждается отчетами, предоставляемыми в органы статистики.
1.3. В целях формирования списков участников мероприятий - получателей социальных выплат на очередной финансовый год и плановый период заявители представляют в ОМС документы в соответствии с пунктами 19, 39 приложения N 4 к Федеральной программе.
1.4. Заявители, планирующие использовать социальную выплату на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома), в срок не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляют в ОМС копии следующих документов: правоустанавливающих документов на земельный участок под строительство, разрешения на строительство, выданного в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, архитектурно-сметной документации на объект капитального строительства, актов выполненных работ или оценки стоимости незавершенного строительства (в случае завершения ранее начатого строительства), согласованных
уполномоченным органом местного самоуправления.
Заявители, планирующие участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности, представляют в ОМС копии предварительных договоров с застройщиками.
Постановлением администрации Владимирской области от 26 декабря 2016 г. N 1146 в пункт 1.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
1.5. Наличие собственных (в том числе заемных) средств может быть подтверждено заявителями на основании копий одного или нескольких документов:
а) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, свидетельства о праве собственности на недвижимое (включая нежилые помещения) имущество и/или транспортное средство супругов (супруга) и документа об оценочной стоимости данного имущества;
б) документов, подтверждающих наличие средств на лицевых счетах одного из супругов в кредитных организациях;
в) документа об оценочной стоимости ранее начатого объекта индивидуального жилищного строительства или актов выполненных работ, подтвержденных органами местного самоуправления (в случае выполнения работ по незавершенному строительству собственными силами);
г) актов выполненных работ или акта сверки кредиторской задолженности, подтвержденных органами местного самоуправления (в случае выполнения работ по незавершенному строительству подрядной организацией);
д) документов, подтверждающих согласие кредитной организации в предоставлении заявителю кредита, в том числе ипотечного жилищного кредита (займа);
е) документов о размере материнского (семейного) капитала либо в случае распоряжения частью материнского (семейного) капитала - о размере его оставшейся части;
ж) иных документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных (в том числе заемных) средств.
1.6. Стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Владимирской области для определения расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья в текущем году устанавливается в размере 23970 рублей и уточняется после подписания Соглашения с Минсельхозом России.
См. справку "Размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальных образованиях Владимирской области для расчета безвозмездных субсидий"
1.7. Сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения Владимирской области на планируемый финансовый год (далее - Сводный список) формируется комиссией, созданной приказом ДСХП (далее - Комиссия), из списков, представленных ОМС. К Сводному списку прикладывается информация о наличии инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса в сельской местности, где планируется реализация мероприятия Подпрограммы, по форме согласно приложению N 5 к приказу Минсельхоза России от 11.02.2015 N 48 "Об утверждении Порядка отбора государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на устойчивое развитие сельских территорий", о размерах средств местных бюджетов, планируемых на реализацию мероприятия (выписок из проектов бюджетов ОМС на очередной финансовый год и плановый период) в установленные ДСХП сроки, в рамках подготовки заявки Владимирской области на участие в отборе государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на устойчивое развитие сельских территорий, для предоставления субсидий из федерального бюджета, проводимом в соответствии с приказом Минсельхоза России от 11.02.2015 N 48 (далее - отбор региональных государственных программ).
1.8. В Сводный список вносятся изменения с учетом объема субсидии, предоставляемой из федерального бюджета в соответствии с Соглашением, заключенным с Минсельхозом России на очередной финансовый год.
В случае выделения субсидий в объеме, недостаточном для обеспечения заявителей, включенных в Сводный список, Комиссия уменьшает количество участников каждого муниципального района пропорционально его доле в общем количестве участников. ОМС в порядке, обратном очередности, установленной пунктами 5, 6, 37, 38 приложения N 4 к Федеральной программе, исключают заявителей с более поздней датой подачи заявления. Не исключаются из списков заявители, коллективно участвующие в строительстве (долевом строительстве), осуществляемом на территории муниципального образования.
В случае выделения субсидий из федерального бюджета в объеме, превышающем предусмотренный для обеспечения заявителей, включенных в Сводный список, ОМС в порядке очередности, установленной пунктами 5, 6, 37, 38 приложения N 4 к Федеральной программе, включают дополнительных заявителей, начиная с ОМС, достигших наилучших результатов по количеству построенной (приобретенной) жилой площади в прошедшем году.
1.9. В случае отказа заявителя от получения социальной выплаты в текущем году ОМС в соответствии с установленной очередностью направляют в ДСХП предложения по включению в Сводный список следующего заявителя соответствующей категории.
В случае предоставления неполного пакета документов в соответствии с пунктами 19, 39 приложения N 4 к Федеральной программе и пунктом 1.5. раздела II настоящего Положения ДСХП исключает заявителя из Сводного списка на очередной финансовый год, включив его в список на следующий плановый период. ОМС в соответствии с установленной очередностью направляют в ДСХП предложения по включению в Сводный список следующего заявителя соответствующей категории.
