Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Киржачского района Владимирской области
от 28 марта 2014 г. N 40/340
Правила
установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории муниципального образования Киржачский район Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Правила установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории муниципального образования Киржачский район Владимирской области (далее - Правила) приняты в целях реализации полномочий Киржачского района Владимирской области:
- по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций и эксплуатацию средств наружной рекламы и информации;
- контроля использования имущества Киржачского района в целях распространения наружной рекламы и информации.
Правила приняты в целях осуществления надзора за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной среды, сохранения историко-градостроительного облика, упорядочения мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций в муниципальном образовании Киржачский район, эффективного использования муниципального имущества в целях распространения наружной рекламы.
Настоящие Правила устанавливают требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций, условия муниципального использования имущества для установки и эксплуатации рекламных конструкций, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.2. Настоящие Правила носят обязательный характер для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и (или) распространению наружной рекламы, эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций на территории Киржачского района Владимирской области (далее - Киржачский район), и разработаны в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Законом РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1;
- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
- Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- постановлением Госстроя РФ от 27.02.2003 N 27 "Об инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации";
- Законом Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
1.3. Понятия, используемые в настоящих Правилах:
администрация - администрация муниципального образования Киржачский район Владимирской области (далее - администрация);
средства наружной рекламы и информации - конструкции для размещения рекламной (рекламные конструкции, рекламоносители) и/или нерекламной (вывески, указатели, информационные стенды) информации, предназначенной для неопределенного круга лиц;
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
рекламное место - часть здания, сооружения, территории, транспортного средства или иного объекта, используемая для размещения средства наружной рекламы и информации;
разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - оформленный в соответствии с федеральным законодательством документ, удостоверяющий право указанного в нем лица поместить рекламную конструкцию на указанном в разрешении рекламном месте;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ, дающий право собственнику/владельцу рекламной конструкции установить и эксплуатировать ее в течение указанного в договоре срока на рекламном месте, занимающем часть здания, сооружения, территории;
социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства и (или) муниципального образования.
уполномоченные органы - структурные подразделения администрации Киржачского района Владимирской области, рассматривающие, в соответствии со своей компетенцией, средства наружной рекламы и информации, документацию по их установке и эксплуатации и места установки на соответствие требованиям законодательства о рекламе, нормативных правовых актов Владимирской области и Киржачского района, проектных решений.
1.4. Схема размещения рекламных конструкций.
На основании настоящих Правил разрабатывается Схема размещения рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежит обязательному согласованию с департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области в установленном порядке.
Схема размещения рекламных конструкций является открытой и общедоступной, подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте администрации Киржачского района Владимирской области.
2. Средства наружной рекламы и информации
2.1. К средствам наружной рекламы и информации (далее -СНРИ) относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта, и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства, а именно: щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения.
2.2. Распространение наружной рекламы.
2.2.1. Распространять наружную рекламу на территории Киржачского района имеют право юридические и физические лица.
2.2.2. СРНИ не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены с нарушением правил размещения средств наружной рекламы, установленных п. 6 "ГОСТа Р 52044-2003.
2.2.3. В зависимости от рекламной привлекательности мест размещения СРНИ территория муниципального образования Киржачский район подразделяется на зоны рекламной ценности, которым присваивается коэффициент рекламной ценности в соответствии с Перечнем категорий зон рекламной ценности (приложение N 1 к настоящим Правилам).
2.2.4. Стилистика средств наружной рекламы должна соответствовать особенностям окружающего пространства. Запрещается использование цветового решения малых консольных средств наружной рекламы и информации, близкого к цветовой символике дорожных знаков.
2.2.5. Являются рекламной конструкцией и подлежат обязательному получению разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции средства внешней информации, размещаемые на внешних стенах (фасадах), крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, в которых размещены эти предприятия, не соответствующие требованиям, предъявляемым к вывескам, указанным в п. 3.5.1 настоящих Правил.
2.3. Виды рекламных конструкций:
По характеру имущества, к которому присоединяются конструкции, СНРИ подразделяются на:
- отдельно стоящие и размещаемые на земельных участках;
- размещаемые на зданиях и сооружениях;
- размещаемые на объектах благоустройства и инфраструктуры;
- иные.
2.4. Отдельно стоящие СНРИ и размещаемые на земельных участках.
2.4.1. Общие требования к отдельно стоящим СНРИ.
2.4.1.1. Отдельно стоящие СНРИ - конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.
Отдельно стоящие СНРИ - как щитовые, так и объемно-пространственные конструкции, присоединенные к земельным участкам.
Проект изготовления и размещения отдельно стоящего СНРИ должен исключать создание его как объекта недвижимости.
2.4.1.2. Для размещения и обслуживания отдельно стоящих рекламных конструкций в зависимости от типа рекламоносителя закрепляется территория, размер которой определяется следующим образом:
2.4.1.3. Отдельно стоящие рекламные конструкции выполняются в одностороннем или двустороннем варианте. В случае выполнения отдельно стоящей рекламной конструкции в одностороннем варианте ее обратная сторона должна быть декоративно оформлена.
Фундаменты отдельно стоящих рекламоносителей должны заглубляться на 15 - 20 см ниже уровня существующей поверхности.
