Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования
Вязниковский район Владимирской области
от 13 августа 2013 г. N 900
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям в области культуры"
31 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям в области культуры" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в области культуры (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при реализации муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении данной муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга носит заявительный характер.
Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних детей.
Потребителями муниципальной услуги являются дети в возрасте от 6 до 18 лет, проживающие на территории Вязниковского района, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление дополнительного образования детям в области культуры".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования Вязниковский район Владимирской области.
Исполнителем муниципальной услуги является Управление культуры и молодежной политики администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области (далее - Управление) в лице:
- муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств имени Л.И. Ошанина Вязниковского района";
- муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Никологорская детская школа искусств";
- муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Мстерская детская сельская школа искусств".
2.3. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, официальном сайте исполнителей, адресе электронной почты, графике работы и руководителях учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, содержатся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о месте нахождения и графике работы учреждений, о предоставлении муниципальной услуги доводится до сведения заинтересованных лиц следующими способами:
- размещением на официальном сайте Управления;
- размещением на информационных стендах учреждений;
- с помощью средств телефонной связи.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, исполняющего муниципальную услугу, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалистом, ответственным за исполнение муниципальной услуги, при личном обращении заинтересованного лица посредством телефонов для справок (консультаций) представляется информация по следующим вопросам:
- график и место приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- срок и порядок рассмотрения обращений заинтересованных лиц по вопросам в данной сфере;
- информация о ходе исполнения муниципальной услуги;
- иная интересующая заинтересованных лиц информация по вопросам исполнения муниципальной услуги.
Если гражданина не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к директору учреждения.
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является получение документа установленного образца (свидетельства об окончании или справки об обучении).
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является получение документа (свидетельства) установленного образца, подтверждающего получение дополнительного образования, заверенного печатью учреждения, в соответствии с лицензией. Лицам, не завершившим обучение в соответствии с дополнительной образовательной программой, реализуемой учреждением, выдается заверенная печатью учреждения справка установленного образца.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента приема ребенка в учреждение и до окончания обучения в соответствии с реализуемыми образовательными программами дополнительного образования детей и дополнительными предпрофессиональными образовательными программами (в соответствии с лицензией на дополнительные образовательные услуги).
2.5.2. Учебный год в учреждениях начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 33 - 36 недель.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- "Основами законодательства Российской Федерации о культуре" (утвержденными Верховным Советом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2012 N 594 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "504"
- Законом Владимирской области от 09.04.2002 N 31-ОЗ "О культуре";
- Уставом муниципального образования Вязниковский район Владимирской области;
- постановлением Главы Вязниковского района от 28.12.2010 N 1591 "О создании Управления культуры и молодежной политики администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области";
- постановлением администрации Вязниковского района от 30.12.2011 N 1517 "Об утверждении Перечня (реестра) муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными бюджетными учреждениями культуры, муниципальными бюджетными образовательными учреждениями в сфере культуры и муниципальными казенными учреждениями культуры юридическим и физическим лицам, Порядка мониторинга потребности в муниципальных услугах, и Порядка осуществления стоимостной оценки потребности в муниципальных услугах";
- постановлением администрации Вязниковского района от 08.02.2013 N 124 "Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальных услуг в области культуры в Вязниковском районе";
- Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств имени Л.И. Ошанина Вязниковского района";
- Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Никологорская детская школа искусств";
- Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей " Мстерская сельская школа искусств".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление родителей (законных представителей) о предоставлении муниципальной услуги;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка для учащихся хореографического отделения.
При переводе учащегося из другого учреждения дополнительного образования детей вместе с указанными выше документами необходимо представить документ, подтверждающий факт обучения в другом учреждении дополнительного образования детей.
2.8. Основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- представление родителями (законными представителями) ребенка неполного пакета документов, предусмотренного в пункте 2.7 настоящего административного регламента;
- представление родителями (законными представителями) ребенка документов, не соответствующих установленным требованиям;
- отсутствие свободных мест в учреждении дополнительного образования детей;
- наличие медицинских противопоказаний к посещению ребенком учреждения дополнительного образования детей;
- возраст поступающего в учреждение ребенка менее минимального значения, предусмотренного уставом учреждения дополнительного образования детей;
- возраст поступающего в учреждение ребенка более максимального значения, предусмотренного уставом учреждения дополнительного образования детей.
