Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области
от 8 декабря 2011 г. N 1893
Административный регламент
оказания муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами
1. Общие положения
1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент оказания муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами" (далее именуется муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.
2. Нормативно-правовое регулирование оказания муниципальной услуги
Оказание муниципальной услуги в администрации Гусь-Хрустального района осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конституцией Российской Федерации
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Законом Владимирской области от 05.08.2009 N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области"
- Положением об управлении образования администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район, утвержденным решением Совета народных депутатов района от 30.03.2010 N 598 "Об утверждении Положения об управлении образования администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области"
3. Органы, участвующие в оказании муниципальной услуги
Оказание муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами" производится администрацией Гусь-Хрустального района. Непосредственное оказание муниципальной услуги осуществляется отделом опеки и попечительства управления образования администрации Гусь-Хрустального района.
2. Требования к порядку оказания муниципальной услуги
1. Порядок информирования о муниципальной услуге
Конечным результатом оказания муниципальной услуги является постановление главы Гусь-Хрустального района о назначении опекуна (попечителя) или о создании приемной семьи либо заключение управления образования администрации Гусь-Хрустального района об отказе в назначении опекуном (попечителем), о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем).
Заключение управления образования администрации Гусь-Хрустального района о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) является основанием для постановки гражданина на учет в качестве лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), либо для оформления договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.
Информацию об оказании муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в управлении образования администрации Гусь-Хрустального района по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, ул. Муравьева-Апостола, д. 9, кабинет 25, а также на информационных стендах и официальном Интернет-сайте администрации района: www.gusr.ru
- с использованием средств телефонной связи. Телефон специалистов отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гусь-Хрустального района: тел./факс (8-49241) 2-52-02,
Консультации по вопросам оказания муниципальной услуги проводятся специалистами отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гусь-Хрустального района.
Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для проведения процедуры по приему документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) в отношении несовершеннолетних граждан, оставшихся без попечения родителей;
- источника получения документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков исполнения административных процедур;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги.
Прием граждан специалистами отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гусь-Хрустального района проводится в соответствии со следующим графиком:
- вторник с 8.00 до 17.00 часов (перерыв с 12.00 до 13.00)
- среда с 8.00 до 17.00 часов (перерыв с 12.00 до 13.00)
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по приему документов при помощи телефонной связи или посредством личного посещения специалиста отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гусь-Хрустального района в соответствии с графиком.
Перечень документов для получения муниципальной услуги:
Гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляет в отдел опеки и попечительства управления образования администрации Гусь-Хрустального района паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и следующие документы:
а) заявление с просьбой о назначении его опекуном;
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
з) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);
и) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (при наличии);
к) автобиография.
Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" и "з" принимаются специалистом отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гусь-Хрустального района в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д", - в течение 3 месяцев со дня выдачи.
2. Перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги
- непредставление документов, указанных в перечне;
- предоставление документов с истекшим сроком действия;
- отрицательный вывод в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном;
- отсутствие регистрации брака между лицами, желающими быть приемными родителями одного и того же ребенка;
- наличие сведений о лишении ранее лиц, выразивших желание стать опекунами, родительских прав;
- наличие сведений об отстранении ранее лиц, выразивших желание стать опекунами, от выполнения обязанностей опекунов за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;
- наличие сведений об ограничении в родительских правах лиц, выразивших желание стать опекунами;
- признание судом лиц, выразивших желание стать опекунами, недееспособными или ограниченно дееспособными;
- отмена судом усыновления за уклонение от выполнения возложенных обязанностей лицами, выразившими желание стать опекунами;
- наличие у лиц, выразивших желание стать опекунами, заболеваний, при которых они не могут принять ребенка под опеку;
- отсутствие у лиц, выразивших желание стать опекунами, постоянного места жительства;
- наличие сведений о том, что лица, желающие стать опекунами или попечителями, имеют или имели судимость, подвергаются или подвергались уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, а так же имеют неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления.
Муниципальная услуга "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство над несовершеннолетними гражданами" предоставляется бесплатно.
3. Административные процедуры
1. Описание последовательности действий при осуществлении оказания муниципальной услуги
1. Подача гражданином заявления специалистам отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гусь-Хрустального района вместе с предоставлением документов, указанных в перечне.
Заявление регистрируется в установленном порядке.
2. В течение 7 дней со дня подачи заявления и представления документов специалисты отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гусь-Хрустального района производят обследование условий жизни гражданина с целью определения отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
3. В течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина специалистами отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гусь-Хрустального района оформляется акт обследования, который подписывается специалистом, проводившим обследование, и утверждается начальником управления образования. Акт обследования жилищно-бытовых условий может быть обжалован в судебном порядке.
4. В течение 3 дней со дня утверждения акта обследования данный документ направляется (вручается) гражданину.
5. В течение 15 дней со дня представления документов и акта обследования принимается решение:
- о назначении опекуна (попечителя) - оформляется в форме постановления главы Гусь-Хрустального района;
- об отказе в назначении опекуна - оформляется в форме постановления главы Гусь-Хрустального района;
- о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) - оформляется в форме заключения и утверждается начальником управления образования администрации Гусь-Хрустального района.
6. В течение 3 дней со дня подписания административных актов, указанных в п. 5, они направляются (вручаются) заявителю.
Вместе с заключением об отказе в назначении опекуна или невозможности гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования действий органов местного самоуправления.
7. В течение 3 дней со дня подписания заключения о возможности гражданина быть опекуном специалисты отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гусь-Хрустального района вносят сведения о гражданине, выразившим желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
Заключение о возможности гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в управление образования администрации Гусь-Хрустального района, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном, новых сведений о себе управление образования администрации Гусь-Хрустального района вносит соответствующие изменения в заключение о возможности гражданина быть опекуном и журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, снимается с учета:
а) по его заявлению;
б) при получении управлением образования администрации Гусь-Хрустального района сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации назначению гражданина опекуном;
в) по истечении 2-х годичного срока со дня постановки гражданина на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном.
4. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений
Специалист, ответственный за оказание муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами" несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Владимирской области.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (приказов) начальника управления образования администрации Гусь-Хрустального района, постановлений главы района
5. Обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться лично или направить письменное обращение начальнику управления образования администрации Гусь-Хрустального района, т.2-16-90, адрес электронной почты uoagxr@mail.ru
Заявитель в своем в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.3. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в управление образования.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления образования, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Обращение, поступившее в управление образования, подлежит обязательному рассмотрению.
В случае необходимости обращение может быть рассмотрено с выездом на место.
Управление образования:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.5. Письменное обращение, поступившее в управление образования, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Ответ на письменное обращение подписывается начальником управления образования.
Ответ на обращение, поступившее в управление образования в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 8 декабря 2011 г. N 1893 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.