Приказ Департамента культуры и туризма администрации Владимирской области
от 27 мая 2013 г. N 165
"Об утверждении ведомственной целевой Программы "Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области на 2013 - 2015 гг. "Малое Золотое кольцо"
20 июня, 22 августа, 29 октября, 6, 28 ноября 2013 г.
В соответствии с постановлением Губернатора области от 01.04.2009 N 240 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных, целевых программ" в целях производственной необходимости приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области на 2013 - 2015 гг. "Малое Золотое кольцо".
2. Ответственность за эффективное использование средств областного бюджета на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы "Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области на 2013 - 2015 гг. "Малое Золотое кольцо" возложить на заместителя директора департамента, начальника отдела развития туризма.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор департамента |
В.И. Трубин |
Ведомственная целевая программа
"Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области на 2013 - 2015 гг. "Малое Золотое кольцо"
(утв. приказом Департамента культуры и туризма администрации Владимирской области от 27 мая 2013 г. N 165)
20 июня, 22 августа, 29 октября, 6, 28 ноября 2013 г.
Паспорт программы
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета |
Департамент культуры и туризма администрации области (далее ДКТ). |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области на 2013 - 2015 гг. "Малое Золотое кольцо". |
Наименование, номер нормативного правового акта |
Приказ департамента культуры и туризма администрации области от "" 20 г. N |
Цель и задачи |
Цель Программы: Увеличение объёма туристских услуг, рост внутреннего и въездного турпотока через дальнейшее комплексное развитие и продвижение турпродукта "Малое Золотое кольцо". Задачи Программы: 1. Совершенствование кадрового, аналитического и методического обеспечения управления развитием туристского комплекса области. 2. Формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта через освоение новых туристских ресурсов. 3. Увеличение объёма инвестиций в туристский комплекс, повышение качества обслуживания в сфере туризма. 4. Создание положительного туристского имиджа области. Целевые индикаторы и показатели - Объём туристских услуг (млн. руб.). Прогнозируемый базовый показатель 2012 год - 3800,0 млн. руб. = 100%. Вариант I (инерционный):рост объёма туристских услуг в сопоставимых ценах к базовому показателю: 1- й год реализации - 105% - 4285,0 млн. руб. 2- й год реализации - 110% - 4501,8 млн. руб. 3- й год реализации - 115% - 4693,3 млн. руб. Вариант II (инновационный): - рост объёма туристских услуг в сопоставимых ценах к базовому показателю: 1- й год реализации - 110% - 4414,0 млн. руб. 2- й год реализации - 120% - 4815,3 млн. руб. 3- й год реализации - 130% - 5216,6 млн. руб. - Внутренний и въездной турпоток (количество ночёвок в коллективных средствах размещения (далее "КСР" области). Прогнозируемый базовый показатель 2012 год - 1320 000= 100%. Вариант I (инерционный): - рост количества ночёвок к базовому показателю:
Вариант II (инновационный): - рост количества ночёвок к базовому показателю: 1- й год реализации - 105% - 1 386 000 2- й год реализации - 110% - 1 452 000 3- й год реализации - 115% - 1 518 000
|
Характеристика программных мероприятий |
Мероприятия Программы объединены в следующие разделы: Организационно-методическое и кадровое обеспечение развития туризма. Развитие турпродукта "Малое Золотое кольцо". Инвестиционная поддержка и вовлечение малого и среднего предпринимательства в развитие туристского комплекса и сферы услуг. Продвижение турпродукта "Малое Золотое кольцо" как конкурентоспособного регионального бренда. |
Сроки реализации программы |
2013 - 2015 годы. |
Объем и источники финансирования Программы |
Объём финансирования программы за счёт бюджета действующих обязательств в 2013 - 2015 гг. составит 17764,73591 тыс. руб., в т.ч по годам: г. - 4498,73591 тыс. руб. г. - 6633 тыс. руб. г. - 6633 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности |
Увеличение объёма оказанных туристам услуг на 15-30%. Рост внутреннего и въездного турпотока на 9-15%. Дальнейшее развитие туристского рынка области, увеличение субъектов предпринимательской деятельности и занятости населения в туризме. |
I. Характеристика проблемы
В течение последних 15 лет, начиная с 1997 года, поддержка развития туристской отрасли во Владимирской области осуществляется целенаправленно и планомерно через программы развития туризма, разрабатываемые соответствующими структурными подразделениями администрации области и реализуемые при содействии органов местного самоуправления и организаций туристской индустрии региона. Все реализованные и реализуемая в настоящее время программы отличаются преемственностью, т.к. решают основную задачу в сфере туризма - увеличение объёма туристских услуг и турпотока через формирование и комплексное развитие конкурентоспособного турпродукта "Малое Золотое кольцо".
