Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
администрации города Коврова Владимирской области
от 22 ноября 2013 г. N 2760
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку, попечительство в отношении несовершеннолетних граждан"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по представлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку, попечительство в отношении несовершеннолетних граждан (далее - Регламент) разработан в целях:
- повышения качества и доступности результатов по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку, попечительство в отношении несовершеннолетних граждан;
- создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку, попечительство в отношении несовершеннолетних граждан.
1.2. Основными принципами предоставления государственной услуги являются:
- правомерность предоставления государственной услуги;
- заявительный порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- открытость деятельности;
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги.
1.3. Структурным подразделением администрации г. Коврова, непосредственно предоставляющим указанную государственную услугу, является отдел опеки и попечительства.
Почтовый адрес отдела:
601900, ул. Первомайская, дом N 32 г. Ковров, Владимирская область.
Телефон отдела: 8 (49232) 2-11-13, 2-34-79.
Адрес электронной почты: oogkov@mail.ru.
1.4. График работы отдела опеки и попечительства:
понедельник с 8.00 до 17.00; обед с 13 00 - 14. 00
вторник - приема нет;
среда - с 8.00 до 17.00; обед с 13.00 - 14.00
четверг - приема нет;
пятница - приема нет.
Сведения о графике работы отдела опеки и попечительства размещаются:
- на информационном стенде, расположенном внутри здания управления образования, сообщаются по контактным телефонам отдела опеки и попечительства;
- на информационных стендах в образовательных, медицинских организациях, учреждениях оказывающих социальные услуги.
1.5. Получатели государственной услуги.
Получателями государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане.
1.6. В процессе предоставления государственной услуги отдел опеки и попечительства взаимодействует с:
- департаментом образования администрации Владимирской области;
- образовательными организациями;
- медицинскими организациями;
- организациями, оказывающими социальные и другие услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку, попечительство в отношении несовершеннолетних граждан.
2.2. Структурным подразделением администрации г. Коврова, непосредственно предоставляющим указанную государственную услугу, является отдел опеки и попечительства (адрес, телефон и режим работы отдела указан в п. 1.3 настоящего Регламента).
2.3. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ";
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в ред. от 23.07.2008);
- Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон от 02.07.2013 N 167-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Постановление Правительства РФ от 14.02.2013 N 118 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;
- Постановление Правительства РФ от 02.07.2013 N 558 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи";
- Закон Владимирской области от 05.08.2009 года N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан во Владимирской области".
2.4. Перечень документов, предоставляемых получателем государственной услуги.
Гражданин, обратившийся в отдел опеки и попечительства администрации г. Коврова, предоставляет следующий перечень документов:
2.4.1. При обращении устно: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
2.4.2. При обращении письменно:
а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем), помощником;
б) справку с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
в) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
е) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
з) копию свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
и) автобиографию;
к) копию пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение;
л) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
2.4.3. Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в орган опеки и попечительства указанное заключение и документы, предусмотренные подпунктами "а" и "ж" пункта 2.4.2 настоящего Регламента.
2.4.4. Документы, предусмотренные пунктом 2.4.2 настоящего Регламента, могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.
2.4.5. В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами "в", "г" и "к" пункта 2.4.2 настоящего Регламента, указанные документы запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в орган опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
2.4.6. Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" пункта 2.4.2 настоящего Регламента, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д", - в течение 6 месяцев со дня его выдачи.
2.4.7. Запросы, предусмотренные пунктом 2.4.5 настоящего Регламента, направляются органом опеки и попечительства в соответствующий уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "д" - "ж" и "к" пункта 4 настоящих Правил.
Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Ответы на запросы органов опеки и попечительства направляются в орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Форма и порядок представления ответа на запросы органа опеки и попечительства о предоставлении документа, предусмотренного подпунктом "г" пункта 2.4.2 настоящего Регламента, а также форма соответствующего запроса органа опеки и попечительства устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Срок направления ответа на запрос органа опеки и попечительства о предоставлении этого документа не может превышать 30 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
2.5. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения об установлении опеки, попечительства;
- принятие решения об отказе в установлении опеки, попечительства;
- принятие решения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем;
- принятие решения о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем.
2.6. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- постановления администрации города Коврова об установлении опеки, попечительства;
- постановления администрации города Коврова об отказе в установлении опеки, попечительства;
- заключения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем;
- заключения о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем.
2.7. Срок предоставления государственной услуги - не более 30 дней с момента регистрации заявления и приложенных к нему документов.
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие в органе опеки и попечительства оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.4.2 настоящего Регламента, на момент вынесения решения о назначении опекуна (в возможности гражданина быть опекуном);
- недостоверность сведений, содержащихся в документах.
Недостоверность сведений, предоставленных получателем, устанавливается отделом опеки и попечительства администрации г. Коврова в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
2.10. Повторное обращение заявителей допускается после устранения оснований для отказа.
2.11. Порядок информирования о государственной услуге.
2.11.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до граждан непосредственно в отделе опеки и попечительства; посредством средств телефонной связи; посредством электронного информирования; посредством размещения публикаций в средствах массовой информации; в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
2.11.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты отдела опеки и попечительства администрации г. Коврова размещаются:
- на Интернет-сайте администрации г. Коврова;
- на информационном стенде отдела опеки и попечительства, расположенном внутри здания;
- на информационных стендах в образовательных, медицинских организациях и учреждениях, учреждениях оказывающих социальные и другие услуги.
