Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Подпрограмма 3
"Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории города Владимира"
21 февраля 2014 г.
Постановлением администрации города Владимира от 21 февраля 2014 г. N 606 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Подпрограмма 3 разработана во исполнение постановления Губернатора Владимирской области от 25.08.2011 N 893 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для дошкольного и младшего школьного возраста, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Владимирской области, на 2012 - 2014 годы".
Организация рационального питания учащихся во время пребывания в школе является одним из важнейших факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения.
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарноэпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" и Положения об организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Владимира, утвержденного постановлением главы города Владимира от 25.01.2008 N 218, комбинатами питания ежегодно разрабатываются примерные меню с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7 - 11 и 12 - 18 лет). Примерные меню согласовываются руководителями общеобразовательных учреждений и Управлением Роспотребнадзора по Владимирской области.
С 2011 года проводится ежегодный всероссийский мониторинг организации школьного питания. В связи с этим управлением образования проводится ежемесячный мониторинг охвата горячим питанием учащихся города.
Данные мониторинга организации школьного питания показывают следующее: в настоящее время горячим питанием в общеобразовательных учреждениях города охвачено 24673 учащихся, что составляет 84,5% от количества учащихся (2012 г. - 24806 чел. или 88,5%, 2011 г. - 21875 чел. или 80,0%, 2010 г. - 18543 чел. или 72,3%, 2009 г. - 18527 чел. или 69,7%). Среди школьников, получающих питание в школе:
- 12925 человек - учащиеся 1 - 4 классов, 100% от количества учащихся 1 - 4 классов (2012 г. - 12193 чел. или 100%, 2011 г. - 11522 чел. или 100%, 2010 г. - 10294 чел. или 100%, 2009 г. - 10313 чел. или 100%);
- 9376 человек - учащиеся 5 - 9 классов, 72% от количества учащихся 5 - 9 классов (2012 г. - 9887 чел. или 79,1%, 2011 г. - 8067 чел. или 64,0%, 2010 г. - 6863 чел. или 52,0%, 2009 г. - 6860 чел. или 51,2%);
- 2372 человека - учащиеся 10 - 11 классов, 79,9% от количества учащихся 10 - 11 классов (2012 г. - 2726 чел. или 82%, 2011 г. - 2306 чел. или 70,0%, 2010 г. - 1386 чел. или 49,7%, 2009 г. - 1407 чел. или 48,9%);
- 4837 учащихся (16,6%) получают другие виды питания (буфетная продукция, экспресс-завтраки).
В настоящее время 4226 учащихся пользуются льготами на питание, что составляет 17,1% от количества питающихся школьников (2012 г. - 4965 чел. или 22,5%, 2011 г. - 4152 чел. или 19,0%, 2010 г. - 4253 чел. или 22,9%, 2009 г. - 4164 чел. или 22,5%).
Охват горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений города (84,5%) выше среднего показателя по Российской Федерации (83,7%), по Центральному федеральному округу (78%), но ниже среднего показателя по области (88%).
Обеспечение учащихся общеобразовательных учреждений оптимальным питанием, адекватным возрастным и физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, достигается за счет увеличения размера выплат по частичной компенсации стоимости питания учащимся 1 - 4 классов и стоимости школьного питания.
Увеличению охвата горячим питанием учащихся образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, способствуют:
- введение новых форм обслуживания детей (расширение ассортимента буфетной продукции, введение талонной системы на горячее питание для учащихся 8 - 11 классов, составление с учетом мнения учащихся недельного меню для старшеклассников, организация питания учащихся "на заказ");
- информирование родителей и учащихся по вопросам здорового питания. Низкий уровень осознания ценностного отношения к своему здоровью повышается проведением пропагандистских мероприятий по формированию здорового образа жизни среди учащихся и родителей.
Управление образования держит на постоянном контроле соблюдение санитарных правил и норм при организации школьного питания. Совершенствование форм осуществления контроля за организацией и качеством питания учащихся позволит устранить факты нарушения санитарных правил и норм. Применение программно-целевого метода управления позволит достичь улучшения динамики показателя охвата учащихся общеобразовательных учреждений горячим питанием. При его устойчивом увеличении город Владимир к 2018 году может выйти на показатель охвата школьников полноценным и качественным горячим питанием, превышающий среднеобластной уровень и среднероссийский.
III. Цель и задачи Подпрограммы 3
Целью Подпрограммы 3 является обеспечение полноценным и качественным питанием обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории города Владимира.
