Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Петушинского района Владимирской области
от 8 июля 2013 г. N 1523
Административный регламент
исполнения муниципальным учреждением "Управление образования администрации Петушинского района" переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги по компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в муниципальном образовании "Петушинский район"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальным учреждением "Управление образования администрации Петушинского района" переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги по компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в муниципальном образовании "Петушинский район" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для граждан - участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги. Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении мер социальной поддержки населению по компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - компенсация).
1.2. Исполнение переданных государственных полномочий осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Законом Владимирской области от 08.02.2007 N 3-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
- постановлением Губернатора Владимирской области от 14.12.2009 N1057 "О порядке и условиях предоставления компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
- постановлением администрации Петушинского района от 16.12.2010 N 1111 "О порядке и условиях предоставления компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в муниципальном образовании "Петушинский район";
- настоящим административным регламентом.
1.3. При предоставлении государственной услуги, осуществляется взаимодействие со следующими органами и организациями:
- администрацией Владимирской области (департамент образования администрации области);
- финансовым управлением администрации Петушинского района;
- Государственным Казенным Учреждением Владимирской области "Отделом социальной защиты населения по Петушинскому району".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
2.1.1. Предоставление государственной услуги по компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в муниципальном образовании "Петушинский район" (далее - компенсация).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется муниципальным учреждением "Управление образования администрации Петушинского района" (далее - управление образования).
2.2.2. Ответственными исполнителями государственной услуги являются специалисты централизованной бухгалтерии МУ "Управление образования администрации Петушинского района" (далее - специалисты) и руководители муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (далее - должностное лицо);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.1.3. Получателями государственной услуги являются один из родителей (законных представителей), внесший родительскую плату за содержание ребенка в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении в размере, установленном нормативным правовым актом органов местного самоуправления (далее - получатель).
2.2.4. Сведения о местонахождении, графиках работы, номерах телефонов Учреждений приведены в Приложении к настоящему Регламенту.
2.2.5. Адрес места нахождения управления образования:
601144, Владимирская область, г. Петушки, ул. Советская площадь, д. 5, каб. N 3; ул. Кирова, д. 2а, каб.N1.
Контактные телефоны (телефоны для справок) - 8 (49243) 2-17-31, 2-38-30, 2-64-66, 2-67-34;
Официальный сайт муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района": www.petushki.info/index.php
Адрес электронной почты: petuski_edu@mail.ru.
График (режим) работы управления образования:
понедельник-пятница: с 8-00 часов до 17-00 часов;
перерыв на обед: с 13-00 часов до 14-00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
в предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
2.3. Порядок информирования о государственной услуге.
2.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:
- в централизованной бухгалтерии МУ "Управление образования администрации Петушинского района" по адресу: г. Петушки, ул. Кирова д. 2а, каб. N 1, тел. 2-67-34;
- посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
- в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (на информационных стендах, на родительских собраниях, встречах заведующего и воспитателей с родителями (законными представителями) воспитанников дошкольного учреждения).
2.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты управления образования размещаются:
- на Интернет-сайте администрации Петушинского района (petushki.info/index.php);
- на информационных стендах в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.3.3. Сведения о графике работы управления образования размещаются:
- сообщаются по контактным телефонам управления образования;
- на информационных стендах, расположенных в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и сообщаются по контактным телефонам дошкольных учреждений.
На Интернет-сайте администрации Петушинского района (petushki.info/index.php) и на информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок исполнения государственной услуги;
- выдержки из текста административного регламента предоставления государственной услуги, включающие в себя:
1) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
2) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
3) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
5) порядок получения консультаций;
6) порядок обжалования решений, действий или бездействия работников управления образования;
7) наименование, адрес и телефон вышестоящего органа - департамента образования.
2.3.4. Информация, предоставляемая получателям о государственной услуге, является открытой и общедоступной.
2.3.5. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- наличие регламента предоставления государственной услуги;
- простота и ясность изложения информационных документов;
- профессиональная подготовка сотрудников осуществляющих предоставление государственной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- наличие информации об оказании государственной услуги в средствах массовой информации;
- соблюдение установленных сроков рассмотрения обращений граждан;
- строгое соблюдение сроков предоставления государственной услуги и других требований настоящего Регламента.
2.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалист управления образования подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления образования, фамилии, имени и отчества специалиста управления образования, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалистом управления образования, принявшим звонок, дать ответ на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован на другое лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
Получатели государственной услуги, предоставившие документы на получение компенсации в обязательном порядке информируются работниками управления образования:
- об основаниях предоставления государственной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги.
2.5. Порядок получения консультаций (справок) о государственной услуге.
2.5.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами управления образования, уполномоченными на ее исполнение.
2.5.2. Основными требованиями при консультировании являются: актуальность, компетентность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
2.5.3. Консультирование проводится в письменной или устной форме.
2.5.4. Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистами управления образования при обращении заинтересованного лица за консультацией лично, либо по телефону. Время получения ответа на индивидуальном устном консультировании не может превышать 10 минут, по телефону - 7 минут.
2.5.5. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с родителями (законными представителями) в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.5.6. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в газетах и на Интернет-сайте администрации Петушинского района.
2.5.7. Публичное консультирование осуществляется также путем размещения материалов на информационных стендах.
2.6. Результат предоставления услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.1.1. Результатом предоставления государственной услуги является выплата компенсации путем зачисления средств на лицевой счет получателя, открытый в финансово-кредитном учреждении, либо через отделения почтовой связи.