2.12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалист отдела опеки и попечительства администрации г. Коврова (далее - специалист) подробно и в вежливой форме предоставляет информацию обратившимся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, фамилии, имени и отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности дать ответ на поставленный вопрос, специалист переадресует звонок на другое лицо или же обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
2.13. Получатели государственных услуг в обязательном порядке информируются специалистами:
- об основаниях предоставления государственной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги.
2.14. Порядок получения консультаций (справок) о государственной услуге.
2.14.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистом, уполномоченным на ее исполнение.
2.14.2. Основными требованиями при консультировании являются: актуальность, компетентность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
2.14.3. Консультирование заинтересованных лиц организуется либо индивидуально, либо публично.
2.14.4. Консультирование проводится в устной или письменной форме.
Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистом при обращении заинтересованного лица за консультацией лично, либо по телефону.
Время получения ответа на индивидуальном устном консультировании не может превышать 20 минут, по телефону - 10 минут.
Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с опекунами, попечителями.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в газетах и на Интернет-сайте администрации г. Коврова.
Публичное консультирование осуществляется также путем размещения материалов на информационных стендах.
2.15. Время ожидания при предоставлении государственной услуги.
2.15.1. Получатели государственной услуги принимаются специалистами в порядке очереди.
2.15.2. Ожидание в очереди не более 10 минут.
2.16. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги.
2.16.1. Отдел опеки и попечительства расположен в здании управления образования администрации г. Коврова.
2.16.2. Прием получателей государственной услуги осуществляется специалистами на своих рабочих местах.
2.16.3. Кабинет приема получателей государственной услуги оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста отдела опеки и попечительства, осуществляющего прием.
2.16.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о получателях государственной услуги одним специалистом одновременно ведется прием только одного получателя государственной услуги.
2.17. Консультации предоставляются уполномоченными специалистами отдела опеки и попечительства в течение всего срока предоставления государственной услуги.
2.18. Государственная услуга в части предоставления информации может быть предоставлена по электронной почте.
2.19. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
- удовлетворенность населения предоставлением государственной услуги;
- доступность оказываемой государственной услуги;
- время, затраченное на получение государственной услуги (оперативность);
- количество обращений заявителей о предоставлении государственной услуги;
- количество жалоб на должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
- количество судебных обжалований решений по предоставлению государственной услуги.
III. Административные процедуры
Предоставление государственной услуги по представлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку, попечительство в отношении несовершеннолетних граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- экспертиза документов, представленных получателем; установление факта наличия оснований для установления опеки или попечительства;
- обследование условий жизни получателя государственной услуги;
- формирование личного дела получателя;
- принятие решения об установлении опеки, попечительства или об отказе в установлении опеки, попечительства; принятие решения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном, попечителем;
- уведомление получателя о принятом решении.
3.1. Прием и регистрация документов.
3.1.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов получателя государственной услуги является обращение гражданина с заявлением в отдел опеки и попечительства с комплектом документов, необходимых для установления опеки (попечительства), либо получение заявления и всех необходимых документов по почте. Примерная форма заявления должна содержать опись предоставляемых документов.
3.1.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте, специалист отдела опеки и попечительства осуществляет регистрацию заявления и предоставленных документов. В журнал регистрации заявлений вносятся следующие сведения:
- порядковый номер записи;
- дата приема заявления и документов;
- фамилия и инициалы заявителя;
- краткое содержание просьбы;
- отметка о выполнении.
Максимальный срок выполнения действий - 7 минут.
Специалист на заявлении получателя государственной услуги проставляет дату принятия заявления, регистрационный номер, свою подпись.
Максимальный срок выполнения действий - 3 минуты.
Общий срок выполнения процедуры - 10 минут.
3.1.3. Специалист устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.1.4. Специалист проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.4.2. раздела II настоящего Регламента.
3.1.5. Специалист сверяет представленные оригиналы документов и их копии, делает на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.1.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 2.4.2. раздела II настоящего Регламента, специалист уведомляет получателя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
При желании получателя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.
3.1.7. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.4.2. раздела II настоящего Регламента, или несоответствия, представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.4.2. раздела II настоящего Регламента, получатель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, специалист принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов.
3.1.8. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 2 часа.
3.2. Экспертиза документов, представленных получателем государственной услуги и установление факта наличия оснований для установления опеки или попечительства.
3.2.1. Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела получателя, проводит экспертизу представленных документов и устанавливает наличие оснований для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Специалист устанавливает принадлежность получателя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
3.2.3. При подтверждении права получателя на предоставление государственной услуги специалист готовит проект постановления администрации города Коврова о назначении опекуном (попечителем) или заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) и передает их заведующему отделом опеки и попечительства.
3.2.4. При установлении фактов наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист готовит проект постановления администрации города Коврова об отказе в назначении опекуном (попечителем) (заключение о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем)) с указанием причин отказа и передает их заведующему отделом опеки и попечительства.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.3. Обследование условий жизни получателя.
3.3.1. Основанием для проведения обследования условий жизни получателя государственной услуги является его заявление и представленные документы.
3.3.2. В целях назначения получателя услуги опекуном или попечителем конкретного гражданина или постановки на учет в качестве кандидата в опекуны, специалисты отдела опеки и попечительства выезжают по месту жительства получателя и производят обследование условий его жизни, в ходе которого устанавливается отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению опекуном или попечителем.
3.3.3. Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, производится специалистом отдела опеки и попечительства.
3.3.4. При обследовании условий жизни получателя специалисты отдела опеки и попечительства оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы, отношения, сложившиеся между членами семьи, способности получателя к воспитанию и содержанию ребенка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.