1.10. В течение месяца после внесения изменений в Сводный список в соответствии с Соглашением, заключенным с Минсельхозом России на очередной финансовый год, ДСХП доводит до ОМС выписки из него для уведомления граждан о включении их в указанный список.
1.11. В течение текущего года Сводный список может дополняться и изменяться в пределах выделенных бюджетных ассигнований на условиях, установленных пунктом 1.2 раздела II настоящего Положения.
2. Порядок выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности
2.1. Право участников мероприятий на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - Свидетельство) по форме согласно приложению N 5 к Федеральной программе.
Свидетельство не является ценной бумагой, срок его действия составляет 1 год с даты выдачи, указанной в Свидетельстве.
Постановлением администрации Владимирской области от 26 декабря 2016 г. N 1146 в пункт 2.2 подраздела 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.2. ДСХП осуществляет выдачу Свидетельства получателю социальной выплаты в течение 10 дней со дня предоставления документов, указанных в пункте 2.4 раздела II настоящего Положения.
2.3. Оформление жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в Свидетельстве, осуществляется на основании договоров купли - продажи жилого помещения, на строительство жилого помещения (пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому), участия в долевом строительстве.
В случае привлечения для строительства (приобретения) жилого помещения ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в ДСХП нотариально заверенное обязательство переоформить после снятия обременения построенное (приобретенное) жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в Свидетельстве, в течение 30 дней с момента снятия обременения, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
Постановлением администрации Владимирской области от 25 ноября 2015 г. N 1176 в пункт 2.4 подраздела 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.4. Для получения Свидетельства ОМС представляют в ДСХП заверенные ими следующие документы:
а) расчет размера социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению;
б) обязательство о введении в эксплуатацию построенного жилья в течение 1 года после получения социальной выплаты (при наличии);
в) трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием социальной выплаты, заключенный ДСХП, работодателем и членом молодой семьи (молодого специалиста) (при наличии);
г) копию справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом) в случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного;
д) предварительный договор купли-продажи (при наличии).
2.5. Получатель социальной выплаты в течение 2 рабочих дней со дня получения Свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты, и копию данного договора в ОМС.
2.6. Приобретенное или построенное получателями социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, оборудованным централизованными или автономными системами жизнеобеспечения (водо-, электро- и теплоснабжения), при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления.
См. справку "Размер учетной нормы площади жилого помещения в муниципальных образованиях Владимирской области"
2.7. ДСХП при наличии у владельца Свидетельства обстоятельств, требующих замены выданного Свидетельства (в том числе при изменении вида приобретения (строительства) жилья), по заявлению владельца о замене (с указанием причин замены) в течение 10 дней с даты получения указанного заявления принимает решение о замене Свидетельства. О замене Свидетельства ДСХП в течение 10 дней со дня принятия решения в письменном виде извещает заявителя и кредитную организацию. Расчет размера социальной выплаты в новом Свидетельстве производится исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, действовавшей на дату выдачи ранее полученного Свидетельства.
См. справку "Размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальных образованиях Владимирской области для расчета безвозмездных субсидий"
2.8. В случае смерти владельца Свидетельства при сохранении его семьей права на получение социальной выплаты член семьи, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности других членов семьи, обращается в ДСХП с заявлением о замене Свидетельства. ДСХП рассматривает заявление и принимает решение о замене Свидетельства в течение 10 дней со дня подачи заявления.
Расчет социальной выплаты производится на дату выдачи нового Свидетельства исходя из нового состава семьи.
Если в случае смерти владельца Свидетельства или члена его семьи жилищные условия изменились таким образом, что обеспеченность общей площадью жилья на одного члена семьи превысила норматив общей площади для признания в установленном порядке семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, данная семья теряет право на социальные выплаты, и замена Свидетельства не производится.
О принятом решении заявителю сообщается письменно в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
2.9. При замене срок действия вновь выданного Свидетельства не превышает срока действия первоначально выданного Свидетельства.
2.10. ДСХП на бланке нового Свидетельства и корешке к нему в правом верхнем углу делает запись: "Взамен свидетельства N _____, свидетельство действительно до "__" _________ 20___ г."
2.11. ДСХП ведет реестр выданных свидетельств по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Постановлением администрации Владимирской области от 25 ноября 2015 г. N 1176 в подраздел 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3. Порядок предоставления социальных выплат гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам
3.1. Социальные выплаты гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам предоставляются на условиях, установленных приложением N 4 к Федеральной программе.
Финансирование мероприятий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ДСХП, при условии заключения договоров ДСХП с ОМС по реализации данного мероприятия Подпрограммы.
