Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министра обороны РФ
от 27 марта 2008 г. N 134
Инструкция
о выполнении Министерством обороны Российской Федерации полномочий главного администратора доходов бюджетов Российской Федерации
2 октября 2008 г.
См. Инструкцию о выполнении Минобороны РФ полномочий главного администратора доходов бюджетов РФ, утвержденную приказом Министра обороны РФ от 16 февраля 2009 г. N 55
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет порядок выполнения Министерством обороны Российской Федерации*(1) полномочий главного администратора доходов бюджетов Российской Федерации, полномочия администраторов доходов бюджетов Российской Федерации (далее именуются - администраторы доходов), связанные с перечислением (уплатой) платежей в бюджеты Российской Федерации, их учетом, принятием решений о возврате (зачете) перечисленных (уплаченных) платежей в бюджеты Российской Федерации, представлением отчетности об этих поступлениях, а также их взаимодействие с территориальными органами Федерального казначейства*(2) (далее именуются - органы Федерального казначейства).
Приказом Министра обороны РФ от 2 октября 2008 г. N 509 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Полномочия администраторов доходов выполняют органы военного управления видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, главные и центральные управления Министерства обороны, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил и военные комиссариаты, которым в установленном порядке открыты лицевые счета получателей средств федерального бюджета в соответствующих органах Федерального казначейства и которые включены в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета*(3). При этом исчерпывающие перечни поступлений в бюджеты Российской Федерации, администрируемых администраторами доходов, закрепляются за ними главным администратором - главным распорядителем (распорядителями) средств федерального бюджета указаниями о закреплении поступлений в бюджеты Российской Федерации, подлежащих администрированию администраторами доходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению к настоящей Инструкции.
Министерство обороны через Департамент финансового планирования и финансирования Министерства обороны осуществляет полномочия администратора доходов по уплачиваемой пошлине, взимаемой за патентование изобретений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, для которых установлена степень секретности "Особой важности" или "Совершенно секретно", на секретные изобретения, которые относятся к средствам вооружения и военной техники и для которых установлена степень секретности "Секретно" (далее именуются - секретные изобретения), а также по платежам, осуществляемым органами военного управления, объединениями, соединениями, воинскими частями, организациями Вооруженных Сил, военными комиссариатами, указанными в пункте 3 настоящей Инструкции.
Департамент финансового планирования и финансирования Министерства обороны направляет в установленном порядке в Управление начальника вооружения Вооруженных Сил информацию об уплате плательщиками пошлины, взимаемой за патентование секретных изобретений, не позднее трех дней со дня ее получения от Управления Федерального казначейства по г. Москве.
3. Не выполняют полномочия администратора доходов:
органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил и военные комиссариаты, дислоцированные на территории Российской Федерации, которые осуществляют операции с денежными средствами через кредитные организации;
органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил, дислоцированные на территориях иностранных государств;
федеральные государственные унитарные (казенные) предприятия Министерства обороны.
4. Администраторы доходов при выполнении своих полномочий руководствуются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящей Инструкцией.
II. Полномочия администраторов доходов, их взаимодействие с органами федерального казначейства
5. Администраторы доходов выполняют следующие полномочия:
а) производят начисления платежей в бюджеты Российской Федерации и ведут бюджетный учет указанных платежей;
б) осуществляют:
контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджеты Российской Федерации;
взыскание и принятие решений о возврате (зачете) перечисленных (уплаченных) платежей в бюджеты Российской Федерации;
взаимодействие в установленном порядке с органами Федерального казначейства в части, касающейся сроков, форм и способов передачи информации;
принятие решений об уточнении платежей в бюджеты Российской Федерации;
в) формируют и представляют:
бюджетную отчетность о поступлениях в бюджеты Российской Федерации;
прогнозы поступлений доходов в федеральный бюджет (в порядке и сроки, устанавливаемые Департаментом финансового планирования и финансирования Министерства обороны) и в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты) (в порядке и сроки, устанавливаемые уполномоченными органами субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления);
г) заключают соглашения*(4) (договоры*(5)):
с органами Федерального казначейства об информационном взаимодействии;
с кредитными организациями и организациями федеральной почтовой связи на передачу документов физических лиц, осуществляющих перевод денежных средств в адреса администраторов доходов;
д) выполняют иные полномочия, возложенные на администраторов доходов, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Администраторы доходов при возврате плательщикам перечисленных (уплаченных) платежей в бюджеты Российской Федерации руководствуются следующими правилами:
определяют сумму платежа, подлежащую возврату;
сопоставляют сумму платежа, подлежащую возврату плательщику, с суммой поступлений от соответствующего начисления на основании информации, полученной от органов Федерального казначейства;
решения о возврате плательщику перечисленных (уплаченных) платежей в бюджеты Российской Федерации принимаются руководителями администраторов доходов по соответствующему коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации в сумме, не превышающей суммы поступлений от соответствующего начисления, на основании информации, полученной от органов Федерального казначейства;
в случае, если сумма поступлений от соответствующего начисления, полученная от органов Федерального казначейства, учтена по коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, отличному от кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому определена сумма платежа, подлежащая возврату, то решения о возврате плательщикам перечисленных (уплаченных) платежей в бюджеты Российской Федераций принимаются администраторами доходов только после уточнения кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому следует осуществить возврат.