В период с 2010 по 2012 гг. в области действовала ведомственная целевая программа "Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области на 2010 - 2012 гг. "Малое Золотое кольцо". Этот период характеризовался положительной динамикой развития туристской отрасли в условиях инерционного сценария развития, что обусловлено в первую очередь снижением покупательной способности населения, а также относительно высокими ценами на гостиничные и транспортные услуги. При этом объём услуг за годы исполнения программы увеличился на 10%. Это, в первую очередь, является результатом увеличения такого сегмента туррынка, как деловой туризм, а также расширения ассортимента предоставляемых туристам услуг. Росту объёма услуг способствовало также увеличение количества номерного фонда гостиниц и других КСР с 9500 мест в 2009 году до 10770 мест в 2011 году, а также стабильность потока иностранных туристов.
За период исполнения программы были достигнуты следующие показатели:
Показатель |
2009 год |
2011 год |
- объём туристских услуг (млрд. руб.) |
2,7 |
3,5 |
- въездной и внутренний турпоток (количество ночёвок в КСР) |
1 200 813 |
1 277 064 |
Кроме количественных показателей, развитие туристской отрасли области в 2010 - 2012 годах характеризовалось также повышением активности со стороны инвесторов и органов местного самоуправления. Совместная деятельность департамента и органов местного самоуправления в формировании и продвижении новых туристских продуктов стимулировала муниципальные образования области к разработке муниципальных программ развития туризма. В настоящее время в области действует 6 муниципальных программ и подпрограмм. Должности специалистов по туризму в 2010 - 2011 годах введены в структуры администраций и муниципальных учреждений в Киржачском, Судогодском и Вязниковском районах.
Результатом исполнения предыдущих программ является также накопленный определенный положительный опыт использования программноцелевого метода управления.
Стратегией социально-экономического развития области до 2027 года туризм отнесён к числу приоритетных направлений экономического развития региона. Значимость развития туризма для области определяется высоким ресурсным культурно-историческим и природным потенциалом, активно развивающейся туристской инфраструктурой, близостью к Москве, т.е. факторами, благоприятными для развития в первую очередь культурно-познавательного, делового, экологического, сельского и других видов туризма.
Однако сами по себе уникальные природные ресурсы и культурное наследие, в условиях конкуренции со стороны не только соседних областей, но и
появляющихся новых туристских кластеров в Поволжье, на Урале и в Сибири, не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития туризма. Необходима государственная поддержка в формировании и продвижении новых туристских продуктов, развитии туристско- рекреационного комплекса, повышении качества туристских услуг, в формировании положительного туристского имиджа области, а также в реализации задач федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утверждённой постановлением Правительства от 02.08.2011 N 644. Реализация ФЦП, в части решения задач по формированию новых туристских кластеров и продвижению туристских ресурсов на внутреннем и внешнем рынках, предполагает участие в ней региональных бюджетов. На базе и с учётом основных положений ФЦП разработана и утверждена распоряжением Правительства РФ от 06.09.2011 N 1540-р Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года. Раздел 12 "Туристический комплекс" определяет основные стратегические позиции регионов ЦФО в сфере туризма. В частности, в ней указано, что "...сфера туризма и рекреации является одним из важнейших конкурентных преимуществ Владимирской области. Продолжится развитие областного туристского бренда "Малое Золотое кольцо России".
Товарный знак "Малое Золотое кольцо" зарегистрирован, и этот бренд завоевывает все более прочные позиции на внутреннем туристском рынке. Уровень конкурентоспособности турпродукта "Малое Золотое кольцо" остаётся достаточно высоким благодаря ряду факторов, важнейшим из которых является необходимая государственная поддержка развития отрасли, осуществляемая через мероприятия областных программ развития туризма.