В случаях, когда допускается установка СНРИ без заглубления фундамента, основание должно быть покрыто облицовочным материалом или иным образом декоративно оформлено.
2.4.2. Щитовые конструкции.
2.4.2.1. Щитовые СНРИ не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием), конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами, стойки отдельно стоящих СНРИ должны быть окрашены в нейтральный цвет.
2.4.2.2. Для щитовых СНРИ, используемых для создания рекламных сетей, применяются следующие стандартные размеры одной рекламной поверхности:
Отдельно стоящие СНРИ сверхбольшого формата (размещение вне населенного пункта) |
4,0 м Х 12,0 м |
Отдельно стоящие СНРИ большого формата (размещение вне населенного пункта) |
3 м Х 6 м |
Отдельно стоящие СНРИ малого формата (размещение на территории населенного пункта) |
2,6 м Х 3,6 м; 1,8 м Х 1,2 м; 3,0 м Х 1,4 м; 1,5 м Х 1,0 м |
2.4.3. СНРИ, размещаемые на земельных участках.
2.4.3.1. Объемно-пространственные СНРИ - рекламные конструкции, у которых для распространения рекламной информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность (воздушные шары, аэростаты).
Данные объекты выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных объектов определяется расчетным путем.
На объекты данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам.
2.4.3.1. Транспаранты-перетяжки.
Транспаранты-перетяжки - СНРИ, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения, монтируемые к опорам, опорным конструкциям сооружений, стенам зданий.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
Транспаранты-перетяжки размещаются только в двухстороннем варианте.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Рекомендуемое расстояние между соседними транспарантами- перетяжками - не менее 100,0 м.
Транспаранты-перетяжки не должны располагаться над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.
2.4.5. Флаговые композиции - СНРИ, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут устанавливаться на опорах освещения, зданиях и сооружениях.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
2.4.6. Штендеры -это СРНИ, не предназначенные для стационарного закрепления на объекте недвижимости, располагаемые в пределах пяти метров от входа в организацию вдоль фасада здания и содержащие перечень предлагаемых организацией товаров и услуг.
При использовании штендеров обязательны к исполнению следующие правила:
- штендеры выносятся в пешеходную зону только в часы работы предприятия и только в светлое время суток;
- штендеры должны быть установлены без стационарного присоединения к объекту недвижимости;
- площадь одной стороны не должна превышать 1,0 кв. м.;
- штендеры должны располагаться не далее пяти метров от входа в организацию, предприятие вдоль фасада здания, в пешеходных зонах и тротуарах -не далее двух метров от входа в организацию, предприятие;
- информация, размещаемая на штендере, не должна содержать торговых марок, наименований и знаков обслуживания других юридических лиц.
Запрещается использование штендеров:
- мешающих проходу пешеходов;
- при ширине тротуара в месте размещения менее 3 м;
- ориентированных на восприятие с проезжей части;
- путем размещения на газонах, клумбах, остановочных пунктах. Не допускается:
- использование штендеров в качестве дополнительного средства информации при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин;
- размещение штендеров рядом с входами в здания, полностью или частично занимаемые государственными или муниципальными органами власти и управления.
2.4.7. Электронные экраны (электронные табло).
Электронные экраны (электронные табло) - СРНИ, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Электронные экраны могут являться как отдельно стоящими СРНИ, так и размещенными на зданиях, сооружениях.
Отдельно стоящие электронные экраны должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, фундаменты отдельно стоящих электронных экранов не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений.
Электронные экраны, установленные на крышах зданий и сооружений, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
2.5. СНРИ на зданиях и сооружениях.
2.5.1. Общие требования к СНРИ на зданиях и сооружениях.
2.5.1.1. При размещении СНРИ на зданиях, сооружениях должны выполняться следующие условия:
- высокий уровень технического исполнения;
- размещение без ущерба композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасада, эстетическим качествам городской среды;
- привязка к композиционным осям и ритмической организации фасада, соответствие логике архитектурного решения;
- сомасштабность месту расположения и архитектурно- пространственному окружению;
- согласованность в пределах фасада независимо от принадлежности объектов;
- соответствие условиям восприятия (визуальная доступность, читаемость);
- цветовая гармония с архитектурным фоном;
- приоритет мемориальных объектов (мемориальных досок, знаков и т.п.);
- безопасность для людей и для физического состояния архитектурных объектов;
- удобство эксплуатации и ремонта.
2.5.1.2. Конструкции СНРИ на зданиях и сооружениях должны обеспечивать:
- наименьшее число точек крепления и сопряжения;
- легкость монтажа и демонтажа;
- ремонтопригодность (возможность замены блоков, элементов подсветки и т.п.);
- безопасность эксплуатации и обслуживания.
2.5.1.3. Стилистика СНРИ должна соответствовать особенностям окружающего пространства:
- в зоне исторической застройки стилистика СНРИ должна определяться архитектурно-художественными особенностями и масштабом фасадов исторических зданий, носить сдержанный характер, подчеркивающий уникальные черты архитектурного фона;
- в районах массовой застройки оправдано подчеркнуто современное, акцентное решение СНРИ, отвечающее масштабу и характеру архитектурного окружения.
