Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 15 июня 2009 г. N 459
Административный регламент
исполнения Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
3 июня, 8 ноября 2010 г., 2 декабря 2011 г., 20 марта 2012 г., 19 февраля 2014 г.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 2 декабря 2011 г. N 1355 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 19 февраля 2014 г. N 138 в пункт 1.2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.2. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - государственная функция) осуществляется Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области (далее - инспекция) в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета", N 116-117, 29.06.2002);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
- постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 N 865 "Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры" ("СП СССР", 1982, N 26, ст. 133);
- постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1204 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 25.01.2010, N 4, стр. 397);
- приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
- Законом Владимирской области от 06.04.2004 N 21-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 119, 21.04.2004);
- постановлением Губернатора Владимирской области от 09.02.2011 N 86 "О порядке выдачи заданий и разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия владимирской области и их территорий, а также согласования проектной документации на проведение указанных работ" ("Владимирские ведомости", N 40, 19.02.2011);
- постановлением Губернатора Владимирской области от 17.10.2007 N 774 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 209, 24.10.2007).
1.3. Инспекция осуществляет государственный контроль:
а) за сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия, в том числе совместно с Министерством культуры Российской Федерации и его территориальными органами;
б) за состоянием объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.07.2009 N 759-р);
в) за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также охранных обязательств собственников объектов культурного наследия регионального значения и пользователей этими объектами;
г) за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти Владимирской области полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия.
Государственная функция исполняется уполномоченными должностными лицами инспекции в форме проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
1.4. При исполнении государственной функции инспекция осуществляет взаимодействие с:
- Министерством культуры Российской Федерации (125993, Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1,2);
- судебными органами;
- органами внутренних дел;
- органами прокуратуры.
1.5. Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
1.6. Должностные лица инспекции при проведении проверки не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям инспекции, от имени которой действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем 3 подпункта б) пункта 3.4.1. настоящего регламента;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы этих документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 19 февраля 2014 г. N 138 в пункт 1.7 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.7. Должностные лица инспекции при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, заверенной копии приказа инспекции и в случае, предусмотренном пунктом 3.4.3. настоящего регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные сроки проведения проверок;
- не требовать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которыми проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 19 февраля 2014 г. N 138 в пункт 1.8 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекции;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица и индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:
- при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса инспекции направить указанные в запросе документы;
- предоставить должностным лицам инспекции, проводившим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц инспекции и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения;
- вести журнал учета проверок по установленной форме;
- обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.10. Результатом исполнения государственной функции является:
а) составление акта по результатам проверки;
б) при выявлении нарушений:
- составление в соответствии с законодательством протокола об административном правонарушении и выдача предписания с указанием сроков устранения выявленных нарушений;
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного вреда объекту культурного наследия, а также по привлечению в установленном порядке к административной ответственности;
- предъявление исков в суд.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Постановлением Губернатора Владимирской области от 8 ноября 2010 г. N 1184 в пункт 2.1. раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях инспекции, а также по телефону или посредством ее публикации в средствах массовой информации.
Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и предоставляется в электронном виде по электронной почте (giookn@mail.ru), а также посредством ее размещения на Интернет-сайте инспекции (giookn.avo.ru).
2.1.2. Место нахождения инспекции: 600022, г. Владимир, проспект Ленина, д.59.
Телефоны:
- приемной начальника инспекции - (4922) 54-07-71 (факс);
- отдела охраны и контроля за состоянием и использованием объектов культурного наследия - (4922) 54-36-54, 54-02-66.
Режим работы инспекции:
- понедельник-пятница - с 8.30 до 17.00, перерыв на обед - с 12.00 до 12.30.
- выходные дни - суббота и воскресенье.
2.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица инспекции подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании инспекции, в которую поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
2.1.4. При информировании должностное лицо инспекции ссылается на соответствующие нормативные правовые акты.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 20 марта 2012 г. N 277 в пункт 2.2.1 пункта 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.2.1. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок инспекции не чаще чем один раз в три года.
В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
Утвержденный начальником инспекции ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте инспекции в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, инспекция направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Инспекция рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
2.2.2. Срок проведения документарной и (или) выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 20 марта 2012 г. N 277 в пункт 2.3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.3. Исполнение государственной функции осуществляется на основании приказа инспекции о проведении проверки. Приказ о проведении плановой проверки издается на основании утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок.