Отсутствие государственной поддержки в сфере туризма может привести к следующим фактам:
- к снижению конкурентоспособности областного туристского продукта на международном и внутреннем туристских рынках, в том числе за счёт увеличивающейся конкуренции со стороны соседних областей;
- к снижению внутренних и въездных туристских потоков и, как следствие, сокращению объёма услуг и налоговых и иных поступлений в областной и местные бюджеты;
- к снижению уровня занятости населения в сфере туризма и смежных с ним отраслях, а также к уменьшению доходов населения.
С учетом вышеизложенного можно сделать вывод об актуальной и обоснованной необходимости государственной поддержки на ведомственном уровне в решении первоочередных задач по дальнейшему развитию туристской отрасли области с применением механизмов государственно-частного партнерства, позволяющих решить задачи на основе межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти всех уровней, туристского бизнеса и других заинтересованных сторон.
II. Основные цели и задачи Программы
Настоящая программа базируется на системе целей, задач и показателей деятельности департамента культуры и туризма, а также задачах федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)".
Целью Программы является увеличение объёма туристских услуг, рост внутреннего и въездного турпотока через дальнейшее комплексное развитие и продвижение турпродукта "Малое Золотое кольцо" как конкурентоспособного регионального бренда.
Достижение вышеуказанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1. Совершенствование кадрового, аналитического и методического обеспечения управления развитием туристского комплекса области.
2. Формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта через освоение новых туристских ресурсов.
3. Увеличение объёма инвестиций в туристский комплекс, повышение качества обслуживания в сфере туризма.
4. Создание положительного туристского имиджа области.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Уровень целевых значений показателей установлен с учётом значений показателей за прошлые годы, показателей аналогичных программ других регионов и в соответствии со Стратегией социально-экономического развития области до 2027 года.
Основными целевыми индикаторами являются следующие измеряемые количественные показатели, прогнозируемые с учётом сценарных условий функционирования экономики по инерционному и инновационному сценарию:
- Объём услуг, оказанных туристскими организациями области (млн. руб.).
Прогнозируемый базовый показатель 2012 год - 3 800,0 млн. руб. = 100%.
Вариант I (инерционный):
- рост объёма туристских услуг в сопоставимых ценах к базовому показателю:
1- й год реализации - 105% - 4285,0 млн. руб.
2- й год реализации - 110% - 4501,8 млн. руб.
3- й год реализации - 115% - 4693,3 млн. руб.
Вариант II (инновационный):
- рост объёма туристских услуг в сопоставимых ценах к базовому показателю:
1- й год реализации - 110% - 4414,0 млн. руб.
2- й год реализации - 120% - 4815,3 млн. руб.
3- й год реализации - 130% - 5216,6 млн. руб.
- Внутренний и въездной турпоток (количество ночёвок в КСР области).
Прогнозируемый базовый показатель 2012 год - 1 320 ООО = 100%.
Вариант 1 (инерционный):
- рост количества ночёвок к базовому показателю:
1- й год реализации - 103% - 1 359 600
2- й год реализации - 106% - 1 399 200
3- й год реализации - 109% - 1 438 800 Вариант II (инновационный):
- рост количества ночёвок к базовому показателю:
1- й год реализации - 105% - 1 386 000
2- й год реализации - 110% - 1 452 000
3- й год реализации - 115% - 1 518 000
Рост объёма услуг как основной индикатор развития отрасли отражает общественно значимый результат, выраженный в удовлетворении потребительского спроса на туристские услуги, потребностей населения в отдыхе, увеличении занятости населения и создании новых рабочих мест. Данный показатель с учётом мультипликативного эффекта (т.е. услуг смежных отраслей) позволяет определить долю туризма в валовом региональном продукте.
Показатели роста объёма услуг прогнозируются на уровне предыдущих лет в обоих сценариях, соответственно 5% в год при инерционном и 10% при инновационном сценарии развития экономики.
Показатель внутреннего и въездного турпотока в инерционном сценарии прогнозируется на уровне предыдущих лет, в инновационном сценарии снижен с 10% (в предыдущей программе) до 5%, что связано с объективными факторами развития туризма в ЦФО в современных условиях.
