Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации города Кольчугино Владимирской области
от 12 апреля 2011 г. N 95
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей города Кольчугино на 2011 - 2015 годы"
31 августа, 13 октября 2011 г., 11 июля, 10 октября, 19 декабря 2012 г.
Постановлением администрации города Кольчугино Владимирской области от 19 декабря 2012 г. N 494 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт Программы
Наименование Программы: Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей города Кольчугино на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
- Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- Закон Владимирской области от 07.05.2007 N 50-ОЗ "О молодежной политике во Владимирской области";
- Постановление Губернатора Владимирской области от 01.03.2011 N 145 "О долгосрочной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
Разработчик: Администрация города Кольчугино.
Цель и задачи Программы.
Цель: создание системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей города
Кольчугино в решении жилищной проблемы.
Задачи:
- разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- оказание за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета города поддержки молодым семьям города Кольчугино в приобретении (строительстве) жилья;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Этапы и сроки реализации Программы: 2011 - 2015 годы.
Руководитель, исполнители и участники Программы:
Руководитель: зам.главы администрации города по жизнеобеспечению.
Исполнители: главный специалист по учету и распределению жилья администрации города, финансовый отдел администрации города,отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города, отдел экономического развития, тарифной политики и ценообразования администрации города.
Участники: Финансово-кредитные учреждения (по согласованию), молодые семьи.
Ожидаемые конечные результаты:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей;
- создание механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса; -развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
- укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности;
- обеспечение жильем до 35 молодых семей города Кольчугино (на весь период реализации Программы).
Контроль за исполнением Программы: глава администрации города Кольчугино.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Жилищная проблема в городе Кольчугино по-прежнему остается острой, а ее решение - актуальным. По ряду оценок одной из основных причин сокращения численности населения является отсутствие перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого поколения. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на поведение молодой семьи по причине того, что основная доля рождений приходится на первые брачные годы. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов, необходимость проживания на съемных квартирах снижают уровень рождаемости и увеличивают количество разводов среди молодых семей. По данным социологических опросов большинство молодых семей нуждается в улучшении жилищных условий. Улучшение жилищных условий в виде отдельной квартиры в наибольшей степени способствует увеличению размеров семьи. Задача по обеспечению жилищных условий для молодых семей в целях стимулирования рождения и воспитания детей в российском обществе является одной из приоритетных государственных задач, требующих незамедлительного решения.
По состоянию на 01.01.2011 года в администрации города участниками программы являются 55 молодых семей. В 2010 году социальную выплату получили 3 молодые семьи, в 2009 - 6 молодых семей, в 2008 году - 10 молодых семей. В 2008 году одна молодая семья получила дополнительную социальную выплату при рождении ребенка за счет средств бюджета города.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья, что позволит наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Программа "Обеспечение жильем молодых семей города Кольчугино на 2011 - 2015 годы" предусматривает создание системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Кольчугино. Программа имеет социальный характер и направлена на улучшение жилищных условий молодых семей.
III. Цель и задачи Программе
Целью Программы является создание системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей города Кольчугино в решении жилищной проблемы.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- оказание за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета города поддержки молодым семьям города Кольчугино в приобретении (строительстве) жилья;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Программа рассчитана на 2011 - 2015 годы.
Целевой показатель Программы - предоставление государственной и муниципальной поддержки на улучшение жилищных условий до 35 молодым семьям.
Постановлением администрации города Кольчугино Владимирской области от 19 декабря 2012 г. N 494 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Система программных мероприятий
Мероприятиями Программы предусматривается создание системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем. Государственная и муниципальная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется путем предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимися участниками Программы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Мероприятиями Программы предусматривается создание системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Государственная и муниципальная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется путем предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимся участниками Программы, социальных выплат.
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и 1 и более детей (далее неполная молодая семья), соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной молодой семье не превышает 35 лет;
- семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- наличие у семьи доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются постановлением Губернатора Владимирской области.