2.5.1.4. Цветовое решение СНРИ должно отвечать следующим требованиям:
- гармония с цветовой гаммой фасада;
- ограниченное использование ярких насыщенных цветов в районах исторической застройки;
- ограниченное использование фирменных цветов и цветосочетаний;
- согласованность с другими СНРИ в пределах фасада. Запрещается:
- использование цветов, диссонирующих с колористикой фасада;
- применение флуоресцентных составов;
- цветовое решение малых консольных СНРИ, близкое к цветовой символике дорожных знаков.
2.5.2. Настенные панно.
2.5.2.1. Настенные панно - это СНРИ, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений и состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
2.5.2.2. Не допускается:
- размещение на главных фасадах зданий щитовых и баннерных рекламоносителей, закрывающих значительную часть фасада, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление;
- размещение настенных панно без изображения;
- размещение настенных панно на фасадах, имеющих ненадлежащий вид;
- использование СНРИ вместо ремонта фасадов.
2.5.3. Крышные СНРИ.
Крышные СНРИ - конструкции, устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные СНРИ наружной рекламы состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Информационные установки изготавливаются в виде отдельных объемных световых элементов (буквы, логотип и т.д.).
Крышные СНРИ должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Площадь информационного поля крышных СНРИ определяется по внешним габаритным размерам.
Не допускается установка и эксплуатация крышных СНРИ, изготовленных в виде плоскостных панелей.
2.5.4. Кронштейны.
Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные СНРИ, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Размеры рекламных кронштейнов определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,2 x 0,8 м.
Запрещается размещать более одной конструкции на опоре, совмещать размещение рекламных конструкций и дорожных знаков, использовать для размещения наружной рекламы опоры, выработавшие свой ресурс.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м над газонами и не менее 3,0 м - над тротуарами и пешеходными зонами.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, размещаются на уровне между первым и вторым этажами, в горизонтальном направлении не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению.
Запрещается установка на фасадах зданий кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
2.5.5. Маркизы.
Маркизы - СНРИ, выполненные в виде козырьков и навесов, с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Цветовое и конструктивное решение маркиз не должно диссонировать с архитектурой фасада.
2.6. Размещаемые на объектах благоустройства и инфраструктуры.
2.6.1. Рекламные конструкции на остановочных павильонах - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах павильонов ожидания общественного транспорта.
Размер стороны информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне составляет 1,2 x 1,8 м.
Фундаменты рекламных конструкций на остановочных павильонах не должны выступать над уровнем покрытия тротуара.
В случае размещение рекламных конструкций на остановочных павильонах с внутренним подсветом, рекламные конструкции должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
На конструкции данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим СНРИ, в части, их касающейся.
Запрещается устанавливать рекламные конструкции на крышах навесов, расположение рекламных носителей не должно создавать помех для пассажиров общественного транспорта.
2.6.2. Указатели с рекламным модулем - рекламные конструкции малого формата, на отдельно стоящей опоре, которых одновременно размещается указатель наименования улицы, направления движения и рекламный модуль.
Указатель должен иметь внутренний подсвет. Максимальный размер рекламного модуля не должен превышать 1,2 м х 1,8 м. Площадь информационного поля указателя с рекламным модулем определяется общей площадью используемых сторон.
Фундамент отдельно стоящего указателя допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем земли и не заглубляемый.
В случае использования не заглубляемого фундамента, он в обязательном порядке облицовывается декоративным материалом по специальной форме, соответствующей дизайну указателя или выполняется в виде чугунного литья.
Указатели с рекламными модулями должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
2.6.3. Скамейки с рекламными модулями - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах скамеек. Рекламный модуль имеет одно информационное поле. Размеры информационного поля рекламного модуля должны быть от 0,5 х 1,5 м до 0,7 х 1,8 м. Рекламная поверхность имеет одну сторону без подсветки.
2.6.4. Пешеходные ограждения с рекламными модулями - рекламные конструкции малого формата, совмещенные или присоединяемые к пешеходным ограждениям, расположенным вдоль бордюрного камня, тротуара и предназначенным для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода на проезжую часть.
2.6.4.1. Требования к безопасности и эксплуатации данных конструкций должны соответствовать требованиям действующих нормативных актов, стандартов технических средств организации дорожного движения. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на пешеходном ограждении составляет 1,5 х 0,8 м. площадь информационного поля рекламной конструкции на пешеходном ограждении определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций на пешеходных ограждениях не должны выступать над уровнем покрытия тротуара.
Пешеходные ограждения с рекламными модулями с внутренним подсветом должны быть, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
2.6.4.2. СНРИ на строительных ограждениях - временные рекламные конструкции, устанавливаемые на ограждениях объектов строительства, стройплощадках и иных строительных сооружениях (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, ограждающая сетка, краны и так далее) на период строительства.
СНРИ на строительных ограждениях могут быть оформлены отдельными щитами, мягким оформлением (строительные сетки, баннерная ткань) или сплошной лентой.
Высота рекламных конструкций должна быть одинакова в одном направлении. Рекламные конструкции независимо от их вида, устанавливаемые на территории строительства, считаются рекламой на строительных ограждениях.
Установка и эксплуатация рекламных конструкций на строящихся объектах производится при наличии и на срок действия разрешения на проведение строительных или ремонтно-реставрационных работ.
Оформление разрешительной документации на установку и эксплуатацию временных объектов наружной рекламы производится в порядке, установленном настоящими Правилами.