Приказом Департамента культуры и туризма администрации Владимирской области от 28 ноября 2013 г. N 365 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Исполнитель |
Финансовые затраты, областной бюджет (тыс. руб.) |
Показатели результативности выполнения Программы |
|||||||||
|
|
2013 год |
2014 год |
2015 год |
всего |
наиме нование пока-за теля |
ед. изм. |
базо-вое значе-ние |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
целевое значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель |
Увеличение объёма туристских услуг, рост внутреннего и въездного турпотока через дальнейшее комплексное развитие и продвижение турпродукта "Малое Золотое кольцо". |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
Объём туристских услуг |
млн.руб./ (%) |
3800,0/ 100 I вариант
II вариант |
4285,0/ 105 4414,0/ 110 |
4501,8/ 110 4815,3/ 120 |
4693,3/ 115 5216,6/ 130 |
4693,3 115 5216,6/ 130 |
|
|
|
|
|
|
Внутренний и въездной турпоток (количе-ство ночёвок) |
ед./ %
|
1320000/ 100 I вариант
II вариант |
1359600/ 103 1386000/ 105 |
1399200/ 106 1452000/ 110 |
1438800/ 109 1518000/ 115 |
1438800/ 109 1518000/ 115 |
в том числе -субсидии: |
|
0 |
20 |
240 |
260 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Итого по разделу: |
|
841.61672 |
1800 |
1961 |
4602.61672 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
в том числе -текущие расходы: |
|
341.61672 |
1000 |
1061 |
2402,61672 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
-субсидии: |
500 |
800 |
900 |
2200 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Задача 3 |
Увеличение объёма инвестиций в туристский комплекс, повышение качества обслуживания в сфере туризма |
|||||||||||||||||||
3. Инвестиционная поддержка и вовлечение малого и среднего предпринимательства в развитие туристского комплекса и сферы услуг |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
3.1. Организация подготовки, тиражирования и продвижения инвестиционных предложений на российских и международных выставках и форумах |
ДКТ совместно с органами местного самоуправления |
0 |
80 |
0 |
80 |
Издание альбома инвестиционных предложений. |
||||||||||||||
в том числе -текущие расходы: |
|
0 |
80 |
0 |
80 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
3.2. Проведение маркетинговых исследований в рамках подготовки пакета документов для включения в ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы). |
ДКТ с привлече-нием организаций на конкурсной основе |
0 |
0 |
250 |
250 |
|
Результаты маркетингового исследования как обязательная составляющая необходимой документации для включения инвестиционных проектов, реализуемых в области в сфере туризма, для включения в ФЦП. |
|||||||||||||
в том числе -текущие расходы: |
|
0 |
0 |
250 |
250 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
3.3. Участие в инвестиционных форумах |
ДКТ |
36 |
50 |
90 |
176 |
Ежегодное участие в 2-3 форумах. |
||||||||||||||
в том числе -текущие расходы: |
|
36 |
50 |
90 |
176 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
3.4. Проведение конкурсов среди гостиниц на лучшую досуговую программу для туристов |
ДКТ с привлечением организаций туристской индустрии |
|
0 |
100 |
100 |
Стимулирование гостиниц к созданию досуговых программ с целью увеличения объёма дополнительных услуг на 5-10 %. |
||||||||||||||
в том числе -текущие расходы: |
|
|
0 |
100 |
100 |
|
||||||||||||||
3.5. Развитие кемпинга и палаточного лагеря на территории ГАУ ВО СОЦ "Олимп" |
ДКТ |
|
0 |
0 |
|
Увеличение объёма услуг кемпинга на 5-10 %. |
||||||||||||||
в том числе -капитальные вложения: |
|
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
3.6. Организация обучающих семинаров для работников кафе и ресторанов, обслуживающих туристов |
ДКТ совместно с органами местного самоуправления |
0 |
50 |
70 |
120 |
Повышение квалификации сотрудников не менее 50 предприятий общественного питания, обслуживающих туристов. |
||||||||||||||
в том числе -текущие расходы: |
|
0 |
50 |
70 |
