Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов муниципального образования
Гусь-Хрустальный район Владимирской области
от 29 октября 2013 г. N 305
Положение
об организации предоставления образования в муниципальных образовательных организациях Гусь-Хрустального района
3 февраля 2015 г., 26 января 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об организации предоставления образования в муниципальных образовательных организациях Гусь-Хрустального района (далее - Положение) регулирует вопросы организации образования на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (далее - район) с учетом территориальных особенностей в целях:
- обеспечения правовых гарантий для полноценного функционирования и развития системы образования;
- разграничения полномочий в области образования между администрацией муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (далее - администрация района), управлением образования администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (далее - управление образования администрации района) и образовательными организациями района.
1.2. Образование в районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Владимирской области об образовании, санитарно-эпидемиологическими нормативными документами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими отношения в сфере образования, а также настоящим Положением.
2. Инфраструктура системы образования района
2.1. Инфраструктуру системы образования района составляют:
2.1.1. Управление образования администрации района;
2.1.2. Муниципальное казенное учреждение "Центр учебно-методического и информационно-правового обеспечения деятельности образовательных учреждений Гусь-Хрустального района".
2.1.3. Муниципальные образовательные организации:
- муниципальные общеобразовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - общеобразовательные учреждения);
- муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования, группы для детей дошкольного возраста в составе общеобразовательных учреждений;
- дополнительного образования, включающие объединения дополнительного образования на базе общеобразовательных учреждений.
2.2. В инфраструктуру системы образования района могут входить другие организации и объекты, обеспечивающие функционирование системы образования.
3. Управление системой образования района
3.1. К полномочиям администрации района в сфере образования относятся:
Подпункт 3.1.1. пункта 3.1. раздела 3 настоящего приложения в части, касающейся дошкольного образования, вступает в силу с 1 января 2014 г.
3.1.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (далее - образовательные организации) (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
3.1.2. Организация предоставления дополнительного образования детей в образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Владимирской области);
3.1.3. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в образовательных организациях;
3.1.4. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций (за исключением создания образовательных организаций высшего образования);
3.1.5. Обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
3.1.6. Осуществление иных установленных федеральным законодательством полномочий в сфере образования.
3.2. К полномочиям управления образования относятся:
3.2.1. Осуществление функций и полномочий учредителя образовательных организаций на территории района в установленном порядке.
3.2.2. Утверждение уставов образовательных организаций.
3.2.3. Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) обучающихся, в том числе воспитанников.
3.2.4. Закрепление образовательных организаций за конкретными территориями района.
3.2.5. Обеспечение права обучающихся, в том числе воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на получение образования на дому.
3.2.6. Согласование с учетом мнения родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав района отчисления обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, решивших оставить образовательную организацию до получения общего образования. Принятие в месячный срок совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав района и родителями (законными представителями) мер, обеспечивающих трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
3.2.7. Принятие в месячный срок мер, обеспечивающих трудоустройство несовершеннолетнего, исключённого из общеобразовательной организации за совершённые неоднократно грубые нарушения устава образовательной организации и (или) продолжение его обучения в другой образовательной организации.
3.2.8. Согласование правил приема в образовательные организации на территории района.
3.2.9. Перевод учащихся в вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения, классы с заочной, очно-заочной (вечерней) формой обучения при дневных общеобразовательных учреждениях осуществляется приказом начальника управления образования администрации района по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав района и родителями (законными представителями) учащихся.
3.2.10. Участие в проведении предварительной экспертизы последствий принимаемого решения о реорганизации и ликвидации образовательных организаций на территории района.
3.2.11. Приостановление предпринимательской деятельности образовательной организаций на территории района, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом.
3.2.12. Создание для детей с ограниченными возможностями здоровья специальных (коррекционных) классов, групп в образовательных организациях, обеспечивающих их воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Направление детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальные (коррекционные) классы, группы образовательных организаций с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
3.2.13. Организация бесплатной перевозки обучающихся, в том числе воспитанников в образовательные организации района.
3.2.14. Определение порядка и размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях.
3.2.15. Исполнение переданных государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством и административными регламентами предоставления муниципальных услуг.
