Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
главы города Владимира
от 30 мая 2007 г. N 2146
Положение
"О балансовой комиссии администрации города Владимира"
18 мая, 29 ноября 2011 г., 10 мая 2012 г., 30 июля, 19 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", решением городского Совета народных депутатов от 24.10.2002 N 170 "О новой редакции "Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Владимира" и определяет порядок работы балансовой комиссии администрации города Владимира (далее комиссия) по утверждению программ и оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных и казенных предприятий (далее муниципальные предприятия) и муниципальных учреждений, и выработке соответствующих рекомендаций по повышению эффективности использования муниципального имущества.
1.2. Балансовая комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган администрации города, созданный с целью обеспечения принятия экономически обоснованных решений в области стратегии управления муниципальным имуществом, переданным на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным предприятиям и учреждениям города.
Постановлением администрации города Владимира от 29 ноября 2011 г. N 3629 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Состав комиссии утверждается главой администрации города.
Постановлением администрации города Владимира от 18 мая 2011 г. N 515 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Организационную деятельность комиссии обеспечивает управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг.
2. Основные задачи и полномочия балансовой комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
- реализация прав собственника муниципального имущества в части планирования и осуществления контроля за результатами финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- оценка экономической эффективности использования муниципального имущества, других экономических ресурсов города муниципальными предприятиями и учреждениями;
- предупреждение негативных ситуаций в финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- оценка эффективности выносимых на рассмотрение главы города предложений о реорганизации (ликвидации) муниципальных предприятий и учреждений.
Постановлением администрации города Владимира от 18 мая 2011 г. N 515 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Основные полномочия комиссии включают:
- утверждение программ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- рассмотрение и оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и отдельных учреждений, в том числе по итогам ревизий и проверок, проводимых финансовым управлением, структурными подразделениями, задействованными в координировании деятельности муниципальных предприятий и учреждений, налоговыми органами;
- осуществление контроля за использованием трудовых и финансовых ресурсов;
- разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- корректировка утвержденных программ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий с учетом изменения условий хозяйствования;
- выработка рекомендаций по предоставлению дотаций или льгот;
- выработка рекомендаций о реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- оценку результатов деятельности хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности города Владимира.
Постановлением администрации города Владимира от 18 мая 2011 г. N 515 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Для организации своей деятельности комиссия вправе:
- запрашивать у должностных лиц муниципальных предприятий и учреждений, руководителей структурных подразделений администрации города документы и материалы, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации о деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- заслушивать заместителей главы администрации города и руководителей соответствующих структурных подразделений администрации города по вопросу организации работы курируемых ими муниципальных предприятий и учреждений и осуществлению контроля за результатами их финансово-хозяйственной деятельности;
- заслушивать на заседаниях комиссии руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- проводить проверки выполнения решений балансовой комиссии;
- заслушивать руководителей структурных подразделений администрации города о перспективах развития курируемых муниципальных предприятий и учреждений, повышению эффективности использования переданного им в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципального имущества;
- давать оценку экономической эффективности предлагаемых управленческих решений в отношении муниципальных предприятий и учреждений;
- заслушивать представителей интересов города Владимира в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности города Владимира.
2.4. Комиссия вправе принимать следующие решения:
2.4.1. Об утверждении:
- текущих и перспективных планов, программ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- порядка рассмотрения и оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
2.4.2. Об оценке:
- результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений по итогам отчетного периода;
- деятельности руководителей и главных бухгалтеров муниципальных предприятий и учреждений;
2.4.3. О внесении предложений:
- о ликвидации, реорганизации или передаче в доверительное управление третьим лицам муниципальных предприятий и учреждений;
- о привлечении к ответственности руководителей и главных бухгалтеров муниципальных предприятий и учреждений за ухудшение финансового состояния и нарушения, выявленные в результате проводимых проверок;
- о включении в планы проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности отдельных муниципальных предприятий и учреждений;
- о необходимости разработки программ по оздоровлению финансового состояния муниципальных предприятий и учреждений;
- о повторном рассмотрении вопроса на заседании комиссии;
- о поощрении руководителей муниципальных предприятий и учреждений по итогам работы за отчетный год;
2.4.4. По иным вопросам, касающимся финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
Постановлением администрации города Владимира от 18 мая 2011 г. N 515 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Порядок представления материалов на рассмотрение балансовой комиссии
3.1. Порядок представления материалов муниципальными предприятиями и учреждениями:
3.1.1. Муниципальные предприятия разрабатывают и ежегодно представляют в управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг, соответствующее структурное подразделение администрации города, управление муниципальным имуществом и финансовое управление программу финансово-хозяйственной деятельности на следующий год в сроки и в соответствии с порядком, утвержденным постановлением главы города.