6. Администраторы доходов при взаимодействии с органами Федерального казначейства:
а) осуществляют:
обмен информацией, необходимой для выполнения полномочий, возложенных на администраторов доходов в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии с органами Федерального казначейства, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации*(6);
уточнение (выяснение) вида дохода и принадлежности платежей, отнесенных органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям;
контроль за перечислениями, сверяя начисленные и фактически поступившие суммы по данным, представляемым органами Федерального казначейства;
Приказом Министра обороны РФ от 2 октября 2008 г. N 509 в подпункт "б" пункта 6 настоящего приложения внесены изменения
б) представляют в органы Федерального казначейства карточку образцов подписей, оформленную в соответствии с порядком, установленном Министерством финансов Российской Федерации, копию перечня поступлений в бюджеты Российской Федерации, администрируемых Министерством обороны, и копию настоящего приказа, а также указания о закреплении поступлений в бюджеты Российской Федерации, подлежащих администрированию администраторами доходов бюджетов Российской Федерации (форма по ОКУД 6004001) (приложение к настоящей Инструкции);
в) уведомляют в установленном порядке органы Федерального казначейства об уточнении вида дохода и принадлежности платежей;
г) направляют в установленном порядке в органы Федерального казначейства платежные документы на возврат (возмещение) плательщикам платежей из бюджетов Российской Федерации при принятии решений руководителями администраторов доходов о возврате перечисленных (уплаченных) платежей в бюджеты Российской Федерации.
III. Перечисление (уплата, возврат) платежей в бюджеты Российской Федерации
7. Администраторы доходов, органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил, военные комиссариаты, указанные в пункте 3 настоящей Инструкции, а также другие лица в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, перечисляют (уплачивают) платежи, подлежащие перечислению в бюджеты Российской Федерации (только в отношении поступлений, администрируемых Министерством обороны), на счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", открытый органам Федерального казначейства по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
8. Платежные документы на перечисление (уплату) платежей в бюджеты Российской Федерации заполняются в соответствии с нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации*(7).
При этом в полях платежных документов указываются:
в полях "ИНН", "КПП" получателя - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет налогоплательщика в налоговом органе (КПП) администратора доходов;
в поле "Получатель" - наименование управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации и в скобках - наименование администратора доходов (указываются в сокращенном виде);
в поле 104 - код классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
в поле 105 - код муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты платежей в бюджеты Российской Федерации, в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления (ОКАТО);
в полях 13 - 17 - реквизиты счета N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", открытого органам Федерального казначейства.
Органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил, военные комиссариаты, указанные в пункте 3 настоящей Инструкции, а также плательщики пошлины, взимаемой за патентование секретных изобретений, платежи в бюджеты Российской Федерации перечисляют (уплачивают) на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по г. Москве*(8):
Счет номер 40101810800000010041;
банк - отделение 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва;
БИК 044583001.
В поле "Получатель" указывают: "Управление Федерального казначейства по г. Москве" и в скобках - наименование администратора доходов "(МО РФ (ДФПиФ МО РФ)"; в полях "ИНН" - 7704252261, "КПП" - 770401001 и 105 - код ОКАТО Министерства обороны - 45286552000.
9. Руководители администраторов доходов принимают решения о возврате плательщику уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты Российской Федерации с учетом пункта 5 настоящей Инструкции.
Решения о возврате уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты Российской Федерации органам военного управления, объединениям, соединениям, воинским частям, организациям Вооруженных Сил, военным комиссариатам, не являющимся администраторами доходов, а также другим лицам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, принимаются руководителями администраторов доходов на основании заявлений Плательщиков и платежных документов, подтверждающих их уплату (подлинных - в случае, если сумма подлежит возврату в полном размере, и копий - в случае, если она подлежит возврату частично).