Задачи Подпрограммы 3:
1. Увеличение охвата качественным горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений.
2. Формирование у детей и подростков знаний об основах здорового питания.
3. Совершенствование контроля за организацией питания.
Постановлением администрации города Владимира от 21 февраля 2014 г. N 606 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 3
Всего на реализацию Подпрограммы 3 планируется направить 790555,0 тыс. руб., в том числе:
- из областного бюджета - 201175,0 тыс. руб.;
- из бюджета города - 394065,0 тыс. руб.;
- из внебюджетных источников - 195315,0 тыс. руб.
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Подпрограммы 3, в соответствии с задачами приведены ниже в таблице.
Объемы финансирования Подпрограммы 3
(тыс. руб.)
N п/п |
Направление финансирования |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1. |
Увеличение охвата качественным горячим питанием учащихся образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы: - из областного бюджета - из бюджета города - из внебюджетных источников |
40235.0 78813.0 39063.0 |
40235.0 78813.0 39063.0 |
40235.0 78813.0 39063.0 |
40235.0 78813.0 39063.0 |
40235.0 78813.0 39063.0 |
2. |
Формирование у детей и подростков знаний об основах здорового питания: - из областного бюджета - из бюджета города - из внебюджетных источников |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
3. |
Совершенствование контроля за организацией питания: - из областного бюджета - из бюджета города - из внебюджетных источников |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
|
Всего: |
158111,0 |
158111,0 |
158111,0 |
158111,0 |
158111,0 |
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств бюджетов всех уровней подлежат ежегодному уточнению и корректировке в соответствии с возможностями этих бюджетов.
V. Система программных мероприятий Подпрограммы 3
Перечень мероприятий, заложенный в Подпрограмме 3, является продолжением работы по развитию совершенствования организации питания в образовательных учреждениях и рассчитан на 2014 - 2018 годы (приложение к Подпрограмме 3).
VI. Механизм реализации и управления Подпрограммой 3
Подпрограмма 3 реализуется управлением образования и общеобразовательными учреждениями города.
Управление образования:
- обеспечивает оперативное управление реализацией Подпрограммы 3;
- координирует реализацию мероприятий в образовательных учреждениях;
- обеспечивает достижение утвержденных показателей, целевое и эффективное расходование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий;
- осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий;
- осуществляет мониторинг результатов.
Общеобразовательные учреждения:
- создают условия для организации питания учащихся;
- обеспечивают контроль за соответствием ежедневных рационов питания примерному меню, за качеством готовой продукции;
- организует работу по охвату учащихся горячим питанием, формированию ценностного отношения к вопросам здорового питания.
VII. Оценка рисков в ходе реализации Подпрограммы 3
Основные риски и пути их устранения (минимизации) изложены в Программе.
VIII. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3
Реализация мероприятий Подпрограммы 3 позволит:
- обеспечить учащихся общеобразовательных учреждений оптимальным питанием, адекватным возрастным и физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии;
- увеличить охват горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений;
- сформировать ценностное отношение учащихся к вопросам здорового питания, здорового образа жизни;
- усовершенствовать и разнообразить формы контроля за организацией питания в общеобразовательных учреждениях.
Оценку результативности Подпрограммы 3 планируется осуществлять согласно таблице 3.
Таблица 3
Система показателей результативности Подпрограммы 3
N |
Наименование показателей |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1. |
Задача 1. Увеличение охвата качественным горячим питанием учащихся образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Соответствие рационов питания учащихся общеобразовательных учреждений физиологическим потребностям в питательных веществах и энергии, % |
91 |
93 |
95 |
97 |
99 |
100 |
100 |
100 |
1.2. |
Охват учащихся общеобразовательных учреждений горячим питанием, % |
76 |
78 |
84 |
86 |
88 |
90 |
91 |
92 |
1.3. |
Охват горячим питанием детей, нуждающихся в государственной поддержке, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Задача 2. Формирование у детей и подростков знаний об основах здорового питания |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Охват учащихся общеобразовательных учреждений санитарным просвещением по вопросам здорового питания, % |
70 |
75 |
80 |
85 |
87 |
90 |
95 |
100 |
3. |
Задача 3. Совершенствование контроля за организацией питания |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Увеличение охвата общеобразовательных учреждений различными формами контроля по вопросам горячего питания школьников, % |
55 |
60 |
75 |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.