Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов Александровского района
Владимирской области
от 1 октября 2012 г. N 250
Положение
о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования Александровский район Владимирской области
17 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования Александровского района Владимирской области (далее - Положение) носит обязательный характер для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и (или) распространению наружной рекламы, а также эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций на территории Александровского района Владимирской области (далее - Александровский район).
1.2. Исполнение муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламной конструкции в пределах полномочий установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предоставляется муниципальным казенным учреждением "Управление строительства и архитектуры Александровского района" (далее - МКУ "УСА" Александровского района). Информационно-техническое обеспечение и предоставление муниципальной услуги осуществляется МКУ "УСА Александровского района".
1.3. Настоящее Положение применяется и обязательно к исполнению на всей территории Александровского района, в том числе городских и сельских поселениях, входящих в его состав.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении понятия и определения используются в следующих значениях:
2.1. Администрация - администрация муниципального образования Александровский район Владимирской области.
2.2. Муниципальное казенное учреждение (далее - МКУ) Управление строительства и архитектуры (далее - УСА) Александровского района.
2.3. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.4. Вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера - информационные таблички юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющие целью извещение неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении владельца вывески и (или) обозначении места входа, содержащие информацию: фирменное наименование предприятия, организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя), режим работы предприятия.
2.5. Временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
2.6. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
2.7. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
2.8. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
2.9. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.10. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
2.11. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.12. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
2.13. Спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.
2.14. Спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
2.15. Социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.16. Паспорт рекламной конструкции - документ, содержащий фотомонтаж рекламного места с установленной на нем рекламной конструкцией, карту (схему) размещения рекламной конструкции, фотографию рекламного места и наружной рекламы, перечень согласующих организаций, отметки о выдаче ими согласования на установку рекламной конструкции по месту размещения, а также отметку Администрации о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
2.17. Согласующие организации - организации, уполномоченные на основании действующего законодательства Российской Федерации, осуществлять согласование, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче.
2.18. Антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
3. Распространение информации, не относящейся к рекламе
3.1. Распространение информации, не имеющей рекламного характера, юридическими и физическими лицами на территории Александровского района осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.2. К информации, не имеющей рекламного характера, относятся:
3.2.1. Политическая реклама, в том числе предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума.
3.2.2. Информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.2.3. Сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой.
3.2.4. Вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
3.2.5. Объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
3.2.6. Информация о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенная на товаре или его упаковке.
3.2.7. Любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.
3.2.8. Упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
3.2.9. Справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
3.3. Вывеска должна располагаться с правой и/или с левой стороны от входа в здание, в котором предприятие занимает на правах собственности или на правах аренды помещение(я).
4. Распространение наружной рекламы
4.1. Распространять наружную рекламу на территории Александровского района разрешено юридическим и физическим лицам с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцами рекламной конструкции, являющимися рекламораспространителями, с соблюдением с требований действующего законодательства, при наличии договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и разрешения на установку рекламной конструкции, выданного Администрацией.
Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
4.2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
4.3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, а также на зеленых насаждениях не допускается.
4.4. Информация: "Бар", "Буфет", "Закусочная", "Кафе", "Ресторан", "Столовая", "Продукты", "Одежда" и им подобные, размещаемая (размещаемые) на внешних стенах (фасадах), крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, в котором размещены эти предприятия, при условии отсутствия в тексте информации указанной в п. 2.4 настоящего Положения, является рекламной конструкцией и подлежит обязательному получению разрешения на установку рекламной конструкции.
5. Виды рекламных конструкций
Решением Совета народных депутатов Александровского района Владимирской области от 17 апреля 2013 г. N 364 пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Рекламные конструкции делятся на:
- стационарные;
- временные.
5.2. К стационарным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
5.3. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
Решением Совета народных депутатов Александровского района Владимирской области от 17 апреля 2013 г. N 364 пункт 5.3.1 пункта 5.3 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3.1 Временные рекламные и информационные конструкции подразделяются на следующие виды:
- выносные информационные конструкции (штендеры);
- рекламные конструкции объектов строительства и розничной (уличной) торговли;
- временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях.
