Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов муниципального образования
город Суздаль Владимирской области
от 19 ноября 2013 г. N 99
Положение
о порядке сдачи в аренду объектов, являющихся собственностью муниципального образования город Суздаль
15 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом Российской Федерации от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС РФ от 10.02.2010 N 67);
- Уставом муниципального образования город Суздаль Владимирской области;
- иными нормативно-правовыми актами.
1.2. В Положении используются следующие термины и определения:
1.2.1. Аренда - основанное на договоре возмездное, временное владение и пользование или временное пользование имуществом, являющимся собственностью муниципального образования город Суздаль (далее по тексту имущество МО) на условиях, предусмотренных договором аренды с Арендодателем без изменения права собственности или иного вещного права на это имущество (далее по тексту - договор аренды).
1.2.2. Арендодатель - уполномоченное собственником лицо, наделенное правом на сдачу объектов муниципальной собственности в аренду.
1.2.3. Арендатор - физическое или юридическое лицо, приобретающее право срочного возмездного временного владения, пользования или временного пользования объектами муниципальной собственности на основании соответствующим образом оформленного договора аренды.
1.2.4. Балансодержатель - юридическое лицо, владеющее имуществом на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления и подписывающее договор аренды на стороне арендодателя.
1.2.5. Арендодателем по договору аренды собственности муниципального образования город Суздаль выступает уполномоченный орган.
1.2.6. Муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий.
1.2.7. Социально ориентированные некоммерческие организации - некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьёй 31.1 указанного Федерального закона.
1.3. К объектам муниципальной собственности относятся муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, встроено-пристроенные и отдельно стоящие нежилые помещения (здания, строения, сооружения), оборудование, транспортные средства, ценные бумаги, нематериальные активы, интеллектуальная собственность, другое движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности города Суздаля и подлежащее учету в Реестре муниципального имущества в соответствии с требованиями норм действующего законодательства Российской Федерации.
1.4. Контроль за использованием по назначению арендуемых объектов муниципальной собственности и выполнением условий договора аренды осуществляет орган, уполномоченный в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Суздаль осуществлять от имени Администрации города Суздаля Владимирской области права по управлению, распоряжению и сдаче в аренду объектов муниципальной собственности.
1.5. Доходы, получаемые в виде арендной платы либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, а также доходы от продажи права аренды объектов нежилого фонда, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в полном объеме зачисляются в бюджет города.
1.6. Действия настоящего Положения не распространяются на отношения по сдаче в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов, являющихся муниципальной собственностью, а также жилищного фонда.
2. Сдача в аренду объектов муниципальной собственности
2.1. Сдача в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется в следующих формах:
- на аукционе;
- по конкурсу;
- без проведения торгов в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- без проведения торгов в случае предоставления указанного имущества в виде муниципальной преференции в порядке, установленном главой 3 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- без проведения торгов в случаях оказания имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям при соблюдении требований, установленных ст. 31.1 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
2.1.1. Аукцион представляет собой способ определения арендатора, при котором победителем на торгах становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды либо наивысшую ставку арендной платы.
2.1.2. Конкурс - способ определения арендатора, при котором победителем становится соискатель, предложивший лучшие условия по отношению к арендуемому объекту с максимальной выгодой для собственника.
2.1.3. Муниципальная преференция путем передачи муниципального имущества предоставляется на основании правовых актов органа местного самоуправления муниципального образования город Суздаль исключительно в целях, указанных в части 1 статьи 19 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа (за исключением предоставления муниципальной преференции в случаях, указанных в части 3 статьи 19 указанного Федерального закона).
2.1.4. Оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования город Суздаль путем передачи в аренду (в том числе по льготным ставкам арендной платы) таким некоммерческим организациям муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.
2.2. Форма сдачи объектов муниципальной собственности в аренду определяется уполномоченным органом:
2.2.1. Порядок организации и проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества определяется Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67.
2.2.2. Порядок предоставления муниципальной преференции определяется статьей 20 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.2.3. Предоставление муниципального имущества (за исключением земельных участков), не закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в аренду социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 31.1. Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также в ином порядке, если он предусмотрен решением Совета народных депутатов муниципального образования город Суздаль.
2.3. Сдача в аренду рабочих машин и инженерного оборудования, инженерных сетей с предоставлением права пользования ими на производственных площадях предприятия, рассматривается как сдача в аренду движимого имущества.
2.4. Муниципальное имущество может быть сдано в аренду индивидуальным предпринимателям, физическим и юридическим лицам, в том числе иностранным (зарегистрированным в Российской Федерации в установленном законодательством порядке):
2.4.1. От имени юридического лица заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, либо представители, действующие на основании доверенности или договора;
2.4.2. От имени физического лица и индивидуального предпринимателя заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду может подаваться ими лично или их представителями, действующими на основании надлежаще оформленной доверенности.