120 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
3.7. Организация обучающего семинара для работников гостиниц |
ДКТ |
0 |
0 |
50 |
50 |
Повышение квалификации сотрудников не менее 70 коллективных средств размещения. |
||||||||||||||
в том числе -текущие расходы: |
|
0 |
0 |
50 |
50 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Итого по разделу: |
|
36 |
180 |
560 |
776 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
в том числе -текущие расходы: |
|
36 |
180 |
560 |
776 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
-капитальные вложения: |
|
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Задача 4 |
Создание положительного туристского имиджа области |
|||||||||||||||||||
4. Продвижение турпродукта "Малое Золотое кольцо" как конкурентоспособно-го регионального бренда |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
4.1. Проведение межрегиональных туристических выставок, фестивалей, конференций |
ДКТ совместно с организациями туристской индустрии |
1 155.435 |
250 |
250 |
1655,435 |
Популяризация туристских ресурсов области, активное продвижение областного туристского продукта, формирование дополнительного потребительского спроса и вторичных мотиваций посещения области туристами. Повышение потребительской и инвестиционной привлекательности туристской отрасли региона. |
||||||||||||||
в том числе -текущие расходы: |
|
1 155.435 |
250 |
250 |
1655,435 |
|||||||||||||||
4.2. Участие в работе международных и межрегиональных туристических выставок |
ДКТ совместно с ОТИЦ и организациями туристской индустрии |
1423.9398 |
2600 |
2670 |
6693.9398 |
|||||||||||||||
в том числе -текущие расходы: |
|
1423.9398 |
2600 |
2670 |
6693.9398 |
|||||||||||||||
4.3. Проведение рекламно-информационных туров "Малое Золотое кольцо" для туроператоров и СМИ |
ДКТ совместно с ОТИЦ и организациями туристской индустрии |
223,7 |
160 |
180 |
563,7 |
|||||||||||||||
в том числе -текущие расходы: |
|
223,7 |
160 |
180 |
563,7 |
|||||||||||||||
4.4. Издание полиграфической рекламной продукции |
ДКТ совместно с ОТИЦ |
30.2 |
280 |
300 |
610.2 |
|||||||||||||||
в том числе -текущие расходы: |
|
30.2 |
280 |
300 |
610.2 |
|||||||||||||||
4.5. Изготовление сувенирной продукции с символикой "МЗК": |
ДКТ |
114 |
0 |
0 |
114 |
|||||||||||||||
в том числе -текущие расходы: |
|
114 |
0 |
0 |
114 |
|||||||||||||||
4.6. Издание видеорекламы и продвижение в сети "Интернет" |
ДКТ |
217.6 |
140 |
0 |
357.6 |
|||||||||||||||
в том числе -текущие расходы: |
|
217.6 |
140 |
0 |
357.6 |
|||||||||||||||
4.7. Продвижение туристских ресурсов области через участие в проекте "Живая карта России" |
ДКТ совместно с органами местного самоуправления |
|
0 |
0 |
|
|||||||||||||||
в том числе -текущие расходы: |
|
|
0 |
0 |
|
|||||||||||||||
4.8. Рекламно-информационное продвижение турпродукта "Малое Золотое кольцо" в отраслевых СМИ |
ДКТ |
129 |
200 |
100 |
429 |
|||||||||||||||
в том числе -текущие расходы: |
|
129 |
200 |
100 |
429 |
|||||||||||||||
4.9. Развитие, содержание и продвижение областного туристского web-сайта "Малое Золотое кольцо" |
ДКТ совместно с органами местного самоуправления, ОТИЦ, организациями туристской индустрии |
|
33 |
30 |
63 |
|||||||||||||||
в том числе -текущие расходы: |
|
|
33 |
30 |
63 |
|||||||||||||||
4.10. Поддержка создания и развития туристских брендов |
ДКТ совместно с органами местного самоуправления |
73 |
50 |
60 |
183 |
|||||||||||||||
в том числе -текущие расходы: |
|
73 |
50 |
60 |
183 |
|||||||||||||||
4.11. Изготовление наружной рекламы "Малое Золотое кольцо" |
ДКТ совместно с органами местного самоуправления |
5.644 |
0 |
0 |
5.644 |
|||||||||||||||
в том числе -текущие расходы: |
|
5.644 |
0 |
0 |
5.644 |
|||||||||||||||
4.12. Рекламно-информационное обеспечение фестиваля "Богатырские забавы" |
ДКТ совместно с органами местного самоуправления и ОТИЦ |
|
50 |
50 |
100 |
|||||||||||||||
в том числе -текущие расходы: |
|
|
50 |
50 |
100 |
|||||||||||||||