2.10. Основаниями для приостановления оказания муниципальной услуги являются:
- заявление родителей (законных представителей) ребенка;
- отчисление учащихся из учреждения дополнительного образования осуществляется за систематическую неуспеваемость и систематические пропуски учебных занятий без уважительных причин;
- медицинские показания;
- невыполнение родителями (законными представителями) ребенка условий договора с учреждением дополнительного образования детей.
При приостановлении предоставления муниципальной услуги (за исключением случаев, когда предоставление муниципальной услуги приостанавливается по заявлению родителей (законных представителей) учреждение дополнительного образования детей за 7 дней до отчисления ребенка письменно уведомляет родителей (законных представителей) о причинах и дате отчисления ребенка.
Родители (законные представители) имеют право обжаловать решение учреждения дополнительного образования детей, обратившись в Управление культуры и молодежной политики администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области Владимирской области.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется на платной основе.
Тарифы за обучение в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей Вязниковского района утверждаются решениями Совета народных депутатов Вязниковского района.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги зависит от количества заявителей и составляет не более 10 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги зависит от количества потребителей муниципальной услуги, получающих документ установленного образца (свидетельства об окончании или справки об обучении) и составляет не более 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- учреждения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных территориально для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
- площадь, занимаемая учреждениями, должна обеспечивать размещение работников и получателей муниципальной услуги, а также предоставление им услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями;
- учреждение может размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении; по размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и других факторов);
- размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации образовательных программ дополнительного образования детей, дополнительных предпрофессиональных образовательных программ, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью;
- в каждом учреждении должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения о муниципальных услугах, в том числе и платных дополнительных образовательных услугах, требования к воспитанникам, соблюдение которых обеспечивает оказание качественной муниципальной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант на оказание платных дополнительных образовательных услуг, настоящий административный регламент;
- помещения для работы с заявителями находятся в местах предпочтительно расположенных на нижних этажах зданий;
- вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями;
- под место ожидания граждан отводится просторное помещение;
- места для приема граждан должны быть оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов;
- кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, наименования отдела, осуществляющего муниципальную услугу, графиком приема;
- рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.15. К педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
2.16. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- уровень квалификации профессиональной подготовки работников, осуществляющих оказание муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и других требований настоящего административного регламента;
- отсутствие обоснованных жалоб на предоставление муниципальной услуги.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
2.17.1. Информация о муниципальной услуге размещается на официальном сайте Управления культуры и молодежной политики администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области: vyazn-culture@mail.ru.
2.17.2. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
- подачи заявления и документов в электронном виде на электронный адрес муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления 15 минут, срок регистрации запроса 15 минут.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения об удовлетворении заявления о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в удовлетворении;
- издание приказа о зачислении ребенка в учреждение дополнительного образования детей;
- заключение договора об оказании образовательных услуг;
- непосредственное предоставление муниципальной услуги;
- выдача документа, подтверждающего получение соответствующей муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в учреждение с заявлением и другими документами, предусмотренными пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
3.2.2. Работник учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги:
- устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность, и (или) документов, подтверждающих полномочия законного представителя, а также документов, удостоверяющих личность ребенка;
- проверяет правильность заполнения заявления и наличие всех необходимых документов в соответствии с требованиями пункта 2.7 настоящего административного регламента или помогает заявителю написать заявление при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении;
- знакомит родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, настоящим административным регламентом, правилами внутреннего распорядка учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- регистрирует заявление и приложенные к нему документы в журнале регистрации заявлений.
Срок выполнения вышеуказанных процедур - 15 минут.
Работник учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги:
- формирует пакет документов и передает руководителю учреждения для принятия решения о зачислении ребенка в учреждение дополнительного образования детей или подготовки сообщения об отказе в зачислении.