2.6.2. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- документ, удостоверяющий личность, в частности:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2 П (выданное взамен паспорта в установленном порядке);
1) свидетельство о регистрации по месту пребывания (для граждан, обратившихся по месту пребывания);
2) документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы заявителя;
3) справка о составе семьи;
4) свидетельство о рождении ребёнка, за содержание которого в образовательном учреждении вносится родительская плата;
5) свидетельства о рождении (о смерти) других детей, рожденных матерью ребёнка, на которого оформляется компенсация;
6) выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком (детьми) опеки или копия договора о передаче ребёнка (детей) в приемную семью;
7) свидетельство о браке (расторжении брака) в случае изменения фамилии родителей, указанных в свидетельстве о рождении ребёнка (детей);
8) копия сберкнижки, либо пластиковой карты (выписка из лицевого счета по вкладу).
Для назначения компенсации на ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), дополнительно представляются постановление администрации Петушинского района об установлении над ребенком опеки (попечительства), решение суда либо опекунское удостоверение.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Непредставление в полном объеме документов, необходимых в соответствии п. 2.7 настоящего административного регламента;
2.8.2. Смерть родителя (законного представителя) или ребенка, на которого выплачивается компенсация части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
2.8.3. Вступление в силу решения суда об объявлении родителя (законного представителя) или ребенка, на которого выплачивается компенсация части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, умершими или решения о признании из безвестно отсутствующими;
2.8.4. Вступление в силу решения о лишении родителя (законного представителя), которому выплачивается компенсация части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родительских прав, либо расторжение договора о передаче ребенка на воспитание в семью, либо освобождение от опекунских и попечительских обязанностей;
2.8.5. Выбытие ребенка из муниципального образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
2.8.6. Добровольный отказ родителя (законного представителя), который подавал заявление (с приложением всех документов, указанных в п. 2.7. настоящего регламента) на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, от предоставления государственной услуги;
2.8.7. Несоответствие предоставленных документов требованиям настоящего регламента.
2.9. Сроки предоставления государственной услуги.
2.9.1. Срок непосредственного предоставления государственной услуги - с момента зачисления ребенка в дошкольное образовательное учреждение на период пребывания ребенка в Учреждении (или на период действия договора между Заявителем и Учреждением).
2.10. Требования к местам исполнения государственной услуги:
1) помещение должно быть оснащено достаточным количеством посадочных мест;
2) место для возможности оформления документов должно быть оборудовано письменным столом с наличием бумаги и ручек для записи информации;
3) помещение, в котором исполняется государственная услуга, должно содержать информационные стенды.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
3.1. Прием должностным лицом заявления и документов.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на предоставление компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в муниципальном образовании "Петушинский район" является личное обращение получателя государственной услуги с заявлением и документами, указанными в пункте 2.7. настоящего административного регламента.
3.2. Руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения:
3.2.1. Устанавливает предмет обращения, наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, правильность заполнения заявления, в случае необходимости проверяет полномочия представителя.
3.2.2. Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
3.2.3. Проверяет соответствие предоставленных документов требованиям, установленным настоящим регламентом, удостоверяясь, что:
- документы заверены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Административная процедура занимает 10 мин.
3.2.4. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о государственной услуге и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
3.2.5. Подготавливает и передает пакет документов в централизованную бухгалтерию МУ "Управление образования администрации Петушинского района" (далее - централизованная бухгалтерия управления образования) в течение 5 дней.
3.3. Порядок предоставления документов в централизованную бухгалтерию управления образования.
3.3.1. Специалист централизованной бухгалтерии управления образования:
- производит прием от должностного лица пакетов документов, необходимых для предоставления государственной услуги в течение 20 мин;
- формирует личные дела заявителей.
- принимает решение о предоставлении, либо об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 5 дней.
3.4. Перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги:
3.4.1. Непредставление в полном объеме документов, необходимых в соответствии п. 2.7 настоящего административного регламента;
3.4.2. Родитель (законный представитель) обратился в дошкольное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не по месту содержания ребенка;
Отказ в приеме документов по иным основаниям не допускается.
3.5. Начисление и выплата ежемесячной денежной компенсации.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры начисления и выплаты ежемесячной денежной компенсации является включение заявителя в регистр получателей компенсации.
3.5.2. Специалист централизованной бухгалтерии управления образования производит начисление компенсации заявителям, на основании данных о фактическом поступлении родительской платы на лицевой счет ребенка в образовательном учреждении по состоянию на 15 число текущего месяца.
3.5.3. Выплата компенсации осуществляется до 25 числа месяца, следующего за расчетным, путем перечисления на лицевой счет получателя в банке.
3.6. Прекращение выплаты компенсации с момента прекращения действия договора в связи с выбытием ребенка из образовательного учреждения.
3.7. Предоставление департаменту образования администрации Владимирской области необходимой информации, отчетности, связанной с предоставлением государственной услуги, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых средств, в сроки, установленные департаментом образования.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется департаментом образования администрации Владимирской области путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации о предоставлении государственной услуги.
4.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года.
4.6. Внеплановая проверка осуществляется в случаях:
1) поступления жалоб от получателей государственной услуги о нарушении положений настоящего административного регламента;
2) увеличения в течение текущего квартала количества письменных и (или) устных обращений граждан по сравнению с предыдущим кварталом;
3) в иных случаях.
4.7. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.8. Персональная ответственность специалистов Управления за своевременное и качественное предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) управления, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в муниципальное учреждение "Управление образования администрации Петушинского района" или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать действия (бездействия) и решения путем обращения непосредственно к заведующему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, в котором оказывалась услуга, а действия (бездействия) заведующего муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением - путем обращения к начальнику управления образования администрации Петушинского района.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Петушинского района для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами Петушинского района для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами Петушинского района;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами Петушинского района;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является устное или письменное обращение заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения родителя (законного представителя) - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых родитель (законный представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у родителя (законного представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ошибок, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию родителя (законного представителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.