2.5. Заявления на аренду муниципального имущества подаются в уполномоченный орган или через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Суздальского района с указанием цели использования муниципального имущества, площади, места расположения и других характеристик объекта. Заявление подлежит регистрации в установленном правовыми актами администрации города Суздаля порядке.
2.6. Рассмотрение заявлений на аренду муниципального имущества и принятие по ним решений производится в 30-дневный срок.
2.7. К заявлению прилагаются:
- копии учредительных документов для юридических лиц, правоустанавливающий документ, подтверждающий правомочность лица на подписание договора аренды;
- паспорт или свидетельство предпринимателя для физических лиц;
- документы, подтверждающие право на заключение договора аренды без проведения торгов в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- документы, подтверждающие право на заключение договора аренды без проведения торгов в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
В случае передачи муниципального имущества в аренду в качестве муниципальной преференции Заявители дополнительно предоставляют:
- заверенные нотариально копии учредительных документов;
- бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не предоставляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иную предусмотренную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документацию;
- перечень видов деятельности, осуществляемых хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную помощь, в течение двух лет, предшествующих дню подачи ходатайства, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение;
- наименование видов продукции, объем продукции, произведенной и реализованной хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную помощь, в течение двух лет, предшествующих дню подачи ходатайства, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную помощь, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу.
Перечень документов, необходимых для заключения договоров аренды муниципального имущества по результатам проведенных торгов, устанавливается конкурсной или аукционной документацией.
2.8. По результатам рассмотрения представленных документов уполномоченным органом принимается одно из следующих решений:
- о сдаче в аренду (по итогам проведенных торгов либо без проведения торгов);
- отказ в предоставлении имущества в аренду с указанием причин.
2.9. Основным документом, регулирующим отношения арендатора, балансодержателя и арендодателя, является договор аренды, заключаемый в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.10. Договор аренды объекта муниципальной собственности предусматривает:
- состав и характеристику сдаваемого в аренду объекта,
- целевое использование сдаваемого в аренду объекта,
- размер и порядок внесения арендной платы,
- срок начала и окончания действия договора аренды, а также его общий срок действия,
- обязанности сторон, участвующих в договоре,
- ответственность сторон за невыполнение условий договора,
- порядок и основания досрочного расторжения договора.
2.11. Договор аренды имущества, подлежащий государственной регистрации, если иное не установлено законом, вступает в силу с момента его регистрации в установленном законом порядке.
2.12. Оплата коммунальных услуг и техническое обслуживание арендуемых объектов муниципальной собственности производится на основании отдельно заключенных договоров.
2.13. Передача имущества в аренду осуществляется уполномоченным органом по передаточному акту, который включает в себя техническое описание объекта, его индивидуальные признаки, позволяющие идентифицировать объект, и является неотъемлемой частью договора.
2.14. При сдаче в аренду нежилых помещений, являющихся памятниками истории и культуры, неотъемлемой частью договора аренды является охранное обязательство, согласованное между Арендатором и органом государственной власти Владимирской области. Право пользования объектом осуществляется в соответствии с частью 3 статьи 52 Федерального закона Российской Федерации от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2.15. Текущий ремонт арендуемого объекта производится Арендатором за свой счет, если иное не оговорено договором аренды, и в сроки, согласованные с уполномоченным органом.
Произведенные Арендатором отделимые улучшения арендованного имущества являются его собственностью, если иное не предусмотрено договором аренды.
2.16. Для проведения Арендатором капитального ремонта или реконструкции объекта муниципальной собственности необходимо письменное согласование с уполномоченным органом (если объект муниципального имущества является памятником архитектуры, истории или культуры - также с уполномоченным органом государственной власти Владимирской области).
2.17. При прекращении договора аренды Арендатор обязан вернуть Арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа, или в состоянии, обусловленном договором.
2.18. Типовые формы договоров аренды утверждаются постановлением администрации муниципального образования город Суздаль.
2.19. Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок, если иное не предусмотрено законом или договором аренды.
2.20. С целью обеспечения сохранности муниципальной собственности, сдаваемой в аренду, восстановления и придания первоначальных свойств, компенсации убытков, причиненных в результате аварийных и непредвиденных событий, при заключении договоров все юридические и физические лица обязаны оформить договор страхования арендованного муниципального имущества (за исключением Арендаторов, финансируемых из бюджетов всех уровней). В качестве Страхователя выступает Арендатор, в качестве Выгодоприобретателя - Балансодержатель.
2.21. Сдача в аренду объектов, являющихся собственностью муниципального образования город Суздаль, на срок более 5 лет производится на основании решения Совета народных депутатов.
3. Арендная плата
3.1. Устанавливаемая в договоре аренды муниципального имущества величина арендной платы может быть определена следующими способами:
- в соответствии с Порядком расчета годовой арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, находящимися в муниципальной собственности города Суздаля (далее - Порядок расчета), разработанным с учетом предложений уполномоченного органа и учитывающего технические характеристики недвижимого имущества (приложение N 1);
- на основании результатов торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества;
- на основании отчета независимого оценщика о рыночной стоимости арендной платы объекта муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3.2. Устанавливаемая в договоре арендная плата за пользование имуществом муниципального образования город Суздаль определяется в соответствии с настоящим Положением и утвержденными решениями Совета народных депутатов коэффициентами.