3.1.2. Отчеты о выполнении программ финансово-хозяйственной деятельности предоставляются муниципальными предприятиями в управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг, соответствующее структурное подразделение, управление муниципальным имуществом и финансовое управление в следующие сроки:
- за истекший квартал - до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- за истекший год - до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
3.1.3. Исключен.
См. текст пункта 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3
3.1.4. Руководители муниципальных предприятий и учреждений предоставляют на рассмотрение комиссии следующие документы:
- бухгалтерский баланс по типовым формам, утвержденным Минфином России;
- пояснительную записку к бухгалтерскому балансу предприятия;
- материалы проверок и ревизий контролирующих органов за отчетный период;
- проект доклада руководителя об итогах финансово-хозяйственной деятельности;
- справку о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- информацию о состоянии основных фондов;
- информацию о перечне и объемах работ, услуг, оказываемых на платной основе.
3.1.5. Председатель комиссии имеет право запросить любую дополнительную информацию о деятельности муниципального предприятия или учреждения, необходимую для работы комиссии.
3.1.6. Материалы к заседанию балансовой комиссии в управление муниципальным имуществом, управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг, финансовое управление предоставляются муниципальными предприятиями и учреждениями на бумажном носителе после согласования с соответствующим структурным подразделением администрации города.
3.1.7. Персональную ответственность за предоставление и достоверность информации несет руководитель муниципального предприятия, учреждения.
3.2. Порядок предоставления материалов структурными подразделениями администрации города:
3.2.1. Управление муниципальным имуществом передает в управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг ежегодно до 1 января реестр муниципальных предприятий и учреждений.
Постановлением администрации города Владимира от 29 ноября 2011 г. N 3629 в пункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. Управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг:
- проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности каждого муниципального предприятия в отдельности;
- готовит заключения о финансовом состоянии предприятий и предложения по повышению эффективности их работы;
- разрабатывает и утверждает главой администрации города типовую форму проекта программы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- разрабатывает и утверждает главой администрации города порядок отчетности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществляет контроль за выполнением решений комиссии и предоставляет информацию председателю комиссии не реже двух раз в год;
- организует работу комиссии и готовит отчет о ее работе.
3.2.3. Финансовое управление представляет в управление муниципальным имуществом, управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг и соответствующие структурные подразделения администрации города не позднее, чем за 7 дней до проведения заседания комиссии справку о результатах проведенных проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений в рассматриваемом отчетном периоде.
3.2.4. Структурные подразделения администрации города:
- проводят анализ финансово-хозяйственной деятельности курируемых муниципальных предприятий и учреждений;
- готовят заключения по результатам проведенного анализа и предложения по повышению эффективности работы курируемых муниципальных предприятий и учреждений;
- принимают участие в разработке основных показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий в проект программы на очередной финансовый год;
- согласовывают проекты программ финансово-хозяйственной деятельности курируемых муниципальных предприятий;
- проводят анализ эффективности предлагаемых решений по реорганизации или ликвидации курируемых муниципальных предприятий и учреждений и выносят их на рассмотрение балансовой комиссии.
4. Порядок работы балансовой комиссии
Постановлением администрации города Владимира от 29 ноября 2011 г. N 3629 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Заседания комиссии по рассмотрению и утверждению программ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, рассмотрению отчетов о результатах финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, об исполнении смет доходов и расходов муниципальных учреждений проводятся в сроки, установленные главой администрации города, согласно утвержденным председателем комиссии графикам.
Срок рассмотрения других вопросов, касающихся финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, устанавливается председателем комиссии.
Постановлением администрации города Владимира от 30 июля 2013 г. N 2743 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Руководство деятельностью комиссии осуществляют:
- председатель комиссии - первый заместитель главы администрации города;
- заместитель председателя - начальник управления экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг;
- сопредседатель - заместитель главы администрации города, курирующий социальную сферу.