3.2.16. Осуществление финансового обеспечения расходных обязательств за счет средств областного бюджета следующих видов расходов в сфере образования:
- финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях посредством выделения субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ образовательными организациями, в соответствии с региональным нормативом расходов;
- расходы на социальную поддержку детей-инвалидов дошкольного возраста;
- финансирование организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;
- финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- финансирование исполнения мер государственной поддержки педагогических работников образовательных организаций за выполнение функций классного руководителя (данный абзац действует до 01.01.2014 года);
- возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан системы образования района;
- финансирование расходов на обеспечение бесплатного питания обучающихся 1-4 классов образовательных организаций;
- финансирование расходов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, оплаты труда приемного родителя;
- финансирование расходов для обеспечения полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;
- финансирования расходов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения;
- финансирование других расходов на образование, предусмотренных за счет средств областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами;
- финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в образовательных организациях по средствам выделения субвенций, в соответствии с нормативом расходов;
- финансирование других расходов на образование, предусмотренных за счет средств областного бюджета муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами.
3.2.17. Осуществление финансового обеспечения расходных обязательств за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с бюджетной сметой казенных учреждений и планом финансово хозяйственной деятельности бюджетных учреждений
3.2.18. Осуществление контроля за целевым и своевременным использованием средств, полученных из областного бюджета и бюджета муниципального района.
3.3. Полномочия образовательных организаций закреплены в их уставах в соответствии с компетенцией, определенной Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
4. Организация предоставления общего образования в районе
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
Общее образование реализуются по следующим уровням образования:
- дошкольное образование,
- начальное общее образование,
- основное общее образование,
- среднее общее образование.
4.1. Организация предоставления дошкольного образования.
4.1.1. Порядок организации предоставления дошкольного образования.
4.1.1.1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение (далее - МДОУ) создаёт условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение их детьми общедоступного и бесплатного дошкольного образования. МДОУ осуществляет в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования; воспитание, обучение и развитие детей, а также присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.
4.1.1.2. Основными задачами МДОУ являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
- воспитание с учётом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
4.1.1.3. Содержание образовательного процесса в МДОУ определяется образовательными программами дошкольного образования. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
4.1.1.4. В соответствии с целями и задачами, определёнными уставом, МДОУ может реализовывать дополнительные общеразвивающие программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между МДОУ и родителями (законными представителями). Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
4.1.1.5. МДОУ делятся на следующие виды:
- детский сад;
- детский сад для детей раннего возраста;
- детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста;
- детский сад присмотра и оздоровления;
- детский сад компенсирующего вида;
- детский сад комбинированного вида;
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников;
- центр развития ребёнка - детский сад.
4.1.1.6. Основной структурной единицей МДОУ является группа детей дошкольного возраста. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
При необходимости в МДОУ могут быть организованы группы по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации образовательных программ дошкольного образования, а также семейные дошкольные группы.
4.1.1.7. Режим работы МДОУ и длительность пребывания в нем воспитанников учитывает запросы родителей (законных представителей) и определяется уставом. Группы могут функционировать в режиме 5-ти дневной и 6-ти дневной рабочей недели; в режиме полного дня (12-ти часового пребывания), сокращённого дня (8-10-ти часового пребывания), продлённого дня (14-ти часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация групп выходного и праздничного дня.
4.1.1.8. Данное Положение регламентирует также деятельность образовательных организаций других типов, реализующих образовательные программы дошкольного образования в соответствии с лицензией.
4.1.2. Порядок приема и содержания воспитанников в МДОУ.
4.1.2.1. В МДОУ принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (в исключительных случаях дети по медицинским или другим показаниям могут посещать группы общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной или комбинированной направленности до 8 лет).
4.1.2.2. Приём детей в МДОУ осуществляет заведующий на основании медицинского заключения, свидетельства о рождении ребёнка, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
4.1.2.3. Тестирование детей при приёме в МДОУ, переводе в другую возрастную группу не проводится.
4.1.2.4. Взаимоотношения между МДОУ и родителями (законными представителями) регулируется договором, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Договор включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода; договор не может ограничивать установленные законом права сторон.
4.1.2.5. При приёме ребёнка в МДОУ последнее обязано ознакомить его родителей (законных представителей) с уставом МДОУ, лицензией на осуществление образовательной деятельности, образовательной программой и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.1.2.6. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в МДОУ любого вида при наличии положительного медицинского заключения о возможности пребывания ребёнка в МДОУ и согласия родителей (законных представителей). В группы компенсирующей и комбинированной направленности данная категория детей принимается только с согласия родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. МДОУ обязано обеспечить необходимые условия для беспрепятственного доступа воспитанников в здание и помещения учреждения, а также условия для организации коррекционной работы.