См. справку о размере средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья во Владимирской области для расчета безвозмездных субсидий
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в программе является добровольным.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:
- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) далее-договор на жилое помещение);
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее -кооператив), после уплаты которого жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность этой молодой семьи;
- для оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
- для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Молодым семьям - участникам Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в определенном органом местного самоуправления порядке.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья, которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе.
Социальная выплата предоставляется органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе, за счет средств местного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы, в том числе за счет субсидий из областного бюджета в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Губернатора Владимирской области.
Социальные выплаты на приобретение жилья из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 и более детей, а также для неполных молодых семей.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства Владимирской области на реализацию мероприятий Подпрограммы за счет субсидий из федерального бюджета будет определяться по формуле:
У = 0,3/РБО, где:
У - уровень софинансирования расходного обязательства области;
0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Владимирской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты, рассчитанный в соответствии с настоящей подпрограммой, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Софинансирование за счет средств областного и местных бюджетов должно составлять в равных долях:
- не менее (30 - 30*0,3/РБО) - для молодых семей, не имеющих детей;
- не менее (35 - 35*0,3/РБО) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию город Кольчугино Кольчугинского района для расчета размера социальной выплаты устанавливается постановлением главы администрации города ежеквартально, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Владимирской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
См. справку "Размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальных образованиях Владимирской области для расчета безвозмездных субсидий"
О динамике средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья для расчета размера безвозмездных субсидий по субъектам Российской Федерации см. справку
Размер общей площади жилого помещения с учетом которого определяется размер социальной выплаты составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.метра;
б) для семьи, состоящей из 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв.метров на 1 человека.
Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:
1. Нормативное правовое обеспечение реализации Программы. Разработка правовых актов, определяющих порядок реализации мер государственной и муниципальной поддержки для обеспечения жильем молодых семей.
Исполнители: главный специалист по учету и распределению жилья администрации города, отдел экономического развития, тарифной политики и ценообразования администрации города.
2. Организационное обеспечение реализации Программы.
2.1. Формирование списков молодых семей - участников Программы.
Исполнитель: главный специалист по учету и распределению жилья администрации города.
2.2. Организация и проведение информационной и разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Программы, условиях участия молодых семей в Программе.
Исполнитель: заместитель главы администрации города по жизнеобеспечению, главный специалист по учету и распределению жилья администрации города.
2.3. Внедрение механизмов реализации Программы в практическую деятельность.
Исполнители: главный специалист по учету и распределению жилья администрации города, отдел экономического развития, тарифной политики и ценообразования администрации города, финансовый отдел администрации города, отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города.
2.4. Проведение мониторинга реализации Программы.
Исполнители: заместитель главы администрации города по жизнеобеспечению, главный специалист по учету и распределению жилья администрации города.
3. Финансовое обеспечение реализации Программы.
Формирование заявки для участия в Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы".
Исполнители: Финансовый отдел администрации города, главный специалист по учету и распределению жилья администрации города.
4. Меры государственной и муниципальной поддержки обеспечение жильем молодых семей.
Таблица N 1
Наименование мероприятий |
Исполнители и участники |
Сроки исполнения |
Затраты (млн. руб.) <*> |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья |
Главный специалист по учету и распределению жилья администрации города, отдел экономического развития, тарифной политики и ценообразования администрации города, финансовый отдел администрации города, отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города, финансово-кредитные учреждения |
2011-2015 |
45890,569 |
* Объемы финансирования Программы по годам с указанием источников финансирования приведены в таблице 2 (раздел IV "Ресурсное обеспечение Программы").
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "раздел IV "Ресурсное обеспечение Программы" имеются в виду слова "раздел VI "Ресурсное обеспечение Программы"
V. Организационный механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает создание системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищных проблем.
Программа реализуется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" и с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2011 - 2015 годы" долгосрочной областной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Реализация Программы осуществляется исполнителями. Исполнители разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий Программы.
