Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
главы администрации Ковровского района Владимирской области
от 28 февраля 2011 г. N 153
Порядок
проведения оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района (далее - программ), позволяющие оценить планируемый вклад программы в социально-экономическое развитие района, а также результативность и эффективность программных мероприятий, степень достижения поставленных целей и задач в зависимости от конечных результатов.
2. Порядок проведения оценки эффективности программ представляет собой комплексный, универсальный, детализированный механизм оценки по единым критериям, обеспечивающий объективность и прозрачность проводимой оценки эффективности.
3. Оценка эффективности программ осуществляется на этапах:
разработки проекта программы в целях принятия решения о финансировании программы и выделении заявленных средств из районного бюджета;
реализации программы при подготовке годового отчета и в целом после завершения реализации муниципальной долгосрочной целевой программы.
II. Оценка планируемой эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ
4. Оценка планируемой эффективности программы проводится на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов программы в социально-экономическое развитие Ковровского района, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения, качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития района.
5. Оценка планируемой эффективности программы производится с целью обоснования предложенных способов достижения целей и решения задач программы.
6. Обязательным условием оценки планируемой эффективности программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей, а также мероприятий в установленные сроки.
7. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада программы в экономическое развитие района, оценку влияния ожидаемых результатов программы на различные сферы экономики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
8. К текстовому обоснованию критериев планируемой эффективности дополнительно представляются данные по форме приложения N 1 к Порядку.
III. Оценка эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ
9. Оценка эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации программы и должна быть основана на оценке результативности программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития.
10. Оценка эффективности муниципальной долгосрочной целевой программы должна учитывать необходимость проведения оценок:
а) степени достижения целей и решения задач программы;
б) степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации);
в) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного бюджета.
11. Для выявления степени достижения запланированных результатов (результативности) программы в отчетном году фактически достигнутые значения показателей (индикаторов) сопоставляются с их плановыми значениями (приложение N 2 к Порядку). Расчет результативности осуществляется по каждому показателю (индикатору) приведенному в программе.
12. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат, фактически произведенные затраты на реализацию программы в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями (приложение N 3 к Порядку).
13. Исходя из принципов результативности и эффективности использования бюджетных средств, показатель комплексной эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутых показателей (индикаторов) с их прогнозными значениями к уровню финансирования с начала реализации программы, т.е. отношение показателя результативности к степени достижения запланированного уровня затрат.
14. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять аргументированное обоснование причин:
а) отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
б) значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
в) возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию программы в отчетном году;
г) перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями программы в отчетном году;
д) исполнения основных мероприятий программы в отчетном периоде с нарушением запланированных ср
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.