По завершении строительства конструкции подлежат демонтажу в пятидневный срок.
Запрещается использовать строительные ограждения для нанесения рекламы краской.
2.7. Иные СРНИ.
2.7.1. Носимые рекламные конструкции.
Носимые рекламные конструкции - временные рекламные конструкции, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах населенных пунктов района. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
2.7.2. СНРИ на транспортных средствах.
Размещение рекламных изображений на транспортных средствах не должно:
- снижать прочность транспортного средства;
- затруднять эксплуатацию и ремонт транспортного средства;
- наносить повреждения элементам транспортного средства;
- нарушать визуальное восприятие на бортах и в салоне информационных знаков подвижного состава в любое время суток.
Запрещается размещение непрозрачного рекламного изображения на поверхностях остекления оконных проемов транспортного средства.
Запрещается использовать транспортные средства в качестве стационарных рекламных конструкций.
3. Распространение информации, не относящейся к рекламе
Распространение информации, не имеющей рекламного характера, юридическими и физическими лицами на территории Киржачского района осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38- ФЗ "О рекламе".
К Средствам наружной информации, не содержащим сведения рекламного характера, не требующим получения разрешения, относятся:
- знаки информирования участников дорожного движения;
- праздничное некоммерческое (без использования названий, наименований организаций и их логотипов) оформление района (городского/сельского поселения);
- учрежденческие доски;
- информационные стенды;
- информационные таблички и вывески хозяйствующих субъектов;
3.1. Знаки информирования участников дорожного движения.
Знаки информирования об объектах притяжения - конструкции, предназначенные для размещения информации для участников дорожного движения об объектах городской инфраструктуры (далее - знаки информирования).
Знаки информирования, соответствующие требованиям ГОСТа Р 52044- 2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", разрешается устанавливать в зоне рекламной ценности.
Присоединение знаков информирования к объектам недвижимости осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящими
Правилами для рекламных конструкций.
Данными средствами наружной информации являются:
- конструкции, содержащие информацию управления дорожным движением и дорожного ориентирования согласно Правилам дорожного движения;
- конструкции, содержащие информацию ориентирования в городской среде, включающую в себя название улиц, строительные и почтовые номера зданий, указатели мест размещения предприятий и организаций района, знаки остановок и расписание движения пассажирского транспорта, схемы ориентирования в населенном пункте, размещаемые соответствующими службами;
- конструкции, содержащие информацию о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемую в целях безопасности и информирования населения.
3.2. Праздничное некоммерческое (без использования названий, наименований организаций и их логотипов) оформление района (городского/сельского поселения) - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, воздушные шары, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), производимые по тематическим планам в соответствии с правовыми актами администрации Киржачского района и администраций поселений.
3.3. Учрежденческие доски (с информацией о полном зарегистрированном наименовании организации и ее ведомственной принадлежности и режиме работы), размещаемые в обязательном порядке при входе в организацию.
3.4. Информационные стенды.
Информационные стенды - конструкции для размещения объявлений предприятий, предпринимателей и физических лиц крепятся, как правило, к стенам зданий, сооружений, или выполняются на самостоятельных стойках или отдельно стоящих на земельных участках и муниципальных объектах.
3.5. Информационные конструкции и вывески хозяйствующих субъектов.
3.5.1. Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителей информации на русском языке о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей (ст. 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Вывески могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Вывеска должна иметь размер от 0,15 до 0,7 кв. м, высота букв в тексте должна быть не менее 2 см.
Для предприятий торговли и общественного питания допускается использование наименований объекта, находящегося в конкретном здании (помещении).
При наличии у организации зарегистрированного в установленном порядке товарного знака допускается его размещение на вывеске.
Вывеска устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании справа или слева у главного входа в занимаемое им здание или помещение, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения. Согласования уполномоченного органа при установке вывески не требуется.
В границах территории, на зданиях и сооружениях автозаправочных станций, моечных постов допускается установка и эксплуатация на правах вывески конструкций для размещения информации о ценах на топливо и ценах на услуги мойки автомобилей.
Конструктивно вывеска может состоять из нескольких неповторяющихся элементов: информационной таблички, предназначенной для размещения обязательной информации, и информационного элемента, предназначенного для размещения наименования организации (объекта, находящегося в данном помещении) и (или) профиля предприятия (организации). Информационные элементы могут размещаться на внешних и внутренних элементах зданий, а также сооружениях, непосредственно прилегающих к месту нахождения предприятия (организации).
Допускается размещение нескольких вывесок организации только в случае размещения их рядом с каждым входом в здание.
Вывески в витринах:
- рекомендуются при отсутствии мест размещения на фасаде;
- являются составной частью оформления витрин;
- площадь не более 1/10 поля крупных витрин и не более 1/5 поля небольших оконных проемов.
3.5.2. Предприятия и организации по обслуживанию населения в дополнение к вывеске могут установить информационные конструкции, предназначенные для размещения информации на русском языке о типе и профиле предприятия для ориентирования потребителей о местах осуществления розничной торговли и обслуживания населения.