4.1.2.7. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, а также для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать МДОУ, организуется обучение и воспитание на дому при наличии согласия родителей и заключения лечебно-профилактического учреждения. Процедура зачисления ребёнка-инвалида в МДОУ в данном случае осуществляется в общем порядке, установленном действующим законодательством для приёма граждан в образовательные организации.
4.1.2.8. Прием детей иностранных граждан, лиц без гражданства в МДОУ осуществляется по прямым договорам, заключаемым МДОУ по согласованию с учредителем с иностранными гражданами, лицами без гражданства (Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", письмо Минобразования Российской Федерации от 07.04.2003 N 14-52-388ин/13 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
4.1.2.9. Родители (законные представители) обязаны ежедневно приводить и забирать ребенка в соответствии с режимом работы МДОУ. Воспитанники групп круглосуточного пребывания находятся в детском саду в течение всей недели. Родители (законные представители) приводят ребенка в МДОУ в понедельник, а забирают в пятницу или субботу в соответствии с 5-ти или 6-ти дневным режимом работы МДОУ.
4.1.2.10. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), дети принимаются в МДОУ только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10 - 14 дней.
4.1.3. Порядок и размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в МДОУ (далее - родительская плата) утверждается решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района. Учредителем может проводиться индексация размера родительской платы 1 - 2 раза в год с учетом роста цен на товары и услуги.
4.1.3.1. Перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы за присмотр и уход за ребёнком в МДОУ, включает:
- расходы на оплату труда и начислений на оплату труда работников, осуществляющих присмотр и уход за воспитанниками;
- расходы на питание;
- расходы на закупку материальных запасов, необходимых для хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников в МДОУ, обеспечения соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
- расходы на оплату медицинского осмотра работников, осуществляющих присмотр и уход за воспитанниками.
4.1.3.2. Родительская плата не взимается с детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с туберкулезной интоксикацией. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать её также с других категорий детей или родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.
4.1.3.3. Родители (законные представители) имеют право на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребёнком в МДОУ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.1.4. За воспитанником сохраняется место в МДОУ в случае:
- болезни ребёнка либо карантина;
- прохождения санаторно-курортного лечения;
- отпуска и временного отсутствия родителя (законного представителя) по уважительным причинам (болезнь, командировка, другое);
- отсутствия ребёнка в летний период сроком до 75 дней, независимо от продолжительности отпуска родителей (законных представителей).
4.1.5. Отчисление ребёнка из МДОУ может производиться в следующих случаях:
- по письменному заявлению родителей (законных представителей);
- по медицинским показаниям;
- за невыполнение условий договора между МДОУ и родителями (законными представителями);
- достижение ребёнком возраста, предельного для получения дошкольного образования.
4.1.6. Режим дня воспитанников и организация воспитательно-образовательного процесса в МДОУ осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
4.1.7. Организация питания в МДОУ осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами и возлагается на данное учреждение.
4.1.8. Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в МДОУ осуществляется самими учреждениями.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти Владимирской области в сфере здравоохранения. МДОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
4.1.9. Организация бесплатной перевозки воспитанников в МДОУ между населенными пунктами района осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций.
4.1.10. Комплектование контингента воспитанников в МДОУ производится руководителем МДОУ в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Порядок комплектования определяется учредителем и закрепляется административным регламентом предоставления муниципальной услуги по приёму заявлений, постановке на учёт и зачислению детей в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, на территории Гусь-Хрустального района.
4.1.11. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
4.1.12. Родители (законные представители) воспитанников, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в МДОУ и общеобразовательных учреждениях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.
4.1.13. Питание воспитанников МДОУ.
4.1.13.1. Организуется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими данное направление, и соответствует фактическим затратам организма ребенка.
4.1.13.2. Стоимость питания в МДОУ пропорциональна затратам стоимости продуктов питания, использованных для приготовления рационов в соответствии с натуральными нормами питания, утвержденным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.
4.1.13.3. Родительская плата, взимаемая с родителей (законных представителей), в полном объеме направляется на оплату питания ребенка.