3.2. Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, в случае строительства (приобретения) ими жилого помещения в общую собственность членов семьи (далее - социальные выплаты) предоставляются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов в размерах согласно выданным Свидетельствам.
ДСХП перечисляет социальную выплату из средств областного бюджета, включая субсидии из федерального бюджета, исходя из расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья или из фактической стоимости 1 кв. м общей площади, подтвержденной предварительным договором купли-продажи приобретаемого жилья (при наличии), в случае если она не превышает размер стоимости 1 кв. м, установленный пунктом 1.6. раздела II настоящего Положения, на счет получателя, открытый в кредитной организации, после получения копии платежного поручения, подтверждающего перечисление средств местного бюджета.
См. справку "Размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальных образованиях Владимирской области для расчета безвозмездных субсидий"
Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией на основании уведомления ДСХП по форме согласно приложению N 9 к настоящему Положению.
Постановлением администрации Владимирской области от 24 апреля 2017 г. N 359 пункт 3.3 подраздела 3 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Владимирской области в соответствии с пунктом 1.6. раздела II настоящего Положения (далее - расчетная стоимость жилья).
См. справку "Размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальных образованиях Владимирской области для расчета безвозмездных субсидий"
При расчете размера социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья фактическая стоимость 1 кв. м, а также расчетная стоимость жилья определяется в полных рублях (при получении дробного результата производится математическое округление до целого числа).
3.4. Социальная выплата за счет средств федерального и областного бюджетов предоставляется в порядке и на условиях, которые установлены приложением N 4 к Федеральной программе в соответствии с соответствующими соглашениями (договорами) о порядке и условиях предоставления субсидий на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках реализации Федеральной программы, заключенными ДСХП соответственно с Минсельхозом России и ОМС на соответствующий финансовый год.
Постановлением администрации Владимирской области от 24 апреля 2017 г. N 359 пункт 3.5 подраздела 3 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. В целях обеспечения доступности жилья для сельских граждан в текущем году установлено следующее соотношение объемов финансового обеспечения за счет бюджетных и внебюджетных источников:
- сумма средств из федерального и областного бюджетов в размере не более 68% от расчетной стоимости жилья;
- размер субсидии из федерального бюджета составляет 34,18% от суммы бюджетных ассигнований из федерального и областного бюджетов;
- из местных бюджетов в размерах не менее 2% от расчетной стоимости жилья;
- собственные средства граждан - не менее 30% от расчетной стоимости жилья.
Постановлением администрации Владимирской области от 26 декабря 2016 г. N 1146 в пункт 3.6 подраздела 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3.6. ДСХП проводит проверку документов, заверенных ОМС, на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в Свидетельствах и документах, подтверждающих факт выполнения работ и оплату части собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) участника мероприятий:
- при приобретении жилого помещения: копии договора купли-продажи на приобретаемое помещение, выписки из Единого государственного реестра недвижимости, заключения о признании жилого помещения пригодным для проживания и соответствующим требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47;
- при строительстве (продолжении незавершенного строительства) жилого дома подрядным способом: справку о сметной стоимости строительства; акты выполненных работ, проверенные и заверенные ОМС; копию договора подряда на строительство жилого дома, разрешение администрации муниципального образования на строительство, архитектурно-сметную документацию, документов, подтверждающих использование собственных средств в установленном размере;
- при участии в долевом строительстве жилого дома - копию договора долевого участия с застройщиком, зарегистрированного в органе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и документы, подтверждающие использование собственных средств в установленном размере;
- при строительстве (продолжении незавершенного строительства) жилого дома собственными силами: справку о сметной стоимости строительства, копию договора и счета-фактуры на приобретение материалов (оборудования), разрешение администрации муниципального образования на строительство, архитектурно-сметную документацию, документы, подтверждающие использование собственных средств в установленном размере.
В случае привлечения для строительства (приобретения) жилого помещения ипотечного жилищного кредита (займа) ДСХП проверяет наличие нотариально заверенного обязательства о переоформлении после снятия обременения построенного (приобретенного) жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в Свидетельстве, в течение 30 дней с момента снятия обременения, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
3.7. В случае наличия остатков средств федерального, областного и местного бюджетов на счете участника мероприятий или исключения участника мероприятий из Сводного списка кредитная организация на основании уведомления ДСХП по форме согласно приложению N 9 к настоящему Положению осуществляет возврат средств на соответствующие лицевые счета.
4. Порядок и условия выделения дополнительных (сверх предусмотренного объема социальной выплаты) средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам (займам), в том числе ипотечным, на строительство (приобретение) жилья за счет средств областного бюджета
4.1. При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) одного и более детей осуществляется дополнительное, сверх предусмотренного объема социальной выплаты, выделение средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам (займам), в том числе ипотечным, на строительство (приобретение) жилья за счет средств областного бюджета (далее - дополнительная социальная выплата) в размере 0,5% от суммы социальной выплаты, предоставленной по Свидетельству, на каждого рожденного (усыновленного) ребенка.