Информационная конструкция предприятия и организации по обслуживанию населения может быть установлена:
- на фасаде здания, в котором расположено предприятие, в пределах занимаемого помещения или над входом в него;
- на части одноэтажного или двухэтажного здания или пристройки, принадлежащей другому владельцу, при условии предоставления письменного согласия им на размещение данной конструкции;
- в виде крышной конструкции при условии ее установки на крышах зданий или пристроек, находящихся в собственности или ведении лица, разместившего конструкцию;
- в виде отдельно стоящих конструкций (стел), располагающихся в непосредственной близости от зданий деловых и торговых центров и функционально связанных с ними, используются для размещения обязательной информации об организациях, находящихся в этих зданиях, в целях сохранения архитектурной целостности фасадов.
Если целевым назначением сведений на информационной конструкции о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения приобретают статус рекламы и размещаются только на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Допускается размещение нескольких информационных конструкций организации на одном здании только в случае размещения их на разных фасадах здания, расположенных на пересечении улиц.
Основанием для установки указанных конструкций является согласование администрации Киржачского района Владимирской области.
Малые настенные информационные конструкции располагаются в плоскости стены в пределах 1 этажа рядом с входом в учреждение и имеют площадь не более 1 кв. м.
Крупные настенные информационные конструкции располагаются преимущественно между первым и вторым этажами, формируют основную горизонталь информационного поля фасада и имеют площадь информационного поля не более 2 кв. м.
Информационные конструкции на крыше разрешаются только для организаций, занимающих все здание или значительную его часть.
Информационные конструкции, размещаемые на фасадах и крышах зданий и сооружений, проектируются и изготавливаются с соблюдением требований, предъявляемых к СНРИ на зданиях и сооружениях, в части, их касающейся.
Стелы размещаются в соответствии с требованиями к установке отдельно стоящих СНРИ в части, их касающейся, на основании согласования уполномоченного органа, а также владельцев инженерных коммуникаций.
3.5.3. Предприятия и организации по обслуживанию населения вправе размещать на вывесках и информационных конструкциях дополнительную рекламную информацию. В этом случае оформление предприятия приобретает статус рекламы, которая размещается на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого в установленном порядке.
Вывески и информационные конструкции предприятий и организаций, находящихся в зданиях торговых и деловых центров с большим количеством собственников или арендаторов, должны размещаться в соответствии с единым проектом для конкретного здания, обеспечивающим художественное и стилистическое единство оформления фасада.
Отсутствие единого проекта расположения вывесок и информационных конструкций на одноэтажных и многоэтажных зданиях может служить причиной отказа в согласовании их размещения ввиду возможного нарушения внешнего архитектурного облика застройки.
4. Общие требования к СНРИ
4.1. СНРИ не должны ухудшать архитектурный облик района, нарушать визуальное восприятие архитектурных объектов, должны соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения.
4.2. СНРИ не должны создавать помех для пешеходов, механизированной уборки улиц и тротуаров, ухудшать обзор других объектов наружной рекламы и информации.
Размещение СНРИ в пешеходных зонах должно быть согласовано со службами, производящими уборку данных территорий.
Установка СНРИ, расположенных на земельных участках, должна соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.
4.3. Не допускается установка и эксплуатация СНРИ, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений.
Установка СНРИ вблизи жилых и общественных зданий, на территории жилой застройки должна осуществляться с учетом гигиенических требований к инсоляции помещений этих объектов.
В пределах городской и поселковых территорий, исключая промышленные зоны, открытые межмагистральные пространства, въезды в город и поселения, запрещается установка отдельно стоящих СНРИ сверхбольшого формата.
4.4. Проектирование, изготовление и установка СНРИ должны осуществляться в соответствии с действующими СНиПами, ГОСТами, техническими регламентами и другими актами, содержащими требования для конструкций данного типа.
Объем проектной документации должен включать в себя детальную проработку конструктивных элементов и узлов крепления, расчетов на прочность и ветровые нагрузки, с указанием технических характеристик применяемых материалов, цветовое решение элементов конструкций, благоустройство территории.
Расчеты на устойчивость к ветровым нагрузкам не требуются при разработке проектной документации на СНРИ, площадь которых менее 6 кв. м.
4.5. Стационарные СНРИ должны предусматривать возможности использования источников освещения как внешних, так и внутренних.
При проектировании, изготовлении, установке и эксплуатации светотехнического оборудования СНРИ должны выполняться установленные
законодательством требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования.
Для освещения СНРИ должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности.
Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
В случаях использования источников света, установленных отдельно от
СНРИ, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
Подключение светотехнического оборудования для подсвечивания СНРИ может производиться как по самостоятельным линиям (распределительным или от сети зданий), так и к сети уличного освещения - в зависимости от места размещения рекламоносителя.
Электрические сети для подключения рекламных объектов выполняются в виде воздушных линий и подземных кабельных прокладок.
Вид подключения определяет энергоснабжающая организация с учетом резерва мощности системы.
При размещении рекламных объектов в местах пешеходных переходов, остановочных комплексов, перекрестков, вблизи учреждений и предприятий, на площадях, магистралях и проезжей части различного значения следует предусматривать подземную кабельную прокладку электрических сетей.
Прокладка воздушной линии допускается в местах отсутствия
возможности прокладки подземной кабельной линии, за исключением вышеуказанных мест, по заключению энергоснабжающей организации.
4.6. Материалы, используемые при изготовлении СНРИ, должны:
- отвечать современным требованиям качества;
- выдерживать длительный срок службы без изменения декоративных и эксплуатационных качеств;
- иметь гарантированно длительную антикоррозийную стойкость, светостойкость и влагостойкость.