На основании решений о возврате плательщикам перечисленных (уплаченных) платежей в бюджеты Российской Федерации администраторы доходов оформляют платежные документы на возврат платежей плательщикам в соответствии с нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации*(9).
При этом в полях платежных документов указываются:
в полях "ИНН" и "КПП" плательщика - ИНН и КПП администратора доходов соответственно;
в поле "Плательщик" - наименование управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации и в скобках - наименование администратора доходов (указываются в сокращенном виде);
в поле 101 - нули "0";
в поле 104 - код классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
в поле 105 - код муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты платежей в бюджеты Российской Федерации, в соответствии с ОКАТО;
в полях 108 и 109 - соответственно номер и дата решений администратора доходов о возврате платежей, являющихся основанием для оформления платежных документов.
Платежные документы на возврат платежей из бюджетов Российской Федерации плательщикам представляются администраторами доходов в органы Федерального казначейства в электронном виде, в случае отсутствия электронного документооборота - на бумажном носителе в двух экземплярах в соответствии с соглашениями, заключенными администраторами доходов с органом Федерального казначейства.
Порядок представления платежных документов администраторами доходов в электронном виде, включая использование в электронных документах электронной цифровой подписи, устанавливается соглашениями, заключенными администраторами доходов с органами Федерального казначейства.
При представлении платежных документов на бумажном носителе второй экземпляр платежного поручения подписывается руководителем и начальником финансового органа администратора доходов.
10. В случае включения органами Федерального казначейства в выписку из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета (форма по ОКУД 0512088) поступлений по коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации 000 1 17 01000 00 0000 180 "Невыясненные поступления" руководители администраторов доходов в течение двух рабочих дней со дня поступления выписки и приложенных к ней платежных документов обязаны рассмотреть их.
По результатам рассмотрения указанных документов руководители администраторов доходов в течение двух рабочих дней организуют оформление и направление в установленном порядке в органы Федерального казначейства уведомлений администратора поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений (форма по ОКУД 0512086) при уточнении поступления по одному платежному документу или уведомлений администраторов поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений (код формы 0512201) при уточнении поступлений по двум и более платежным документам.
При этом в уточняемой части уведомления об уточнении вида и принадлежности невыясненных поступлений указывается код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанный в выписке из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета или извещении о направлении платежей, поступивших в бюджет, минуя счет органа Федерального казначейства (код формы 0512206).
IV. Учет и отчетность
11. Ведение бюджетного учета перечисления (уплаты, возврата) платежей в бюджеты Российской Федерации администраторами доходов осуществляется по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в платежных документах, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, с учетом особенностей, определяемых Министерством обороны.
12. Администраторы доходов, непосредственно финансируемые Министерством обороны через Департамент финансового планирования и финансирования, ежемесячно представляют в срок до 6 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в Департамент финансового планирования и финансирования Министерства обороны отчет о поступлениях доходов в федеральный бюджет.
Сроки представления указанного отчета иными администраторами доходов определяются соответствующими распорядителями средств федерального бюджета с учетом своевременного представления его в Департамент финансового планирования и финансирования Министерства обороны.
Кроме того, данные о поступлениях в бюджеты Российской Федерации представляются:
в части поступлений в федеральный бюджет - в составе бюджетной отчетности, представляемой в объемах и порядке, которые устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации, с учетом особенностей, определяемых Министерством обороны;
в части поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты) - в объемах, порядке и в сроки, которые устанавливаются уполномоченными органами субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления).
______________________________
*(1) Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами.
*(2) Здесь и далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, под территориальными органами Федерального казначейства понимаются управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.
*(3) Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, органы военного управления видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, главные и центральные управления Министерства обороны для краткости будут именоваться органами военного управления.
*(4) Пункт 45 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. N 116н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2004 г., регистрационный N 6227) в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 73н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 мая 2006 г., регистрационный N 7877) и от 12 ноября 2007 г. N 103н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 декабря 2007 г., регистрационный N 10614) (далее именуется - Порядок).
*(5) Пункт 49 Порядка.
*(6) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. N 116н.
*(7) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 г. N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 декабря 2004 г., регистрационный N 6187).
*(8) Изменения банковских реквизитов Управления Федерального казначейства по г. Москве доводятся в установленном порядке Департаментом финансового планирования и финансирования Министерства обороны до администраторов доходов.
*(9) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 г. N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.