4.13. Участие в мероприятиях по продвижению туристских ресурсов области в рамках ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" |
ДКТ |
50 |
50 |
50 |
150 |
|||||||||||||||
в том числе -текущие расходы: |
|
50 |
50 |
50 |
150 |
|||||||||||||||
4.14. Рекламно-информационное обеспечение празднования 990-летия г.Суздаля |
ДКТ совместно с администрацией г.Суздаля |
|
140 |
0 |
140 |
|||||||||||||||
в том числе -текущие расходы: |
|
|
140 |
0 |
140 |
|
||||||||||||||
4.15. Организация выставки фоторабот к 990-летию г.Суздаля |
ДКТ совместно с администрацией г.Суздаля |
0 |
90 |
0 |
90 |
|
||||||||||||||
в том числе -текущие расходы: |
|
0 |
90 |
0 |
90 |
|
||||||||||||||
4.16. Создание и тиражирование единого областного календаря событийных мероприятий |
ДКТ совместно с органами местного самоуправления |
60 |
30 |
35 |
125 |
|||||||||||||||
в том числе -текущие расходы: |
|
60 |
30 |
35 |
125 |
|||||||||||||||
4.17. Организация фотоконкурса "Малое Золотое кольцо глазами туристов" |
ДКТ |
|
0 |
0 |
|
|||||||||||||||
в том числе -текущие расходы: |
|
|
0 |
0 |
|
|||||||||||||||
Итого по разделу: |
|
3482,5188 |
4073 |
3725 |
11280.5188 |
|
||||||||||||||
в том числе -текущие расходы: |
|
3482,5188 |
4073 |
3725 |
11280.5188 |
|
||||||||||||||
Всего по программе: |
|
4498,7359 |
6633 |
6633 |
17764,7359 |
|
||||||||||||||
в том числе: -текущие расходы: |
|
3998,7359 |
5833 |
5733 |
15564,7359 |
|||||||||||||||
-капитальные вложения: |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
-субсидии: |
|
500 |
800 |
900 |
2200 |
V. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в период с 2013 по 2015 годы.
VI. Социальные и экономические последствия реализации Программы
Реализация мероприятий Программы, основанных на стратегии социально-экономического развития области до 2027 г. и направленных на дальнейшее развитие турпродукта "Малое Золотое кольцо" как общерегионального туристского бренда, позволит при благоприятных сценарных условиях увеличить доходную часть областного бюджета, обеспечить прирост новых рабочих мест во вновь создаваемых и расширяющихся объектах инфраструктуры туризма и отдыха, а также в связанных с туризмом отраслях. При инерционном сценарии развития в сложившихся экономических условиях реализация Программы позволит сохранить основные показатели развития отрасли на уровне, достигнутом за период реализации предыдущей программы, а также будет способствовать сохранению и поддержанию в надлежащем состоянии туристских ресурсов области.
Совокупный эффект от реализации мероприятий Программы можно рассматривать как сочетание имиджевого, экономического, бюджетного и социального эффектов. Имиджевый эффект предусматривает формирование образа Владимирской области как региона, благоприятного для туризма. Экономический эффект Программы будет достигнут путем привлечения дополнительных инвестиций в сферу туризма. Предполагаемый экономический эффект состоит в увеличении внутреннего спроса на туристский продукт, росте доли туризма в ВРП. Бюджетный эффект от реализации Программы выражается в предполагаемых поступлениях в бюджеты разных уровней. Бюджетные поступления предполагаются за счет увеличения налоговых поступлений от развития и создания объектов туристской инфраструктуры и работы организаций сферы туризма. Социальный эффект проявляется в создании условий для улучшения качества жизни жителей области за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также в решении социальных проблем за счет создания дополнительных рабочих мест и обеспечения занятости населения.
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Общая результативность бюджетных расходов на развитие туризма определяется через объемы увеличения оказанных туристских услуг как основного индикатора развития отрасли, а также через увеличение туристского потока, выраженного в количестве ночёвок в коллективных средствах размещения области. В результате реализации Программы предполагается увеличить объём оказываемых туристских услуг на 15% (30%) в сопоставимых ценах и турпоток - на 9% (15%).