Размер дополнительной социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом) на дату рождения (усыновления) ребенка и не может быть более 30 тысяч рублей на всех рожденных (усыновленных) детей.
4.2. Для подтверждения права на дополнительную социальную выплату молодая семья (молодой специалист) представляет в ОМС:
- заявление о предоставлении дополнительной социальной выплаты;
- копию справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом);
- копию(и) документа(ов) о рождении (усыновлении) ребенка (детей).
В заявлении указываются реквизиты банковского счета, открытого заявителем в кредитной организации, для зачисления средств дополнительной социальной выплаты.
4.3. ОМС проверяют достоверность содержащихся сведений и правильность оформления указанных документов и направляют их в ДСХП в сроки, соответствующие графику разработки проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, утверждаемому ежегодно постановлением администрации области. Комиссия включает заявителя в Сводный список на планируемый финансовый год исходя из предельных объемов бюджетных ассигнований. В соответствии с вышеуказанным постановлением ДСХП доводит до ОМС выписки из Сводного списка для уведомления граждан о включении (не включении) их в указанный список.
4.4. Перечисление дополнительных социальных выплат осуществляется на банковский счет, открытый заявителем в кредитной организации, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ДСХП, в срок, не превышающий 1 месяца после заключения Соглашения с Минсельхозом России.
III. Реализация мероприятия по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, по строительству и реконструкции автомобильных дорог
1. Порядок формирования Перечня объектов муниципальной собственности в рамках реализации Подпрограммы
1.1. Субсидии на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог предоставляются на софинансирование расходных обязательств ОМС по развитию газификации и водоснабжения, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, с привлечением средств федерального бюджета.
1.2. Субсидии предоставляются при наличии утвержденных муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 1.1 раздела III настоящего Положения, разработанных в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов, с генеральными планами сельских поселений, а также при условии обеспечения финансирования из средств местных бюджетов мероприятий Подпрограммы по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности в размере не менее 10 процентов от общего объема средств, необходимых на проведение работ.
1.3. Предварительный перечень объектов муниципальной собственности (далее - Предварительный перечень объектов) на очередной финансовый год формируется из объектов, согласованных соответствующими органами исполнительной власти области на основании документов, представленных ОМС, по форме приложений N 7, 7.1, 7.2 к приказу Минсельхоза России от 11.02.2015 N 48 и сведений о размерах средств местных бюджетов, планируемых на реализацию мероприятия (выписок из проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период) в установленные ДСХП сроки, в рамках подготовки заявки Владимирской области на участие в отборе региональных программ.
1.4. Включение объектов в Предварительный перечень объектов осуществляется в соответствии со следующими критериями:
- характер строительства (новое строительство, завершение начатых строительством объектов, строительство объектов в рамках синхронизации работ);
- возможность завершения строительства объекта до конца текущего финансового года;
- влияние мощностных характеристик объекта на выполнение целевых индикаторов Подпрограммы;
- социальная значимость объекта;
- привлечение дополнительных источников финансирования.
В приоритетном порядке отбираются объекты, строительство которых начато в предыдущем году и объекты, строительство которых осуществляется в рамках синхронизации работ с ОАО "Газпром". При равных условиях отбор осуществляется по критерию - более ранний срок подачи заявки.
1.5. Перечень объектов муниципальной собственности на текущий год формируется из Предварительного перечня объектов с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета в соответствии с Соглашением, заключенным с Минсельхозом России по критериям, установленным пунктом 1.4 раздела III настоящего Положения.
В случае выделения субсидий из федерального бюджета в объеме недостаточном для обеспечения финансирования объектов, включенных в Предварительный перечень объектов, ОМС исключают объекты по каждому направлению реализации мероприятия с более поздней датой положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.
В случае выделения субсидий из федерального бюджета в объеме, превышающем объем финансирования объектов, включенных в Предварительный перечень объектов, ОМС включают дополнительные объекты, начиная с ОМС, достигших наилучших результатов по количеству введенной в эксплуатацию соответствующей сети (км) в прошедшем году.
1.6. Получателями субсидий являются ОМС, чьи объекты включены в Перечень объектов муниципальной собственности.
1.7. Перераспределение объемов финансирования осуществляется в соответствии с критериями, установленными пунктом 1.4 раздела III настоящего Положения.
1.8. ДСХП и ДСА в соответствии с заключенными администрацией области Соглашениями с Минсельхозом России заключают с ОМС трехсторонние договоры (соглашения) о взаимодействии по выполнению мероприятий Подпрограммы, обеспечению финансирования и ввода мощностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.