4.1.13.4. Исполнение натуральных норм питания в МДОУ осуществляется ежемесячно, промежуточный анализ выборки натуральных норм питания и соблюдения калорийности питания проводится не более чем за 15 дней работы дошкольного учреждения.
4.1.13.5. При наличии финансирования и полного исполнения натуральных норм питания по всем видам продуктов, рационы питания детей могут быть уплотнены. Допустимо превышение суточной нормы по отдельным видам продуктов свыше 100%
4.1.13.6. При комплектовании групп по разновозрастному принципу питание детей осуществляется по натуральным нормам питания, утвержденным для детей старшей возрастной категории.
4.2. Порядок организации предоставления начального общего, основного общего, среднего общего образования.
4.2.1. Общеобразовательные учреждения обеспечивают учет и прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на определенной территории района и имеющих право на получение дошкольного, начального, основного, среднего общего образования. Правила приема в конкретное общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, общеобразовательным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, самостоятельно.
Общеобразовательные учреждения прогнозируют комплектование на ближайшие 5 лет. При организации образовательной деятельности соблюдают лицензионные условия.
4.2.2. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося.
4.2.3. Обучение детей в образовательных организациях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием детей в образовательные организации для обучения в более раннем возрасте.
4.2.4. Начальное, основное, среднее общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.
4.2.5. Требование обязательности начального, основного, среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся и сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
4.2.6. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме; в форме семейного образования и самообразования. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования, родители (законные представители) информируют об этом учредителя.
4.2.7. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4.2.8. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, наполняемостью не более 12 человек. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образования, образовательной организацией только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
4.2.9. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) и учащихся могут открываться гимназические классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, профильные классы и группы.
4.2.10. Зачисление в классы (гимназические, углубленного изучения отдельных предметов) производится по заявлению родителей (законных представителей) с учетом интересов и возможностей детей.
4.2.11. Образовательный процесс в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательными учреждениями самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации на основании базисного регионального учебного плана и регламентируется расписанием занятий.
4.2.12. Второй уровень обучения (начальное общее образование):
- на уровне начального общего образования реализуется общеобразовательная программа начального общего образования;
- нормативный срок освоения образовательной программы - 4 года (1 - 4 классы);
- учебный план регламентируется расписанием занятий. Учебная нагрузка в школе на втором уровне соответствует базисному учебному плану.
4.2.13. Третий уровень обучения (основное общее образование):
- нормативный срок освоения программы - 5 лет (5 - 9 классы);
- учебная нагрузка в школе на третьем уровне соответствует базисному учебному плану;
- в девятых классах организуется предпрофильная подготовка учащихся через введение элективных курсов;
- обучение в школе третьего уровня завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией;
- выпускникам общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, освоившим программу основного общего образования, прошедшим успешно государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца - аттестат об основном общем образовании, заверяемый печатью образовательной организации.
4.2.14. Четвертый уровень обучения (среднее общее образование):
- нормативный срок обучения - 2 года (10 - 11 классы), при заочной форме обучения - 3 года;
- исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в образовательной организации может быть введено обучение по различным профилям. При обучении на четвертом уровне дополнительно к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности;
- зачисление в 10 класс производится на основании заявления учащегося с письменного согласия родителей (законных представителей), с учетом интересов, способностей и возможностей ребенка, а в профильный 10 класс также с учетом результатов обязательной государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы по профильным предметам. Учебная нагрузка в школе четвертого уровня соответствует базисному учебному плану;
- государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ);
- выпускникам образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, освоившим программу среднего общего образования, прошедшим успешно государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца - аттестат о среднем общем образовании, заверяемый печатью образовательной организации;
- лицам, не завершившим среднее общее образование, не прошедшим обязательной государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, образовательной организацией выдается справка установленного образца об обучении в образовательной организации.
4.2.15. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу начального, основного и среднего общего образования, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.
Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение первой четверти следующего учебного года, образовательные организации обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.2.16. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам либо на обучение по индивидуальному учебному плану в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.
4.2.17. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
4.3. Организация образовательного процесса:
4.3.1. Учебный год начинается 1 сентября. Если 1 сентября приходится на нерабочий день, то учебный год начинается в следующий за ним рабочий день.
4.3.2. Продолжительность учебного года на первом, втором и третьем уровнях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.
4.3.3. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и окончания каникул устанавливаются общеобразовательным учреждением по рекомендации учредителя.
