Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы администрации Ковровского района Владимирской области
от 28 февраля 2011 г. N 153
Положение
о порядке разработки, формирования, реализации и мониторинга муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет этапы, сроки и полномочия структурных подразделений администрации района в работе с муниципальными долгосрочными целевыми программами Ковровского района.
2. Основные понятия, используемые в Положении:
- муниципальная долгосрочная целевая программа (далее - программа) представляет собой комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение прогнозных значений целевых показателей (индикаторов), предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Ковровского района до 2027 года, утвержденной решением Совета народных депутатов Ковровского района от 14.07.2010 N 26, и содержащих меры по улучшению показателей оценки эффективности деятельности, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Губернатора Владимирской области от 16.03.2009 N 190 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Владимирской области";
- сфера реализации программы - сфера социально-экономического развития Ковровского района, на решение проблем в которой направлена соответствующая программа (подпрограмма);
- основные параметры программы - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации программы, сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей программы;
- проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации программы;
- цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
- задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций органов местного самоуправления, направленных на достижение цели (целей) реализации программы (подпрограммы);
- мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
- показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
- конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации программы;
- участники программы - заказчик программы, ответственный исполнитель программы, разработчик программы, исполнители и соисполнители программы;
- заказчик программы (далее - заказчик) - администрация Ковровского района;
- ответственный исполнитель программы (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение администрации района, определенное ответственным за реализацию мероприятий и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств в соответствии с реестром программ, утвержденным постановлением администрации Ковровского района, отвечающее за мониторинг соответствующих показателей, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Ковровского района до 2027 года, утвержденной решением Совета народных депутатов Ковровского района от 14.07.2010 N 26 и Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Губернатора Владимирской области от 16.03.2009 N 190 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Владимирской области";
- разработчик программы - (далее - разработчик) - определяемое заказчиком программы структурное подразделение администрации района, отвечающее за подготовку и согласование проекта программы;
- исполнители программы - лица, реализующие мероприятия программы или ее отдельные этапы, ответственность которых определена нормативно-правовым актом ответственного исполнителя программы;
- соисполнитель программы - структурное подразделение администрации района, участвующее в разработке, реализации и оценке эффективности программы и определенное постановлением администрации Ковровского района в качестве соисполнителей мероприятий программы или ее отдельных этапов;
- мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров программы.
Иные понятия, используемые в Положении, применяются в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации.
3. Муниципальная долгосрочная целевая программа разрабатывается на срок не менее 3 лет, за исключением программ, разрабатываемых в соответствии с требованиями федеральных нормативных правовых актов.
4. Муниципальные долгосрочные целевые программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение (улучшение) конкретных показателей эффективности работы органов местного самоуправления. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
5. Работа с муниципальными долгосрочными целевыми программами включает следующие этапы:
- принятие решения о разработке программы и ее формировании;
- экспертиза муниципальной долгосрочной целевой программы;
- управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения.
6. Программа утверждается постановлением администрации Ковровского района.
II. Принятие решения о разработке программы и ее формировании
7. Инициативное предложение разрабатывает структурное подразделение администрации района или муниципальное учреждение района по собственной инициативе или по указанию главы района.
Инициатор разработки программы готовит служебную записку на имя главы района с обоснованием необходимости ее разработки, в которой указывается:
- значимость проблемы, ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития Ковровского района и показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов;
- потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;
- предварительная оценка социально-экономической эффективности;
- возможность привлечения для финансирования программы средств федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников;
- наличие федеральных и областных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и областного бюджетов.
8. Проект муниципальной долгосрочной целевой программы имеет следующую структуру:
а) паспорт программы;
б) характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами;
в) основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей (индикаторов);
г) механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и взаимодействия участников программы;
д) обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
е) оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы;
ж) перечень программных мероприятий (прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации программы (при оказании муниципальными учреждениями района муниципальных услуг (работ) в рамках программы).
9. Требования к заполнению паспорта программы.
В данном разделе представляются краткие сведения о программе, включая ее основные параметры:
а) наименование, реквизиты нормативных правовых актов, являющихся основаниями для разработки программы;
б) сведения о заказчике;
в) сведения об ответственном исполнителе;
г) сведения о соисполнителях программы;
д) основные цели и задачи программы, соответствующие приоритетам и целям муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития;
е) целевые индикаторы и показатели, которые должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей программы, а также соответствовать требованиям указанным в п. 10 Положения;
ж) сроки и этапы реализации;
з) объемы и источники финансирования (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации программы);
и) ожидаемые конечные результаты программы указываются в виде характеристики основных планируемых конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией программы) в сфере реализации муниципальной программы;
к) контроль за исполнением программы.
Форма паспорта программы представлена в приложении N 1 к Положению.