При изготовлении СНРИ не допускается:
- использование некачественных недолговечных материалов;
- низкий технический уровень изготовления;
- использование конструктивных и технических решений, представляющих опасность в процессе эксплуатации.
Изготовление и установка СНРИ должны производиться без отклонений от утвержденной проектной документации, конструктивные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид.
4.7. Не допускается установка и эксплуатация СРНИ без размещения на них рекламного или информационного сообщения / изображения, за исключением времени проведения работ по смене изображения, но не более 3 суток.
5. Порядок монтажа и демонтажа СРНИ
5.1. Установка и эксплуатация СРНИ допускается только при наличии разрешения на их установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо согласования, выдаваемого администрацией Киржачского района Владимирской области.
Все СРНИ, за исключением вывесок, витрин, а также панно на зданиях, сооружениях с площадью информационной поверхности менее 6,0 кв. м, должны иметь маркировку с обозначением собственника/владельца рекламной конструкции, номера разрешения, на основании которого рекламная конструкция установлена.
5.2. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
5.3. Монтаж рекламной конструкции.
5.3.1. Монтаж рекламной конструкции производится после получения разрешения на установку рекламной конструкции.
5.3.2. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемой на них рекламной конструкции.
5.3.3. При наличии соответствующих требований к проектной документации и (или) в договоре о предоставлении права на установку рекламных конструкций их монтаж на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя.
5.3.4. Закладка фундаментов СРНИ и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих видов работ.
5.3.5. Устройство фундаментов СРНИ и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ.
5.3.6. При производстве работ по установке СРНИ его владелец несет ответственность в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
5.3.7. Владелец СРНИ несет ответственность за соблюдение правил безопасности при его монтаже и эксплуатации в соответствии с действующим законодательством.
5.3.8. Владелец СРНИ обязан содержать его в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за счет собственных средств и своими силами или заключить договор об обслуживании рекламной конструкции и прилегающей территории с соответствующими организациями.
5.3.9. Узлы крепления СРНИ к зданиям и сооружениям должны обеспечивать надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом должны обеспечивать возможность оперативного демонтажа рекламной конструкции.
5.4. Демонтаж СНРИ.
5.4.1. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания администрации Киржачского района о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
5.4.2. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, администрация Киржачского района выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания.
5.4.3. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу все необходимые понесенные расходы.
5.4.4. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции, либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета с последующим их возмещением у владельца рекламной конструкции либо собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция.
5.4.5. В случаях, когда не установлен собственник и (или) владелец рекламной конструкции, которая ранее была установлена, объявление о ее демонтаже освещается в официальном печатном издании района - газете "Красное знамя" или публикуется на официальном сайте органов местного самоуправления Киржачского района: www.kirzhach.su.
По истечении 30 дней со дня публикации в случае, если после публикации собственник так и не будет установлен, демонтаж рекламной конструкции осуществляется в месячный срок на основании нормативного акта администрации Киржачского района.
5.4.6. Демонтаж СРНИ необходимо производить вместе с их фундаментом с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия за счет владельца конструкции.
5.4.7. При установке (демонтаже) СНРИ недопустимы повреждения цветников, деревьев и кустарников.
При производстве работ на территориях зеленых насаждений существующие деревья, кустарники должны быть пересажены под контролем представителей коммунальных служб.
Снос существующих зеленых насаждений производится в соответствии с установленным порядком.
Для восстановления газонов вся территория должна быть очищена от строительного мусора, грунта на 15 см ниже проектной вертикальной отметки газона, завезен растительный грунт и устроены новые газоны. В полном объеме должны быть восстановлены бордюрные камни, асфальтовое и плиточное покрытие.
6. Разрешительная документация на размещение средств наружной рекламы и информации
6.1. В состав разрешительной документации на размещение и эксплуатацию СНРИ входят:
- для рекламных объектов - разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- для информационных объектов - согласование уполномоченного органа администрации Киржачского района.
Размещение всех видов СНРИ производится при наличии согласия собственника (владельца) имущества, к которому присоединяется СНРИ.
6.2. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение) выдается администрацией Киржачского района Владимирской области.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - договор) заключается с собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе арендатором.
По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
Порядок оформления разрешительной документации устанавливается администрацией Киржачского района.
6.3. В случае изменения места размещения или площади информационного поля СНРИ действующий договор прекращает свое действие. Заключение нового договора осуществляется с соблюдением процедуры торгов.
6.4. В заключении договора может быть отказано по основаниям, служащим причиной мотивированного отказа в выдаче разрешения согласно части 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
По окончании срока действия договора обязательства сторон по договору прекращаются.
6.5. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Размещение СНРИ на стенах, крышах и иных элементах многоквартирных жилых домов, управляемых товариществами собственников жилья, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями или непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме, производится в соответствии с договорами, заключаемыми рекламораспространителями и указанными организациями, если данные организации уполномочены собственниками предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества.
Подтверждением полномочий управляющей организации на распоряжение имуществом или его частью является протокол собрания (акт согласования) собственников помещений многоквартирных жилых домов, оформленный в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
Рекламораспространитель вправе предложить собственникам помещений в многоквартирном доме провести собрание собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу предоставления общего имущества для присоединения к нему рекламной конструкции.