4.3.4. Количество классов в общеобразовательных учреждениях определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Общеобразовательное учреждение вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей). Наполняемость групп продлённого дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения. Количество и наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях определяются в соответствии с нормативами, утвержденными правовыми актами органов исполнительной власти Владимирской области.
4.3.5. При проведении занятий по иностранному языку и технологии на третьем и четвертом уровнях общего образования, физической культуре на четвертом уровне общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек и в сельских - не менее 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов второго уровня общего образования при изучении иностранного языка.
4.3.6. В целях обеспечения системного развития образования общеобразовательные учреждения осуществляют внедрение инновационных программ и участвуют в конкурсах различной направленности на муниципальном и региональном уровнях.
4.3.7. При наличии соответствующих педагогических кадров, материально технической базы и стабильных высоких результатов работы, общеобразовательному учреждению предоставляется право на экспериментально-педагогическую деятельность, которое оформляется приказом управления образования администрации района.
5. Организация предоставления дополнительного образования детей в районе
Порядок комплектования контингента, установление муниципальных нормативов наполняемости в образовательных организациях дополнительного образования детей.
5.1. Образовательная организация дополнительного образования детей реализует дополнительные общеобразовательные и дополнительные общеразвивающие программы в интересах личности, общества, государства.
5.2. Образовательная организация дополнительного образования самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных организаций, детских общественных объединений, особенностей социально-экономического развития района, национально-культурных традиций по согласованию с учредителем.
5.3. Образовательная организация дополнительного образования организует работу с детьми в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет.
5.4. Деятельность детей в образовательной организаций дополнительного образования осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок и др.). Занятия проводятся по группам, индивидуально или со всем составом объединения.
5.5. В образовательных организациях дополнительного образования детей наполняемость групп не должна превышать 15 человек (за исключением хоровых, оркестровых, хореографических, занятий эколого-биологической направленности). Для группы в сельской местности - 10-15 человек.
5.6. Возможна организация индивидуальной работы с одаренными детьми по индивидуальным программам, разработанным образовательной организацией дополнительного образования.
5.7. Образовательная организация дополнительного образования организует работу с детьми в течение всего календарного года и в каникулярное время может открывать в установленном порядке лагеря и туристические базы, создавать различные объединения с постоянным и (или) переменным составом детей в лагерях.
5.8. Комплектование контингента в образовательной организации дополнительного образования осуществляется в соответствии с перечнем программ, по которым они имеют право на ведение образовательной деятельности, указанных в лицензии.
5.9. Порядок приема детей в образовательную организацию дополнительного образования:
- зачисление в объединения по интересам производится на основании заявления родителей (законных представителей) с учетом интересов ребенка на основании приказа руководителя образовательной организации дополнительного образования.
- при приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 26 января 2016 г. N 64 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
6. Организация питания учащихся
6.1. Организационные принципы питания.
6.1.1. Настоящий раздел определяет механизм организации питания в общеобразовательных учреждениях. Питание в общеобразовательных учреждениях может быть организовано как за счет средств субсидий из федерального и областного бюджета, бюджета муниципального района, так и за счет внебюджетных источников (средств родителей (законных представителей)) и других.
6.1.2. Организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается на само общеобразовательное учреждение и основана на полном соответствии с действующими нормативными правовыми актами: федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, СанПиНами, нормативными правовыми актами областного и муниципального уровня.
6.1.3. Закупка продуктов питания общеобразовательными учреждениями осуществляется самостоятельно согласно действующему законодательству Российской Федерации о проведении закупок.
6.2. Порядок взаимодействия управления образования администрации района и общеобразовательных учреждений.
6.2.1. Координацию работы по организации питания в общеобразовательных учреждениях осуществляет управление образования администрации района.
6.2.2. Контроль над организацией питания в общеобразовательных учреждениях, своевременным финансированием, целевым использованием областных субсидий, средств бюджета муниципального района, направляемых на питание учащихся, осуществляет управление образования администрации района в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в указанной сфере и настоящим Положением.
6.3. Организация питания в общеобразовательных учреждениях.
6.3.1. Общеобразовательное учреждение обеспечивает условия для предоставления учащимся полноценного горячего питания по месту обучения и организацию питьевого режима в период нахождения учащихся в общеобразовательном учреждении в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Все учащиеся должны иметь возможность получать полноценное горячее питание в период проведения учебного процесса и внеурочной деятельности.