Срок выполнения данной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Принятие решения об удовлетворении заявления о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в удовлетворении заявления.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение руководителем учреждения пакета документов, сформированного работником учреждения, ответственным за прием и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Директор учреждения проверяет наличие всех необходимых для получения муниципальной услуги документов, свободных мест в учреждении. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (пункт 2.9 настоящего административного регламента), принимает решение о зачислении ребенка заявителя в число учащихся учреждения.
3.3.3. В случае если уставом учреждения дополнительного образования детей предусмотрено проведение вступительных испытаний, решение о зачислении принимается на основании результатов таких испытаний. Порядок проведения вступительных испытаний регламентируется уставом учреждения или локальным нормативным актом.
3.3.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (в соответствии с пунктом 2.9 настоящего административного регламента) заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. В уведомлении заявителю указывают причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за делопроизводство в учреждении, готовит проект приказа о зачислении, содержащий список имен и фамилий детей заявителей, принятых к зачислению.
3.4. Издание приказа о зачислении ребенка в учреждение дополнительного образования детей.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача проекта приказа о зачислении на рассмотрение и подпись директору учреждения дополнительного образования детей.
3.4.2. После подписания копия приказа о зачислении, содержащего список имен и фамилий детей заявителей, принятых к зачислению, размещается на информационном стенде для ознакомления заявителей в течение одного рабочего со дня подписания. Ежегодно, не позднее 15 сентября, руководитель учреждения издает приказ о зачислении воспитанников в учреждение дополнительного образования детей на текущий учебный год.
3.4.3. В случае наличия свободных мест в учреждении дополнительного образования детей прием документов и зачисление детей могут производиться в течение всего учебного года в соответствии с уставом учреждения дополнительного образования детей.
Для поступивших в учреждение дополнительного образования детей в течение учебного года приказ издается не позднее трех рабочих дней после подачи необходимого пакета документов.
3.5. Заключение договора об оказании образовательных услуг.
Основанием для начала административной процедуры является приказ о зачислении ребенка в учреждение дополнительного образования детей.
При зачислении обучающегося между его родителями (законными представителями) и учреждением заключается договор, предусматривающий взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения и воспитания.
Срок выполнения процедуры - в течение пяти рабочих дней со дня подписания приказа директора о зачислении.
3.6. Непосредственное предоставление муниципальной услуги.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется на основе учебных планов по образовательным программам, заявленным в лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора родителями (законными представителями) образовательной программы.
Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги определяется сроками реализации образовательных программ, реализуемых в учреждении.
3.7. Выдача документа, подтверждающего получение соответствующей муниципальной услуги.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является освоение учащимся образовательной программы.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за исполнение данного административного действия, является директор учреждения.
3.7.3. Выпускники образовательного учреждения дополнительного образования детей, сдавшие выпускные экзамены (прошедшие итоговую аттестацию), на основании решения педагогического совета и (или) приказа руководителя учреждения получают свидетельство установленного образца об окончании учреждения.
3.7.4. Учащимся, не сдавшим выпускные экзамены (не прошедшим итоговой аттестации) по одному или нескольким предметам, может быть выдана справка об успеваемости по предметам, пройденным во время обучения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, принятием решений специалистами учреждения осуществляется директором учреждения, который является ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем учреждения проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем учреждения.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов учреждения.
4.5. Периодичность проведения проверок носит плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованного лица).
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Специалисты учреждения несут персональную ответственность за сроки и порядок предоставления муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.8. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации, при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и специалистов учреждения
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения непосредственно к руководителю учреждения.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
- специалистов учреждения - директору учреждения;
- директора учреждения - начальнику Управления культуры и молодежной политики администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие специалистов и должностных лиц учреждения, а также решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4. Заявитель имеет право на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное письменное обращение заинтересованного лица с жалобой.
5.6. Обращения и жалобы рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее рассмотрение жалоб и подготовка мотивированного письменного ответа на обращение.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 31 октября 2013 г. N 1286 пункт 5.8 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.