Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования
Собинский район Владимирской области
от 6 июня 2014 г. N 720
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Собинского района"
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Собинского района" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги в сфере организации работы основного и среднего общего образования.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется муниципальными общеобразовательными организациями основного и среднего общего образования.
1.3. Перечень правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 25 декабря 1993 г., N 237);
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю необходимой для него информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в муниципальных общеобразовательных организациях основного и среднего общего образования, подведомственных управлению образования.
1.5. Описание конечных результатов оказания муниципальной услуги.
Предоставление заявителю актуальной и достоверной информации, представляющей совокупность сведений следующего состава:
- сведения о ходе и содержании образовательного процесса, в том числе годовой календарный учебный график, расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых учащемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода;
- результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;
- сведения о посещаемости уроков учащимися за текущий учебный период.
1.6. Описание заявителей.
Заявителем (заинтересованным лицом) является физическое лицо - родитель (законный представитель) несовершеннолетнего в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 18 лет, проживающего на территории муниципального образования Собинский район Владимирской области.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в муниципальных общеобразовательных организациях основного и среднего общего образования, подведомственных управлению образования администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области (далее - управление образования).
2.1.2. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Заявитель вправе получить информацию об исполнении муниципальной услуги:
- посредством личного обращения непосредственно в образовательную организацию;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством письменного обращения по почте, по электронным каналам связи;
- на сайтах муниципальных образовательных организаций, предоставляющих муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (rgu.avo.ru), (далее - Портал);
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
2.1.3. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой, общедоступной и бесплатной.
2.1.4. Основными требованиями к информированию граждан является:
- общедоступность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.5. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
2.1.6. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками муниципальных общеобразовательных организаций при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не превышает 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
2.1.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном в виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
Письменное обращение рассматривается в течение 7 дней со дня регистрации.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги
- с момента предоставления заявителем (заинтересованным лицом) в образовательной организации заявления на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника (Приложение 1) до момента отказа от предоставления муниципальной услуги (Приложение 2).
2.2.2. Срок прохождения отдельных административных процедур.
Сотрудник муниципальной общеобразовательной организации принимает и регистрирует заявление заинтересованного лица об оказании муниципальной услуги на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника.
2.2.3. Время ожидания заявителя при подаче документов для получения муниципальной услуги у сотрудника муниципальной общеобразовательной организации не должно превышать 15 минут.
2.2.4. Продолжительность приема заявителя у сотрудника муниципального общеобразовательного учреждения, осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.2.5. Датой принятия к рассмотрению заявления об оказании муниципальной услуги на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
2.3. Услуга не предоставляется в случае, если запрашиваемая информация не относится к организации предоставления основного и среднего общего образования в общеобразовательных организациях, подведомственных управлению.
2.4. Требования к предоставлению муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в муниципальных общеобразовательных организациях. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.5. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
2.5.1. Предоставление услуг в электронном виде - это предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникативных технологий, включая осуществление электронного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления и заявителем, в том числе при исполнении административных процедур.
2.5.2. Обращение за получением муниципальной услуги, а также предоставление муниципальной услуги могут осуществляться на основании электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение муниципальной услуги в электронной форме.
2.5.3. Для заявителей организовано дистанционное предоставление общей информации об услуге "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Собинского района", в том числе порядок получения услуги, адрес и место приема документов. Данная информация размещена в сети Интернет на официальном сайте управления образования администрации муниципального образования Собинский район: http://sbnedu.ru .
2.5.4. Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для предоставления услуги. Указанные образцы заявлений размещены на сайте: http://sbnedu.ru в разделе "Установленные формы обращений и заявлений". Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи по электронной почте управления образования администрации муниципального образования Собинский район: obrazov_sobinray@mail.ru.
2.5.5. Обращения граждан, направленные по электронной почте, обрабатываются и подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней.
2.5.6. Обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания фамилии, имени, отчества, полного и обратного почтового адреса, не предполагают ответа.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур:
- подача заинтересованными лицами заявления, в том числе в электронном виде, в образовательную организацию;
- прием, обработка, регистрация, рассмотрение заявления работниками общеобразовательной организации;
- предоставление информации заявителю в соответствии с заявлением.
3.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал общеобразовательной организации в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу образовательной организации. Ответственный за оказание муниципальной услуги - директор общеобразовательной организации.
3.3. Представляемая муниципальная услуга должна соответствовать требованиям существующего законодательства Российской Федерации.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением настоящего регламента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги осуществляется директором общеобразовательной организации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Мероприятие по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме плановых и оперативных проверок.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы управления образования.
4.2.3. Оперативные проверки проводятся в случае поступления в управление образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
4.2.4. Контроль за предоставлением информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости осуществляется управлением образования.
4.2.5. Для проведения проверки в управлении образования создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
4.2.6. К проверкам могут привлекаться работники образовательных организаций.
4.2.7. При проведении мероприятия по контролю у образовательных организаций могут быть затребованы следующие документы и материалы:
- документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса;
- документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- документы, регламентирующие деятельность педагогических организаций (объединений), методических объединений, повышение квалификации педагогических работников;
4.2.8. Контроль осуществляется на основании приказа начальника управления образования.
4.2.9. Результаты проверки по предоставлению муниципальной услуги предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости доводятся до образовательных организаций в письменной форме.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги.
Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) общеобразовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, а также должностных лиц, специалистов образовательной организации
5.1. Заявитель или другие заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения непосредственно к руководителю общеобразовательной организации, в котором ему оказывается услуга, а также в управление образования,
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
специалистов муниципальной образовательной организации - директору муниципального образовательного учреждения;
директора муниципальной образовательной организации и его заместителей - начальнику управления образования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя;
5) затребование с заявителя платы за услуги, не предусмотренные настоящим Регламентом;
6) отказ управления образования от исправления допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть отправлена по почте или через официальный сайт управления образования или администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области сети Интернет.
5.4. Специалисты и начальник управления образования проводят личный прием заявителей.
Личный прием начальника управления образования проводится каждый понедельник с 14 час .00 мин. до 16 час.00 мин.
Личный прием специалистами управления образования проводится без предварительной записи с согласованием времени приема.
5.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Заявитель (получатель) в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, действия (бездействие) которых обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым может быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего услугу.
Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю (получателю).
5.7. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нет.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет материалы в органы прокуратуры.
5.9. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица управления образования может быть подана в Департамент образования администрации Владимирской области.
5.10. Заявитель вправе получать от управления образования информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. Информация и документы предоставляются заявителю по устному запросу при личном приеме заявителя незамедлительно или письменному запросу в трехдневный срок с даты подачи жалобы.
5.11. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте управления образования, на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть сообщена заявителю должностными лицами управления образования при личном контакте, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.