В столовой при общеобразовательном учреждении организуется горячее питание для следующих категорий учащихся:
Завтраки и обеды:
- для учащихся 1-4 классов с учетом требований СанПиН к организации питания для детей в возрасте от 7 до 11 лет;
- для учащихся 5-11 классов с учетом требований СанПиН к организации питания детей в возрасте от 11 до 17 лет.
Для учащихся группы продленного дня в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями организуется предоставление трехразового горячего питания (дополнительно полдник);
6.3.2. В рационы школьных завтраков, обедов, полдников включаются блюда и изделия, разрешенные и разработанные СанПиНами, в том числе в обязательном порядке включается молоко и молочная продукция, а так же полноценные продукты питания, которые проходят согласование в территориальном отделе Роспотребнадзора и утверждаются действующими нормативными документами.
Для выполнения требований по контролю качества питания учащихся (осуществление бракеража готовых рационов, а так же отбора для хранения суточной пробы полного рациона) необходимо осуществлять дополнительную закладку продуктов из расчета дополнительных двух порций. Финансирование расходов, связанных с осуществлением контроля качества готовой продукции (проведение бракеража готовых рационов и отбора суточных проб) возлагаются на расходы бюджета муниципального района.
6.3.3. В целях организации плановой работы школьных столовых руководители общеобразовательных учреждений проводят мероприятия по обеспечению пищеблока технологическим оборудованием, инвентарем, посудой в полном соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями за счет средств бюджета муниципального района. Ответственность за обеспечение своевременных мероприятий, направленных на укомплектование школьной столовой оборудованием, инвентарем, посудой т.д., а так же осуществление мероприятий по ремонту и техническому обслуживанию оборудования, несет в полной мере руководитель общеобразовательного учреждения.
6.3.4. При отсутствии школьной столовой в общеобразовательном учреждении, питание учащихся осуществляется на базе близлежащих общеобразовательных учреждений. Руководитель общеобразовательного учреждения обеспечивает условия для подвоза учащихся к месту предоставления горячего питания, обеспечивая безопасность подвоза, предоставление необходимого времени на подвоз и принятия пищи, утверждает приказом ответственных лиц за обеспечение безопасности и порядка в пути и во время нахождения детей в столовой. Бюджетные средства, выделяемые для питания учащихся, предусматриваются в сметах общеобразовательных учреждений, осуществляющих непосредственное питание учащихся.
6.4. Стоимость школьного питания.
6.4.1. Стоимость школьных рационов соответствует калькуляции на блюда и изделия, включенные в рационы питания исходя из норм вложения продуктов в блюдо или изделие и стоимости продукта.
6.4.2. Дополнительная торговая наценка на стоимость школьных завтраков, обедов, полдников, а так же поступающих продуктов питания, не применяется.
6.4.3. Допускается удешевление рационов питания путем включения в состав блюд и изделий плодово-овощной продукции, выращенной на учебно-опытных и дополнительных площадях общеобразовательных учреждений.
В случаях использования сельскохозяйственной продукции, выращенной на учебно-опытных и дополнительных площадях общеобразовательных учреждений, продукция должна иметь санитарно-гигиеническое заключение на соответствие качества и безопасности продукции.
При расчете стоимости школьных рационов, стоимость продукции, выращенной на учебно-опытных участках и дополнительных площадях общеобразовательных учреждений, не учитывается. Нормы вложения данной продукции соответствуют нормам рецептур сборника технических нормативов "Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания при общеобразовательных школах", технико-технологическим картам и иной утвержденной нормативной документации.
6.5. Порядок оплаты за школьное питание.
6.5.1. Учащимся 1-4 классов горячие завтраки предоставляются на бесплатной основе за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального района в пределах лимитов бюджетных обязательств;
Финансирование расходов областного бюджета и бюджета муниципального района на питание учащихся 1-4 классов по каждому общеобразовательному учреждению осуществляется из расчета:
- количества учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений;
- плановой средней посещаемости в год детьми общеобразовательных учреждений, но не более 162 дней.
- утвержденной стоимости питания.
По согласованию с родителями (законными представителями) стоимость завтраков может быть увеличена за счет родительской платы. В этом случае размер родительской платы согласуется с родителями (законными представителями) и стоимость питания для учащихся 1-4 классов устанавливается единая во всех классах, питание учащихся организуется на сумму, совокупную средствам, выделенным из областного бюджета, бюджета муниципального района, родительской платы.