6.6. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте, находящемся в собственности или в ведении муниципального образования Киржачский район.
6.6.1. Если рекламное место, на котором предполагается установить рекламную конструкцию, является частью недвижимого имущества, находящегося в собственности или в ведении муниципального образования Киржачский район, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - договор) на данном рекламном месте заключается по результатам торгов, порядок организации и проведения которых определяется "Положением о порядке проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции " (приложение 2 к настоящим Правилам).
Уполномоченным лицом по подготовке и заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в случае присоединения их к имуществу, находящемуся в собственности или в ведении муниципального образования Киржачский район, является Управление культуры, молодежной политики, туризма, работы с детьми и семьями администрации Киржачского района.
6.6.2. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются администрацией Киржачского района Владимирской области в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах предельных сроков, установленных администрацией Владимирской области.
6.6.3. В случае присоединения рекламных конструкций к объектам недвижимости, находящимся в собственности муниципального образования Киржачский район и переданным другим лицам на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, договор заключается между администрацией Киржачского района Владимирской области, лицом, обладающим правом хозяйственного ведения или правом оперативного управления на такое имущество, и рекламораспространителем с соблюдением требований, установленных пунктом 6.6.1 настоящих Правил.
В случае присоединения рекламных конструкций к объектам недвижимости, находящимся в собственности или в ведении муниципального образования Киржачский район и переданным другим лицам на праве аренды, договор заключается между лицом, обладающим правом аренды на такое недвижимое имущество, и рекламораспространителем с соблюдением требований, установленных пунктом 6.6.1 настоящих Правил.
6.6.4. Места установки СНРИ для последующего формирования лотов, выставляемых на торги, определяются в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций, утверждаемой администрацией Киржачского района в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6.6.5. Если рекламораспространитель, получивший право на заключение договора на установку рекламной конструкции, установил конструкцию ранее, чем оформил разрешительную документацию, условия заключаемого договора применяются к периоду размещения рекламной конструкции до заключения договора.
6.6.6. Договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции устанавливается плата в форме определенных в твердой сумме платежей, периодичность и сроки ее внесения.
В случае отсутствия разрешительной документации на рекламную конструкцию, установленную на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности или в ведении муниципального образования Киржачский район, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается при условии выплаты суммы платежей, равной годовому размеру платы за право на установку.
Расчет годового размера платы по договору производится в соответствии с "Методикой расчета размера платежей по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в собственности или в ведении муниципального образования Киржачский район" (приложение N 3 к настоящим Правилам).
6.6.7. Платежи по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции производятся на условиях предоплаты, оплачиваемый период составляет один квартал.
6.6.8. Администрирование доходов.
Платежи по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций зачисляются в бюджет муниципального образования Киржачский район.
Администратором поступления доходов от платежей по договору на установку рекламной конструкции является администрация Киржачского района.
6.7. Информационные объекты.
Согласование информационных объектов уполномоченным органом производится всякий раз при намерениях владельца вывески изменить ее дизайн, конструкцию или место размещения.
Согласование уполномоченного органа отзывается в случаях нарушения владельцем вывески требований к данному виду информационных объектов, установленных настоящими Правилами.
6.8. Уполномоченный орган администрации Киржачского района ведет реестр СНРИ, размещенных на территории муниципального образования Киржачский район, а также определяет состав сведений, подлежащих включению в реестр.
7. Требования к порядку переоформления выданного разрешения
7.1. В случае реорганизации юридического лица, имеющего разрешение, а также перехода права собственности на рекламную конструкцию к иному лицу правопреемник или собственник конструкции подает заявление о переоформлении разрешения с приложением документов, указанных в разделе 6 настоящих Правил.
7.2. Переоформление разрешения осуществляется в течение 14 (четырнадцати) дней со дня подачи собственником соответствующего заявления. При этом дополнительного согласования с органами, уполномоченными на согласование распространения наружной рекламы в районе, не требуется. Данные органы уведомляются рекламораспространителем о проведенном переоформлении путем направления соответствующего письменного извещения.
7.3. Плата за переоформление разрешения не взимается.
8. Требования к СНРИ в период эксплуатации
8.1. В процессе эксплуатации СНРИ его владелец отвечает за сохранность и внешний вид объекта, безопасность его эксплуатации.
Владелец СНРИ витрины обязан:
- содержать СНРИ в полной исправности, надлежащем эстетическом, и санитарном состоянии. СНРИ не должно содержать ржавчины и следов расклейки на опорах, поврежденных и выгоревших изображений, остекления и прочее;
- обеспечить наличие подсветки СНРИ в вечернее время (если таковая предусмотрена проектом);
- своевременно производить текущий ремонт СНРИ;
- содержать в надлежащем состоянии прилегающую к СНРИ территорию в радиусе 5 м от опоры (опор) рекламоносителя (не допускать наличия мусора, регулярно производить покос травы - если конструкция располагается на газоне, и уборку снега - если конструкция располагается в местах уборки снега);
- в случае оповещения о наступлении неблагоприятных условий природного и техногенного характера своевременно принять меры, исключающие возникновение аварийных ситуаций;
- устранять нарушения, указанные в предписаниях контролирующих органов, в сроки, установленные в предписании.