Распорядителем средств, выделяемых на реализацию Программы, является администрация города Кольчугино. Финансовый отдел администрации города Кольчугино организует учет бюджетных средств в ведомственной структуре расходов и осуществляет выплаты бюджетных средств.
Зам. главы администрации города Кольчугино по жизнеобеспечению:
- обеспечивает оперативное управление реализацией Программы и координацию исполнителей и участников ее мероприятий;
- осуществляет текущий контроль за своевременность и качество выполнения мероприятий Программы;
- осуществляет нормативное правовое обеспечение реализации Программы;
- осуществляет программный мониторинг реализации Программы;
- запрашивает отчеты о выполнении мероприятий Программы у исполнителей.
Главный специалист по учету и распределению жилья администрации города Кольчугино:
- осуществляет учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с установленным порядком;
- проводит разъяснительную работу с молодыми семьями, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, о порядке улучшения жилищных условий с помощью социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
- осуществляет прием заявлений и документов от молодых семей на участие в Программе, производит проверку содержащихся в них сведений;
- готовит документы на рассмотрение городской комиссии по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
- формирует списки молодых семей, признанных участниками Программы;
- производит расчет социальных выплат молодым семьям;
- готовит проект постановления главы администрации города Кольчугино о предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
- производит оформление и выдачу свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
- обеспечивает своевременное предоставление информации (квартальных и годовых отчетов) о ходе реализации Программы и подготавливает предложения внесении изменений в Программу.
Финансовый отдел администрации города Кольчугино:
- формирует заявки на финансирование мероприятий Программы из бюджета города и на софинансирование из вышестоящих бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- запрашивает отчеты о выполнении мероприятий Программы;
- определяет предельный объем финансирования Программы в очередном финансовом году и плановом периоде; -осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Отдел экономического развития, тарифной политики е ценообразования администрации города Кольчугино:
- подготавливает правовой акт о нормативе стоимости 1 кв.метра общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты молодым семьям;
- проводит оценку результативности и эффективности Программы.
Исполнители мероприятий Программы отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств и о ходе выполнения Программы согласно утвержденным формам отчетности.
Контроль за реализацией Программы осуществляет глава администрации города Кольчугино. Порядок и сроки предоставления заявок для получения субсидий из областного бюджета утверждаются постановлением Губернатора Владимирской области. Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
VII. Оценка рисков
К возможным рискам в реализации Программы относятся следующие:
- уменьшение объемов финансирования Программы из федерального, областного бюджетов, а также бюджета города может привести к уменьшению планового количества молодых семей - участников Программы;
- рост цен на рынке жилья, недоступность ипотечных кредитов могут привести к увеличению количества молодых семей, которые не смогут приобрести жилье с использованием средств социальной выплаты.
Данные риски являются внешними, в целях снижения последствий их возникновения будут подготовлены соответствующие законодательные инициативы.
Для обеспечения устойчивого финансирования Программы из бюджетов всех уровней в перечне программных мероприятий предусмотрена подготовка соответствующих заявок на финансирование Программы.
VIII. Результативность Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе показателя количества молодых семей, получивших поддержку на приобретение жилья в рамках реализации Программы.
Ожидается, что реализация мероприятий Программы позволит обеспечить жильем до 35 молодых семей города Кольчугино, в том числе: - в 2011 году - до 7 семей - в 2012 году - до 7 семей -в 2013 году - до 7 семей - в 2014 году - до 7 семей - в 2015 году - до 7 семей
Количество молодых семей - участников Программы, получивших дополнительную социальную выплату при рождении (усыновлении) 1 ребенка, не поддается предварительному планированию и прогнозированию, итоговый результат по данной мере муниципальной поддержки молодых семей будет определяться ежегодно, по итогам реализации Программы.
Программа способствует достижению показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, характеризующих доступность и качество жилья.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей;
- создание механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
- укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.
<< Назад |
Раздел VI. >> Ресурсное обеспечение Программы |
|
Содержание Постановление главы администрации города Кольчугино Владимирской области от 12 апреля 2011 г. N 95 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.