При увеличении стоимости питания за счет средств родителей (законных представителей) питание учащимся предоставляется по письменному заявлению родителей (законных представителей).
6.5.2. Учащимся 5-11 классов горячие завтраки предоставляются за счет средств родителей (законных представителей). Родительская оплата за завтраки прямо пропорциональна калькуляции стоимости рациона.
6.5.3. Школьные обеды предоставляются:
- учащимся 1-11 классов за полную родительскую плату, стоимостью равноценной сложившейся стоимости по калькуляции. Объемы порций и изделий должны соответствовать нормам, утвержденным санитарными правилами и соответствовать возрастным категориям питающихся.
6.5.4. Полдники организуются для учащихся, посещающих группу продленного дня (ГПД), находящихся в общеобразовательном учреждении в течение длительного времени, в соответствии с режимом дня ГПД.
В рацион полдника включается холодные и горячие напитки, соки, фрукты, выпечка собственного производства, молочные изделия, бутерброды, хлебобулочные и кондитерские изделия. Стоимость полдника соответствует калькуляции рациона. Оплата производится за счет средств родителей (законных представителей).
Питание учащимся предоставляется по письменному заявлению родителей, которых администрация общеобразовательных учреждений знакомит с утвержденными рационами завтраков, обедов, полдников, стоимостью и графиком питания в общеобразовательном учреждении;
6.5.5. Общеобразовательные учреждения предоставляют горячее питание участникам районных мероприятий, проводимых в общеобразовательных учреждениях, в соответствии со сметами расходов, утвержденных нормативными правовыми актами администрации района, управления образования администрации района, общеобразовательных учреждений. Калькуляция стоимости питания осуществляется в строгом соответствии с утвержденной сметной документацией конкретного мероприятия.
6.5.6. Питание участников районных предметных олимпиад, физкультурно-спортивных соревнований, конкурсов обеспечивается на базе общеобразовательных учреждений, ответственных за проведение районного мероприятия, за счет средств бюджета муниципального района. Питание участников указанных мероприятий организуется в соответствии с питанием учащихся общеобразовательных учреждений.
6.5.7. Сбор наличных средств в общеобразовательном учреждении осуществляется ответственным лицом, с которым руководитель общеобразовательного учреждения заключает договор о персональной материальной ответственности.
6.5.8. Отчет по расходованию и списанию продуктов питания, использованных для организации завтраков, обедов, полдников материально-ответственные лица предоставляют в управление образования администрации района 2 раза в месяц в утвержденном приказом управления образования администрации района порядке.
6.5.9. Ежемесячно руководитель общеобразовательного учреждения предоставляет в управление образования администрации района информацию по утвержденной форме об охвате учащихся горячим питанием в общеобразовательном учреждении.
6.6. Предоставление горячего питания учащимся общеобразовательных учреждений за счет бюджетных ассигнований.
6.6.1. Бесплатное питание в общеобразовательных учреждениях предоставляется следующим категориям учащихся:
6.6.1.1. Учащимся 1-4 классов (горячий завтрак) в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных из областного бюджета и бюджета муниципального района;
6.6.1.2. Учащимся из многодетных и малообеспеченных семей, имеющих 10 и более детей, постоянно проживающих на территории Гусь-Хрустального района, (завтрак и обед) в пределах лимитов бюджетных обязательств бюджета муниципального района;
6.6.1.3. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья (завтрак и обед) в пределах лимитов бюджетных обязательств бюджета муниципального района;
6.6.1.4. Учащимся группы продленного дня в пределах лимитов бюджетных обязательств бюджета муниципального района.
6.7. Порядок предоставления льгот по оплате за горячее питание в общеобразовательных учреждениях.
Льготы по оплате за горячее питание в общеобразовательных учреждениях.
6.7.1. Предоставления льгот по оплате за горячее питание в общеобразовательных учреждениях осуществляется при предъявлении соответствующих документов, перечень которых указан в таблице 1.
Льготы по родительской плате предоставляются родителям (законным представителям) со дня предъявления в общеобразовательное учреждение заявления и документов, подтверждающих право на их получение.
Для всех типов льгот в обязательном порядке предоставляется копия свидетельства о рождении ребёнка, на которого устанавливается льгота по родительской плате.