5.3.2. Отменен.
См. текст пункта 5.3.2 пункта 5.3 раздела 5
5.3.3. Отменен.
См. текст пункта 5.3.3 пункта 5.3 раздела 5
5.3.4. Рекламные конструкции объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждений должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых рекламных конструкций их высота не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других рекламных конструкций, предусмотренных настоящим Порядком.
5.3.5. Временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
5.4. Рекламные конструкции на транспорте могут размещаться в виде:
- навесных съемных панелей на бортах;
- конструкций, крепящихся к крыше;
- изображения, нанесенного непосредственно на поверхность транспортного средства.
6. Требования к рекламным конструкциям
6.1. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Проектная документация на рекламные конструкции должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами.
6.2. Рекламные конструкции не являются объектом капитального строительства. На правоотношения, возникающие в связи с установкой рекламных конструкций, не распространяются правила, предусмотренные Федеральным законом N 122-ФЗ от 21.07.1997 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
6.3. Типовые и индивидуальные проекты рекламных конструкций должны пройти техническую экспертизу (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента и т.д.) в специализированных организациях, имеющих соответствующее разрешение, а размещаемые на отдельных участках в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог, являющихся специальными трассами проезда объектов государственной охраны, - дополнительно в уполномоченном органе.
6.4. Владелец рекламной конструкции не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию рекламной конструкции без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.
6.5. Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных конструкций, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
6.6. Строительно-монтажные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
6.7. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются рекламные конструкции, или их повреждение. При наличии каких-либо требований согласующих организаций к монтажу средств наружной рекламы монтаж производится в присутствии представителей согласующих организаций или балансодержателя зданий и сооружения.
6.8. Рекламная конструкция должна иметь информационную табличку или надпись с указанием владельца рекламной конструкции, его телефона, дату и номер разрешения на установку СНРИ. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
6.9. Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий, строений и сооружений.
6.10. Владелец рекламной конструкции обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии за свой счет и своими силами или заключить договор с организацией по ее содержанию.
7. Порядок установки рекламной конструкции
7.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и гражданского законодательства.
7.2. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в форме аукциона или конкурса, проводимых Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района или уполномоченным им организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение о форме торгов принимает Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района.
7.3. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района или уполномоченной им организацией и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
7.4. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
7.5. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
7.6. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в пунктах 7.1 - 7.4 настоящего раздела законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции Администрацией.
Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
7.7. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается Администрацией в виде отдельного бланка (приложение N 1).
Разрешение выдается лицу, заключившему с собственником земельного участка либо иной недвижимости договор на установку рекламной конструкции, а если рекламная конструкция устанавливается на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, либо на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, - лицу, признанному победителем аукциона или конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
7.8. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции физическое или юридическое лицо (далее - заявитель) представляет в МКУ "УСА" следующие документы, содержащие сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции:
1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
7.9. Заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (приложение N 3) подается в МКУ "УСА", которое:
- регистрирует заявление в журнале учета заявлений на установку рекламных конструкций и средств информации и информирует заявителя о номере и дате регистрации;
- проверяет комплектность и содержание представленных заявителем документов;
- выдает бланк согласования рекламной конструкции (приложение N 2) для проставления в нем необходимых согласований.
7.10. МКУ "УСА", самостоятельно осуществляет согласование разрешения или об отказе в его выдаче.
Заявитель вправе самостоятельно получить согласование от согласующих организаций, а также организаций, согласование которых необходимо получить в целях соблюдения прав лиц, интересы которых затрагиваются в ходе размещения и эксплуатации рекламной конструкции, согласование. Сбор согласований и оформление паспорта рекламной конструкции заявитель осуществляет в пределах двух месяцев со дня приема от него документов.
При размещении наружной рекламы обязательно согласование со следующими организациями:
- при размещении наружной рекламы на объектах на зданиях, сооружениях - с органом местного самоуправления соответствующего поселения, либо собственником объекта здания, сооружения.
Если предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме и с лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, полученным в порядке установленном Жилищным кодексом Рос
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.