8.2. С целью обеспечения безопасности эксплуатации СНРИ владелец СНРИ обязан проводить регулярные обследования конструкции.
Обследование включает:
- проверку состояния и степень повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;
- контрольный расчет несущей способности конструкции.
По результатам обследования составляется заключение, содержащее краткое описание имеющихся отклонений, выводы о возможности дальнейшей эксплуатации конструкции и срок следующего обследования.
8.3. Владелец СНРИ обязан осуществить демонтаж рекламоносителя в случае прекращения его эксплуатации, а также полностью восстановить место его размещения после демонтажа.
8.4. На время смены изображения поверхности СНРИ должны быть закрыты материалом (тканью, пластиком и т.п.) светлых тонов, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
Смену изображений на СНРИ необходимо производить без заезда автотранспорта на газоны.
Эстетически устаревшие СНРИ подлежат замене.
9. Особенности использования СНРИ для размещения отдельных видов информации
9.1. Порядок размещения социальной рекламы и информации от лица органов местного самоуправления Киржачского района.
В случае размещения социальной рекламы и информации от лица органов местного самоуправления Киржачского района на СНРИ, присоединенном к имуществу, находящемуся в собственности или в ведении муниципального образования Киржачский район, платежи по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции корректируются в соответствии с "Методикой расчета платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в собственности или в ведении муниципального образования Киржачский район".
9.2. Порядок размещения объявлений, афиш, листовок, а также рекламно-информационных материалов о событиях эпизодического характера (концертах, гастролях, выставках, распродажах и т.д.).
Объявления, афиши, листовки, а также рекламно-информационные материалы о событиях эпизодического характера (далее - печатные материалы) размещаются на территории Киржачского района исключительно с использованием СНРИ.
Порядок размещения печатных материалов на СНРИ определяется владельцем СНРИ. Материалы, размещенные в нарушение установленного порядка использования СНРИ для этих целей, подлежат удалению.
Размещение объявлений нерекламного характера на СНРИ, находящихся в муниципальной собственности, производится распространителем нерекламной информации безвозмездно в объеме, не превышающем формата
А3 на отдельно взятой конструкции.
Запрещается размещение печатных материалов на стенах зданий, сооружениях, на остановочных павильонах, ограждениях, опорах освещения и контактной сети, распределительных щитах, деревьях и других, специально не оборудованных местах.
Юридические, физические, должностные лица и индивидуальные предприниматели, в том числе организаторы гастролей, концертов, распродаж и иных мероприятий, намеренные разместить печатные материалы, обязаны доводить до сведения лиц, непосредственно осуществляющих размещение печатных материалов, информацию о недопустимости размещения печатных материалов в местах, не предназначенных для этих целей.
Юридические, физические, должностные лица и индивидуальные предприниматели, предоставляющие помещения для проведения мероприятий, сопровождающихся размещением печатных материалов, обязаны доводить до сведения лиц, арендующих помещения, информацию о недопустимости размещения печатных материалов в местах, не предназначенных для этих целей.
Лица, ответственные за содержание объектов (зданий, сооружений, опор, ограждений, зеленых насаждений и т.п.) и территорий, обязаны удалять с подведомственных объектов и территорий незаконно размещенные печатные материалы.
Работы по удалению печатных материалов, размещенных в непредназначенных для этих целей местах, должны осуществляться незамедлительно после их обнаружения.
Удаление печатных материалов с жилых зданий и объектов, находящихся на придомовых территориях (строений, оборудования детских и спортивных площадок, площадок отдыха, ограждений, хозяйственных площадок и построек, опор, зеленых насаждений и т.п.), должно производиться одновременно с санитарной уборкой придомовой территории организацией, ответственной за уборку данной территории.
10. Требования уполномоченных органов и ответственность за нарушение порядка размещения и содержания СНРИ
10.1. Уполномоченные органы проверяют:
- наличие разрешительной документации на установку рекламных конструкций;
- соответствие места установки рекламной конструкции схеме территориального планирования или генеральному плану;
- соответствие места установки СНРИ месту, указанному в разрешительной документации;
- внешний вид рекламных конструкций, а именно: отсутствие видимых повреждений изображения и конструкции, ржавчины и следов расклейки, наличие подсветки в вечернее время (если таковая предусмотрена проектом), зачехление рекламной поверхности в случае отсутствия изображения, а также другие факторы, влияющие на внешний облик рекламных конструкций;
- соответствие СНРИ проектной документации;
- соответствие вывесок и изображений, размещаемых на фасадных панно, утвержденному эскизу;
- соответствие СНРИ внешнему архитектурному облику сложившейся
застройки;
- наличие согласований вывесок;
- внешний вид вывесок, а именно: отсутствие видимых повреждений изображения и конструкции, ржавчины и следов расклейки, наличие подсветки в вечернее время (если таковая предусмотрена проектом), а также другие факторы, влияющие на внешний облик вывесок;
- благоустройство и содержание места установки СНРИ;
- своевременная очистка территорий, зданий, строений, сооружений от печатных материалов, размещенных в нарушение действующего порядка.
10.2. За незаконное размещение СНРИ, размещение печатных материалов в неустановленных местах, нарушение требований, предъявляемых к содержанию СНРИ, имущества, к которому присоединяются СНРИ и/или на котором размещаются печатные материалы, юридические, должностные и физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и Законом Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.