Таблица 1
6.7.2. Родителям (законным представителям), имеющим право на освобождение от родительской платы по предоставлению двухразового горячего питания по нескольким основаниям, льгота предоставляется только по одному из оснований по их выбору.
6.7.3. Руководитель общеобразовательного учреждения, получивший документы на предоставление льгот по родительской плате, обязан в пятидневный срок проверить их, зарегистрировать (сверяя копии документов с оригиналами), принять решение о полном или частичном освобождении от родительской платы либо об отказе в удовлетворении заявления, о чем уведомить в письменной форме родителей (законных представителей).
Руководитель общеобразовательного учреждения на основании полученных от родителей (законных представителей) документов издает приказ о предоставлении льготного питания по соответствующим категориям льготников с указанием полной информации о фамилии, имени, отчества учащегося и класса обучения. Приказ о предоставлении льготного питания для учащихся передается в управление образования администрации района и МКУ "ЦБ управление образования администрации района" и/или, при необходимости, в бухгалтерию администраций муниципальных образований Купреевское (сельское поселение), поселок Уршельский (сельское поселение).
6.7.4. Контроль и ответственность за предоставлением и сроками действия льгот по оплате питания учащихся несет руководитель общеобразовательного учреждения.
7. Социальная защита обучающихся образовательных организаций
7.1. Социальная защита детей школьного возраста.
7.1.1. Детям школьного возраста из многодетных малообеспеченных семей предоставляются следующие права и льготы:
- компенсация на питание для учащихся общеобразовательных школ (через органы социальной защиты);
- компенсация в соответствии с установленными нормативами на приобретение школьной формы, спортивной формы (через органы социальной защиты).
7.1.2. Отдельные категории обучающихся, определённые нормативными правовыми актами администрации района, имеют право:
- на компенсацию расходов родительской платы за приобретение путевок в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием в каникулярное время для детей работающих граждан из числа малообеспеченных категорий;
- на компенсацию расходов по обеспечению детей, отдыхающих в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием в каникулярное время канцелярскими товарами, спортивным и игровым инвентарем, моющими средствами и медикаментами;
- на получение частичной компенсации за питание в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием в каникулярное время для детей из числа неработающих граждан;
- на обеспечение подвоза учащихся до места учебы и обратно школьным транспортом и транспортом общественного назначения в образовательные организации района. Расходы на обеспечение бесплатного проезда обучающихся компенсируются за счет средств бюджета муниципального района.
7.2. Социальная защита работников.
7.2.1. Педагогическим работникам образовательных организаций, расположенных на территории района, выплачивается ежемесячная денежная компенсация расходов по проезду на общественном транспорте до места работы и обратно.
7.2.2. Педагогические работники образовательных организаций, расположенных в сельских местности, пользуются правом на меры социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуги теплоснабжения (отопления) и электроснабжения в соответствии с действующим законодательством Владимирской области.
7.2.3. Педагогическим работникам образовательных организаций гарантируется создание необходимых условий для повышения квалификации не реже чем один раз в три года.
7.2.4. В целях обеспечения общеобразовательных учреждений района квалифицированными кадрами при трудоустройстве молодых специалистов с высшим профессиональным образованием, поступивших в высшее учебное заведение на дневную форму обучения по целевому направлению, может устанавливаться единовременная выплата из бюджета района в размере, определяемом нормативными правовыми актами органа местного самоуправления района.
7.2.5. В целях развития творческого потенциала педагогов, выявления и распространения передового опыта, повышения качества образования проводятся конкурсы профессионального мастерства. Положения о конкурсах профессионального мастерства утверждаются приказом начальника управления образования администрации района.
7.2.6. Предоставление единовременной выплаты и ежемесячной компенсации молодым специалистам общеобразовательных учреждений и организаций дополнительного образования детей за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с решением Совета народных депутатов района.
7.2.7. Предоставление отдельным категориям работников образовательных организаций района компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в соответствии с решением Совета народных депутатов района.
8. Заключительные положения
8.1. Детализация вопросов организации образования на территории района регламентируется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района и приказами управления образования администрации района в пределах своих компетенций.
8.2. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются решениями Совета народных депутатов района.
8.3. При внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и Владимирской области, а также в нормативные акты органов местного самоуправления района настоящее Положение продолжает действовать в части, не противоречащей этим актам.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 29 октября 2013... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.