В приказе о проведении проверки указываются:
1) наименование инспекции;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности, а также фамилии, имена, отчества физических лиц;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия приказа инспекции вручается под роспись должностными лицами инспекции, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица инспекции обязаны представить информацию об инспекции, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
2.4. Исключен.
См. текст пункта 2.4 раздела II
2.5. Исключен.
См. текст пункта 2.5 раздела II
Постановлением Губернатора Владимирской области от 2 декабря 2011 г. N 1355 название настоящего раздела изложено в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- проведение плановой проверки;
- проведение внеплановой проверки.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему регламенту.
3.3. Административная процедура "Проведение плановой проверки".
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является ежегодный план проведения плановых проверок.
3.3.2. Инспекция уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 2 декабря 2011 г. N 1355 пункт 3.3.4 пункта 3.3 раздела III изложен в новой редакции
3.3.4. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений инспекции.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения инспекции.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами инспекции в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении инспекции, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении инспекции документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.5. Проверка проводится только тем должностным лицом, которое указано в приказе о проведении проверки.
3.3.6. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом инспекции о назначении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Инспекция привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.3.7. Исключен.
См. текст пункта 3.3.7 пункта 3.3 раздела III
3.3.8. Исключен.
См. текст пункта 3.3.8 пункта 3.3 раздела III
3.3.9. По результатам проверки должностными лицами инспекции, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование инспекции;
3)дата и номер приказа инспекции;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
10) наименование и место расположения объекта культурного наследия.
3.3.10. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3.11. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.
3.3.12. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.
3.3.13. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 19 февраля 2014 г. N 138 в пункт 3.3.14 пункта 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.3.14. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, должностные лица инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.3.15. В журнале учета проверок должностными лицами инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании инспекции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.3.16. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.17. Исключен.
См. текст пункта 3.3.17 пункта 3.3 раздела III
3.3.18. Результатом административной процедуры являются:
1) составление акта проверки;
2) в случае выявления нарушений:
- составление в соответствии с законодательством протокола об административном правонарушении и выдача предписания с указанием сроков устранения выявленных нарушений;
- привлечение в установленном порядке к административной ответственности;
абзац шестой утратил силу.
См. текст абзаца шестого пункта 3.3.18 пункта 3.3 раздела III
3.4. Административная процедура "Проведение внеплановой проверки".
Постановлением Губернатора Владимирской области от 2 декабря 2011 г. N 1355 в пункт 3.4.1 пункта 3.4 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
3.4.1.Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
в) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний инспекции, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.4.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям, указанным во втором и третьем абзацах подпункта "б" пункта 3.4.1 настоящего регламента, инспекцией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер инспекция вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных федеральным законодательством, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 19 февраля 2014 г. N 138 в пункт 3.4.4 пункта 3.4 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
3.4.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 3.4.1 настоящего регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не производится.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 2 декабря 2011 г. N 1355 в пункт 3.4.5 пункта 3.4 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
3.4.5. Внеплановые проверки проводятся с соблюдением требований, установленных для проведения плановых проверок пунктами 3.3.5., 3.3.6., 3.3.9.-3.3.16. настоящего регламента.
IV. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и принятие по ним решений.
4.2. Для проведения проверки полноты и качества совершаемых действий и принимаемых решений приказом инспекции может формироваться комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем и членами комиссии.
Периодичность плановых проверок, как правило, один раз в год.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.3. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица в инспекцию (в устной или письменной форме).
Постановлением Губернатора Владимирской области от 2 декабря 2011 г. N 1355 в пункт 4.4 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер инспекция сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц инспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).
Постановлением Губернатора Владимирской области от 2 декабря 2011 г. N 1355 название раздела V настоящего приложения изложено в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, а также ее должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц инспекции, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в инспекцию и (или) администрацию Владимирской области или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащих рассмотрению в судебном порядке:
- должностных лиц инспекции - начальнику инспекции;
- начальника инспекции и его заместителя - Губернатору Владимирской области.
5.3. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является устное или письменное обращение заинтересованного лица в инспекцию и (или) администрацию Владимирской области с жалобой.
5.5. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего регламента.
5.6. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
5.8. Должностные лица инспекции проводят личный прием заявителей (их представителей) в установленные для приема дни и время.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.