3.3. Основой для определения размера арендной платы является базовая величина стоимости одного квадратного метра площади нежилых помещений, утверждаемая Советом народных депутатов.
3.4. Арендная плата за один квадратный метр за год не может быть меньше минимальной ставки арендной платы, устанавливаемой Советом народных депутатов на очередной финансовый год.
См. справку "Ставки арендной платы за земельные участки во Владимирской области"
3.5. Минимальная ставка арендной платы за один квадратный метр в год не может изменяться чаще одного раза в год.
3.6. При изменении базовой величины, минимальной ставки и/или Порядка расчета, арендная плата подлежит обязательному перерасчету с внесением в договор аренды соответствующих изменений, но не чаще одного раза в год.
Положение абзаца первого настоящего пункта не распространяются на арендную плату, размер которой был определен по результатам проведения торгов на повышение ставки арендной платы.
3.7. Учреждения и организации - Арендаторы, финансируемые из городского бюджета и расположенные в помещениях муниципальной собственности, могут освобождаться от перечисления арендной платы в бюджет города на основании постановления администрации города Суздаля.
3.8. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, финансируемых за счет средств городского бюджета, остаются в их распоряжении и учитываются в качестве внебюджетного источника финансирования по смете учреждений на развитие и содержание их материально-технической базы.
3.9. Арендная плата является одним из источников пополнения средств городского бюджета.
3.10. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом перечисляется Арендатором в городской бюджет на расчетный счет администрации города Суздаля.
3.11. При сдаче в аренду движимого имущества размер арендной платы определяется исходя из его балансовой стоимости, нормы амортизации, уровня рентабельности не менее 10%, социальной значимости (приложение N 2).
3.12. Учет арендной платы, фактически перечисленной Арендаторами в городской бюджет, осуществляет уполномоченный орган.
3.13. Льготы по арендной плате предоставляются по решению Совета народных депутатов.
4. Субаренда
4.1. Имущество муниципального образования может быть с согласия Арендодателя и Балансодержателя сдано Арендатором в субаренду физическим и юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям в порядке, установленном статьей 17.1. Федерального закона Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Имущество в субаренду предоставляется на срок, не превышающий срок аренды.
4.2. При сдаче в субаренду части арендуемого нежилого помещения, Арендатор представляет в уполномоченный орган заявление.
4.3. Торги на право заключения договора субаренды проводятся Арендодателем и (или) уполномоченным Арендодателем органом.
4.4. Размер площади нежилого помещения, передаваемого в субаренду, не должен превышать 30 (тридцати) процентов от общей арендуемой площади.
4.5. При сдаче недвижимого имущества в субаренду расчет арендной платы производится в соответствии с Порядком расчета арендной платы по основному договору и согласовывается с уполномоченным органом.
4.6. Договор субаренды на срок более одного года подлежит обязательной государственной регистрации.
4.7. Ответственность за нарушение условий договора субаренды перед Арендодателем и Балансодержателем несет основной Арендатор в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
5. Расходы по содержанию арендованного имущества
5.1. Балансодержатель должен производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено договором аренды.
5.2. Затраты, произведенные Арендатором, осуществляющим в случаях, предусмотренных договором аренды, капитальный ремонт или реконструкцию зданий и сооружений, взятых в аренду, на основании сметы, согласованной с Арендодателем, Балансодержателем по предъявленным платежным поручениям, счетам, актам и иным документам о выполнении работ, могут быть зачтены в счет арендной платы в соответствии с Порядком расчета арендной платы и приложением 2 указанного Порядка.
Стоимость неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных Арендатором без согласия Арендодателя, Балансодержателя, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено законом.
5.3. Если договором аренды по согласованию с Балансодержателем, а для объектов культурного наследия и по согласованию с органами охраны объектов культурного наследия, проведение капитального ремонта, реконструкции или реставрации муниципального имущества возложено на Арендатора, арендная плата может быть установлена в размере 50 (пятидесяти)% от минимальной ставки на срок выполнения работ, но не более 5 (пяти) лет на основании проектно-сметной документации, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих вложение средств в работы по сохранению объекта.
6. Заключительные положения
6.1. Муниципальное имущество, закрепленное за юридическими лицами - Балансодержателями, на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или иного договора, сдаваемое ими в пользование (аренду) другим физическим или юридическим лицам, либо индивидуальным предпринимателям в нарушение настоящего Положения, изымается уполномоченным органом в порядке, предусмотренном нормами действующего законодательства.
6.2. Договор аренды может быть расторгнут досрочно по требованию Арендодателя или Арендатора по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.