10. Требования к содержанию основных разделов программы.
а) Раздел "Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами". В данном разделе приводится оценка текущего состояния сферы реализации программы в увязке с анализом динамики неэффективных расходов за предыдущий год; оценивается актуальность проблемы и ее последствия для района, приводятся основные целевые показатели (индикаторы) уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы.
б) Раздел "Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а так же целевых показателей".
Цель должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель программы, и определяют конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо привести показатели (индикаторы), которые являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения основных задач и ключевых мероприятий целевой программы.
Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится по форме согласно приложению N 2 к Положению.
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы);
- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки программы);
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации программ);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно-значимые результаты, уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения. В случае если значения целевых показателей (индикаторов) определяются расчетным методом, к целевой программе прилагается методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей (индикаторов).
в) Раздел "Механизм реализации и управления программой". В данном разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, организационных, экономических и правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы, а также механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы.
г) Раздел "Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы". В соответствии с целями и задачами программы приводится описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при ее реализации, дается общая оценка вклада программы в социально-экономическое развитие района, а также оценка эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам и этапам в течение всего срока реализации муниципальной долгосрочной целевой программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района (приложение N 2 к постановлению).
д) Раздел "Ресурсное обеспечение программы" (финансовое, материально-техническое, кадровое, организационное, правовое). В данном разделе определяется общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, финансовые механизмы (институты), направления и виды расходования средств (безвозмездные субсидии, кредиты, гарантии, дотирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков, страхование и др.), сроки их выделения, получатели финансовых средств.
е) Раздел "Перечень программных мероприятий" с указанием сроков их исполнения, исполнителей, стоимости по каждому мероприятию на весь период программы, в том числе по годам, с расшифровкой источника финансирования программного мероприятия (приложение N 3 к Положению). Каждое программное мероприятие содержит соответствующие количественные и качественные показатели. Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами программы.
11. К проекту программы должны быть приложены пояснительная записка с финансово-экономическим обоснованием (обоснованность затрат, социально-экономическая и бюджетная эффективность и т.д.).
12. Если в рамках реализации программы районными муниципальными учреждениями предусматривается оказание муниципальных услуг (работ) в программе должен быть приведен прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации программы. Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается по форме согласно приложению N 4 к Положению. Указанные показатели могут включаться в состав показателей (индикаторов) программы как показатели (индикаторы) направленные на достижение конечного результата.
III. Экспертиза целевой программы
13. В ходе экспертизы устанавливается соответствие проекта программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным Положением.
При проведении экспертизы особое внимание обращается на:
- соответствие программы Стратегии социально-экономического развития Ковровского района до 2027 года;
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- привлечение средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников;
- эффективность механизма реализации программы;
- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики района.
14. Проект программы для экспертизы представляется в финансовое управление, в правовое управление и управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации района.
По результатам экспертизы готовится экспертное заключение либо проект программы визируется руководителями указанных структурных подразделений администрации района в сроки, определенные регламентом работы администрации Ковровского района.
15. В случае несоответствия проекта программы вышеуказанным требованиям он возвращается разработчику для доработки. Проект программы считается согласованным после устранения всех замечаний структурных подразделений администрации района и направляется главе Ковровского района для утверждения.
16. В случаях, установленных действующим законодательством, программа подлежит экологической экспертизе.
IV. Финансовое обеспечение реализации программы
17. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ (подпрограмм) утверждается решением Совета народных депутатов Ковровского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с постановлением администрации Ковровского района, утвердившим программу.
18. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации Ковровского района до 15 сентября текущего финансового года.
19. При сокращении объемов финансирования мероприятий программы из районного бюджета по сравнению с предусмотренными утвержденной программой, ответственный исполнитель разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников, областного и федерального бюджетов.
20. Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений Ковровского района на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов поселений, с определением условий предоставления и методики расчета межбюджетных субсидий.
21. Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам поселений Ковровского района из районного бюджета, критерии отбора поселений для предоставления указанных субсидий и их распределение между поселениями устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Ковровского района.
22. Финансовое управление администрации района ежегодно доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета предельные объемы бюджетного финансирования в целом по отрасли, включая программы.
23. Главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета, исходя из доведенного лимита финансирования, определяют конкретные объемы ассигнований на программы и проекты программ.
V. Реализация программы
24. Реализация программы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с утвержденным перечнем мероприятий программы.
25. Для усиления контроля за ходом реализации программы ответственный исполнитель вправе разработать и утвердить план реализации программы (приложение N 7 к Положению), содержащий перечень мероприятий программы, с указанием сроков их выполнения, исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, распределением выделенных бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
26. В процессе реализации программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом. Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры программы, утвержденные постановлением администрации Ковровского района, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий программы.