Постановлением администрации города Владимира от 19 декабря 2013 г. N 4708 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3. В состав комиссии входят:
- заместители главы администрации города по соответствующим направлениям деятельности;
- начальник управления экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг;
- заместитель начальника управления муниципальным имуществом, заведующий отделом по управлению муниципальным имуществом;
- заместитель начальника финансового управления, заведующий отделом финансирования социальной сферы (при рассмотрении вопросов, касающихся деятельности муниципальных учреждений и предприятий, оказывающих социальные услуги);
- заведующий контрольно-ревизионным отделом финансового управления;
- заведующий отделом финансов производственных отраслей и управления внутренним долгом финансового управления (при рассмотрении вопросов, касающихся деятельности муниципальных предприятий);
- заместитель начальника управления, начальник экспертно-правового отдела правового управления;
- начальник управления образования (при рассмотрении вопросов соответствующего направления деятельности);
- начальник управления культуры и туризма (при рассмотрении вопросов соответствующего направления деятельности);
- начальник управления по делам молодежи (при рассмотрении вопросов соответствующего направления деятельности);
- заведующий или консультант отдела муниципального сектора экономики управления экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг, секретарь комиссии;
- заместитель начальника управления, заведующий отделом планирования, финансов и экономики управления жилищно-коммунального хозяйства (при рассмотрении вопросов соответствующего направления деятельности).
Заместители главы администрации города (сопредседатели) входят в состав комиссии при рассмотрении вопросов соответствующих курируемым направлениям деятельности.
В работе комиссии могут участвовать депутаты Совета народных депутатов и специалисты структурных подразделений администрации города.
4.4. Председатель комиссии осуществляет руководство деятельностью комиссии, включая распределение обязанностей между членами комиссии, утверждает графики заседания комиссий и перечни муниципальных предприятий и учреждений, выносимых на рассмотрение комиссии.
Постановлением администрации города Владимира от 29 ноября 2011 г. N 3629 в пункт 4.5 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Сопредседатель проводит заседания комиссии в отсутствие председателя и его заместителя или по поручению председателя по вопросам, касающимся деятельности муниципальных предприятий и учреждений по курируемым направлениям.
4.6. Отсутствие на заседании членов комиссии согласовывается с председателем комиссии.
4.7. Члены комиссии до заседания комиссии изучают представленные муниципальными предприятиями и учреждениями материалы, готовят предложения по оценке проектов программ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений и их руководства за соответствующий отчетный период, предложения по повышению эффективности использования муниципального имущества.
4.8. Секретарь комиссии выполняет следующие функции:
- формирует по согласованию с управлением муниципальным имуществом и соответствующими структурными подразделениями администрации города графики заседаний комиссии и направляет их на утверждение председателю;
- составляет проект повестки заседания комиссии;
- решает организационные вопросы по обеспечению заседания комиссии;
- ведет протоколы заседаний комиссии;
- осуществляет проверку проектов протоколов заседаний комиссии, которые велись по поручению председателя специалистами курирующих структурных подразделений администрации города;
- оформляет решения комиссии.
4.9. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год:
по рассмотрению проектов программ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий на следующий год;
по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений за отчетный год.
Внеплановые заседания комиссии могут проводиться по решению председателя комиссии на основании обращений структурных подразделений администрации города или сопредседателей, в том числе в целях оценки эффективности предложений по реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий и учреждений и контроля за ходом выполнения утвержденных программ и заданий.
4.10 Результаты заседаний комиссии оформляются протоколом, где в краткой форме отражаются имеющиеся недостатки и упущения в деятельности, предлагаются меры по их устранению и отмечаются положительные стороны в ведении финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
Постановлением администрации города Владимира от 30 июля 2013 г. N 2743 в пункт 4.11 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.11. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее двух третей постоянного состава.
4.12. Открывает заседание председатель комиссии, который определяет докладчика по рассматриваемому вопросу. В случае рассмотрения на заседании комиссии результатов проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий или учреждений с содокладом выступает руководитель структурного подразделения, проводившего проверку или, по его поручению, специалист, проводивший проверку.
4.13. Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается правомочным, если за него проголосовало большинство присутствующих членов. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя является решающим.
4.14. Секретарь комиссии направляет протоколы заседания комиссии членам комиссии и в соответствующие структурные подразделения администрации города в пятидневный срок после заседания комиссии.
4.15. Выписки из протоколов заседания комиссии доводит до муниципальных предприятий и учреждений соответствующее структурное подразделение администрации города.
Постановлением администрации города Владимира от 18 мая 2011 г. N 515 в пункт 4.16 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.16. Материалы заседаний комиссии хранятся в архиве управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг.
5. Контроль исполнения решений комиссии
5.1. Решения комиссии являются обязательными для исполнения всеми руководителями муниципальных предприятий и учреждений, руководителями структурных подразделений администрации города и должностными лицами, имеющими отношение к выполнению решений комиссии.
5.2. Контроль за исполнением решений комиссии возлагается на руководителей структурных подразделений администрации города, курирующих финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений.
<< Назад |
Приложение 2. >> Состав балансовой комиссии |
|
Содержание Постановление главы города Владимира от 30 мая 2007 г. N 2146 "О новой редакции Положения "О балансовой комиссии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.