Эффективность бюджетных расходов определяется также через увеличение налоговых поступлений от организаций туристской индустрии в бюджеты разных уровней.
VIII. Методика оценки эффективности Программы
Оценка результативности Программы производится путем сравнения значений показателей в год окончания реализации Программы с базовыми показателями за 2012 год, взятыми за 100%, и осуществляется на основе анализа статистических данных, предоставляемых региональным органом статистики в рамках региональной статистической отчётности в сфере туризма, а также по результатам ежегодного мониторинга средств размещения, осуществляемого департаментом культуры и туризма. По итогам каждого года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, что отражается в докладах об основных результатах и направлениях деятельности департамента культуры и туризма.
IX. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
За основу для расчёта финансовых средств, необходимых для реализации Программы, приняты расходы областного бюджета на развитие туризма за предыдущие годы.
Финансирование Программы предполагается осуществить за счёт средств областного бюджета. При этом к реализации планируемых мероприятий будут привлекаться средства местных бюджетов и средства организаций туристской индустрии на договорной основе в соответствии с действующим законодательством.
Объёмы финансирования мероприятий за счёт средств областного бюджета на соответствующий год утверждаются Законом об областном бюджете Владимирской области, исходя из возможностей областного бюджета.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при корректировке областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Объём финансовых средств областного бюджета, необходимых для реализации Программы, составляет 17 764,73591 тыс. рублей.
X. Система управления реализацией Программы
Руководителем Программы является директор департамента культуры и туризма администрации области. Руководитель Программы несёт ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, целевое использование средств, выделенных на её выполнение.
Непосредственным исполнителем программы является отдел развития туризма департамента культуры и туризма администрации области.
Реализация Программы предполагается во взаимодействии с заинтересованными в развитии туризма на своих территориях муниципальными образованиями, областным туристским информационным центром и субъектами предпринимательской деятельности в сфере туризма, из которых формируется совещательный орган - дирекция, решения которой носят рекомендательный характер.
Вопросы, возникающие в ходе реализации программы и требующие координации деятельности структурных подразделений администрации, выносятся на рассмотрение Совета по туризму при администрации области.
Текст программы и информация о ходе её выполнения размещаются на сайте kst.avo.ru.
При реализации Программы предполагается использование инструментов государственного воздействия и стимулирования субъектов туристской деятельности, инструментов частно-государственного партнёрства в целях развития туристской индустрии области с учётом государственных, муниципальных и отраслевых интересов.
В рамках программы предполагается выделение субсидий муниципальным образованиям на проведение конкурсов в сфере туризма.
Положения о конкурсах, проводимых среди органов местного самоуправления, и порядок предоставления, распределения и расходования субсидий бюджетам органов местного самоуправления - победителей конкурсов на реализацию проектов утверждаются постановлениями Губернатора области.
Отчетность по реализации мероприятий программы представляется в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях увеличения объёма туристских услуг, роста внутреннего и въездного турпотока через дальнейшее комплексное развитие и продвижение турпродукта "Малое Золотое кольцо" разработана и утверждена ведомственная целевая программа "Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области на 2013 - 2015 гг. "Малое Золотое кольцо".
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- совершенствование кадрового, аналитического и методического обеспечения управления развитием туристского комплекса области;
- формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта через освоение новых туристских ресурсов;
- увеличение объёма инвестиций в туристский комплекс, повышение качества обслуживания в сфере туризма;
- создание положительного туристского имиджа области.
Приказ Департамента культуры и туризма администрации Владимирской области от 27 мая 2013 г. N 165 "Об утверждении ведомственной целевой Программы "Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области на 2013 - 2015 гг. "Малое Золотое кольцо"
Текст Приказа размещен на сайте Департамента культуры и туризма администрации Владимирской области
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента культуры и туризма администрации Владимирской области от 28 ноября 2013 г. N 365
Приказ Департамента культуры и туризма администрации Владимирской области от 6 ноября 2013 г. N 341
Приказ Департамента культуры и туризма администрации Владимирской области от 29 октября 2013 г. N 338
Приказ Департамента культуры и туризма администрации Владимирской области от 22 августа 2013 г. N 249
Приказ Департамента культуры и туризма администрации Владимирской области от 20 июня 2013 г. N 188