В случае принятия решения о внесении изменений в основные параметры программы, ответственный исполнитель в 5-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем управление экономики, имущественных и земельных отношений и финансовое управление администрации района.
27. Ежеквартально ответственный исполнитель совместно с соисполнителями формирует отчет о ходе реализации программы, отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг районными муниципальными учреждениями (приложения N 5, 6 к Положению) и направляет до 25 числа месяца, следующего за отчетным в управление экономики имущественных и земельных отношений и финансовое управление администрации района.
28. Годовой отчет и в целом после завершения реализации программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем в соответствии с п. 29 Положения и направляется до 1 марта года, следующего за отчетным, в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации района и финансовое управление администрации района.
29. В составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности программ дополнительно представляется:
а) оценка эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы согласно Порядка проведения оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ;
б) характеристика вклада достигнутых результатов в решение задач и достижение целей программы;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы;
г) предложения по дальнейшей реализации программы и их обоснование, включая оценку необходимости корректировки программы.
VI. Мониторинг и контроль реализации программ
30. В целях контроля реализации программ управление экономики имущественных и земельных отношений администрации района осуществляет мониторинг реализации программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
31. Мониторинг реализации программ ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации программы от запланированного. Объектом мониторинга являются выполнение основных мероприятий программы с учетом их финансирования и значения показателей (индикаторов) программы по итогам реализации за год.
32. Мониторинг реализации программ проводится на основе данных ежеквартальных отчетов о ходе реализации программ, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности программ, иных отчетов, подготавливаемых по поручению главы Ковровского района.
33. По каждой муниципальной долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации согласно Порядка проведения оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ (приложение N 2 к постановлению).
34. По результатам мониторинга реализации программ управление экономики имущественных и земельных отношений готовит аналитическую записку о реализации муниципальных долгосрочных целевых программ для представления главе Ковровского района: на основании ежеквартальных отчетов не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании годовых отчетов с учетом проведенной оценки эффективности программ, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
35. По результатам мониторинга реализации программ, оценки эффективности программ, главой Ковровского района до 15 сентября текущего финансового года может быть принято решение о сокращении бюджетных расходов на ее реализацию или о досрочном прекращении программы.
36. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации программы при наличии заключенных во исполнение соответствующей программы муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
VII. Полномочия и ответственность участников программ при их разработке и реализации
37. Заказчик программы:
а) подготавливает исходное задание на формирование программы и координирует действия разработчиков;
б) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы.
38. Ответственный исполнитель (исполнители):
а) подготавливает проекты постановлений администрации Ковровского района об утверждении программы, о внесении в нее изменений и о досрочном прекращении реализации программы, и представляет в управление экономики, имущественных и земельных отношений для ведения мониторинга в 5-дневный срок с момента утверждения соответствующего нормативно-правового акта;
б) организует реализацию программы, принимает решение о внесении изменений в программу в соответствии с установленными Положением требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей программы, а также конечных результатов ее реализации;
в) предоставляет по запросу управления экономики, имущественных и земельных отношений сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации программы;
г) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы управления экономики, имущественных и земельных отношений и финансового управления администрации района;
д) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов программы;
е) осуществляет ведение и подготовку квартальной и годовой отчетности о ходе реализации и оценке эффективности программ и обеспечивает своевременное представление отчетности в управление экономики, имущественных и земельных отношений и финансовое управление администрации района в соответствии с п. 27, 28, 29 Положения;
ж) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем, в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района;
з) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки квартальной и годовой отчетности о ходе реализации и оценке эффективности программы;
и) организует размещение на официальном сайте администрации Ковровского района в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании ее мероприятий, привлечении средств внебюджетных источников, проведении конкурсов по программе, а также о порядке участия в ней инвесторов;
к) несет ответственность за реализацию целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
л) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за ходом выполнения ее мероприятий;
м) разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств областного и федерального бюджетов;
н) проводит ежегодно инвентаризацию программ на их соответствие показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов согласно Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607.
39. Разработчик программы:
а) обеспечивает разработку и согласование проекта программы;
б) на этапе разработки программы запрашивает в органах государственной власти и местного самоуправления информацию, необходимую для разработки программы;
в) разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий программы;
г) в целях обеспечения своевременной и качественной разработки проекта программы вправе привлекать сторонние организации;
д) организует проведение экспертизы проекта программы и осуществляет его доработку, в целях устранения замечаний, указанных в экспертных заключениях;
е) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта программы.
40. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления экономики, имущественных и земельных отношений и финансового управления администрации района;
в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов в соответствии с п. 27, 28, 29 Положения;
г) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий программы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Форма паспорта программы |
|
Содержание Постановление главы администрации Ковровского района Владимирской области от 28 февраля 2011 г. N 153 "О порядке разработки,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.